В последнее время начал замечать запотевания термостата, а как температура за бортом начала опускаться ниже 0, на термостате начали образовываться подтеки. Решил не затягивать и заменить прокладку.

Elring 364.670 — Прокладка термостата —
Oilright 5512 — Вода дистиллированная, 2 л. — exist.ru
RENAULT 7711428132 — 2л. оригинального антифриза — apex.ru (покупал с запасом)

За одним решил приобрести динамометрический ключ для затяжки болтов на термостате (12Н*м)+длинную торцевую головку на 8 и на 10, и переходник — карданчик.

Для удобства рекомендую снять аккумулятор и воздуховод от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

Отсоединить фишку разъема датчика температуры ОЖ.

Перед тем как сливать антифриз, лучше всего приготовить шланг с канистрой, и установить ее где нибудь внизу под автомобилем.

Чтобы слить часть антифриза, открутить пробку для стравливания воздуха из системы, потечет антифриз; не забываем открутить пробку на расширительном бачке. У меня слилось примерно около 2л. Снять два патрубка, которые подходят к термостату — используем длинные плоскогубцы или разводной ключ (лично мне им было удобнее), может вылиться еще немного антифриза.

Приступаем к снятию самого корпуса термостата: откручиваем 9 болтов (на 8) крепления корпуса, и еще 3 болта — 2 из них (на 8 и на 10) находятся дальше корпуса термостата, к нему крепятся 2 патрубка, и еще один болт (на 10) который находится примерно под пробкой для стравливания воздуха. Желательно сначала открутить именно эти 3 болта, потому что когда открутите корпус — из него польется часть жидкости, и будет очень неудобно откручивать болты, которые находятся в неудобных местах.

После снятия корпуса термостата, очищаем его, и ставим новую прокладку.

Порядок закручивания болтов важен. Нашел фото в интернете.

Собирал все в обратном порядке. После того как собрали — наливаем антифриз до того момента, пока жидкость не потечет из пробки сильной струей, заворачиваем пробку, доливаем антифриз. (у меня вошло около 2л, смешивал в пропорции 1 к 1 с дистиллированной водой)

Началось с того, что после чистки впускного коллектора обнаружил течь в районе термостата. По наводкам знакомых с форума, узнал, что лучше поменять корпус на силуминовый, который ранее устанавливался на Ф1. Но ищущие более дешевых материалов производители доработали Ф2 и установили там пластиковый термостат.

Покопался в постах на драйве, но полноценную картину у меня так и не получилось составить. Поэтому пришлось немного почитать теорию и изучить тему
megane2.ru/forum/threads/…zbornogo-termostata.6177/

Постараюсь в данной статье обобщить изученный материал и привести минимальные теоретические выкладки, чтоб упростить путь того, кто пойдет по пути усовершенствования своего мегана.
Для начала немного теории. Я например с данной темой вообще не сталкивался, поэтому до конца не мог понять некоторые вещи.

В данный момент нас интересует устройство водораспределителя, который включает в себя термостат.

Рассмотрим его составные части поподробнее на разборном силуминовом водораспределителе.

1) Корпус водораспределителя

С обратной стороны — каналы для циркулирования масла и антифриза. Так как каналы расположены рядом, то при ненадежном креплении термостата может произойти смешивание этих жидкостей.

2) Термодатчик. Представляет из себя терморезистор, который меняет свое сопротивление при изменении температуры.
На данном фото — это черный разъем

На пластиковом неразборном корпусе этот разъем имеет четыре контакта, но только два задействованы

Данные разъемы везде называют фишками :))

Термодатчик можно легко проверить, измеряя сопротивление на его контактах (взято с сайта )

Насколько я понял этот датчик никак не участвует в системе управления охлаждения двигателя, а только показывает температуру жидкости на панели управления. Причем стрелка на втором делении, как раз говорит о том, что температура жидкости равна 89 градусам.

