Один из приёмов защиты автомобиля от угона — перепиновка диагностического разъёма ODB-II на нестандартный разъём.
Как это работает?
Угонщик пытается засунуть устройство-"заводилку" в диагностический разъём, но тут алгоритм угона ломается, и дальше нужно или отказываться от угона, или действовать по другому плану.
Разбирающийся в электрике угонщик может подключиться на иголках напрямую к CAN-шине, но это плюс несколько минут к угону, да и к тому же не каждый угонщик в этом разбирается.

Итак.
Нам понадобятся два ответных разъёма на несколько контактов (от 7-ми и более, в ODB-II Outlander XL задействовано 7 контактов).
Хорошо для этого подходят разъёмы DB-9.
Покупаем разъём-папу и разъём-маму с корпусами в магазине радиотоваров.

Отсоединяем разъём ODB-II от салонного пластика, отрезаем провода примерно в 5 см от разъёма, и припаиваем их к нашим разъёмам DB-9. Последовательность и номера контактов не имеют значения, даже лучше будет, если вы придумаете свою схему разводки. Главное, чтобы при соединении папы и мамы провода совпадали по цвету.

У нас получится вот такой "переходник":

В колодке автомобиля сверлим два отверстия диаметром 3 мм для болтиков, и крепим ответный разъём на место разъёма ODB-II:

Недостаток такой: на ощупь трудно вставлять разъём в гнездо. Возможно, применив другой тип разъёмов, будет проще.

Mitsubishi Outlander

Ребят, подскажите по диагностическому разъему Outlander XL 2007-2010 гг. выпуска:
1. Где находится
2. Что за разъем (тип, протокол и т.п.)
3. Можно ли делать самодиагностику, если да — то как и где взять расшифровку кодов ошибок

Заранее спасибо.
Перерыл уже кучу разных сайтов — пока ничего не нашел. Скачал даже несколько руководств по то и ремонту, но и там ни слова о диагностике. Может у кого-то есть книга именно по диагностике и самодиагностике Outlander XL или подробная информация по этой теме?

2 ответа

Все ответы

Mitsubishi Outlander XL

Производитель: Mitsubishi
Модель: Outlander XL (2006-. г.в.)
Двигатель: 3.0л. (V6 MIVEC, 220л.с.)
Расположение разъема диагностики в автомобиле

Трапецивидный 16-ти контактный разъем диагностики типа OBD-II располагается слева под рулевой колонкой.
Подключение к автомобилю: шина CAN
Тип кабеля для подключения к диагностическому разъему автомобиля: Кабель с разъемом OBD-II (K-Line+CAN)

Это то что нашел за 10 секунд гуглом

По самодиагностике — подозреваю что не диагностируется, первое поколение аутов/аиров точно не диагностировалось без MUT-III и иных диагностических девайсов. У старых тойот и ниссанов былА возможность самодиагностики замыканием контактов, на новых не в курсе.

Устал я отдавать за стирание ошибок по 500-600 рублей и решил вот рассказать про этот девайс который я приобрел. Приобрел я его в Хабаровске за 1400 рубликов с диском (программа и драйверы).В интернете куча объявлений о продаже адаптера ELM327 и за 500 и за 600 рублей с доставкой из Китая.А я хотел его приобрести сегодня и сейчас и не ждать долгие недели а может быть и месяцы и в итоге не зная что еще привезут.Поэтому нашел человека в Хабаровске который занимается продажами этого дивайса и соответственно все в наличии, приехал посмотрел и купил. Пост будет особенно полезен тем, кто желает диагностировать свое авто в домашних условиях.

Значит есть два типа данного устройства.
1. Первый это девайс который использует USB подключение. Он отлично подойдет для диагностики через ноутбук, что я в итоге и взял.
2. Второй вариант это Bluetooth либо Wi-Fi. Вот этот девайс наверное более удобен для установки на постоянной основе – никаких проводов, ничего не нужно специально подключать + можно использовать простой телефон для диагностики и в качестве бортового компьютера.Но в связи с многочисленными отрицательными отзывами об ошибках совместимости с той или иной программой, решил брать проводной.

С установкой и подключением проблем никаких нет, по крайней мере у меня не возникло. Тут все максимально просто – втыкаем ELM 327 в OBD II разъем под рулевой колонкой. На ноутбук установил программу scanmaster V2.1 скачал с интернета русификатор. К адаптеру прилагался cd диск с дровами, все это устанавливаем на ноут. Далее включаем зажигание и синхронизируем адаптер с ноутом.
Прогу scanmaster 2.1 считаю оптимальной и довольно богатым софтом непосредственно для аута. Показывает множество параметров, в интете найдете полную информацию об этой проге и на мой взгляд это лучшее что есть под это устройство.
Она работает на Windows, русифицирована. Позволяет как наблюдать за датчиками, данные которых передаются по шине OBD2,
так и записывать в лог фаил. Что очень важно. Через эту прогу можно, полностью оценивать работу машины.
Сканер ELM327 умеет считывать такие параметры как:
Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память); Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine); Чтение параметров в режиме реального времени: Обороты двигателя; Нагрузка двигателя; Температура охлаждающей жидкости; Состояние топливной системы; Скорость движения автомобиля; Краткосрочный расход топлива;
Долгосрочный расход топлива; Абсолютное давление воздуха;
Опережение зажигания;Температура всасываемого воздуха; Массовый расход воздуха;
Положение дроссельной заслонки;Лямбда-зонд;Давление топлива…
Так же и другие параметры в зависимости от конкретного авто:
Диагностировать ABS (тормоза) и АКП (коробка передач);
Построение графиков; Чтение VIN номера кузова;
Время разгона до 100 км/ч…
Фишка этого дивайса в том, что – он связывается с любой машиной, поддерживающей спецификации OBD-II, независимо от протокола связи и марки авто, также независимо от вида подключения (COM, USB, WI-FI или Bluetooth).

Понял одно что эта вещь незаменимая для любого уважающего себя автовладельца. В первый день когда подключил адаптер проверил авто на наличие ошибок, и к моей радости их нет. В выходные посвящу один из дней для изучения программы, потому как такое количество параметров которые предлагаются, с первого раза, любителю не понять. Рад теперь одному что ЧЕК погасить теперь смогу без особых проблем.

Для местных кому интересно могу дать телефон человека который занимается продажами этого адаптера.