Этот краткий обзор скутера Kymco Agility 50 является отзывом владельца Кимко Агилити.

Компания Kymco базируется на Тайване и разрабатывает мотороллеры с 1963 года. До этого они делали запчасти для Honda. Кимко имеет хорошую репутацию и на самом деле в начале 2008 года Kymco был выбран BMW поставщиком двигателей для их кроссового мотоцикла G450X Enduro. А в конце 2013 года Kawasaki объявила, что их новый скутер J300 производится в партнерстве с Kymco.

Это означает, что их инженерия на шаг или два опережает большинство производителей китайских скутеров, хотя все-таки качество запчастей не дотягивает до уровня лучших японских фирм, таких как Suzuki. Эксплуатируя Kymco Agility 50, я обнаружил, что качество деталей, инженерный дизайн и сборка скутера немного лучше, чем у аналогичных китайских моделей.

Где стоят ограничители на скутере Kymco Agility 50

Кимко Агилити 50 это маленький, легкий и надежный скутер для неспешной езды по городу. Многие мопеды приходят со встроенными с завода ограничителями, чтобы соблюдать законы в государствах, которые позволяют ездить на мото до 50 кубов без регистрации и не открывать права на скутер.

Ограничители максимальной скорости на Agility 50:

  • CDI (модуль зажигания) ограничивает крутящий момент двигателя до 7000 об/мин
  • Вариатор и ремень имеет конструкцию, ограничивающую максимальную скорость
  • Жиклер карбюратора ограничивает расход топлива

Все они вместе ограничивают скутер до максимальной скорости 50 км/ч (в соответствии с требованиями для водителей без прав). Душылки могут быть легко удалены (дилером или владельцем), что увеличит разгон до 75 км/ч и улучшит динамику. Вы можете заменить CDI или проделать некоторые операции в катушке зажигания, которые будут ограничивать мотор до 9000 об/мин, а не 7000. Также можно удалить ограничитель с вариатора, что придаст немного скорости, и установить несколько больший основной жиклер, который будет слегка обогащать смесь для лучшей производительности. Но в таком случае нужно быть готовым к увеличению расхода топлива.

Тормоза тайваньского Агилити типичны для скутеров этого класса: дисковые передние и барабанные задние. Оба тормозные механизмы работают хорошо (задний тормоз намного лучше, чем в большинстве скутеров из Китая). Колеса 12» , что опять-таки характерно для таких мопедов и, конечно, лучше, чем 10» покрышки, установленные на многих полтинниках.

Объем бензобака составляет 5 л, на которых Вы сможете преодолеть расстояние не менее 150 км. Расход бензина моего Kymco Agility 50 приблизительно 2,5 литров на 100 км. При снятых ограничителях и движении с нагрузками трата топлива будет где-то 3,2 л.

Агалити 50 имеет хорошую особенность в том, что сиденье разделено на две части, а задняя его половина может быть зафиксирована в вертикальном положении, чтобы выступать в качестве спинки, как показано на фото ниже.

Размер багажника-унитаза позволяет положить в него шлем для скутера. Обычно в стандартную комплектацию входит и кофр. На панели приборов присутствует спидометр, одометр, но нет тахометра. Также есть указатель уровня топлива и современные часы.

Двигатель Kymco Agility 50 является обычным 4 тактным 2 клапанным силовым агрегатом типа GY6, объемом 49,5 см 3 , который устанавливался на многих скутерах на протяжении нескольких десятилетий. Этот испытанный двигатель способен на длительный срок службы, если его правильно обслуживать и эксплуатировать.

Освещение скутера не подходит для дальних поездок в темное время суток (лампочки по 35 Вт). При установке более мощного света нужно быть осторожным, чтобы избежать расплавления пластика. С другой стороны на 50 кубовом мотороллере Вы не будете передвигаться слишком быстро, так что прожектор, освещающий дорогу на километр перед мопедом, не нужен.

