В общем ставил приборку и торпеду от 2107 сразу после покупки авто, прошло много времени, но решил написать небольшой мануальчик со схемой подключения электрики 🙂

В общем если у вас есть 2,5 часа лишнего времени и вы очень желаете приборку от 07, то вы попали по адресу :))

В общем снимаем старую приборку и торпеду:)

Сняв, берем 5ю приборку со жгутом проводов, берем 7ю, и соединяем их по схеме, которая описана ниже 🙂

Белая 6-ти клеммовая колодка:
1 — подключить розовый провод с красной полоской от старого бензометра
2 — подключить синий провод от спидометра
3 — двойной бело-чёрный провод
4 — подключить сине-красный провод от бензометра
5 и 6 — подключить к обоим оранжевые провода

Белая 8-ми клеммовая колодка:
1 — подключить оранжево-чёрный от блока ламп, и подключить жёлтый провод от спидометра.
2 — подключить зелёно-чёрный провод от спидометра
3 — подключить жёлтый провод и подключить серо-синий провод от бензометра
5 — подключить коричнево-белый провод от бензометра
6 — подключить серо-оранжевый от блока ламп
8 — подключить розовый провод от блока ламп

Красная 4-ти клеммовая колодка:
1 — подключить двойной бело-чёрный провод
2 — провести провод в моторный отсек и подключить к катушке на контактную клемму
3 — подключить белый провод
4 — подключить зелёно-белый провод от бензометра

Ставим новую торпеду, печку, подключаем приборку и радуемся, что все работает 🙂

Кстати, кнопки я перенес на торпеду, в место, где торчат колонки 🙂 Вышло вполне неплохо 🙂

обогрев заднего стекла и печку подружил, и теперь они живут вместе (шурик и напильник наше все ;))

А прикуриватель прикрутил заместо пепельницы, на кусок пластика (вырезал из старого компьютерного стула, и прикрутил на саморезы к торпеде 🙂

Ах, да, сосвем забыл про экономайзер -берем на разборке шланг экономайзера с перемычкой, подключаем к приборке и карбюратору, и радуемся 🙂

На электрику было потрачено 2 часа, на съем старой торпеды и установки новой-30 минут :))

Установка торпеды с ваз 2107 на ваз 2105
Всем известно, что на пятой приборке нет тахометра, да и вообще не нравится мне пятый салон. Захотелось мне что-то в нём изменить. Кстати, это было первое, что менялось в машине.
На разборке была куплена торпеда ваз 2107 за 1000 рублей Консоль 2107 с часами, тумблерами и заглушками, вся в сборе за 300 рублей. И приборная панель 2107 с инжекторной 2107 за 300 рублей (но у меня 2105 с карбюраторным движком)
Всё вместе получилось 1600 рублей, и сотку он мне скинул. И состояние всего этого было отличным (снималось при мне с семёрки 2011 г/в)

Весь процесс я разделил на 7 этапов:
— снятие консоли 2105;
— снятие приборки 2105;
— снятие торпеды ваз 2105;
— доработка проводки под 07 приборку;
— установка торпеды 2107;
— установка приборки 2107;
— установка консоли 2107.

Теперь подробнее о каждом из них.

Снятие консоли 2105.
Ну здесь всё просто. Откручиваем полку под бардачком и 2 самореза в нижней части консоли и вынимаем её.

Снятие приборки 2105.
По краям приборной панели есть 2 заглушки. Одна с одной стороны и другая с другой. Ножиком или тонкой отвёрткой аккуратно вытаскиваем заглушки, под которыми находятся 2 шурупа. Их то и надо открутить. После откручивается тросик от спидометра и скидываются с приборки клемы. Всё, приборная панель снята.

Снятие торпеды 2105.
Для удобства можно снять руль, для этого используется головка на 24, но я руль не трогал. И так всё нормально вышло и после встало на свои места.
Торпеда в нижней части крепится саморезами к кузову авто, а в верхней гайками под ключ на 10, их там 4 штуки. Гайки находятся под торпедой и с левой стороны подлезть туда легко через окно, куда устанавливается приборка. А чтобы безпрепядственно добраться до гайки с правой стороны, мне пришлось разобрать бардачок (2 минуты времени)
Всё откручивается и торпеда без труда выходит со своего места.

Доработка проводки под 07 приборку.
На пятёрке тумблера расположены на приборке, перед лицом. А на семёрке на консоле, в районе рычага кпп. Поэтому некоторые провода придётся удлинить. И в виду того, что проводка 2105 и 2107 отличается, придётся немного переделать.
Можно всё обрезать и купить косу с 2107, можно сделать переходники с 2105 на 2107. Но я пошёл самым быстрым и дешёвым способом. Я просто поменял фишки в колодках местами (схема прилагается)

Установка торпеды 2107.
Устанавливается торпеда 2107 также как и снималась торпеда 2105, только в обратном порядке. Размеры торпеды и крепления такие же точно как и на пятой, так что здесь описывать нечего.

