Даже новичок-автолюбитель должен понимать, какие жидкости заливают в автомобиль. Не вопрос: на СТО мастера все знают и могут поменять их быстро и качественно. Однако, во-первых, менять их дешевле самому – что весьма актуально в царящий период кризиса.

Во-вторых, если за жидкостями не следить, то можно заглохнуть в таком месте, откуда не то, что авто вывезти, а и самому выбраться трудно.

В-третьих, нанося визит на то же СТО, автовладелец не будет иметь бледный вид, туманно объясняя, что где-то, что-то, то ли скрипит, то ли стучит…

Содержание

Что контролировать в первую очередь?

Бензин. Как ни смешно это звучит, проверять его наличие начинающие владельцы зачастую забывают, несмотря на то, что датчик уровня топлива во всех марках и моделях авто находится буквально под носом. А иногда и датчик может барахлить! На всякий случай поначалу неплохо возить с собой канистру – многим она пригодилась неоднократно. Наливается он в бензобак, и где находится нужное отверстие, найдет даже блондинка.

Масло в двигатель. Его уровень проверять надо регулярно, для этого предназначен специальный щуп, опущенный в соответствующую емкость. Кстати, масло положено менять. Срок смены зависит от модели, производителя и пробега, но не стоит делать это реже, чем каждые 10.000 км.

Масло в коробку передач. Меняется реже, и частота замены зависит от того, какое масло используется: минералка нуждается в замене километров через 30.000-40.000, полусинтетика – через 40.000-50.000, синтетика – через 60.000-70.000.

Антифриз или тосол. Особенно важно про них не забыть в холода, и жизненно необходимо помнить о них тем, у кого «конь» заправляется дизтопливом. Забывчивые хозяева таких авто могут вовсе зимой их не завести.

Тормозная жидкость. В старых машинах она выгорает очень быстро. Допустимо ее периодически доливать, многие автовладельцы рискуют даже смешивать разные марки. Однако при покупке машины б/у, рекомендуется «старье» все же слить и заменить новой и качественной «тормозухой»: сколько времени оно «варилось» в системе и чего было намешано – неизвестно, а от работы тормозов зависит ваша жизнь напрямую.

А если вы купили авто «с нуля», не забывайте менять жидкость в тормозах каждые два года (или через 30.000 км, если очень активно им пользуетесь). Кстати, те, у кого сцепление гидравлическое, должны помнить, что в него тоже положено заливать тормозную жидкость.

Собственно, это все жидкости, обеспечивающие бесперебойную работу железного друга и вашу безопасность. Остальные предназначены скорее для комфортной езды.

Не смертельно, но неприятно

Гордые владельцы более новых моделей с ГУРом регулярно должны в него подливать специальную жидкость, дабы гидроусилитель работал. Неплохо было бы заодно периодически проверять целостность его шлангов. Конечно, если ГУР выйдет из строя, ездить на авто можно будет и дальше, но усилий для этого прилагать придется больше.

Омыватель стекол тоже нуждается во внимании. И если летом достаточно в случае чего купить в ближайшем ларьке воду без газа, то зимой невредно помнить о «незамерзайке», без которой в бачке омывателя регулярно будете обнаруживать лед.

И, наконец, кондиционер. Наличие фреона в нем обязательно, если вы любите ездить комфортно, а не проветриваться через форточку. Здесь уж вам без специалистов не обойтись: перед началом сезона придется проверить работоспособность кондиционера и уровень в нем охлаждающей жидкости. См. статью "Как заправить кондиционер в машине".

Советы бывалых

Через довольно небольшое время, проведенное за рулем, вы автоматически будете отмечать, на сколько километров вам хватит топлива в баке, и привыкнете проверять масло. Вам уже не придется напоминать себе, сверяясь с инструкцией, какие жидкости заливают в автомобиль и как часто.

Однако возить с собой воду, антифриз и незамерзайку не просто не стыдно, а очень даже грамотно – не самому пригодится, так бедолаге-соседу, который еще не настолько продвинут, как вы.

Беспроблемность эксплуатации современного автомобиля будет во многом зависеть от своевременности сервиса и качества используемых технических жидкостей. Можно выделить пять основных технических жидкостей, которые требуется регулярно менять и своевременно проверять их уровень, состояние и качество.

Обеспечив такой регулярный сервис и своевременную проверку технических жидкостей, мы сможем избежать серьезных поломок двигателя автомобиля, коробки передач и трансмиссии, сделаем эксплуатацию нашей машины более безопасной.

Проверяем качество моторного масла

Автовладельцу необходимо будет постоянно следить за уровнем масла и его качеством. Выполняется такая проверка каждый месяц, а вся работа займет лишь несколько минут. Всё что вам потребуется, это открыть капот и щупом промерить текущий уровень смазки. Выполняется такая работа исключительно на холодном двигателе, что и позволит получить максимально точный результат.

