Настораживает звук под капотом.
Не могу дать этому звучанию ёмкое определение — лязгающий, шелестящий…
Уважаемые специалисты и любители, послушайте, пожалуйста, звук на видео.
Это ремень? Его пора менять или смазать что-то нужно?

Такой громкий звук, когда я только-только завела автомобиль. Потом, после прогрева, он становится тише.
Поэтому в сервисе на это не обращают внимание.
Всем, кто не прошел мимо, спасибо )

Mileage: 36630 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 25

P.S. На пробеге, который указан в заголовке поста вообще проблем быть не должно — до 70тыс км пробега эта машина, как девочка юная ходит🙈😊 без каких либо вмешательств

Ахаха, сравнение топовое 🙂

P.S. На пробеге, который указан в заголовке поста вообще проблем быть не должно — до 70тыс км пробега эта машина, как девочка юная ходит🙈😊 без каких либо вмешательств

Блин, я до сих пор в угаре просто!

P.S. На пробеге, который указан в заголовке поста вообще проблем быть не должно — до 70тыс км пробега эта машина, как девочка юная ходит🙈😊 без каких либо вмешательств

=) Видимо, не все решает пробег, возраст дает о себе знать. Не юна уже, хотя и бодра )

Натяжной — проверить элементарно : либо купить в магазине, либо попросить в гаражном сервисе "кондиционер для приводных ремней" и обильно сбрызнуть — звук пропадёт, но увы до обильного попадания влаги/мойки

Таким способом можно бюджетно понять приводной это ремень (и его составляющие) али что-то иное

Просто в идеале нужно снимать ремень и каждый ролик смотреть на предмет износа подшипников

Спасибо! Не слышала о таком средстве, узнаю.

Я бы ролик натяжителя wd40 сбрызнул!
90% он подсвистывает-скрепит!

Спасибо! Это мне нравится ) Интересно, получится сделать не снимая ремень.

Проверяется это так, скидываем ремень, заводим авто и слушаем, если шум пропал значит это одно из трех 1. помпа 2. ролик натяжной 3. генератор, есди шум продолжается то это цепь ГРМ, так как вы девушка и это вам неподсилу такое сделать, то вам лучше обраьится в сервис

Спасибо! Поеду в сервис.
Я хотя бы прослежу, как они это будут проверять. Чтобы не надурили )

Проверяется это так, скидываем ремень, заводим авто и слушаем, если шум пропал значит это одно из трех 1. помпа 2. ролик натяжной 3. генератор, есди шум продолжается то это цепь ГРМ, так как вы девушка и это вам неподсилу такое сделать, то вам лучше обраьится в сервис

Цепь можно отбросить сразу. Она шумит не так.

Имею такой же звук. Ролик натяжителя поменял в мае. Либо помпа, хотя она должна свистеть по другому.

Я помню ролик тоже новый поставил, он шумел как старый(странно). Но потом через какое то время перестал.

Имею такой же звук. Ролик натяжителя поменял в мае. Либо помпа, хотя она должна свистеть по другому.

Ага, т.е. замена ролика дело не исправляет. И при этом вас ничего не настораживает )
Мне кажется, что у соседей машины так не шумят, а мою будто на весь двор слышно.

Настораживает конечно. Если бы не ожидание определенных событий, я бы уже помпу поменял превентивно. С таким звуком уже примерно год катаюсь. Пока ничего страшного не произошло.

Бротюня поддерживаю тебя на счёт помпы! Такое ощущение, что у неё люфт и лопастя задивают об железо уже !

Могу сказать что у меня тоже такой звук) какой то звон. Думаю что цепь. но я полный любитель)

звук на видео точно не от цепи.

Еще можно пошатать шкиф помпы на заглушеном двигателе, может на ней подшипнику хана…

ой-ей, пошла читать инструкцию как оно хоть выглядит, за что дергать )
Или лучше сразу в мастерскую и ткнуть пальцем.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНОЕЩЕ ОТ АВТОРА

Mitsubishi Pajero Pinin о.

Opel Meriva I поколение о.

Chery Tiggo опыт владения.

Toyota Land Cruiser Prado.

Mitsubishi Pajero Sport I.

Сложно придумать автомобиль, наиболее полно отвечающий не только своему предназначению, но и ожиданиям покупателей. А точнее, даже покупательниц, поскольку Opel никогда не скрывал, кому предназначена симпатичная и компактная модель Corsa.

История

OPEL CORSA родился в 1982 году. Первое поколение Opel Corsa A помимо 3- и 5-дверного хэтчбека предлагали такой же седан.
Opel Corsa В второе поколение – появился в 1993 году, машина пользовалась спросом: в разных странах, помимо хэтчбека и седана, стали предлагать универсалы и даже развозной пикап. На ее базе выпускали компактное купе Tigra.
Opel Corsa C третье поколение, широко распространилось за пределы Европы. На базе этой модели был создан компактвэн Meriva.
Opel Corsa D четвертое поколение 2006-2014 гг.

Corsa A стартовал в 1982 году. Поначалу первенец выпускался как 2-дверный седан и 3-дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями мощностью 45 и 70 л.с. с объемом 1,0 л и 1,3 л. Первая Corsa была многонациональной: двигатели, к при­ меру, на испанский сборочный конвейер поставлялись из Австрии, кузовные элементы – из Германии, закупались комплектующие и в прочих странах. Сильно изменившееся технически второе поколение, Corsa B, представили в 1993 году. Машина сохранила интерьерные решения предшественницы, поэтому через семь лет безнадежно устарела. Зато Corsa C в начале XXI века произвела фурор. На выбор предлагалось шесть двигателей, 3- или 5-дверные кузова и выбор трансмиссий.