Технические характеристики Kymco Agility 50

Двигатель

Объем 49,5 см3 Мощность 3,2 л. с. (2,7 кВт) при 6750 об/мин Степень сжатия 11 Крутящий момент 4,0 Нм при 5500 об/мин Система охлаждения Воздушная Система питания Карбюратор Диаметр цилиндра / Ход поршня 39 мм /41,4 мм

Ходовая часть

Передние тормоза Однодисковые гидравлические 180 мм Задние тормоза Барабанные механические 110 мм Тип подвески переднего колеса телескопическая вилка Тип подвески заднего колеса маятниковая с двумя амортизаторами Ход передней подвески 80 мм Ход задней подвески 50 мм

Размеры и масса

Сухая масса 97 кг Полная длина 1900 мм Колесная база 1348 мм Высота по седлу 810 мм Переднее колесо 120/70-12 Заднее колесо 130/70-12 Объем топливного бака 5 л

Текущая цена Kymco Agility 50 составляет $1500, что заметно дороже китайского аналога, но дешевле японской Yamaha Zuma 50 (около $2600) или итальянской Vespa 50cc (3400 долларов США).

В целом это очень хороший скутер 50 кубов. Вам очень повезет, если купите Kymco Agility 50 с гарантией на 2 года. Единственным недостатком Кимко Агилити является то, что мопед имеет кубатуру 50 см куб. и, независимо от того какой тюнинг Вы будете производить, он не будет ставать ощутимо динамичным. Тем не менее, это легкий (90 кг) и экономичный скутер для города, где скорость не так важна.

На улицах населенных пунктах сегодня разъезжают скутеры различных марок, имеющие 50-кубовый двигатель. Среди китайской и японской мототехники можно встретить и довольно редкую на сегодняшний день модель тайваньского производства – Kymco Agility 50. У него небольшие габариты, 12-дюймовые колеса, автоматическая трансмиссия, один цилиндр, телескопическая передняя подвеска и воздушное охлаждение мотора. Тормозной механизм передний – однодисковый, а задний – барабанный. В общем, типичная для многих скутеров конструкция. Чем же интересна эта модель и где она выпускается?

Небольшая справка о фирме-производителе Kymco Agility 50

Фирма Kymco, производственные мощности которой расположены в Тайване, занимается разработкой и выпуском мототехники более полувека. Год основания компании – 1963-й. За весь период выпущено множество различной техники – скутеров, квадроциклов, мотоциклов, электроскутеров и вездеходов. Производится также техника для передвижения инвалидов, требующая повышенной надежности и безотказности. Все разработки осуществляется силами собственного конструкторского бюро, а выпуск продукции производится на нескольких заводах.

В цехах предприятия также изготавливаются запчасти для таких известных брендов, как Honda и Kawasaki. Не является исключением известная на мировом рынке фирма BMW. В частности, одноцилиндровый мотор, которым укомплектован мотоцикл класса «Enduro» BMW G 450 X, также собран тайваньскими специалистами. Кроме того, конструкция подвески и мотора одного из скутеров Kawasaki была разработана конструкторами компания Kymco.

Продукция, выпускаемая компанией Kymco, эксплуатируется на отечественном рынке, а также поставляется в различные страны мира, где пользуется популярностью. Например, в Италии, несмотря на наличие собственных мотоциклетных заводов, скутера бренда Kymco входят в десятку наиболее продаваемых.

Не зря слоган компании «Better than Best», который в переводе на русский язык означает «Лучше, чем Лучшие», остается неизменным с момента ее основания.

Технические характеристики Кимко Агилити

Планируя стать владельцем тайваньского двухколесника Kymco Agility 50, стоит изучить его технические характеристики и разобраться с конструктивными особенностями. Остановимся детально на рабочих параметрах, моторе, трансмиссии и ходовой части.

Двигатель

Изучение технических характеристик начнем с сердца скутера – силового агрегата. Это обычный четырехтактный мотор GY6 двухклапанного типа, которым на протяжении десятков лет комплектуют различные виды скутеров. Отработанная до мелочей конструкция двигателя, обеспечивает его продолжительный ресурс при условии соблюдения условий эксплуатации и правильном обслуживании.

Несмотря на небольшую кубатуру силового агрегата, составляющую 49,5 см3, он способен развивать мощность до 3,7 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 7,5 тысяч оборотов в минуту. На 7 тысячах оборотов крутящий момент достигает 3,5 Нм, что позволяет достаточно быстро разгонять скутер.