Разъем трехконтактный выглядит вот так

На одной стороне написано pbk, на другой 297857.
По данному номеру ничего не бъется

3) Термостат и его корпус
Существует две разновидности корпусов — с теплоотводом(дополнительной трубке) и без. Насколько я понял теплоотвод используется на каких то других моторах — буду рад комментариям. В нашем случае нужен без теплоотвода

Внутри корпуса должен быть плотно установлен термостат за счет прокладки. При правильной установке рабочий термостат не должен продуваться и должен открываться при указанной температуре

Для мегана мкпп — это 89 градусов

4) Прокладка между корпусом и термостатом
Также для силуминового термостат поставляется прокладка. На форуме советуют изготовить эту прокладку из паронита (прессованная резина с добавлением асбеста). Дескать так будет надежнее. На разборке мне отдали старую прокладку, по образцу вырезал из паронита (нашел кусок на авторынке за 50 руб)

Собственно по теории это все) Также оставляю номерки деталей, если кто захочет посмотреть их стоимость. Повторюсь что я брал на разборке и это все добро мне обошлось в 1000 руб вместе с фишкой.

1) Силуминовый корпус распределителя 7700600514
2) Термодатчик VERNET WS2602 —
Оригинал Трехконтактный 7700113867

Основная сложность с переделкой фишки из за различных терморезисторов. Нашел некоторые цитаты, которые мне показались наиболее интересными. Сам буду делать скорее всего по другому(интрига)))

"фишка трехконтактная к этому датчику с разборки. на фишке три провода как писал выше — розовый, серый и белый. я розовый и белый на фишке скрутил в один провод и подсоединил к белому от проводки, серый к серому. все работает отлично. вентилятор включается и выключается как положено.
Нужны контакты В1 и В2. "

"Кстати я себе разъем переделал следующим образом, взял старый датчик, который в неразборном термостате. Снял желтую металлическую крышку, которая контачит с ОЖ. Затем удалил сам терморезистор. В результате с одной стороны датчика родной разъем получил, с другой — два толстых, хороших контакта. Пластик вокруг этих контактов по-обкусать по вкусу, чтобы легче припаивать было. Далее — два контакта припаиваем к контактам неродного датчика, дожидаемся когда остынет, заливаем все например поксиполом (шкурим, красим …). И все. Получаем родной разъем."

Также есть сообщения, что подходит слегка переделанная фишка датчика включения вентилятора 2109-2112

3) крышку термостата без доп.отвода (8200155515)
4) металлическая прокладка корпуса термостата (7700104129) поронитовая прокладка?
Вроде подходит аналог 1107200QAA NISSAN за меньшие деньги
5) Термостат с прокладкой
а) TH23383G1 TH23389G1 стандартная прокладка протекает. Лучше взять прокладку Wahler 1054.14
б) Отзывы лучше о — +++VERNET TH604789J+++ 53.7 мм

Крепеж:
3 болта м6х20 для фланца
Маленький болт для выпуска пробки — м6х10
крепёж термостата:
4 болта м6х20
4 болта м6х50
1 болт м6х60(оказался маловат, подошел м6х70, советую купить сразу ибо цена копейки )

Порядок затяжки винтов термостата:

Инструкция по заливке антифриза

Ставим лайк, кто дочитал до конца)
Также меня очень интересует мнение читателей о установке паронитовой прокладки. Кто то работал с этим материалом?

Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.

Об особенностях подбора запчастей

Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault. Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.

Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта. Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью. Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.

Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?

Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?

Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:

  • ключом-трещоткой;
  • несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
  • набором переходников;
  • отверткой.

Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе. Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару. Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.

Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.

Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика. Внутри расположился механизм стандартного исполнения.
При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.

Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:

  • замена корпуса;
  • замена прокладки.

Особенности 2-литровых версий Megane

2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.

За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным. Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии. Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.

Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:

  • трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
  • применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).

О процессе установки новой запчасти

Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.

  1. Вначале подсоединяем все патрубки.
  2. Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.

Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.

Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

Как действовать при замене прокладки?

Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.

Подводим итоги

Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.

Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.