Какая коробка передач стоит на Мазда СХ-5 – главный вопрос, который интересует поклонников Мазда. Наша статья поможет понять, какая коробка Мазда СХ-5 соответствует вашим запросам.

Большинство авто комплектуются автоматикой (SKYACTIV-DRIVE), кроме модели 2.0 MT Drive, на которую устанавливается только механика (SKYACTIV-MT).

Новое поколение АКПП

Почти все обладатели современных кроссоверов предпочитают машины с автоматической коробкой передач. Сейчас для многих важно чувство комфорта, удобство и простота в управлении автомобилем. Современные коробки автомат разнообразны по конструкции и по принципу работы. Существует две версии АКПП – для бензинового и дизельного двигателя Skyactiv.

Что предлагают нам инженеры Mazda, какая главная особенность коробки автомат на Мазде СХ-5? Соединение в своей автоматической трансмиссии лучшего из различных вариантов. За основу брали три разновидности АКПП:

  • Вариатор. Двигатель и коробка связаны ремнем, который натянут через клиновые валы. Передаточное число («скорость») меняется при помощи смещения ремня в плоскости валов. Задняя передача включается при помощи дополнительного механизма. Эта идея проста и часто используется автомобилестроителями. Но механизм не надежен. Большую нагрузку получает ремень, который нужно менять каждые 100 000 км;
  • Стандартная автоматическая коробка передач. Работает механизм на основе планетарного редуктора. Крутящий момент передается через гидротрансформатор, которым управляет электронный компонент автомобиля;
  • Коробка DSG. Конструктивно напоминает обычную механическую коробку передач. Сцепление с мотором осуществляется при помощи электромоторов или сдвоенных сервомоторов. Управление электронное.

Новую автоматическую коробку передач компания Mazda разрабатывала вместе с компанией Aisin. Фирма Aisin – специализированный производитель автоматических трансмиссий, тормозных систем, кузовных деталей. Разработка велась на основе новой механической коробки от родстера МХ-5. Разработали АКПП для бензинового и дизельного двигателей.

Автоматическая коробка передач на Мазда СХ-5

Какие новшества появились в новой коробке передач Мазда СХ-5? Согласно официальному сайту это:

  • Совмещение преимуществ обычных автоматических трансмиссий, бесступенчатых трансмиссий и трансмиссий с двойным сцеплением;
  • Расширение диапазона блокировки – повышает эффективность передачи крутящего момента;
  • Экономия топлива по сравнению с предыдущей версией АКПП улучшена на 4-7%;
  • Модернизация муфты блокировки гидротрансформатора. Теперь она с более широким диапазоном блокировки для всех трансмиссий;
  • Использование двух дисков сцепления для четных и нечетных передач;

Главные компоненты новой трансмиссии:

  • Гидротрансформатор обеспечивает плавность переключения передач;
  • Планетарные редукторы;
  • Улучшенные сервоприводы, фрикционы и тормозные ленты.

В трансмиссии были улучшены динамические и экологические характеристики за счет снижения уровня внутреннего трения. Сама коробка стала легче на 30%. Автомобиль стал быстрее переключать передачи. Он легко и плавно стартует с любого положения.

Автоматическая коробка Мазды обеспечивает плавное и одновременно мощное ускорение, и четкое, быстрое переключение ступеней. Коробка передач создает водителю ощущение, что он управляет машиной с «механикой».

Технологические новшества МКПП

В новой модели расширен диапазон блокировки планетарных рядов за счет увеличения тормозных лент и фрикционов. Новый мехатронный блок Мазды СХ-5 на механической коробке передач вместе с многодисковым сцеплением исключили неконтролируемый рывок автомобиля на старте.

Ход рычага переключения передач уменьшили с 50 мм до 45 мм. Передачи стали «короткими». Это удалось при помощи использования нового эргономичного рычага переключения передач, который достался Мазда СХ-5 от легендарного родстера МХ-5. С повышением передач детали внутри трансмиссии опускаются, а не поднимаются – используется сила тяжести, что немного ускоряет переключение и экономит топливо.

Из коробки убрали отдельную ось, которая подключала шестерню заднего хода, а промежуточный вал укоротили. Неразъемные втулки заменили на шарикоподшипники.

Разработчикам концерна Мазда была пересмотрена вся конструкция трансмиссии с целью уменьшения ее объема и веса.

Цены и отзывы владельцев на Мазду СХ-5

В зависимости от комплектации, региона и дилера цены на Мазда СХ-5 различны и в среднем составляют:

Drive (МКПП) 1261000 руб.