Динамические характеристики скутера с 50-кубовым четырехтактником вполне приемлемые. Для разгона до 50 км/ч потребуется не более 6 секунд.

Охлаждает двигатель во время движения встречный воздушный поток. Питается мотор со степенью сжатия 11 от карбюраторной системы. Внутри рабочего цилиндра диаметром 39 мм установлен поршень, имеющий величину хода 41,4 мм. Желая повысить мощность силовой установки, некоторые любители мототехники проводят тюнинг, пытаясь растачивать цилиндр и устанавливать в него другой поршень. Насколько это необходимо – вопрос. Ведь двигатель и так достаточно приемистый и обладает необходимой мощностью.

Тормоза

За безопасность водителя, управляющего скутером Агилити, отвечает тормозная система. Конструкция тормозов тайваньской мототехники характерна для скутеров данного типа. Блокировку переднего колеса обеспечивает однодисковый тормоз с двухпоршневым суппортом. Диаметр переднего тормозного диска составляет 18 см. На заднем колесе установлен тормозной барабан диаметром 11 см.

Тормозная система отвечает за безопасность водителя

Тормозные механизмы хорошо справляются с возложенной на них функцией. При необходимости быстро остановиться, изготовитель рекомендует пользоваться одновременно двумя тормозными механизмами. Говоря об информативности тормозов, можно сказать, что она весьма относительная – смотря на что ориентироваться и какой стиль вождения. Экстренная остановка на светофоре не проблематична.

Однако любители насладиться свистом резины во время заноса сочтут тормоза достаточно вялыми.

Ходовая часть и управляемость

Данная модель выпускается в различных исполнениях, имеющих идентичную конструкцию ходовой части. Так, скутер Kymco Agility 50 Fat, так же как и скутер Kymco Agility City 50, оснащены телескопической вилкой, обеспечивающей мягкость передней подвески. Заднее колесо закреплено на маятниковой подвеске, связанной с несущей рамой с помощью двух амортизаторов. Передняя вилка имеет ход 80 мм, а задние амортизаторы способны сжиматься на 50 мм. Говоря о конструкции подвесок, необходимо отметить, что они стандартные и никаких технических новшеств изготовитель в их устройство не внес.

После тестовой поездки на скутере по неровной поверхности можно быстро убедиться, что подвеска достаточно жесткая. Огорчает отсутствие возможности изменять ее жесткость путем одного-двух ловких движений рукой. При наезде на неровности сразу же ощущается легкий дискомфорт. Однако регулярная отдача в руки и «пятую точку» постепенно начинает сильно напрягать водителя. Не ясно, почему тайваньский изготовитель не реализовал в своем скутере готовое техническое решение, которое давно проверено на японской мототехнике.

Скутер имеет достаточно жесткую подвеску

Наряду с указанным недостатком, имеются приятные плюсы. Во время преодоления неровностей не лязгает центральная подставка, а также не слышно дребезжащих звуков от вибрации пластика. Если говорить об управляемости, то отсутствуют отрицательные моменты. Мягкие 12-дюймовые колеса, установленные на легкосплавных дисках, в комплексе с подвеской обеспечивают простое и комфортное управление двухколесником. Небольшие размеры скутера позволяют легко осуществлять маневры, приближаясь к светофору между узкими просветами среди машин во время пробок.

Освещение

Фара скутера не может порадовать любителей ночных прогулок и дальних путешествий. Установленные внутри фары 35-ваттные лампочки не обеспечивают требуемый уровень освещенности дороги в условиях недостаточной видимости. Пытаясь заменить штатные лампы более мощными, следует соблюдать осторожность. Велика вероятность, что пластик потеряет прозрачность или даже расплавится. С другой стороны, скоростной порог 50-кубового мотороллера, который может разгоняться до 45-50 км, не требует установки на нем мощного прожектора.

Ограничители

На большинстве скутеров и мопедов изготовители в заводских условиях устанавливают специальные ограничители, не позволяющие превышать максимальную скорость. Это обеспечивает дополнительную безопасность и в ряде государств разрешает управлять 50-кубовым транспортным средством без водительских прав и регистрации. Не является исключением и Kymco Agility 50, на котором также установлены ограничители скоростного порога.

