Некоторых автолюбителей интересует вопрос: почему при разгоне машину тянет вправо? Причем такое явление наблюдается не только на сильно подержанных авто, но и на довольно крутых относительно новых моделях. И не важно, чьего производства – решали такую задачу даже владельцы Land Cruiser, в надежности которых мало кто сомневается.

Основные признаки описываемой проблемы: разгон сопровождается ощутимым уводом вправо (иногда – влево), при переключении на «нейтрал» стягивание прекращается. Явление не всегда стабильно: сегодня может наблюдаться, завтра – нет.

Бывает, что тянет и при переключении на повышенную передачу, хотя обычно, чаще всего, тянет при старте с нуля. Как с этим явлением разобраться и что для этого стоит предпринять, попробуем проанализировать в данном материале.

Почему при разгоне машину тянет вправо? Причин может быть несколько – от вполне невинных, до достаточно проблематично решаемых. Начнем обзор с самых простых, от которых можно избавиться, как говориться, в домашних условиях.

Колеса и резина

  • неравномерно накаченные шины. Может, вы их качали и одинаково – значит, где-то спускает. Проверять надо в первую очередь;
  • геометрия колесного диска. Вполне возможно, вы когда-то въехали в высокий бордюр. Зрительно нарушение может даже не обнаруживаться, но при езде проявляется четко;
  • развалы–схождения. Не выверенные, они могут уводить машину и влево, и вправо. Даже если вы съездили на стенд и отрегулировали, за то время, пока авто ездило «криво», неравномерно стерлась резина. Это можно проверить визуально. Выход: купить новые шины. Для экономных – поменять левые колеса на правые;
  • смена зимней резины на летнюю. Четкого логичного объяснения нет – разве что неравномерное истирание резины. Но явление может наблюдаться и на новейших, только купленных шинах. В этом случае вполне помогают «шаманские пляски с бубном»: колеса меняются диагонально – правое переднее левым задним и наоборот. Помогает, несмотря на не научность объяснения.

Если неприятное явление весьма нерегулярно, элементарным объяснением может служить неравномерная загрузка кузова.

Тормоза: Другое дело, если машину уводит вправо при разгоне после торможения. Особенно часто это случается при городской езде, когда все время останавливаешься и снова трогаешься. Тут уж придется отправляться на СТО: скорее всего, правая колодка износилась больше левой. При разгоне после торможения ее «отпускает» с задержкой, и авто сносит вправо.

Сайлентблоки

Автомеханики на СТО при жалобах на увод вправо чаще всего подозревают в проблемах сайлентблок в балке сзади. Если он оторван или разболтался, начинает «гулять» вся балка. В этот же раздел можно отнести и опоры стоек – их «кривизна» приводит к аналогичному результату. Однако отметим сразу: не всегда проверка, даже самая тщательная, выявляет причину.

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

  • Развал не отрегулирован на задней оси. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный;
  • Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.
  • Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

    Тянет руль при торможении

    Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

    Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

    Привет всем
    решения действующего нигде не нашел — пишу сюда (

    — при разгоне машину тянет вправо, довольно сильно. То есть при ощутимой нагрузке
    — при этом руль тожеповорачивается вправо. Думаю градусов на 15, а то и 20. То есть машину просто-напросто выкидывает вправо при сильном старте (без фанатизма)
    — на более высокой скорости — проблемы нет
    — развал делал
    — резину местами менял
    — не битая
    — сайлентблоки заменил (после этого развал также делался)
    — давление в шинах — норма
    — есть легкое ощущения, что влево руль поддается немного туже, чем вправо. Но уже не уверен — может после того, как начитался форумов уже глюки :russian_roulette:

    были похожие топики и здесь, но результата нет, Поделитесь, кто решил такую проблему, а то напрягает капец как . help:

    Я мучался с этим) заменил рулевые тяги с наконечниками — эффект стал лучше, потом привода — стало еще лучше, потом стойки — машину не узнать ну и потом резину купил НОВУЮ и сход развал и все отлично! Удачи!

    Ах да и про втулку рулевой рейки забыл!

