В последнее время у автолюбителей стал очень популярен автомобильный бокс. Ничего удивительного в этом нет. Ведь современные автопроизводители в новых моделях постоянно увеличивают пространство салона автомобиля, при этом объем багажника страдает. Бокс позволяет получить дополнительное место для багажа. Сегодня мы уделим данному приспособлению отдельное внимание.

Типы боксов

Существует несколько видов этих аксессуаров.

Производители предлагают как открытый, так и закрытый автомобильный бокс. Рассмотрим конструкцию каждого более подробно.

Открытый автобокс

Это конструкция, которая закрепляется на крыше автомобиля и образует площадку, что позволяет зафиксировать различный груз. Среди автолюбителей это называется «верхним багажником». Конструкция довольно проста – она состоит из бортов, поддона, а также крепления.

Автомобильный бокс на крышу открытого типа имеет большое преимущество – с его помощью можно удобно транспортировать достаточно габаритные грузы. Данная конструкция не имеет стенок. Однако страдает аэродинамика, а владельцу автомобиля нужно надежно закреплять груз. Что касается мелкогабаритных вещей, то перевозить их в таком боксе очень неудобно. На площадке для багажа придется крепить отдельно каждую вещь.

При транспортировке в таком открытом боксе груз обязательно запылится, может повредиться летящими камнями или гравием. Существенно повысится и расход горючего. Данный бокс не имеет особой обтекаемой формы и будет только увеличивать сопротивление при движении автомобиля.

Конструкция закрытого типа

Этот автомобильный бокс уже гораздо удобнее. Представляет собой некий контейнер, который можно закрыть или открыть. Он удобно закрепляется на крыше машины при помощи специального крепежа. Контейнер герметичен, имеет стенки и может защитить багаж от пыли, воды, летящих камней и гравия. Крепить груз внутри контейнера совсем не обязательно, так как бокс надежно закрывается, то ничего не выпадет при движении.

С таким аксессуаром можно не переживать о расходе топлива. За счет особой аэродинамичной формы, сопротивление контейнера воздуху при движении будет минимальным.

Минус у данной конструкции один: его габаритные размеры и характеристики грузоподъемности. Но все преимущества перекрывают эти небольшие недостатки.

Закрытые боксы разделяются по вместительности или по объему. Это важный параметр и его следует учитывать при выборе в первую очередь. Контейнеры делят по вместительности на три класса. Рассмотрим подробно каждый из них.

Первый класс

К нему относят автомобильные боксы на крышу с малой вместительностью. Обычно их объем составляет не более 300 литров.

Такие контейнеры предназначены для установки на компактные машины, для больших они не подойдут. При эксплуатации необходимо надежно и правильно закрепить бокс. Между поперечными деталями крепежа расстояние составляет не более 60 сантиметров. Чем больше контейнер, тем больше эта величина. Поэтому для маленьких машин, например «Матиза» или «Хендай-Гетц», он подойдет.

Второй класс

Это средние контейнеры, объем которых у разных производителей достигает 500 литров. Данные решения подойдут для установки на автомобили средних размеров. Крыша позволяет выполнить монтаж поперечин на оптимальных расстояниях.

Третий класс

Это уже достаточно большие решения. Полезный объем достигает 660 литров и более. Автомобильный бокс такого объема предназначен для монтажа на внедорожники или микроавтобусы.

Габаритные размеры и способ открывания

По габаритным размерам контейнеры делятся на узкие, широкие, длинные, короткие. Интересно, что каждый параметр удачно и гармонично сочетается с другими. Так, в продаже можно встретить короткий и при этом широкий бокс. От габаритных размеров зависит не только полезный объем, но и груз, перевозимый в таком контейнере.

Существуют и комбинированные типы. Такой автомобильный бокс имеет не только контейнер для перевозки вещей, но и элементы для крепежа велосипеда или лыж.

Открываются боксы с боков или сзади. В первом случае для загрузки доступна только одна сторона. Однако самые современные решения можно открыть с двух сторон.

Способ монтажа

Среди характеристик бокса также можно выделить и способ крепления. Сейчас доступно три варианта:

  • К желобу.
  • На гладкую крышу.
  • На рейлинги.

Какой выбрать, зависит от конструкции автомобиля.

Крепеж к водосточному желобу

Многие авто имеют на крыше специальный желоб для стекания воды. На него и будет устанавливаться бокс. Крепеж состоит из двух пластин. Последние устанавливаются с двух сторон от желоба и затем затягиваются комплектным винтом.