С помощью каких же устройств ограничивается максимальная скорость скутера, которая в соответствии с паспортом составляет 50 км/ч?

Итак, для ограничения скоростного порога используется:

  • специальный модуль CDI, управляющий системой зажигания и ограничивающий частоту вращения коленвала до 7 тысяч оборотов;
  • автоматический вариатор и ремни, конструктивные особенности которых не позволяют двигаться со скоростью выше дозволенной;
  • карбюраторный жиклер, через калиброванный канал которого топливо поступает в рабочую камеру цилиндра.

Комплексное ограничение скоростного порога с помощью указанных средств не позволяет разгонять скутер более 50 км/ч. Имеется техническая возможность избавиться от ограничителей, что позволит повысить максимальную скорость до 70 км/ч и улучшить динамические характеристики скутера. Любители поэкспериментировать могут попробовать выполнить замену модуля зажигания, заменить катушку, убрать вариаторный ограничитель, а также установить жиклер с увеличенным отверстием.

Это позволит повысить скоростной порог с соответствующим увеличением частоты вращения коленчатого вала до 9 тысяч оборотов в минуту. Однако любителем тюнинга придется столкнуться с незначительным увеличением расхода бензина.

Для тайваньского скутера необходимые запчасти несложно приобрести через сеть сервисных центров

Kymco Agility 50 – запчасти

Через сеть сервисных центров несложно приобрести необходимые запасные части для тайваньского скутера. Их стоимость будет заметно отличаться от китайских аналогов, но при этом они значительно дешевле, чем аналогичные запчасти на японскую Ямаху или Хонду.

При установке запчастей на скутер отсутствует необходимость в доводке посадочных размеров. Это еще раз свидетельствует о высоком качестве узлов и деталей тайваньского производителя.

Kymco Agility City 50 – отзывы

Собираясь порадовать себя новым скутером, цена которого незначительно превышает 1,56 тысячи долларов, стоит ознакомиться с отзывами. Как же отзываются о легком и надежном мотороллере его владельцы?

Они отмечают следующие достоинства модели:

  • небольшой вес. Сухая масса составляет 95 кг;
  • компактные размеры. Длина не превышает 1,8 м;
  • экономичность. Потребление топлива не более 2,5 л на сотню;
  • надежность. Скутер собран довольно качественно;
  • вместительный багажный отсек. В нем легко помещается шлем;
  • комплектацию. Мотороллер поставляется вместе с кофром;
  • информативную приборную панель. Она оснащена спидометром, одометром, указателем уровня топлива и часами.

Среди остальных плюсов необходимо отметить оригинальную конструкцию сиденья, состоящего из двух шарнирно соединенных частей. Имеется возможность фиксации задней половины вертикально, что обеспечивает удобный упор для спины водителя во время движения. Еще одно серьезное преимущество скутера – двухгодичная гарантия, которую предоставляет изготовитель при условии приобретения Агилити у официальных дилеров.

К слабым сторонам Kymco Agility 50 можно отнести жесткую подвеску, слабую оптику, низкий порог скорости, а также небольшую кубатуру, не позволяющую ему проявлять достаточную резвость при старте и движении.

Вместе с тем, это довольно неплохой тайваньский скутер, качество которого не уступает остальным 50-кубовым моделям. В городских условиях, где высокая скорость не принципиальна, он порадует своего владельца надежностью, экономичностью и комфортом.

Июнь 08, 2016 @ 10:03

8 лет назад, в 2008-ом году, я попытался осуществить свою давнюю юношескую мечту — предпринял абсолютно сумасшедшую попытку проехать из Питера до Сахалина, через всю страну с запада на восток, до самой Японии, на… 50-кубовом скутере =)

Как это было и чем в итоге закончилось — пожалуй, сейчас, спустя 8 лет с тех событий, самое время вспомнить. В написании сего опуса мне помогут сотни сделанных тогда фотографий и «путевые заметки», которые я делал в 2008-2009 годах, по свежим воспоминаниям. Основываясь на всем этом и на своих воспоминаниях, я постараюсь восстановить в как можно более мелких подробностях полную картину происходящего.