    А до замены всего этого была прям война с рулем особенно не приятно когда на скорости 120 едешь и тут калея начинается. Кто кого )

    Я мучался с этим) заменил рулевые тяги с наконечниками — эффект стал лучше, потом привода — стало еще лучше, потом стойки — машину не узнать ну и потом резину купил НОВУЮ и сход развал и все отлично! Удачи!

    Ах да и про втулку рулевой рейки забыл!

    А до замены всего этого была прям война с рулем особенно не приятно когда на скорости 120 едешь и тут калея начинается. Кто кого )

    Ну вот! Хоть кто-то нашелся с такой же болячкой. )
    Спасибо за ответ!
    пробег — 73
    — а это всё менял именно по этой причине? то есть решил поэтапно пробовать "а поможет ли" ?
    — думаю начну с резины — как раз менять на летнюю — а вдруг как говорится )
    но сильно сомневаюсь .
    — а "приводы" это че такое? не гуглится по аккорду
    — сколько обошелся весь ремонт без резины?

    Привода это шрусы (внутр+внешние) на правом еще подшипник. Оба привода оригинал вышли в 25000 в сборе, стойки 12000, ремонт рейки 6000, тяги и наконечники 4000 и про работу не забываем!

    Менял потому что все подходило, а если что то не исправно то аккорд прямо никогда не поедет. Похорошему мне еще пружины менять надо..)

    Привода это шрусы (внутр+внешние) на правом еще подшипник. Оба привода оригинал вышли в 25000 в сборе, стойки 12000, ремонт рейки 6000, тяги и наконечники 4000 и про работу не забываем!

    Менял потому что все подходило, а если что то не исправно то аккорд прямо никогда не поедет. Похорошему мне еще пружины менять надо..)

    спасибо за детальный ответ!
    — ты менял все только на правой стороне или обеих?
    — на сколько думаешь важно ставить оригиналы?

    както ремонт золотой получается ((( печалька
    — а ты причину понимаешь почему так произошло?
    — что компьютер на разваре показывал? у меня все в пределах нормы. В частности угол наклона поворотной оси тоже в норме

    Добавлено через 6 минут 35 секунд
    а еще. как думаешь? у меня стоят регулируемые стойки. Может быть такое что левая и правая отрегулированы по-разному и в результате дает такой эффект?

    Я ставил только оригинал, другое не признаю! Менял на всех сторонах) съезди на развал там скажут

    та вот был на развале — они говорят все в норме

    Вы меня извините, но советы конечно пипец. Распечатка с развала осталась?

    Ну я бы не отказался решить эту проблему за 1000р. Просто каждый хочет дешево обойтись.
    Я указал выше что я менял и не могу представить как машина могла нормально и прямо ехать хотя бы с одним не исправным пунктом.

    вы чего гоните? если не тормозить и не разгоняться на дороге без уклона куда тянет. если ни куда успокойтесь. при разгоне всегда тянет вправо. так как диференциал стоит и один рычаг короче другого. а если тормоз нажать и руль отпустить при движении прямо то тачку влево потянет. а если на стоячем авто руль в одну стоону крутится легче чем вдругую то вперед на калибровку датчика углового ускорения в сервис, цена вопроса 1500 рублей. делается с компьютера. Как проверить что это датчик? встаете на мойке на кафель или на лед передними колесами. и пальцем вытянутым указательным начинаете вращать за спицу руля — руль. в одну сторону потом в другую! и если в одну сторону пальцем легко крутить а в другую тяжело, то это датчик.

    Добавлено через 48 секунд
    пол подвесона менять на таком пробеге. офигуенный совет

    Вы меня извините, но советы конечно пипец. Распечатка с развала осталась?