Установка приборки 2107.
Вставляем колодки в приборку, прикручиваем тросик к спидометру, вставляем приборку на место и закрепляем шурупом.

Установка консоли 2107.
Устанавливается консоль на место старой. Снизу фиксируется двумя саморезами, а сверху прикручивается к торпеде двумя гайками под ключ на 10. И ставится на место полка.

Всё встаёт как родное, без каких либо изменений и доработок

Многие владельцы задумываются, какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107. Вопрос это не праздный. Ведь водитель большую часть времени в пути смотрит на панель приборов. Торпеда «семерки» разрабатывалась более 30 лет назад. В связи с этим ее угловатые формы режут глаз.

Также приборы заметны достаточно слабо. Ведь их шкалы просто нарисованы на пластике белой и местами красной краской. Это снижает возможность увидеть показания приборов в темноте. Также такой внешний вид не имеет никакой привлекательности. Поэтому приборные панели многие водители заменяют.

Содержание

Панель или торпеда?

Какая торпеда подойдет на ВАЗ 2107? Вопрос сложный, но вполне решаемый. Только для начала следует определить насколько радикальные переделки, потребуется сделать. Подобный тюнинг может производиться двумя способами:

  • Замена приборной панели;
  • Замена торпеды целиком.

Первый вариант позволит вам обойтись малой кровью и заменить панель на другую, более вас устраивающую. Придется лишь немного подогнать панельку по размерам. Несколько сложнее установить новую панель. При этом, она должна подходить по габаритам и давать возможность подключения всех систем автомобиля. Окончательный выбор зависит от ваших конечных целей и возможностей.

Приборная панель

Начнем с наиболее простого варианта тюнинга. Для замены придется подобрать донора. Наиболее простым вариантом будет установка панельки от ВАЗ 2110. Проблем с этой работой окажется минимум, а выглядеть получившаяся конструкция будет намного выигрышнее. У вас почти не возникнет проблем с подключением проводов. Здесь они практически идентичны. Все основные приборы также подключаются аналогично. Из инструмента вам понадобятся паяльник и ножницы. Чтобы приборы лучше работали под капот нужно поставить бачки для жидкостей от 2110.

Другой не менее распространенный вариант, это установка приборной панели от ГАЗ 3110. Она также смотрится намного лучше. Сама установка практически не отличается от аналогичной работы с панелью от ВАЗ 2110, также она подгоняется по размерам с помощью паяльника и ножниц. Но тут придется повозиться с подключением приборов.

Например, приобретается тройник от «шестерки», с его помощью подключается эконометр и датчик давления масла. Рекомендуется поставить датчик измерения скорости, используемый в десятом семействе ВАЗов.

Это наиболее простые к установке панели. Но можно применить эту деталь и от других иномарок. Только обязательно учтите соответствие приборов ВАЗ 2107 и выбранной иномарки. Проще всего найти похожий набор показаний датчиков выведенных на панель в машинах иностранного производства выпущенных в конце 80-х, начале 90-х.

Меняем торпеду

Некоторых водителей не устраивает внешний вид торпеды на ВАЗ 2107. Иногда на машине может стоять этот элемент от «пятерки». В таком случае к неприятному внешнему виду добавляется еще и чисто практическое неудобство. Приходится закрывать бардачок универсальным «замком», а точнее заклеивать скотчем. Иначе он будет постоянно открываться. Поэтому можно поменять торпеду.

Из наших моделей лучше всего подойдет запчасть от ВАЗ 2115. Только придется с помощью монтажной пены заделать мелкие не состыковки. Из иномарок лучше всего сюда подойдет торпеда от BMW E30. Выглядеть она будет намного выигрышнее.

Есть и другой вариант, поставить торпеду от Toyota Camry.

Она немного шире, чем стандартная деталь. Поэтому для более точной установки придется немного подрезать торпеду снизу по бокам. Но и в таком случае она будет мешать стеклоподъемникам. Поэтому приготовьтесь сразу установить электрические подъемники. Это будет оптимальным вариантом. Также придется помучиться с установкой кожуха руля.

Стандартный кожух не поместится в проем для руля на панели BMW. Поэтому мастера обычно выполняют подгонку. Некоторые режут панель, но намного проще отрезать лишнее от кожуха. Крепления лучше использовать стандартные от родной торпеды, только их немного выгибают. Часто торпеда может проседать вниз, поэтому желательно сразу предусмотреть подпорку.

Подключение печки. Многие водители не могут подключить печку. Дело в том, что воздуховоды не совпадают. Поэтому придется делать специальные переходники. Для этого можно использовать воздуховоды с Газели. Останется только их немного подогнать и закрепить. Тросик с печки лучше всего использовать от BMW. Его намного проще подключить к печке, чем родной жигулевский к новой торпеде.