Уже почти два года прошло с момента первого появления на нашем рынке немецких тормозных колодок Blitz. За такое короткое время эти популярные комплектующие прочно застолбили свою нишу в сегменте наиболее востребованных расходных автокомпонентов.

Данный факт наглядно подтверждается многочисленными отзывами, которые автомобилисты оставляют в Сети, в том числе и на нашем ресурсе. Учитывая интерес пользователей к тормозным колодкам Blitz, а также к мнению потребителей, которые их купили, мы решили в этой статье собрать ряд отзывов, оставленных автовладельцами на страницах ресурса drive2.ru. Полагаем, это поможет другим пользователям быстрее сориентироваться в выборе нужных тормозных колодок.

Подробную информацию по подбору колодок Blitz можно найти на сайте www.blitzbrake.de/ru.

О компании:
Немецкая компания Carberry GmbH специализируется на производстве разнообразных запасных частей и компонентов для автомобилей ведущих мировых производителей. В портфель компании Carberry GmbH входят ШРУСы HAFT, ступицы HAFT и подшипники к ним, тормозные колодки BLITZ, а также тормозные диски и тормозные шланги BLITZ, амортизаторы TORR, фильтры GREEN FILTER, антифризы, радиаторы и помпы FREE-Z, разнообразные детали подвески FIXAR. Все они представляют обширный ассортимент – более 10.000 артикулов — автокомпонентов в таких товарных группах как тормозные системы, амортизаторы и узлы трансмиссии, фильтры, система охлаждения, детали подвески.

Передние тормозные колодки – один из самых массовых продуктов среди автомобильных расходников. В нашей стране львиная доля их продаж приходится на машины В-, C- и D-классов, поскольку последние занимают в структуре автопарка России лидирующие позиции. Понятно, что такое положение дел привлекает в этот сегмент рынка десятки зарубежных производителей, значительная часть которых сегодня представлена китайскими фирмами. Последние, уступая по качеству изготовления и характеристикам своих колодок европейским брендам, активно продвигаются на нашем рынке, даже невзирая на то, что отдельные модификации «китайцев» не соответствуют требованиям безопасности.

В этом смысле весьма показательными стали результаты недавнего сравнительного тестирования тормозных колодок, организованные крупным зарубежным производителем автокомпонентов. Основанием для испытаний стал официальный запрос одного известного российского ритейлера, поставляющего автомобильные комплектующие. Для этого теста на нашем рынке были приобретены сопоставимые по цене (примерно 600 рублей) комплекты тормозных колодок, представленные тремя достаточно известными торговыми марками. Два участника (условно назовем их Brand-1 и Brand-2) – это китайские бренды, третий же участник – это колодки популярного немецкого бренда BLITZ.

В ходе тестирования иностранные эксперты решили выяснить, в какой мере перечисленные выше колодки способны гарантировать требуемый уровень пассивной безопасности. С этой целью особое внимание было уделено двум главным моментам, которые помогли правильно позиционировать исследованные образцы и составить их рейтинг на основе полученных результатов. Речь в данном случае идет о прочностных (усилие на отрыв), а также фрикционных (коэффициент трения) показателях, требования к которым обязательно нормируются техническими регламентами.

Поговорим о прочности

Главным «конструктивно-силовым» показателем современных тормозных колодок является прочность соединения фрикционной накладки с металлической подошвой или, как ее еще иногда называют, основанием колодки. На практике реальные значения данного параметра определяют в ходе экспериментальных исследований на специальном стенде. Во время таких испытаний контрольный образец преднамеренно разрушают. Делается это с помощью специального гидравлического домкрата, плунжер которого с возрастающим усилием давит на боковину фрикционной накладки. Усилие, при котором происходит ее отрыв от подошвы, фиксируется динамометром.