Часть 2. Kymco Agility 50

Мечта сидела внутри меня много лет. Но осуществить ее ранее я не мог. С 2002-го года я играл. Я проигрывал всё до копейки на рулетке, меня знал в лицо персонал и крупье почти всех казино Петербурга. И так продолжалось до 2007-2008 года. В 2007-ом в моей жизни появилось новое и интересное дело — я открыл свой собственный интернет-магазин порно DVD дисков. Дела пошли очень хорошо сразу. И вскоре у меня начали появляться очень солидные по тем временам для меня деньги — такие, каких раньше в своей жизни я еще не видел. Играть на рулетке я, конечно же, всё равно продолжал, но это уже стало отходить на второй план — с появлением в жизни ДЕЛА игорная зависимость стала ослабевать как-то сама собой, и я ходил в казино уже не каждый день, а лишь по 1-2 раза в неделю. Я начал проигрывать уже не 100% своих доходов, а только 30-40%. Что было для меня тогда просто фантастическом успехом.

И тогда, где-то в январе или феврале 2008-го я вдруг подумал: ПОРА! Пора начать копить деньги на осуществление своей большой и самой главной мечты. Мне было 24, я был девственником и мне суждено было быть им еще целых 7 лет. Немудрено, что в моей голове блуждали тогда такие странные идеи и меня кидало из одной крайности в другую. Сейчас я много думаю над этим. Возможно, сходи я тогда вместо очередного посещения казино в бордель или массажный салон — моя жизнь повернула бы совершенно в другое русло. Но откуда мне было тогда знать про бордели и массажные салоны? Я был обыкновенным девственником-интровертом =). Совершенно дикое и очень опасное сочетание, которое впоследствии сильно подпортило мне жизнь =)

Я начал копить деньги. Доходы от продажи порно на DVD шли очень хорошие. Во всяком случае, по моим нищебродским меркам. Думаю, на то время мой заработок был даже немного выше средней зарплаты по Питеру. Я жил с родителями, деньги у меня уходили лишь на еду и на игру в рулетку, и, немного поборов свою игорную зависимость, мне удалось выйти на очень быстрый уровень накопления денег в тумбочке.

Конец апреля 2008-го. В Питер пришла весна, повеяло первым теплом, солнце пригрело. К тому времени худо-бедно мне удалось скопить около 50 000 рублей — хорошая сумма, учитывая то, что я копил ее чуть больше двух месяцев и при этом достаточно много денег продолжал оставлять в казино.

Список необходимых для путешествия вещей давно был составлен. И на первом месте в нем стоял, конечно же, скутер. К выбору которого я подошел очень основательно и перелопатил в интернете кучу всевозможных мотосайтов и мотофорумов. Брать я хотел, конечно же, японца. Не знаю, что творится на рынке скутеров сейчас, но 8 лет назад, в 2008-ом, альтернативы бэушным японцам не было никакой. Очень редко встречались европейцы — уберагрегаты =) с жидкостным охлаждением двигателя, с очень надежными и долговечными 4-тактными движками, внушительными и очень комфортными внешними габаритами и непревзойденным качеством, которое было ничуть не хуже, если даже не лучше японского. Но и стоили такие красавцы запредельно — за эти деньги можно было купить отличный бэушный японский мотоцикл с малым пробегом и в отличном состоянии. К тому же, купить европейца тогда можно было только нового — бэушных никто не продавал, потому что их популяция в России на тот момент была еще крайне мала.

Я смотрел в сторону японцев. Перелопачивал мотосайты, мотофорумы, читал, читал, читал… Опыта с мототехникой на тот момент у меня не было никакого, если не считать пары десятков поездок на 2-4 км на старых советских мопедах с движками Д-6 и Д-8 =) в юности. На этих движках, собственно, все мои познания о мототехнике и заканчивались. Но по крайней мере, движки-«дэшники» после некоторой возни в юности я научился полностью разбирать и собрать заново, и при этом они заводились и работали =), так что назвать меня ну совсем уж нубом никак не получится. К тому же, с 1998 по 2002 я четыре года отучился в самом престижном техникуме (колледже) Питера — Автотранспортном, где нас очень качественно готовили на автомехаников с сильным уклоном на ремонт бензиновых и дизельных двигателей. Так что, в технике и в движках я разбираюсь не так плохо, по крайней мере юмор на тему «отрегулировать зазоры хона», «купить упаковку компрессии», «заменить ремень карбюратора» и «поменять поршневые кольца на форсунках» я оценить умею =)

