В последние годы все более распространенным в среде автопроизводителей становится выпуск жидкостей под одноименным названием. Это же произошло и с объединенным корейским брендом Киа Хендай. Созданный бренд наименовали Mobis. Моторные масла Хендай признаны идеальными для автомобилей корейского производства, так как соответствуют самому высокому уровню качества. Причем могут использоваться в движках авто из Европы и Японии.

Кто поставляет моторное масло для Хендэ

Непосвященному автолюбителю сложно разобраться в том, кто же в итоге является поставщиком моторных масел для Хендай. В 2014 году два автопромышленных титана Shell и Hyundai образовали компанию Hyundai Oilbank. Она и является единственным настоящим производителем моторных смесей.

Ведущим подразделением можно смело назвать компанию Mobis, которая является крупнейшим производителем на сегодняшнем рынке Южной Кореи, снабжающим продукцией дилеров. И так как только она обладает исключительным правом на использование фирменного логотипа Hyundai/KIA, соответственно, и масла этой компании резко взлетают в цене.

В перечне продуктов Mobis значатся синтетические и полусинтетические смеси. В целом, над запатентованными автомаслами концерна Киа-Хендай работают 4 предприятия: S-Oil (они же Dragon), ZIC, GS Caltex, Eneos. Многоплановое сотрудничество дает возможность экспортировать автомасла в те страны, где пользуются спросом автомобили Hyundai/KIA.

Новым уникальным продуктом марки Хендай стал Xteer, означающий Extreme Steering («экстрим вождение»), который делится на серии:

  • Gasoline для бензиновых моторов
  • Diesel для дизельных двигателей
  • ТОР и ТОР-Prime универсальные

Изготовитель уверяет, что в производстве данных автомасел использованы новейшие технологии, и они имеют высокую термоустойчивость.

Какое масло рекомендует сам изготовитель

Чтобы понять, какое масло лучше для Хендай, целесообразнее обратиться к рекомендациям самого производителя. Для низкого расхода топлива советуют использовать моторное автомасло с коэффициентом вязкости 5w20 SM по API / GF 4 по ILSAC (по классификации SAE). Если же по какой-то причине эти марки недоступны, необходимо ориентироваться на коэффициент вязкости. При несоответствии используемого масла рекомендациям по вязкости или температурному диапазону двигатель автомобиля может выйти из строя.

Популярные виды масел от Хендэ

Рассмотрим виды жидкостей и попытаемся определить, какое масло хорошее для двигателя Хендай.

Премиальные моторные смеси выпускаются только в двух вариантах.

Xteer ТОР 5w30, 5w40 – масло синтетическое, универсальное для бензиновых и дизельных движков, турбированных и атмосферных, и многоклапанных, оптимальное для авто на сжиженном газу. Индекс вязкости = 165 у 5w30 и 171 у 5w40, т.е. смесь сохраняет рабочие свойства в необходимом температурном диапазоне.

Температура застывания = -35 °С. Отлично подходит для обслуживания российских авто. По API – SN/CF, по стандарту АСЕА – С3, A3/B3/B4.
ТОР Prime 5w30, 5w40. Единственным различием от предыдущих жидкостей будет наличие у Xteer ТОР Prime одобрения от таких концернов, как BMW, GM, Mercedes, Porsche, Renault, Volkswagen, Ford.

В серии Gasoline нужно отметить разновидности с вязкостью 5w30:

Gasoline Ultra Protection 5w30, 5w40, 10w40 – 100% синтетика для бензиновых движков. Подходят к любому стилю вождения и условиям эксплуатации. Соответствуют требованиям API категории SN, GF5 по ILSAC.

Gasoline G700 5w30, 5w40, 20w50 – синтетическое масло для турбо и атмосферных двигателей. Индекс вязкости = 155 для 5w30 и 168 для 5w40. Температура застывания у 5w30 =-48°С, для 5w40 = -33°С. Т.е. при тридцатиградусном морозе машина на таком масле не заведется. Соответствуют классу SN по API, GF5 по ILSAC.

Для дизельных движков своя линейка продуктов – Diesel:

Diesel Ultra 5w30 – смеси для двигателей автомобилей с сажевым фильтром, но допускаются и в бензиновых двигателях в связи с тем, что этому продукту назначен класс CF/SN по API. Присвоены допуски ОЕМ для автомобилей BMW, GM, Mercedes, Renault.