Отметим, что согласно нормативным требованиям Carberry GmbH, фирмы-производителя тормозных колодок торговой марки BLITZ, прочность «на отрыв» фрикционных накладок от подошвы должна быть не менее 392 Н/см2. Такое значение гарантирует, что даже при частом интенсивном торможении (в том числе в условиях воздействия больших циклических нагрузок на накладку и диск) колодки не развалятся и смогут обеспечить требуемые тормозные характеристики. Что же продемонстрировал этот этап испытаний?

Результат силового эксперимента впечатлил экспертов! «Разрушающие» исследования взятых на тест тормозных элементов оказались не только весьма любопытными, но и в какой-то мере настораживающими. В частности, колодки одного из китайских брендов (Brand-1) развалились значительно раньше, чем это предусмотрено нормативом. Фрикционная накладка данного бренда рассыпалась уже при усилии 314 Н/см2. В итоге этот образец был немедленно забракован и отстранен от дальнейшего тестирования. Колодки же второго «китайца», имевшего обозначение Brand-2, выдержали испытание на прочность, но явно на пределе своих возможностей. У них усилие отрыва составило 398 Н/см2, что всего на полтора процента превышает требуемые 392 Н/см2. Негусто!

А вот третий участник, немецкие колодки BLITZ, продемонстрировали более чем солидный запас прочности на отрыв. Он более чем на 40% превышает нормативное значение и составил 551 Н/см2. Это значит, что с точки зрения пассивной безопасности образцы марки BLITZ заслуживают самой высокой оценки! Столь большой прочностной запас, по мнению экспертов, обусловлен тем, что немецкие производители используют хорошо отработанные и проверенные на практике технологии приготовления как фрикционных смесей, так и клеевых компаундов. Об этом мы еще поговорим ниже, а пока вернемся к другим видам испытаний, в частности, оценке фрикционных свойств, которым подверглись колодки оставшихся в тесте брендов BLITZ и Brand-2.

Давление, скорость и температура

Напомним, что главными показателями, наглядно демонстрирующими способность колодки обеспечивать эффективное торможение при различных условиях эксплуатации, являются ее фрикционные свойства. Важно отметить, что сегодня специалисты применяют несколько различных подходов к оценке фрикционных характеристик колодок, и все они имеют право на существование. В нашем случае эксперты при сопоставлении результатов испытаний ориентировались на рекомендации автопроизводителей. Отправными точками для исследований были выбраны положения международного стандарта ECE R 90 и Правил № 90 ЕЭК ООН. Согласно этим документам, минимальное значение коэффициента трения колодок, поставляемых на вторичный рынок, не должно уменьшаться более чем на 15% от нижней границы установленного норматива. Например, если для автомобилей В- и C-классов средняя величина коэффициента трения передних колодок варьирует в пределах 0,35-0,40, то допустимая нижняя граница этого показателя, измеренного у исследуемых колодок, не должна опускаться ниже значения 0,3.

Учитывая, что на эффективность торможения влияет масса факторов, во время испытаний, проводимых на специальном компьютерном стенде, специалисты оценивали фрикционные свойства колодок в зависимости от таких важных параметров, как давление в тормозном цилиндре, скорость, при которой начиналось торможение, а также температура тормозных накладок. Полученные данные были отображены в виде графиков, позволяющих наглядно сравнить характеристики изделий. Каков же характер исследованных зависимостей?

Анализ результатов начнем с оценки зависимости коэффициента трения от давления в приводе, которое меняется при нажатии педали тормоза. Для наглядности сопоставления было решено использовать графики для двух вариантов начальной скорости торможения – от 80 до 40 км/ч (характерный режим торможения в городе) и от 120 до 80 км/ч (характерный режим торможения при движении по загородной трассе) — (графики 4.2 и 4.3 соответственно).

Как следует из представленных данных, при торможении в городских условиях колодки BLITZ, в сравнении с китайскими аналогами Brand-2, показывают лучшую стабильность фрикционных свойств в зависимости от давления в приводе. Если же сравнивать аналогичные зависимости при торможении на трассе, то здесь китайские колодки попросту не выдерживают критики, так как, начиная с давления в 20 Бар, коэффициент трения у них снижается до критического значения 0,3, а при повышении давления в приводе свыше 50 Бар говорить о какой-либо надежности торможения и вовсе не приходится.