У многих современных автомобилей механический щуп отсутствует как таковой. Но при этом в сервисном меню борт компьютера имеется возможность вывода на экран данных по уровню масла. Такая работа займет у вас буквально 30 секунд, а вы можете наглядно следить за тем, не подъедает ли двигатель масло или его уровень держится на постоянном значении.

При возможности рекомендуем также открывать крышку заливной горловины масла и осматривать ее на предмет эмульсии и пены. Наличие такой пены или эмульсии с прожилками может свидетельствовать о том, что в смазку попадает антифриз, а подобное потребует неизменно дорогостоящего ремонта двигателя.

Регулярно выполняйте замену масла, что в современных двигателях выполняется каждые 10 000 километров пробега. Для такой работы используйте исключительно качественную смазку и все необходимые расходные материалы, что позволит обеспечить беспроблемность эксплуатации двигателя вашего силового агрегата.

Правильно обслуживаем коробку передач

Внутри коробки передач находятся многочисленные подвижные валы и шестеренки, которые смазываются и одновременно охлаждаются маслом. В процессе эксплуатации на смазку в трансмиссии приходится повышенная нагрузка, поэтому раз в 50-80 тысяч километров требуется замена. В том случае, если отмечается повышенный износ металлических элементов в коробке передач, то качество масла может ухудшиться, в нём появятся темные прожилки, что потребует незамедлительной замены.

Также не редкость такие ситуации, когда из-за прохудившихся прокладок коробка передач начинала терять смазку, что приводило к масляному голоданию и быстрому выходу из строя дорогостоящего узла. Чтобы предупредить подобное необходимо на регулярной основе выполнять проверку уровня масла в механической и автоматической коробке передач. Такую работу лучше всего выполнять на эстакаде или в яме гаража, а всё что вам потребуется, это открыть заливную пробку и визуально или при помощи специального щупа проверить уровень масла в коробке передач.

Проверяем охлаждающую жидкость

Многие автовладельцы не уделяют должное внимание качеству и количеству охлаждающей жидкости. А ведь именно от состояния антифриза зависит беспроблемность эксплуатации двигателя, его правильное охлаждение и отсутствие серьезных поломок силового агрегата. В процессе эксплуатации антифриз может терять свои характеристики, что приводит к появлению отложений внутри системы охлаждения, что существенно снижает эффективность, мотор постоянно перегревается, вплоть до необходимости проводить капитальный ремонт после серьезного перегрева.

Проверять состояние охлаждающей жидкости необходимо на холодном двигателе. Вам лишь потребуется открутить заливную пробку на расширительном бачке и визуально проверить состояние и уровень антифриза. В том случае, если уровень серьезно упал, то необходимо предпринимать соответствующие меры, выполнять диагностику двигателя, находить течи и быстро их устранять.

Сам антифриз рекомендуется меняется раз в 2-3 года или каждые 50 000 километров пробега двигателя. Если на относительно старых автомобилях такая процедура замены охлаждающей жидкости не представляла особой сложности, то сегодня чтобы сменить антифриз на современном авто необходимо всё же обращаться на соответствующие СТО, что и позволит обеспечить качество такой работы. А вот самому заменить такую техническую жидкость, прокачать систему и удалить из неё весь воздух бывает проблематично.

Проверка тормозной жидкости

Безопасность эксплуатации автомобиля будет во многом зависеть от работоспособности тормозной системы. В тормозах в качестве гидравлики используется специальная жидкость, изменение давления которой приводит в движение суппорты и механизм тормозной системы, что в свою очередь замедляет и останавливает автомобиль. В процессе эксплуатации тормозная жидкость не должна уходить, а ее уровень должен быть неизменным. Выполнять проверку уровня тормозной жидкости рекомендуется ежемесячно. Сделать это не составит труда, потребуется лишь открутить пробку у расширительного бачка и визуально осмотреть уровень жидкости, который должен находиться между отметками минимума и максимума.

В том случае, если уровень жидкости упал, то необходимо как можно скорее доставить автомобили на СТО и выполнить соответствующую диагностику. Помните о том, что эксплуатировать автомобили с недостаточным уровнем тормозной жидкости или с герметичной тормозной системой запрещается. Поэтому лучше всего автомобиль на эвакуаторе доставить в сервис и провести его диагностику. Саму тормозную жидкость рекомендуется менять раз в три года или каждые 50 тысяч километров пробега.

Не забывайте о стеклоомывателе

Многие из нас при эксплуатации автомобиля упускают из вида необходимость использования качественного стеклоомывателя. Если летом мы без проблем заливаем в систему обычную воду, то с наступлением холодов такая вода может просто замерзнуть, разорвав бачок расширителя или, что еще хуже, испортив саму систему подачи воды. Поэтому еще осенью, перед наступлением холодов, следует залить в систему специальную незамерзающую жидкость для очистки лобового стекла и стёкол фар, что позволит обеспечить необходимую безопасность автомобиля, и исключит опасность повреждения системы омывателя замерзшей жидкостью.