В конечном итоге, я остановился на нескольких моделях скутеров Honda и Suzuki. Судя по отзывам скутеристов, машины эти были очень надежные, да и стоили не так дорого. За 30 000 — 35 000 рублей можно было взять вполне неплохой бэушный вариант с малым пробегом. На сайте scootershop.ru, на то время одном из самых распиаренных скутершопов Петербурга, находящегося на Фучика 12, я увидел скутер (Suzuki Address New), который своим внешним видом и размерами понравился мне большего всего — он был гораздо больше остальных скутеров по своим размерам, а также у него имелось ветровое стекло — вещь для дальних поездок крайне полезная.

Сказать, что внешность скутера мне нравилась, было бы ошибкой =). Но это было САМОЕ ЛУЧШЕЕ из всех моделей японцев, какие только были в продаже. Остальные были намного страшнее и от их убогого дизайна меня просто воротило. Поэтому именно на эту модель я и нацелился. И одним апрельским днем, 26 апреля 2008, в субботу, я собрался и поехал в «Скутершоп» на Фучика 12.

Приехав туда и зайдя в павильон со скутерами, сердце мое опустилось и на меня накатила грусть. В реале японцы выглядели гораздо хуже, чем на картинках в интернете. Все они были УЖАСНО МАЛЕНЬКИМИ. Даже для меня, парня ростом в 168-169 см и весом в 70 кг, они были ОЧЕНЬ МАЛЫ. Я с недоумением смотрел на то, как на авторынке на них садились взрослые мужики весом под 90-100 кг, и не знал, смеяться мне или плакать. Это выглядело настолько смешно и уродливо, что я сразу же для себя решил: на такую мелюзгу я никогда не сяду! Это было бы просто унизительно =). Наверное, сказалась моя любовь ко всему изысканному и прекрасному =) — скутер по моему мнению должен был быть не только надежен, но еще и красив, и иметь более-менее приличные размеры и массу. Терпеть не могу всё маленькое. Как машины, так и мотоциклы, и скутера.

Я спросил у продавца, есть ли у них сейчас в наличии Suzuki Address New, на что он ответил, что мне следует подъехать недельки через 2-3, авось может и появится. И вот, уже почти собираясь уходить с авторынка, я вдруг замечаю среди стройных рядов япошек два выделяющихся из этой массы скутера чуть большего размера. В отличие от японцев, они выглядели как абсолютно новые. Дизайн тоже был покрасивее и посовременнее, чем у унылых Хонд и Судзуки, которых разрабатывали дизайнеры 80-ых =). На ценнике этих странных скутеров было написано: «Kymco Agility 50. 47 000 руб».

Сначала я подумал: китайцы. Тут надо отметить одну деталь. К 2008-му году в Питере на рынок скутеров помимо японцев, которые были за последние годы уже более-менее знакомы российскому обывателю и завоевали его доверие, хлынул огромный поток скутеров из Китая. Китайцы были для россиян еще в диковинку — они покоряли многих своим неплохим внешним лоском, но внутри, по качеству изготовления, все китайцы как один оказывались редчайшим говном, которое, как правило, не выдерживало даже первых 2 000 — 4 000 км. Обо всем этом я много читал в интернете, и был предупрежден.

Я подошел к продавцам.

— Скажите, а что это за два скутера такие? Которые Kymco Agility 50. Это что, Китай?

— Ааа, Кимко? Нет, это вроде бы Корея! Хорошие скутера, хвалят! Китай — это говно! А Кимко — нет, это не Китай! Корея!