Active (АКПП) 1451000 руб.

Active 4×4 (АКПП) 1551000 руб.

Active 4х4 (АКПП) 1661000 руб.

Supreme (АКПП) 1805000 руб.

Многие обладатели Мазды СХ-5 отмечают плавность переключения передачи – как на вариаторе. Связка коробки и двигателя отлично настроена, как и у всех скайактивов. Расход топлива автомобиля на автомате с мотором в 2 л. заявлен 9 л./100 км., но по факту больше. Водители отмечают средний расход – 9,3 л. и 10,3 л. при городской езде. С мотором 2,5 л. – 10,2 л. в городе и 7,5 л. на трассе.

К слабым местам можно отнести датчики положения селектора АКПП. Из-за него часто может «глючить» всю трансмиссию.

Иногда сложно понять алгоритм работы коробки автомат. Если при спокойной езде – 40-60 км./час, надо ускориться, то при плавном и энергичном нажатии на акселератор – машина без рывков и провалов разгоняется, а на режиме «sport» появляются задержки, машина «орет» – результата нет.

Часто обладатели новых кроссоверов Мазда рекомендуют переходить в ручной режим при движении на подъеме, так как автомат может некорректно себя вести.

В ответ на вопрос – какая проблема возникает в коробке передач Мазды СХ-5 при эксплуатации и как её решить, многие владельцы дают несколько рекомендаций:

  1. При запуске автомобиля двигателя, нужно выжидать несколько минут, чтобы «коробка» пришла в рабочее состояние.
  2. Зимой рекомендуется дождаться, когда из системы отопления салона пойдет теплый воздух. В это время трансмиссия достигает своей рабочей температуры. Охлаждение АКПП и двигателя связаны между собой. Радиатор коробки передач находится внутри радиатора системы охлаждения двигателя.
  3. Не стоит без прогрева начинать движение назад. Вязкая трансмиссионная жидкость может нарушать работу планетарного механизма.
  4. Чтобы снизить нагрузку на коробку на первых километрах пути нужно избегать повышенных оборотов.
  5. Перед зимой смените масло и фильтр.

Кроссовер Мазда СХ-5 сочетает в себе комфорт, функциональность и легкость управления. В машине все под рукой. Управление предельно простое, каждый водитель разберется в тонкостях управления и будет доволен возможностями нового авто.

В России стартовали продажи кроссовера Mazda CX-5 2018 модельного года, которая получила пересмотренный дизайн интерьера и экстерьера. Сразу же хочется отметить, что Мазда СХ5 является одним из лидеров данного сегмента, где основную конкуренцию ей составляет Тигуан второго поколения. Преимуществом японского кроссовера является наличие классического автомата и линейка атмосферных двигателей, в отличие от немца где установлен DSG и турбомоторы, которые многих отпугивают.

Раз уж мы заговорили о двигателях, то в России СХ-5 второго поколения доступен с двумя бензиновыми моторами с технологией Skyactiv-G. Первый объемом 2.0 выдает порядка 149 л.с., второй объемом 2.5 литра развивает 192 лошадиных сил. Потенциальным владельцам на выбор доступны, как переднеприводные версии, так и версии с полным приводом.

По части внешнего вида, если сравнивать второе поколение с предшественником, то основные изменения заключаются в наличии:

  • новой решетки радиатора;
  • оптика стала уже;
  • стойки дверей, вместо матовой пленки, теперь закрыты глянцевым пластиком;
  • дисков с новым рисунком;
  • и еще ряд доработок.

В салоне также были проделаны работы по улучшению дизайна торпеды, появились новые сиденья с более ярковыраженной боковой поддержкой, доступен более широкий выбор материалов отделки.

Доступные кпп

В России кроссовер продается с возможностью выбора между 6-ти ступенчатой механикой и 6-ти ступенчатым автоматом. Точно такая же коробка автомат установлена на Mazda 6 2018 года. Это FW6A-EL производства фирмы Aisin, который судя по отзывам владельцев является весьма надежным, более того ходят слухи о том, что ресурс коробки составляет около 300 000 км, опять таки все зависит от манеры вождения, места эксплуатации и обслуживании. Хотя мы больше склонны к цифре 200 000 км.

Цена машины стартует с отметки в 1 431 000 рублей за переднеприводную версию с механикой и 2.0 литровым мотором. Стоимость топовой версии с полным приводом 2.5 литровым мотором и автоматом будет стоить 2 003 000 рублей.