Яркая внешность, нескучный, удобный и, главное, неожиданно просторный салон, 5- либо 3-дверный кузов, богатый выбор моторов объемом 1,0, 1,2, 1,4 л… Имеется даже «зубастая» 192-сильная версия OPC. Целых три трансмиссии, из которых две – автоматические: традиционная гидротрансформаторная коробка и роботизированная. Словом, аргументов за такую покупку набирается с избытком. Посмотрим, найдутся ли голоса «против».

Кузов Opel Corsa D сложно назвать беспроблемным. В целом он неплохо справляется с коррозией, однако не лишен слабых с конструктивной точки зрения мест. Вне зависимости от количества дверей на обоих кузовах в местах плотного соседства задних крыльев и бампера уже через два-три года после покупки машины появлялись потертости и очаги коррозии. Не обошлось без некоторых «потертостей» и в салоне. Многие жалуются на неприятные звуки при работе передних электростеклоподъемников. Слабое место – паутинка обогрева стекла пятой двери. Дефект решается лишь заменой стекла. Еще одним слабым местом считается руль, кожаная оплетка которого быстро истирается.

Массово встречаются неприятности с системами жизнеобеспечения салона. Благодаря статистике в негативном свете выглядит отказывающий мотор переднего стеклоочистителя, но особенно слабой выглядит климатическая система. Ломаются оси заслонок в корпусе отопителя. На машинах с ручным управлением отопителем ломаются крепления тросиков управления заслонками. Отказывают вентиляторы и резисторы отопителя. Лечатся такие хвори недешево через снятие всей панели приборов.

Подвеску сложно назвать слабой. Рулевые тяги, наконечники и амортизаторы далеко не однодневки. Они выхаживают до 70 000 км, а шаровые опоры сопротивляются даже больше «сотни». Конструкция проста: спереди – стойки макферсон, сзади – поперечная балка. В целом Corsa вполне комфортен на ходу и даже интересен в управлении. Азартно рулится и четко тормозит. Однако передние тормозные диски часто не выхаживают одного комплекта колодок, а опорные подшипники передних стоек запросто могут сдаться уже через 30 000 км пробега.

Что же, спросите, творится у малыша под капотом? Здесь все вполне неплохо. Дизельные моторы к нам не поставляли, поэтому таких машин на рынке немного: доминируют бензиновые двигатели. Литровый 60-сильный агрегат не рекомендуем. Для такого литража расход топлива высоковат. К тому же динамика, мягко говоря, оставляет желать. Версия с 80-сильным мотором 1.2 веселее. Особенно с «механикой», однако модификации, где пару этому двигателю составляет «робот» Easytronic, советуем остерегаться. Союз вышел неудачный и крайне капризный. Данный «робот» вообще сомнительный актив, особенно на вторичном рынке. Зато 90-сильный двигатель 1.4 – лучше не придумаешь.

Если КП гидротрансформаторная, то хлопот при свое­временном обслуживании автомобиля не возникает. Бензиновые моторы вполне надежны. На значительных пробегах за ними водятся некоторые грешки типа выбивания масла из-под крышки головки блока или отказа клапана системы рециркуляции системы отработавших газов (EGR). Но в целом, повторюсь, им можно доверять. Единственной типичной для них для всех неисправностью можно считать отказ стартера при забортных температурах ниже -15 градусов. В тепле, впрочем, смазка втягивающего реле оттаивает, и стартер оживает.

В итоге можно предположить, что Corsa c возрастом выглядит предпочтительнее многих своих европейских одноклассников. Из-за чего, видимо, и является дефицитом на вторичном рынке, особенно в версии 1.4 с автоматом. Такая покупка окажется стоящим делом, однако в данном случае не следует думать, что небольшой размер автомобиля гарантирует низкую его стоимость.

Модификации

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии ОРС. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1,6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут. К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Кузов

По наблюдениям, 3–4-летним автомобилям коррозия не страшна. На 6-летних кузовах случается, что ржавчина проявляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии еще где-то, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжих паучков» на одном элементе, например крыле, обойдется не менее 1000 грн.

Трансмиссия

Довольно частая неисправность АКП – отказ селектора. Коробка не снимается с паркинга. Но основные проблемы возникают с «роботом». Зачастую они проявляются уже при пробеге 30 000 км. Это вялый разгон, рывки при переключении… Все это говорит о скорой кончине трансмиссии. Чинить «робота» придется на фирменной СТО.

Двигатель

Одна из частых проблем – негерметичность сальников коленвала. Передний обойдется в 450 грн., задний – уже минимум в 600 грн. Нередко выходит из строя расходомер воздуха. Отказ от замены негативно сказывается на расходе топлива. Подергивание автомобиля говорит о засорившемся сажевом фильтре. Его замена – удовольствие дорогое. В крайнем случае его можно просто удалить. Это почти в десять раз дешевле.

Подвеска

Замена стоек стабилизатора стоит недорого. Corsa боится ям, из-за них помимо прочих неурядиц раньше времени выходят из строя рулевые тяги (плюс обязательный сход-развал).

Электрика

Здесь слабых мест довольно много. Это моторчики вентилятора печки, переднего и заднего стеклоочистителя. Нарушение контакта в контуре обогрева заднего стекла (это массовые поломки). Отказ генератора и отказ элементов обогрева сидений (нечасто).

Плюсы и минусы

+ Умеренная стоимость обслуживания, высокий уровень безопасности. Трех- и пятидверная конфигурация кузова. Мускулистый и задиристый внешний вид. Большое количество опций

– Небольшой объем багажника. Оригинальные запчасти намного дороже заменителей, многие детали приходится ждать 10–16 дней.

Разработка Opel Corsa D происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Опель Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D — единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле — около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки — не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться Опель Корса, эксплуатируемым в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 — более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после — Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания — довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша — клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего — около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Заключение

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.