Поперечины крепятся с каждой стороны крыши. А затем на них устанавливается непосредственно бокс.

Рейлинги

Поперечные детали для крепежа бокса можно установить и на рейлинги. Способ крепежа аналогичен методу крепления к желобу для стока воды.

Монтаж на гладкую крышу

Такие боксы имеют в комплекте набор элементов, позволяющих надежно закрепить данную конструкцию. Зачастую в комплекте есть крепления с прижимом, а также крепления с вертикальными болтами.

Наряду с такими боксами имеются и решения под штатные места. Многие производители уже предусматривают участки под вещевой контейнер.

Обзор боксов от разных брендов

Сейчас на российском рынке имеются бренды, которые изготавливают качественную продукцию. Отечественных производителей не так много, но выбор существует. Давайте посмотрим, что представляют собой популярные автомобильные боксы, отзывы о них и примерные цены.

“Атлант”

Это один из самых известных производителей автобоксов. Все помнят “Газели” с багажниками на крыше – это и есть “Атлант”. Производство боксов – сравнительно новое направление для компании, но все делается очень качественно, как отмечают отзывы. Модельный ряд не слишком широкий, хотя постоянно добавляются новые виды. Все комплектующие едут прямиком из Италии, а их сборкой занимаются в России.

Что касается размеров, то есть большие и маленькие модели. Для кроссоверов оптимальный автомобильный бокс Atlant – это модель из серии «Классик-500» или «Спорт-501». Владельцы небольших машин также найдут для себя подходящее решение. Цветовая гамма контейнеров достаточно широка.

Что касается стоимости, то за большие модели придется заплатить от 14 до 16 тысяч рублей. Их полезная нагрузка составляет 50 кг, а вес контейнера «Классик» — 22 кг. Весь бокс модульный, если что-то сломалось, достаточно заменить сломанную деталь.

Это тоже отечественный бренд. Продукция компании недорогая, но производитель сумел доказать, что дешево и доступно – не значит плохо. Согласно отзывам, с этим согласны и автомобилисты. Среди моделей имеются две серии. Это автомобильный бокс LUX 600 и 960. Оба варианта имеют двухстороннюю систему открывания. Цвета – черный и серый. Фактура – матовая либо глянцевая. Стоимость модели 600 составляет 16,5 тысячи рублей за базу. Каждый контейнер имеет грузоподъемность 50 кг. Что касается крепления, то бокс можно без труда установить на любой автомобиль. Но самые бюджетные модели могут оставлять неприятные следы на крыше.

Thule

Это европейский бренд. Автомобилисты положительно отзываются об этой продукции. С этим трудно не согласится, так как линейка автобоксов действительно очень качественная. С их помощью путешествие будет легким и комфортным.

В автомобильный бокс Thule поместится до 500 и более литров багажа. В модельном ряду имеются все размеры, а что касается крепежа, то доступны все варианты для любых машин. Контейнеры имеют широкий набор функций и опций, а также отличаются современным дизайном, который будет гармонично выглядеть на общем фоне.

С каждым годом спрос на автомобильные боксы неуклонно растет. А вместе с ним и предложение: если раньше выбирать приходилось из десятка моделей, нынче счет идет уже на сотни. Как не потеряться в этом многообразии? На что в первую очередь обращать внимание при покупке? Какой бюджет заложить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.

Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс — это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами — нюансов на самом деле очень много.

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Размеры

Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700–2350 мм), узкими (500–800 мм) и широкими (800–940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400–450 мм) и низкие (300–350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей — каждый подберет для себя подходящий вариант.

Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов — 1600–1800 мм, для универсалов и паркетников — 1800–2100 мм, для больших внедорожников — 1900–2350 мм.

Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200–300 мм) выпирал за кромку лобового стекла — иначе обзор будет ограничен.

Идеальный вариант — приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70–100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 — 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса — и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

  • Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

    Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

    Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

    Производители

    Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

    Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

    Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

    Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

    Современное состояние рынка багажных систем

    Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

    К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

    Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

    Рейлинги, багажник и крепления

    В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

    Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

    Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

    И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

    Объём и форма бокса

    Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

    Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

    Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

    Длина, ширина, высота

    При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

    Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

    Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

    Грузоподъёмность

    Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

    Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

    Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

    Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

    Открывание, запирание, фиксация

    Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

    Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

    Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

    Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

    После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

    Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

    Материал и аэродинамика

    К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

    боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

    Дизайн и эстетика

    Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

    Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

    Гарантия и безопасность

    Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

    • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
    • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
    • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
    • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
    • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
    • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.
    • Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!