Вопрос: какая коробка на Мазда СХ 5? — второй по популярности после вопроса об энерговооруженности моторов кроссовера. Новейшее техническое движение SkyActiv японские инженеры использовали при разработке не только двигателей, но и трансмиссии. Результатом стали два типа 6-тиступенчатых коробок передач: механическая SkyActiv МТ и автоматическая SkyActiv Drive.

В последнее время большинство покупателей Mazda CX 5 делают свой выбор в пользу комплектаций с автоматической коробкой. Сочетание удовольствия от управления и комфорта. Учитывая отзывы покупателей, в дорогих модификациях с мощным двигателем предусмотрена исключительно автоматическая трансмиссия. Уже никого не пугает более высокая цена, а также сложности обслуживания или ремонт АКПП Мазда СХ 5.

Механическая коробка передач Мазда СХ 5

Шестиступенчатая механика SkyActiv МТ была создана на основе механической коробки передач спортивной Mazda MX 5. Новый агрегат для Mazda CX 5 получился компактным, легким и более эффективным, чем прародитель. Этого удалось достичь уменьшением длины промежуточного вала и удалением оси шестерни заднего хода. Ход рычага переключения МКПП сократился, а передачи переключаются четко и с меньшим усилием. Снижение внутреннего трения в механизме улучшило топливную экономичность автомобиля.

Что такое «автомат»

Термин «автоматическая коробка передач» (АКПП) в современном автомобилестроении значительно расширил свое значение. В технических характеристиках автомобилей разных производителей можно увидеть множество вариантов обозначения типа коробки передач: вариатор CVT, роботизированная, преселективная DSG, гидромеханическая КПП. Новые разработки, концепции и названия. И все это, чтобы водителю не приходилось включать очередную передачу вручную. Для того, чтобы понять какой стоит на Мазда СХ 5 автомат, несколько слов обо всех возможных вариантах.

  1. Роботизированная коробка передач — в простейшем варианте это обычная механическая коробка передач, в которой электронный блок вместо педали управляет работой сцепления и при необходимости переключает передачи. Преимуществом такого типа коробок явдяется топливная экономичность. Недостатки — замедленное переключение, рывки при ускорении.
  2. Преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями стала дальнейшей ступенью эволюции роботизированной коробки передач. Наиболее яркий представитель — коробки DSG от Фольксвагена. Конструктивно здесь объединены два вала, каждый со своим сцеплением, для нечетных и четных ступеней. Очередную передачу заранее включают, а после этого без разрыва крутящего момента происходит переключение сцепления. На сегодняшний день преселективная коробка передач наиболее перспективный вид автоматизированной трансмиссии. По скорости переключения и экономии топлива ему нет равных. Из минусов — сложность конструкции и более высокая цена.
  • Гидромеханическая коробка передач — «классический автомат». Такие коробки начали устанавливать еще в начале XX века. В этом случае жесткой связи между двигателем и трансмиссией нет вообще. Крутящий момент передается гидротрансформатором, заменяющим сцепление на механике и обеспечивающим плавность при переключении. Для изменения передаточного числа применяются планетарные редукторы, управляемые современной электроникой. Гидромеханическая АКПП отличается высокой надежностью (ремонт может потребоваться после 200 тыс.км), а также комфортом в движении. Из минусов — низкий по сравнению с другими типами КПД и повышенный расход топлива.
  1. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия. Вариатор работает по принципу механизма переключения передач на велосипеде. Крутящий момент передается цепью через звездочки разного диаметра. Только в автомобильных коробках применены шкивы с переменным диаметром. Электроника плавно меняет диаметр шкивов и, соответственно, изменяются передаточные числа. Поэтому переключения передач в привычном смысле нет. Вариатор имеет один существенный недостаток — надежность. Ресурс приводного ремня не более 100 тыс. км. Также агрегат требует частой замены масла.

Создатели Mazda CX 5 утверждают, что их автоматическая коробка передач вобрала в себя преимущества всех известных типов трансмиссий.

Автоматическая коробка передач Мазда СХ 5

Разработка новейшего автомата SkyActiv Drive для cx 5 велась инженерами Mazda совместно с фирмой Aisin. Классический автомат претерпел ряд изменений:

  • гидротрансформатор с расширенной на 25% зоной блокировки на каждой передаче;
  • усовершенствованная система управления;
  • рабочий ход селектора КПП уменьшен на 5 мм;
  • применение современных материалов.