По реакции продавца я понял, что он сам толком ничего не знает, и поэтому просто сфотографировал на телефон название скутера и ценник, после чего отправился домой искать по этой марке информацию в интернете. 2008-ой год же, смартфонов и мобильного интернета еще не существует, поэтому не всё так просто =)

Приехав домой, я сразу же сел за комп и вбил в Яндекс запрос, который вывел меня на официальный сайт Kymco, который оказался вовсе не Кореей, а Тайванем. А Тайвань — это как бы Китай, но в то же самое время это не Китай, а существует как бы отдельно. В общем — хрен поймешь. Информации по данной марке скутеров в интернете было крайне мало — Kymco только-только пришел на российский рынок, и был еще абсолютно никому незнаком. Но те редкие отзывы реальных людей, которые я всё же нашел — оказались сугубо положительными. Эти скутеры действительно сильно хвалили и отзывались о них только самыми лучшими словами.

Я быстро нашел в интернете адреса официальных дилеров этой марки в Петербурге, после чего, сгорая от любопытства, сразу же поехал к ним. Официальных дилеров Kymco в Питере оказалось совсем немного. А может даже, всего один-единственный, уже не помню — это был салон «Мотодар» на Удельной.

Приехав к ним тем же вечером, я увидел те же самые скутера, что и на Фучика. Только ценник почему-то стоял на 900 рублей дороже — 47 900. Я поинтересовался, почему — мне ответили, что всё дело в увеличенном сроке гарантии, так как они являются официальным дилером, и в том, что первое ТО после обкатки они сделают скутеру бесплатно.

В мотосалоне работал приятный мужчина. Как я сразу понял — в мототематике разбирался очень хорошо. Он увидел мою заинтересованность этой маркой и стал долго и очень подробно, от души =), всё мне рассказывать и «говорить начистую». Он внушал доверие и было видно — говорит правду. Рассказал мне о нынешней ситуации с китайцами, которые им чуть ли не каждый день возвращают по гарантии и с которыми они уже заебались =), рассказал и о Kymco.

Оказалось, что Kymco — это Тайвань. И к Китаю, несмотря на географическое положение, это не имеет никакого отношения. В Тайване построен завод Honda, и на этом заводе, под контролем Honda и с качеством Honda выпускаются скутера, квадроциклы и мотоциклы Kymco. Собственно, Kymco еще с 1963 года делает на своем тайваньском заводе двигатели для мотоциклов Honda, ну а потом уже, в 2000-ых, Kymco начала выпускать и свою собственную продукцию. И с тех пор фирма очень успешно расширяется и покоряет рынок.

Рассказал, что в Европе они уже завоевали доверие людей и на Kymco там ездят очень многие. А в России они еще только начали появляться и поэтому народ относится к ним очень настороженно. Ну и самое главное. Самой главной фишкой этих скутеров является то, что при качестве Honda они стоят почти в полтора раза дешевле аналогичных хондовских скутеров. Типа, Kymco специально сейчас продает свою продукцию по очень заниженной цене, чтобы завоевать рынок. А потому покупать такой скутер очень выгодно — его качество намного превосходит его стоимость.

В общем, продавец окончательно меня убедил. Да и выбора у меня никакого не было. Японцы мне абсолютно не подходили по размеру. Да и не люблю я брать бэушные вещи. Чем взять за 30 000 — 35 000 японское бэушное непойми что, лучше взять за 47 900 отличный новый скутер, который внешне уже намного больше, красивее и современнее бэушных японцев, а качество которого этим самым японцам ни в чем не уступает.

То, что Kymco с 1963 года выпускает на своем заводе двигатели для мотоциклов Honda, окончательно развеяло все мои остаточные сомнения. Потому что к тому времени я уже знал: так же как в мире автомобилей эталоном качества и надежности является Mercedes-Benz, точно так же в мире мотоциклов эталоном качества и надежности является Honda. И если уж фирме Кимко сборку своих движков уже 50 лет доверяет сама Хонда, то можно даже не сомневаться — это будет скутер наивысшего качества.