Diesel Ultra С3 5w30 – аналог предыдущего. Различие кроется лишь в составе: в нем меньше процент серы, золы и фосфора. По АСЕА – С3, по API – CF/SN.

Hyundai Kia Super Extra Gasoline

Полусинтетическая смесь с вязкостью 5w30 по SAE для двигателей Хендай Киа с допусками: API SL и ILSAC GF-3.

Hyundai Kia Premium LF Gasoline 5w20

Синтетическая смесь с малой вязкостью для бюджетных и средних авто по цене. Довльно высокие показатели допусков: API SM и ILSAC GF-4.

Hyundai Kia Turbo Syn 5w30

Синтетическая смесь для использования в машинах начиная с 2005 года выпуска, имеющих систему очистки отработанных газов по стандарту ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Hyundai XTeer Ultra GSL FE 5w20

Синтетическая смесь с малой вязкостью рекомендована для новых автомобилей. Так как она является продуктом собственного производства Hyundai и имеет самые высокие допуски по API – SN, по ILSAC – GF-5, то зачастую на официальных СТО заливается именно она.

Hyundai Xteer Ultra RV LS 5w30

Универсальная смесь, подходящая для широкого спектра автомобилей, не только корейского производства. Допуски, соответственно, самые высокие, как и у предыдущей модификации: API SN и ILSAC GF-5. Масло одобрено лабораториями ключевых европейских производителей: MB, BMW, Renault и GM.

Выводы

Таким образом, жидкости последних выпусков для автомобилей Hyundai Kia вполне отвечают современным спецификациям и экотребованиям стандарта Euro. В то же время масла могут применяться на авто других марок и производителей.

Видео по теме:

Через пару недель моей машине исполняется пять лет и соответственно подходит время проведения планового ТО. Учитывая городские условия эксплуатации, замена моторного масла производится через 7000-8000 км пробега, что примерно соответствует 220-250 моточасам.

На первом плановом ТО, после пробега 5800 км, я заменил масло заводской заливки, на Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, которое и использовалось при всех последующих заменах. Нужно отметить, что идентифицировать залитое на заводе масло мне не удалось, но сильно подозреваю, что заливается в наши авто что-то некрепкое и дешевенькое, ибо даже после такого небольшого пробега, масло сливалось жидкое, непрезентабельное и очень похожее на любимое многими 0/5W-20, которое по некоторым причинам я считаю не очень подходящим для круглогодичного использования в средней полосе России. С Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 таких отрицательных эмоций при виде отработки не возникает.

Масло Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 меня устраивает по всем параметрам, о чем я подробно напишу ниже. Хотя в этом году меня несколько раз посещала мысль поменять масло на что-нибудь другое, более серьезное по своим характеристикам, учитывая специфические особенности наших двигателей. Но после мониторинга цен, желание исчезло, учитывая небюджетность подобной замены и бессмысленность при интервалах смены масла через 7000-8000 км. К достойной замене рассматривались: что-нибудь из премиум-линейки Mobil 5W-30, Amsoil SS 5W-30 и очень интересный вариант Hyundai/Kia Mega Turbo Syn 0W-30 (особенно актуально для жителей холодных регионов). Если кто-то готов платить около 1000₽ за литр масла, очень рекомендую присмотреться к маслам, указанным выше. Другие масла по ряду причин мной не рассматривались к использованию.

Итак, для ТО были традиционно куплены: оригинальный масляный фильтр 26300-35531, производства Mann+Hummel и мой любимый угольный салонный фильтр Nordfil CN1058K. Другой вариант масляного фильтра мной никогда не рассматривался, а салонный фильтр появился в моем "списке желаний" после серьезного исследования рынка бюджетных и качественных фильтров.

Масло и масляный фильтр, приобретались в компании OilBay, через goods.ru, что позволило не только хорошо сэкономить на покупке, но и обезопасить себя от подделок, которые в ассортименте присутствуют даже в самых приличных магазинах. После получения заказа, я естественно еще раз внимательно изучил товар на предмет контрафакта.

Стоит отметить, что я всегда использую только моторное масло Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30, производства S-Oil, ибо рецептура GS и Michang всё-же отличается. Обычно масло производства S-Oil встречается только в литровых канистрах, которые я всегда и покупал. Но в этот раз мне удалось найти масло в 4-х литровой канистре (поставляемое продавцом напрямую с завода), что позволило купить его немного дешевле.