Это позволило значительно улучшить скоростные и экономические показатели:

  • масса агрегата уменьшилась более, чем на 25%;
  • расход топлива снизился более, чем на 5%;
  • КПД автомата вырос более, чем на 6%.
  • переключение передач происходит быстрее и легче;
  • увеличилась динамика при старте.

Положительные отзывы многочисленных владельцев Мазда СХ 5 о работе автоматической трансмиссии позволяют сделать вывод о том, что разработчики справились со своей задачей.

Также, по отзывам выяснилось, что обладатели кроссовера с двигателем рабочим объемом два с половиной литра и автоматической трансмиссией не испытывают недостатка мощности, в отличие от тех, кто приобрел Мазду с двухлитровым мотором.

Топливная экономичность для автомобиля с автоматом и массой около двух тонн впечатляет. Вот реальные отзывы владельцев Mazda СХ 5.

2.0 AT 2015: «Расход бензина моего СХ 5 на уровне среднего седана. На одной заправке я могу проехать до 700 км».

2.5 АТ 2015: «С климатом и светофорами 10 литров по городу смешная цифра для паркетника».

В перечне регламентных работ по обслуживанию Mazda CX 5 замена масла в автоматической коробке передач не предусмотрена. Срок службы масла рассчитан на весь срок службы АКПП. Специалисты же рекомендуют выполнить данную процедуру после пробега 55 000 км или каждые три года для продления срока службы высокотехнологичного агрегата. Для замены необходимо обратиться в сервисный центр.

Замена масла в АКПП Мазда СХ 5

Замена масла в автомате может потребоваться лишь в двух случаях:

  • утечка масла;
  • восстановление коробки после ремонта.

Низкий уровень рабочей жидкости приводит к выходу из строя деталей АКПП. Если возникает необходимость поменять масло в гидромеханической коробке лучше использовать то, которое рекомендует производитель (Mazda ATF FZ).

Операции по замене масла бывают нескольких видов:

  • частичная;
  • частичная, с заменой фильтра;
  • полная.

Частичную замену масла в автомате Mazda CX 5 возможно выполнить своими руками. Остальные операции рекомендуем выполнять на специализированной СТО. Специалисты выполнят промывку коробки, замену масла и фильтра.

Неисправности автоматической коробки передач Мазда

Даже самое совершенное устройство имеет свои слабые места. У АКПП Drive они тоже есть:

  • пробуксовка;
  • сигнал на панели, который говорит о переходе в аварийный режим;
  • вибрация;
  • рывки при переключении передач;
  • выпадение передачи;
  • торможение;
  • шумы в трансмиссии.

Виновниками проблем часто становятся управляющие соленоиды. При выходе даже одного из семи приходится заменять весь электронный узел.

Также при пробеге свыше 90 000 км изнашивается концевик рычага АКПП. В результате при включенной передаче «P –parking» невозможно заглушить двигатель.

Неисправности механической части случаются совсем редко. В гидротрансформаторе возможен износ фрикционной накладки поршня блокировки. Иногда происходит преждевременный износ масляного насоса.

ВАЖНО! Буксировка автомобиля с АКПП к месту ремонта только при нейтральном положении рычага. Ремонт АКПП Мазда СХ 5 необходимо проводить только в профессиональном автосервисе. Это сбережет ваше время, нервы и деньги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Используя фирменную технологию SkyАctiv разработчикам Мазда удалось добиться высоких результатов по снижению расхода топлива и при выпуске коробок передач. Компания рассчитывает на все предпочтения клиентов. Каждый выбирает, какая коробка на Мазда СХ 5 подойдет именно ему.

Механика подойдет любителям агрессивного стиля вождения, а также тем, кто привык держать все в своих руках и самостоятельно выбирать момент переключения передачи.

Автолюбителям-новичкам и водителям, предпочитающим комфорт, предпочтительнее будет совершенная автоматика. Эксплуатировать АКПП просто и удобно, особенно если знаешь, как она работает. Знания позволят вовремя заметить проблему и решить ее без существенных последствий.

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Мазда MPV (Multi Purpose Vehicle) – легковой автомобиль большой вместимости. Он относится к классу минивэнов,…

Известная автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation существует с начала 20-х годов прошлого века. Первоначально Мазда…

Автомобилестроительная компания Mazda Motor Corporation выпустила свой первый автомобиль в 1931 году. Это была трёхколёсная…