Skoda Octavia A5. Почему гудит топливный насос

Электробензонасос на автомобилях с инжектором является погружным топливным насосом, который устанавливается непосредственно в бензобаке. Конструктивно такой насос представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

-гудит/свистит бензонасос;
-сильно греется бензонасос;
-не отключается бензонасос;

Рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Свистит и гудит бензонасос

Начнем с того, что исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Отметим, что многие водители автомобилей с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.
Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;
забита топливная магистраль;
выходит из строя моторчик бензонасоса;
забиты топливные форсунки;
неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.
Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
замыкание в электропроводке на насос;
Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.
Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Шкода октавия а5 1.6 BSF. Недавно хорошо покатался по трассе, после чего решил проверить уровень масла, т.к. после скорости более 120 может поджирать масло. Щуп показал минимальный уровень, но на приборке масленка ни желтая ни красная не загорелась.
Уровень был как на рисунке — нижняя граница зоны "С"

В чем может быть дело?Подскажите при каком уровне масла загорается масленка?

Смотрите также

Метки: октавия а5, bsf, масленка, уровень масла

Комментарии 24

Двиг.bfq 1,6,расход где то 700гр.на3000км, критично или это норм для этих движков?

Судя по книжке до 0,5л на 1000 км. Наверное это и нормально если постоянно крутить двигло.

Однажды загоралась на моей жёлтым. Масло было на изгибе щупа. Масло немного ест при оборотах свыше 4000. Кстати, 175 км/час я ее разгонял, так что 160 не предел для нее

Не уверен, но думаю что датчик уровня оптический и его можно проверить если скинуть plug, с датчика и замерить напряжение на пинах, и поставить перемычку. Потом посмотреть на панель приборов…

Странно что ошибок по нему нет… или он как то от времени может чувствительность потерять?

Может, я не знаю это NO или NC контакт, на моей 1,6 такого датчика к сожалению нет

Спасибо за идею, надо поискать может кто-то уже его проверял на работоспособность

На 1.8 жёлтая при сухом щупе, а красная когда можно начинать копить на новую ГБЦ.

У BSE желтая загорается когда уровень становиться ниже последнего изгиба щупа. Хотя по меткам нижний уровень уже прошел. Думаю метки это для самостоятельного контроля. А лампа загорится если сам прозевал нижний уровень.

120 0 на 10000км

Вот и у меня так

130 и дальше кушает по чуточке

Как можно 160 на оборотах 4000 на bsf

Под горку если только)))

Как можно 160 на оборотах 4000 на bsf

У меня при скорости 140 к.ч. 2800-2900.
При 4000 обор. далико за 160 к.ч

Как можно 160 на оборотах 4000 на bsf

4000 это примерно 135

1) уровень масла проверяют щупом;) Масленка может никогда не загореться) даже если поддон картера пробило;)
2) жор от скорости не зависит, можно ехать 160 на оборотах менее 4000… скорее от состояния поршневых колец, нуможно приплести обороты в совокупности с большой нагрузкой…
3) когда загорится маслёнка можно начинать рассуждать о вероятности замены блокацилиндров и/или поршневой из-за задиров и прочих последствиях масляного голодания…

Маслёнка загорается от ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ, а не уровня. А давление может упасть и от снижения уровня, и от неисправного фильтра, насоса и пр. Это не сразу приводит к замене блока :-))

RTFM… желтая загорается от уровня, красная от давки) думаю еще причины найдутся, еще и русским текстом ваги пишут причину. К сожалению видел обе…

1) уровень масла проверяют щупом;) Масленка может никогда не загореться) даже если поддон картера пробило;)
2) жор от скорости не зависит, можно ехать 160 на оборотах менее 4000… скорее от состояния поршневых колец, нуможно приплести обороты в совокупности с большой нагрузкой…
3) когда загорится маслёнка можно начинать рассуждать о вероятности замены блокацилиндров и/или поршневой из-за задиров и прочих последствиях масляного голодания…

Тут не получается ехать 160 при оборотах менее 4000))) т.е. масленка загориться когда мотор уже приехал?

Ну я помню 1.6) там 160 это предел… хотя если дорога равна бесконечности )))) может и паспортную скорость развить)
Приедет мотор или нет- как повезёт)

Около 170 моя ехала))) просто что меня удивило, у отца на десятке — чуть уровень упал — сразу лампочка горит, а у меня на минимуме и тишина)))

У меня bfq, масло ест после 4000 оборотов, жёлтая маслёнка загоралась один раз и на щупе было только на краю, как-то так.

Значит купил я масло на доливку как я уже писал раньше. Ну значит выхожу к машине открываю капот достаю щуп (двигатель холодный) смотрю я на щуп и вижу средний уровень. Хотя только утром когда приехал на работу и проверил на щупе было минимум! Я поспрашивал у коллег как правильно замерять уровень на холодный или прогретый двигатель?
Многие говорили что на холодный надо проверять ну и у меня закрались самомнения по этому поводу я начал гуглить ну и вот что я нашел!

Как правильно делать замер масла на шкоде а5 фл:
1. через 15 минут после остановки авто или прогреть до 90 градусов
2. ровная поверхность
3. на выключенном двигателе
4. открываем капот
4. вынимаем щуп и вытираем его тряпкой
5. снова вставляем щуп и смотрим уровень
6. уровень должен быть чуть ниже максимума и не ниже минимума.