Ниже будет много букв и технической информации. Тем, кому это не интересно, можно дальше не читать.

Перехожу собственно к обоснованию своего выбора моторного масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. Это мое личное мнение, которое не претендует на исключительность.

Для того, что-бы выбрать моторное масло, необходимо понять, как оно работает в конкретном двигателе и какие характеристики имеет. Известно, что производитель рекомендует для двигателя G4KD моторное масло имеющее спецификацию ACEA A5. Эта спецификация относится к энергосберегающим маслам имеющим пониженную высокотемпературную вязкость с высокой скоростью сдвига (HTHS).
Для двигателей G4KD, HTHS должна быть в пределах 2.9 — 3.5 mPa•s, т.к. расстояние между трущимися поверхностями уменьшено и вследствие теплового расширения между деталями ЦПГ, зазоры уменьшаются совсем до минимальных допустимых значений. Соответственно масляная пленка должна быть очень тонкой, не теряющей хороших смазывающих свойств и уменьшающей трение.

Для предотвращения излишнего трения при тонкой масляной пленке, производители масел используют модификаторы трения (органический молибден, оксиды титана и др.) и улучшенные противоизносные присадки.

Для более полного понимания, привожу расшифровку некоторых терминов, применяющихся в лабораторных анализах масел (один из них ниже) и относящихся к модификаторам трения и противоизносным присадкам.

Молибден (Mo) Molybdenum — часто встречается в свежих маслах в качестве модификатора трения. Молибден снижает износ, является антиоксидантом, снижает шум работы двигателя. Соединения молибдена бывают разных видов, в основном это органический молибден MoDTC (дитиокарбамат молибдена), MoDTP (дитиофосфат молибдена), различные молибденовые комплексы, одноядерный, двухъядерный, трехъядерный органический молибден. Молибден создает износостойкое покрытие между парами трения, создавая тем самым низкий коэффициент трения между поверхностями деталей. В свежих маслах может быть разное содержание молибдена в ppm (мг/кг). Современный трехъядерный органический молибден MoDTC имеет содержание — 50-75 ppm — на сегодняшний день он является одним из самых эффективных модификаторов трения. В то же время соединения молибдена MoDTC или MoDTP выдающие рекордные характеристики, большую мощность двигателя, низкий износ, встречаются в больших содержаниях – 500-1100 ppm.

Фосфор (P) Phosphorus — часто встречается в маслах в виде противоизносных присадок ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат). Эти присадки обладают противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозионными функциями. На сегодняшний день это одна из самых применяемых противоизносных присадок, которая присутствует практически во всех маслах. Так же фосфор присутствует в модификаторах трения MoDTP (дитиофосфат молибдена).

Цинк (Zn) Zinc — так же как и фосфор является элементом противоизносной присадки ZDDP (цинк диалкил дитиофосфат), поэтому часто встречается в анализах в паре с фосфором. ZDDP обладает противоизносными, антизадирными, антиокислительными и антикоррозионными функциями. Цинк так-же могут содержать оцинкованные трубки, радиаторы, краска, болтовые соединения.

Кальций (Ca) Calcium — встречается в маслах в виде моющих нейтрализующих присадок-детергентов. На сегодняшний день это самые распространенные моющие присадки, которые можно обнаружить почти во всех маслах. Наиболее часто встречаются Сульфонаты кальция (Calcium Sulfonate) и более современный вариант моющих присадок Салицилаты кальция (Calcium Salicylate). Обладают функциями нейтрализации кислот, образующихся в масле при сгорании топлива, диспергирующими свойствами — способностью удерживать частички во взвешенном состоянии, а так-же как ингибитор коррозии. На сегодняшний день наиболее эффективно нейтрализуют кислоты салицилаты кальция — на них обычно идут масла с самыми последними спецификациями.

