С первого сентября в России снижаются таможенные пошлины на ввозимые новые и подержанные автомобили. Это решение обусловлено договоренностями с ВТО. Ввозные пошлины снижаются только для юридических лиц. Так, если сейчас за каждую новую импортируемую иномарку в виде таможенных сборов юрлица платят 17% от стоимости автомобиля, то с первого сентября эта сумма уменьшится до 15%. А пошлину на подержанную машину снизят с нынешних 22% до 17%.

Отметим, что Россия не в первый раз уменьшает размер таможенных сборов. При этом импортеры вынуждены платить и другие пошлины. В частности, сейчас с каждой новой и подержанной машины нужно отчислять определенную сумму, размер которой высчитывается, исходя из объема двигателя. Однако и этот сбор с первого сентября уменьшится. Так, согласно опубликованной информации, размер данной ставки снизится на 2% (примерно на 0,05 евро за кубический сантиметр) для новых автомобилей и на 5% (на 0,06 евро) — для подержанных.

Несмотря на уменьшение размера таможенных пошлин, иномарки не должны резко подешеветь. Объясняется это тем, что импортеры вынуждены оплачивать и другие сборы, предусмотренные в отношении поставляемых из-за границы автомобилей. Так, с 2017 года они должны вносить 84 тысячи рублей за новые машины с двигателями объемом более одного литра и 126 тысяч — 2-3 литра. Эти деньги взимаются в виде утилизационного сбора. Если объем двигателя составляет 3-3,5 литра, то данная сумма увеличивается до 114,6 тысячи рублей; превышает 3,5 литра — 181,6 тысячи рублей.

Кроме того, на каждую импортируемую машину в обязательном порядке устанавливается комплекс ЭРА-ГЛОНАСС. А со следующего года начнут действовать более жесткие правила в отношении процедуры, в рамках которой проверяется соответствие импортируемого подержанного автомобиля российскому законодательству.

Все сказанное означает, что снижение таможенных пошлин практически не отразится на российском рынке: все «скидки» перекроет утилизационный сбор. Возможно, данное решение правительства приведет к появлению в нашей стране американских пикапов и большего количества электрокаров. По крайней мере, эти машины станет выгоднее импортировать в Россию. Не исключено, что расширится сегмент спорткаров за счет нескольких новых моделей.

Когда упадут цены на автомобили в 2019 году? На какие марки стоит ожидать снижения цен, а какие машину подорожают? Стоит ли сейчас покупать автомобиль или лучше немного подождать?

Стоит признать, что повод для беспокойства действительно есть. Надвигающийся дефолт 2019 года вполне может обрушить автомобильный рынок. Причем коснется это и отечественного автопрома. Например, ожидать что упадут цены на автомобили ВАЗ вряд ли приходится, поскольку оборудование на заводе, расходники и даже сами акционеры – почти все иностранные. Завод в последние годы пережил не одну модернизацию, оборудование на нем поменяли на импортное, только вот обслуживать его нужно, оплачивая долларовые счета. И дорогостоящий ремонт сварочного робота, замена приводных шкивов в прессе, обновление программного обеспечения – все это ляжет дополнительными затратами на завод. А счета там отнюдь не трехзначные.

Иномарки обязательно подорожают в 2019 году, отечественные автомобили, а также Ford, Fiat, Chevrolet, Toyota, Audi, Nissan, Mazda, KIA, Hyundai российской сборки тоже увеличатся в цене. Более того, многие иностранные сборочные линии в России закроются, если санкции не будут сняты. Ведь многие заводы за несколько лет стали по-настоящему убыточными. Поэтому ожидать снижения цен на легковые автомобили в 2019 году уж точно не стоит. На автомобили ВАЗ цена тоже возрастет, поскольку сейчас на них пошел небывалый спрос — автозавод в Тольятти стремиться воспользоваться ситуацией.

А вот коммерческий транспорт, микроавтобусы, автомобили повышенной проходимости вполне могут если не подешеветь, то не так резко дорожать. России необходимо сейчас поднимать внутреннюю экономику, поэтому падение цен на Газель, УАЗ, Камаз, ЗИЛ вполне возможно. Но это реально только если правительство хоть как-то обратит на отечественные заводы внимание.

Так когда упадут цены на автомобили в 2019 году? Если цена доллара стабилизируется, то возможно небольшое снижение стоимости только к лету. Если рост стоимости валюты продолжится, что стоимость автомобилей не только не уменьшится, но может и вообще побить все рекорды. Так что белорусы, истерично скупающие машина в московских автосалонах – правильно делают. В любом случае через 1-2 месяца будет дороже. Так что, если хотите сэкономить, спешите купить автомобиль сегодня.

Цены не упадут, даже если курс доллара снизится до 30 рублей

Часто в задушевных беседах с друзьями и знакомыми слышу рассуждения, что, дескать, машины в России скоро должны подешеветь. Логика простая: в 2014 году обвалился рубль — машины подорожали. Сейчас рубль крепнет (ну, по крайней мере, креп до недавнего времени) — по той же логике машины должны дешеветь.

«Отбить» убытки

Вот только никто в этих рассуждениях не учитывает, что рубль обвалился почти в два раза, а машины подорожали в среднем на 20%. Какие-то марки подорожали на 26%, какие-то на 16%. Кто-то вообще свернул продажи в России из-за малой «маржинальности» бизнеса. Те, кто остался, работали и продавали машины с минимальной прибылью. Все без исключения марки урезали расходы и перетряхнули свой бизнес, чтобы уменьшить издержки. Были уволены люди, сократились пресс-парки, стало меньше мероприятий. Очень сильно уменьшились расходы на рекламу (а из-за этого, кстати, пострадали все без исключения автомобильные издания).

Кое-кто из производителей переложил часть бремени на дилеров, уменьшив их маржу (из-за этого по всей стране закрылось очень много автосалонов). Некоторые модели перестали продаваться в России из-за убыточности.

Пентагон не знает, как одолеть «Красуху-4» и «Москву-1»? В США еще не знакомы с «Дивноморьем»!

Теперь вроде как дела налаживаются. Продажи новых машин стабильно растут, возвращаются на рынок убранные ранее модели, появляются абсолютные новинки. Однако ждать, что цены начнут снижаться, не приходится.

Больше трех лет производители работали в России с минимальной прибылью, продавая у нас в стране машины намного дешевле, чем в среднем по миру (в пересчете на доллары). Некоторые модели в России можно было купить в два раза дешевле, чем за рубежом. И сейчас, к слову, большинство автомобилей стоят у нас дешевле, чем в той же Германии или США.

В России дешевле

Например, в пересчете на рубли Mercedes S-class в России стоит 6 940 тысяч рублей, в США — около 7 468 тысяч рублей, в Германии — 7 718 тысяч, а в Китае вообще 10 943 000 рублей. И это не только с «премиумом» такая ситуация. В России Lada Granta обойдется покупателю а сумму от 370 000 рублей. В Германии ее минимальная цена в пересчете — 750 000 рублей.

Что теперь, скорее всего, станет происходить? В лучшем случае машины не будут дорожать, Но вероятно они все-таки подорожают, даже если рубль продолжит укрепляться. Производители будут стремиться, во-первых, довести доходность своего бизнеса в России до среднемирового уровня. Во-вторых, — отыграть ту прибыль, которая упущена с конца 2014 года.

Так что те, кто ждет, что машины вот-вот подешевеют, — не ждите. Не подешевеют. Будут только дорожать.

Но есть и хорошая новость — выбор скоро окажется больше.

Почему механическая коробка выгоднее автомата

Простые приемы, которые помогут сократить время в пути