Отдельного разговора заслуживает сопоставление результатов сравнительной оценки фрикционных свойств в зависимости от давления в приводе с учетом температуры нагрева колодок (график 12.2). В частности, на графиках показана зависимость коэффициента трения при торможении на скорости от 80 до 30 км/ч при температуре 550℃. Подобный режим торможения с сильным нагревом колодок характерен, например, при движении по горному серпантину.

На графиках видно, что здесь картина примерно аналогична той, что наблюдалась при оценке фрикционных свойств колодок обоих брендов на трассе. Иначе говоря, несмотря на изменения давления в приводе, коэффициент трения у колодок BLITZ даже при сильном нагреве не выходит за пределы норматива, в то время как у китайцев при повышении давления в приводе свыше 50 Бар коэффициент трения горячих колодок опускается ниже критического значения 0,3, поэтому ехать на них просто небезопасно.

Таким образом, по итогам стендовых испытаний можно констатировать, что различия в параметрах, которые были определены в ходе теста, могут стать важным дополнительным, а в некоторых случаях и определяющим фактором при выборе нужного варианта тормозных колодок. Если говорить конкретно о колодках немецкого бренда BLITZ, то их высокая эффективность, как уже отмечалось выше, во многом предопределена использованием оригинальных технологий приготовления фрикционных смесей и клеевых компаундов. Напомним, что при изготовлении фрикционных накладок BLITZ используют современные смеси категории Premium Low Metallic. Благодаря этому колодки BLITZ отличаются надежным и комфортным торможением, стабильностью фрикционных свойств, высокой износостойкостью и длительным эксплуатационным ресурсом.

О компании:
Немецкая компания Carberry GmbH специализируется на производстве разнообразных запасных частей и компонентов для автомобилей ведущих мировых производителей. В портфель компании Carberry GmbH входят ступицы HAFT и подшипники к ним, тормозные колодки BLITZ, включая тормозные диски, амортизаторы TORR, фильтры GREEN FILTER, антифризы, радиаторы и помпы FREE-Z, детали подвески FIXAR. Все они представляют обширный ассортимент – более 10.000 артикулов — автокомпонентов в таких товарных группах как тормозные системы, амортизаторы и узлы трансмиссии, фильтры, система охлаждения, детали подвески.

Тормозилки мне понравились.

Приветствую.
Тормозилки мне понравились. Несколько торможений подряд со скорости 150 выдержали спокойно, не скрипели за все время, пылят не силь.

торможение на 5+

Здравствуйте мои уважаемые, приобрел новые немецкие колодки BLITZ, вскрытие показало что необходимо чистить заклинившие поршни суппортов и приобрел ре.

мне нравятся

Пару дней назад заказал колодки в круг. Не знаю почему но выбрал фирмы BLITZ, можно сказать бюджетный вариант. Завтра буду менять и тестировать эти ко.

пока хорошо

Всем Привет,
Вот и дошла очередь до замены тормозные диски, значит и колодки тоже надо заменить, до этого были от Remsa, мне не понравилось, сил.

Пока колодками доволен

Стали пищать при нажатии тормоза звуковые индикаторы на передних колодках. Бесило это меня страшно, поэтому решил менять передние колодки, так как все.

Ставить можно!

Вывод мой, купил я их за 800 р, но из-за их не распространенности они были не у всех поставщиков, но все же пришли, имеют притирочный слой как и на ТР.

Неожиданно понравилось

Поделюсь своим мнением о колодках blitz, ставил их на удачу, ничего феерического не ждал, но неожиданно понравилось. 1. проехал 20000 индикатор износа.

Народный рейтинг

Высшая лига — колодки*

*Рейтинг строится на основе отзывов посетителей