    распечатки к сожалению нет (

    Добавлено через 6 минут 11 секунд
    вы чего гоните? если не тормозить и не разгоняться на дороге без уклона куда тянет. если ни куда успокойтесь. при разгоне всегда тянет вправо. так как диференциал стоит и один рычаг короче другого. а если тормоз нажать и руль отпустить при движении прямо то тачку влево потянет. а если на стоячем авто руль в одну стоону крутится легче чем вдругую то вперед на калибровку датчика углового ускорения в сервис, цена вопроса 1500 рублей. делается с компьютера. Как проверить что это датчик? встаете на мойке на кафель или на лед передними колесами. и пальцем вытянутым указательным начинаете вращать за спицу руля — руль. в одну сторону потом в другую! и если в одну сторону пальцем легко крутить а в другую тяжело, то это датчик.

    Добавлено через 48 секунд
    пол подвесона менять на таком пробеге. офигуенный совет

    дело в том, что раньше такой проблемы не было. на этой же резине, на этих же дорогах. нигде. теперь проблема есть. Следовательно проблема внутри машины.
    руль действительно в разные стороны крутиться с разным усилием. Но ОД подключал компьютер, ничего сделать не смог. Грят приносите другой блок управления точно рабочий — на нем проверим )) Это ОД такой ) Конкретно на датчик углового ускорения я им не указывал. Если проблема в нем, то нужно регулировать? Если не отрегулируется, то что нужно менять?
    Спасибо

    Такая же проблема, тянет вправо при разгоне, вибрации при разгоне в диапазоне 80-100 км/ч, вибрации, однако, как будто с левой стороны и характерный звук. Съездил на сход-развал, толку нет, все по прежнему. Решил, что возможно диск кривой, но после прочтения темы начал сомневаться. Теперь по всей видимости придется копаться внутри.

    Добавлено через 8 минут 14 секунд
    вы чего гоните? если не тормозить и не разгоняться на дороге без уклона куда тянет. если ни куда успокойтесь. при разгоне всегда тянет вправо. так как диференциал стоит и один рычаг короче другого. а если тормоз нажать и руль отпустить при движении прямо то тачку влево потянет. а если на стоячем авто руль в одну стоону крутится легче чем вдругую то вперед на калибровку датчика углового ускорения в сервис, цена вопроса 1500 рублей. делается с компьютера. Как проверить что это датчик? встаете на мойке на кафель или на лед передними колесами. и пальцем вытянутым указательным начинаете вращать за спицу руля — руль. в одну сторону потом в другую! и если в одну сторону пальцем легко крутить а в другую тяжело, то это датчик.

    Добавлено через 48 секунд
    пол подвесона менять на таком пробеге. офигуенный совет

    А вибрации от чего тогда не подскажите? Почему то они ощущаются особенно остро в диапазоне 80-100 км/ч

    Такая же проблема, тянет вправо при разгоне, вибрации при разгоне в диапазоне 80-100 км/ч, вибрации, однако, как будто с левой стороны и характерный звук. Съездил на сход-развал, толку нет, все по прежнему. Решил, что возможно диск кривой, но после прочтения темы начал сомневаться. Теперь по всей видимости придется копаться внутри.

    Добавлено через 8 минут 14 секунд

    А вибрации от чего тогда не подскажите? Почему то они ощущаются особенно остро в диапазоне 80-100 км/ч

    вибрация тоже была недавно
    но вибрация у меня оказалась — другая тема
    проблема оказалась в ступице
    вибрация именно на скорости до 100 — потом сходит на нет
    поменял — пропала
    но машину как вело вправо так и ведет

    Почему же пол? Я менял то, что было не исправно. Ты думаешь на потекших стойках машина ровно разгонится? Тут о кривых дорогах никто не говорил.
    Что за датчик такой и от чего он сбивается от нормы?

    Вибрации из за внутренних шрусов.

    Про датчик: http://omanual.ru/Honda/Accord/8/ru/html/000000000000114.html

    Почему же пол? Я менял то, что было не исправно. Ты думаешь на потекших стойках машина ровно разгонится? Тут о кривых дорогах никто не говорил.
    Что за датчик такой и от чего он сбивается от нормы?

    Вибрации из за внутренних шрусов.

    Про датчик: http://omanual.ru/Honda/Accord/8/ru/html/000000000000114.html

    Спасибо за совет, попробую поменять шрусы.

    У меня вибрация не пропадает, а как будто усиливается с набором скорости.