Немного удивило то, что двигатель на Kymco Agility 50 оказался 4-тактником. Вещь на то время для скутеров довольно редкая: обычно 4-тактники стояли на скутерах европейских марок, японцы же практически все без исключения были 2-тактными (имею ввиду, конечно, именно 50-кубовые скутеры). Хорошо ли это — четырехтактник? И да, и нет — смотря для какой цели брать скутер. Если «валить» и «отжигать» — то это плохо. Так как двухтактник гораздо злее (мощнее), а именно, примерно в 1,5-2 раза. Но мне был нужен скутер для дальних дистанций и спокойной, размеренной езды. Мощность движка и его «злость» играла в моем случае небольшое значение. А тут рулит как раз четырехтактник, у которого перед двухтактником было сразу несколько преимуществ:

1. Такой движок имеет ресурс примерно в два раза больше, чем двухтактник.

2. Он более экономичен и жрет меньше бензина, чем двухтактник (для дальняков очень большой плюс).

3. У него более тихий и приятный звук работы по сравнению с «жужжащим» двухтактником.

4. У него полноценная система смазки (как у всех автомобилей и современных мотоциклов), в то время как у двухтактников она неполноценная. Бензин на двухтактнике обязательно должен смешиваться с маслом в определенной пропорции, для чего нужно постоянно пополнять не только бензобак, но и специальный масляный бачок, потому что если у двухтактника закончится масло для приготовления топливной смеси и он начнет работать на чистом бензине, движок сдохнет.

5. У четырехтактника намного более чистый и экологичный выхлоп, потому что при работе двигателя идет более полное сгорание топливной смеси, нежели чем у двухтактника. У Кимко, например, выхлоп соответствовал всем самым последним нормам «Евро» (стоял даже катализатор). То есть, четырехтактник в любом случае — гораздо более современный двигатель. А двухтактники — это прошлый век, в последние годы от них начали отказываться все цивилизованные страны мира, и Япония, насколько я знаю, последнее время уже почти не производит скутеры с двухтактными движками. Двухтактники остались уделом лишь спортивных кроссовых мотоциклов, где при минимальной массе от движка требуется максимальная мощность и «злость».

Собственно, у 4-тактного движка для меня был только один минус — необходимость регулировать зазоры клапанов каждые примерно 8 000 км, если не ошибаюсь. А работа эта хоть и не сложная, но уже требует сноровки, аккуратности и умения, так как необходима уже частичная разборка двигателя (снятие крышки головки цилиндра).

Что еще было хорошо в этом скутере по сравнению с японцами? Конечно же, размеры — он был намного больше всех 50-кубовых япошек по габаритам, также была и очень высокая посадка — НАМНОГО БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ, чем у японцев. Макушка головы проезжающего мимо на японском скутере человека была мне где-то на уровне плеч =), а крыши почти всех легковых автомобилей (кроме джипов) — на уровне подбородка, что позволяло мне видеть дорогу поверх крыш машин далеко вперед.

Очень сильно порадовали и колеса — они были и намного шире, чем у японцев, и намного больше по диаметру. Вещь тоже очень важная, так как широкое колесо делает езду более комфортной, а большой диаметр позволяет «проглатывать» и «не замечать» мелкие ямки, на которых япошек с их маленькими колесами будет колбасить только так =)

В общем, данная модель скутера оказалась для меня просто подарком, так как плюсов в нем для меня было несоизмеримо больше, чем минусов.

Помимо Agility 50, в салоне были и другие модели 50-кубовых кимковских скутеров: если не изменяет память, Super 8 или Super 9. Но стоили они тысяч на десять дороже Agility, а 47 900 и без того было для меня уже завышенной ценой, так как изначально я планировал уложиться в 30 000 — 35 000. Поэтому рассматривать их я не стал.

Да и Agility 50 показался мне самым лучшим из них для дальнобоя — только он имел очень большое и складное седло, задняя часть которого могла подниматься в вертикальное положение и служить своего рода спинкой, на которую было очень удобно опираться нижней частью спины. Я посчитал, что для дальних поездок, когда мне придется днями напролет пилить по трассе, эта функция окажется очень ценной. И как показало время, я не ошибся.

Одним словом, скутер устраивал меня абсолютно всем. Был уже вечер. Суббота, 26 апреля 2008 года. Я попрощался с продавцом мотосалона на Удельной и сказал, что приеду за скутером в понедельник утром — в воскресенье они не работали. Счастливый =), я сел на велик и поехал домой.

© 2011-2018,
Блог Михаила Ситнянского