Экономить на качественном стеклоомывателе не следует. Приобретая сомнительного производства жидкости, вы рискуете не только отравиться ядовитыми испарениями, но и можете просто приобрести обычную подкрашенную воду, которая замерзнет буквально с первыми холодами.

Молодым и неопытным автомобилистам будет полезно сразу узнать, какие именно технические жидкости заливаются в современный автомобиль. В начале, мы расскажем, какие вообще бывают технические жидкости, а также из чего они состоят.

Все технические жидкости для автомобиля заливаются под капотом. Горловины и бачки находятся рядом, и неопытные автомобилисты могут спутать, какую жидкость в какой бачок заливать. Итак, перечисляем технические жидкости:

— жидкость для стеклоомывателя.

Теперь мы расскажем характеристики каждой технические жидкости, после чего пройдемся по случаям, когда неопытные автомобилисты могут залить техническую жидкость в не тот бочок, и что из этого получится.

Охлаждающая жидкость

В современных автомобилях используется следующая охлаждающая жидкость — тосол.

Тосол – это жидкость, которая имеет температура замерзания -40 и ниже. Такая характеристика очень важно для мотора автомобиля, что позволяет с помощью нее охлаждать весь двигатель даже в зимнюю пору. Основной функцией охлаждающей жидкости является отвод тепловой энергии от блока цилиндров и перенаправление энергии на обогрев салона автомобиля в холодную пору.

К охлаждающей жидкости существуют следующие требования:

— высокая температура кипения;

— высокая устойчивость к испарению и кристаллизации;

— отсутствие воздействие на уплотнительные материалы;

— низкая температура замерзания.

Тосол или охлаждающая жидкость является водным раствором токсичного этиленгликоля, который имеет низкую температуру замерзания, и неорганических солей. Тосол также содержит в себе ингибиторы коррозии, которые одновременно проводят профилактику всей системе охлаждения. Одновременно с этим в его состав входят и смазывающего вещества для уплотнителей. Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, системе трубопроводов и внутри стенок блока цилиндров.

Моторное масло

Моторное масло является главной жидкостью для функционирования двигателя. Это смазывающей материал, который позволяет снизить трение между движущимися частями — поршнями и блоком цилиндров. Главная функция моторного масла — это снижения трения между элементами внутри двигателя и защита мотора от износа. Кроме того, моторное масло также отводит тепло в месте непосредственного контакта. К моторному маслу предъявляют следующие требования:

— возможность выдерживания высоких и низких температур, а также перепадов температур;

— выдерживания давление до 100 мегапаскалей.

В отличие от охлаждающей жидкости моторное масло сделано из углеводородов. Оно бывает минеральным, синтетическим и полусинтетическим. Каждый тип моторного масла применяется для различных видов двигателя и в разные сроки их изношенности. Циркуляция моторного масла внутри двигателя происходит благодаря масляному насосу и масляному фильтру, который очищает масло от нагара и металлических мелких частичек.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость является видом гидравлических жидкостей в автомобиле. Она используется для усиления воздействия педали тормоза на колодки тормозной системы. К тормозной жидкости предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура закипания;

— тормозная жидкости не должна пениться.

Главным свойством тормозной жидкости является ее гигроскопичность. Именно поэтому контур тормозной системы, по которому циркулирует тормозная жидкость, не должен иметь трещин, чтобы туда не поступало влага. Как только тормозная жидкость набирает в себя более 3,5 процентов влаги, ее свойства исчезают. Поэтому возникает необходимость замены тормозной жидкости.

Жидкость для стеклоомывателя

Жидкость для стеклоомывателя используется для быстрого очищения лобового стекла автомобиля. Она подается под щетки стеклоочистителей. В состав жидкости для стеклоомывателя входит изопропиловый спирт, вода, моющие присадки и ароматизаторы. К жидкости для стеклоомывателя предъявляются следующие требования:

— низкая температура замерзания;

— высокая температура кипения;

— жидкость не должна испаряться.

Как видим, главным требованием ко всем техническим жидкостям автомобиля является низкая температура замерзания, так как мы используем автомобиль не только летом, но зимой, когда температуры воздуха бывают — 25 — 30 градусов мороза. Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо. Горловина заливки моторного масла находится прямо на двигателе.

Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Неопытные автомобилисты могут спутать эти бачки и залить техническую жидкость не туда, куда надо.

Далее мы рассмотрим случаи смешивания технических жидкостей по неопытности автомобилистов. Данные случаи описаны в таблице ниже.

«>