Щелочное число (TBN — Total Base Number) — характеризует щелочную среду способную нейтрализовать кислоты, образующиеся в двигателе при сгорании топлива. Щелочное число (TBN) измеряется в миллиграммах гидрооксида калия (или сульфоната кальция), необходимого для нейтрализации основных составляющих, присутствующих в 1 грамме масла. Единица измерения мг. КОН на 1 г. Если говорить более простым языком, в масле присутствует щелочная среда, которая нейтрализует кислотную среду и тратит свой потенциал, в связи с этим снижается щелочное число.
В свежих маслах щелочное число показывает запас щелочной среды. Обычно в массовых моторных маслах щелочное число находится в диапазоне от 5 до 12 мг. КОН на 1 г. Принято считать что, чем выше щелочное число, тем лучше моющие/нейтрализующие свойства масла. Щелочное число в масле дают специальные присадки-детергенты: магний, кальций и натрий. Основные функции детергентов — контроль образования отложений, лаков, шламов, нагаров на деталях ДВС, особенно там, где присутствуют высокие температуры — поршни, кольца, вкладыши и т.д.

Почему я использую именно Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30?

Ознакомившись с основной терминологией, плавно переходим к моему выбору — моторному маслу Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30. В данной статье я рассматриваю именно это масло, т.к. в отличие от широко распространенного Total Quartz 9000 HKS G-310 5W-30, которое многие считают аналогом, оно имеет стабильные технические характеристики (производства S-Oil), которые к сожалению не стабильны в последнем.

Изучив лабораторный анализ масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 и ознакомившись с основными терминами, вам будет понятно, что в рецептуре данного масла применено значительное количество органического двухъядерного молибдена MoDTC в сложной микстуре, что говорит о хороших, модифицирующих трение свойствах данного масла. Этот показатель очень важен для двигателей G4KD, о чем я писал выше.
Те, кто хочет разобраться в используемом в Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 молибдене, могут почитать в интернете, основываясь на CAS-номерах из MSDS масла, представленного ниже.

Еще ниже можно посмотреть на графике, как изменяется коэффициент трения с ростом температуры, при использовании моторных масел с молибденом и без него. Dimer – двухъядерный органический молибден, Trimer – трехъядерный органический молибден.

Так-же из анализа хорошо видно, что в масле Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 используется современный пакет противоизносных присадок ZDDP, присутствующий в рецептуре масла в виде необходимого количества фосфора и цинка. А имеющийся в оптимальном количестве кальций, обеспечивает хорошие моющие свойства, замедляя процесс старения масла. Щелочное число свежего масла — 10,05 и находится ближе к верхней границе максимального значения, что говорит о хорошей стойкости масла к старению и о хорошем запасе щелочной среды для моющих свойств масла. Данные показатели так-же обеспечивает качественное базовое масло VHVI Group III, которое производится S-Oil, одним из десяти мировых производителей данного типа базового масла. Пурпойнт (температура замерзания) масла Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 -42 °С, показывает, что масло можно использовать практически в любом регионе России в зимний период, не беспокоясь о плохой прокачиваемости масла после холодного запуска двигателя.

В завершение хочу сказать, что на рынке присутствует большое количество качественных и крепких моторных масел, но все они имеют слишком разные характеристики и цену. Из бюджетных масел, подходящих для двигателя G4KD, мой выбор — Hyundai/Kia Turbo Syn 5W-30 или аналогичные по характеристикам масла, произведенные на основе качественных базовых масел и имеющие в своем составе молибден с хорошим пакетом ZDDP. Понимая, что при интервалах замены масла 7000-8000 км многие параметры не очень важны, предпочитаю иметь запас в характеристиках моторного масла и современный пакет модификаторов трения и противоизносных присадок.

Скорее всего есть и более достойные бюджетные моторные масла для наших двигателей, но я, просматривая свежие анализы, пока таких не нашел.

Здоровья вашим двигателям, удачи и добра. Если у кого-то сломался мозг – пардон. )

Прошлая статья была основана на очень подозрительных вводных, произведены странные сравнения и получено противоречащее заключение. В общем-то решил просто убрать лишнее и добавить универсальности к GDI и T-GDI двигателям, а не только MPI.

Здесь рассмотрен не выбор масла и вязкости, а исключительно обзор рекомендаций производителя, без личного выбора.

Сам подумываю использовать другое масло! Подробнее.

MPI:
— 5W20 на зиму, весну и осень;
— 5W30 на лето.
GDI:
— 5W20 на зиму;
— 5W30 на весну, лето и осень.
T-GDI:
— 5W30 на зиму, весну и осень;
— 5W40 на лето.

Очередную заливку той или иной вязкости можно делать в зависимости от того, какой сезон и режимы эксплуатации будут преобладать. Официальные рекомендации основаны на штатной спокойной эксплуатации автомобиля, с редкими "газ в пол". При постоянных высоких оборотах лучше выбрать наиболее вязкое из рекомендуемых масел.

Вполне очевидно, что под эти требования должны подойти масла из линейки оригинальных масел. Для бензиновых двигателей это Hyundai/KIA Premium LF 5W20 и Hyundai/KIA Turbo SYN 5W30. Обратите внимание, даже маркетинговое название отражает применимость 5W30 именно на турбированные двигатели, получается с названиями и коррелирует основная рекомендация 5W20 для атмосферных двигателей.

В канистрах может заливаться масло аж от четырёх пяти производителей!

О пятом производителе информация появилась на форуме oil-club (в этом сообщении). Теперь встречаются этикетки с надписью "Изготовлено на Дальнем Востоке по лицензии Hyundai Oilbank".

Распределение встречающееся в интернете следующее:
Premium LF — Michang, SK, на Дальнем Востоке;
Turbo SYN — GS и S-Oil.

Причём в линейках масел собственных торговых марок производителей подобные по составу масла просто отсутствуют. Аналогичное по составу есть масло французской торговой марки, а именно Total Quartz Energy 9000 HKS G-310 5W30. Только в одной вязкости. Классифицируется как специальное масло для корейских двигателей, в названии аббревиатура "HKS" расшифровывается как Hyundai KIA Special. Примечательно, что на упаковке красуется надпись "Made in Korea". И полное название производителя звучит как S-OIL TOTAL LUBRICANTS CO., LTD.

Многие дилеры грешат заливкой других масел Total вязкости 5W30 (и даже другой вязкости). Официальное для бензиновых Hyundai и KIA именно Quartz 9000 HKS, надо быть внимательнее.

Про состав я уже упоминал, но не привёл его.

Что касается "летней" вязкости 5W40 для турбированных двигателей, то тут оригинального масла, к сожалению, нет. И вообще сходу не нашёл рекомендуемого масла 5W40 по спецификации A5. Никогда выбором масла данной вязкости не занимался, но присмотрелся бы к маслу Liqui Moly Molygen New Generation 5W40. По спецификации подходит по классификации API.

Важно!
При покупке оригинального масла нужно быть осторожнее. Путаница может быть даже у продавцов масла, случайная или нет.
То, что вам предлагают в жестяных банках под видом оригинала — на самом деле не оригинал. Это масло производителя Fanfaro или Chempioil. Какое-то неизвестное масло, которое "косит" под оригинал. Реальное происхождение неизвестно, продаётся обманом — никакого доверия.

На своём новом Cee’d, после замены заводского масла на Premium LF, я не отметил никаких изменений в работе двигателя, которые многие замечают меняя масло на другое. В том числе и я заметил изменения работы двигателя KIA Rio знакомой, когда на её автомобиле заменили заводское масло. Отсутствие изменений в работе моего двигателя и их наличие в работе подобных двигателей явно исходят от эффекта работы масла с большим количеством модификатора трения (молибдена). При заменах масла мне удобно использовать литровые канистры, т.к. они компактнее для последующего хранения остатков масел. В литровых канистрах Premium LF, как правило, встречается производитель 미창 (Michang), но встречалось SK. Когда я покупал четырёхлитровые канистры Turbo SYN, мне всегда попадался производитель GS, но есть много масел от S-Oil.

Интервал замены слабо зависит от того, какое масло используется, а поэтому правильнее будет выделить эту тему в отдельную запись про сроки и саму замену. Интервал замены также практически отвязан от официальных инструкций. Об этом читайте в записи по ссылке ниже.

Не переключайтесь! 📺
_______________________
В статье приведены только мои собственные размышления и данные на которых они основаны. Не стоит воспринимать всё как руководство. Выбор масла и ответственность за возможные последствия его использовния лежит только на ваших плечах.
_______________________
Источники изображений:
1. Руководства по эксплуатации;
2. Корейский каталог оригинальных запчастей SM EPC;
3. Статья под авторством ZDESBY ;
4. Анализы масел с форума Oil-Club;
5. И другие (первые подходящие из выдачи поиска картинок Google).
_______________________
Про интервал замены:
Интервал замены масла бензинового двигателя. Замена
_______________________
Читайте также:
1. Регламент ТО и запчасти
2. Замена воздушного фильтра двигателя. Не допускайте ошибок!