Часто приходится читать про разрушенные катализаторы и как следствие убитую ЦПГ, но больше удивляют люди которые утверждают, что на как они говорят "обратной тяге" частицы ката попасть в камеру сгорания не могут. Они правы если рассматривать двигатель одноцилиндровым. но на деле у нас 4 и более цилиндра и происходит там следующее:

С точки зрения теории двигателя факт попадания порошка от каталитических элементов в камеры сгорания объясняется особенностями газораспределения современных двигателей. В процессе работы, периодически, существуют моменты одновременного открытия выпускных клапанов двух цилиндров имеющих различное давление газов, соответственно возможен заброс части выхлопных газов через коллектор в цилиндр с более низким давлением. Если выхлопные газы в коллекторе содержат порошок от катализатора то он вместе с ними попадает в цилиндр.

В современных автомобилях катализатор встроен в выпускной коллектор максимально близко к двигателю. Такое конструктивное сочетание называется «кат-коллектор». Это сделано для более быстрого прогрева каталитических элементов после пуска двигателя и возможности получения наиболее эффективной работы узла в части очистки выхлопных газов до показателей соответствующих современным экологическим нормам. Однако, при такой конструкции повышается вероятность попадания в двигатель порошка от керамических элементов катализатора в случае их разрушения.

Разрушение керамической сотовой структуры каталитических элементов происходит с образованием оплавления (перегрев) или с образованием кусков и порошка с возможным забиванием, керамических сот и затруднением выхода выхлопных газов.
Прежде всего, это происходит при повышении температуры выхлопных газов в коллекторе выше ожидаемой (запланированной) допустимой, при таких условиях работы двигателя, когда топливная смесь догорает в коллекторе-катализаторе, а не в цилиндре двигателя. Это может происходить по причине неисправности двигателя (позднее воспламенение, попадание топлива в нейтрализатор). Попадание и горение моторного масла также приводит к засорению сот катализатора шлаком. Нельзя исключать, как причину разрушения керамического элемента, вероятность недостаточной прочности керамической структуры, ослабление, либо недостаточное крепление (подвижность) указанного элемента в корпусе.

Так же об этом наглядно показано и рассказано на youtube канале "Ходос Авто" а именно в видео

На канале много интересной информации, не для всех, но залипнуть можно.

Здравствуйте друзья! Рассмотрю этот наболевший вопрос со своей технической точки зрения, без лирики и юмора, только факты, по пунктам. Кто с каким пунктом согласен или не согласен отписываемся…

1. Были ситуации у автовладельцев (не буду утверждать что из за катализатора), что автомобиль начал терять тягу, загорался Check-Engine и автомобиль попросту отказывался ехать дальше. Факт есть!

2. По мнению автовладельца, при разборе узлов и агрегатов, было установлено разрушение каталитической основы в выпускном коллекторе. Есть факт!

3.Были обнаружены задиры в цилиндрах, но реальные фотографии с видимыми задирами я не увидел, тем не менее, даже при наличии фотографий это не значит что задиры образовались в результате разрушения катализатора. Факт не доказан!

4. Теперь ВНИМАНИЕ! Почитав статью владельца Ceedа www.drive2.ru/l/7218547/, и изучив конструкции ДВС, прихожу к выводу, что не разрушившийся катализатор привел к задирам в цилиндрах, а задиры в цилиндрах привели к разрушению катализатора. Про то что бывает с автомобилем при задирах в цилиндрах писать не буду, сами поищите, извините.

5. Понятен факт, что ОД отправляя двигатель на гарантийный ремонт не напишет, что поломка двигателя произошло в следствии разрушения каталитической системы. Ведь как вы все пишете гарантия на катализатор 1000 км (была или осталось, не известно пока), и в случае если ОД отметит это, то двигатель гарантии не подлежит. Но в то же время, нет не единого подтверждающего документа с подписью и печатью ОД или КМР с отметкой того факта, что (короток) поломка ДВС из за ката. Факт не доказан!

6. Автовладельцы пишут, что частицы катализатора попали в двигатель (только пострадавшая сторона так отмечает, никто иной). Как они попали туда конкретно нет ответов. Есть лишь гипотезы и предположения. Изучая конструкции ДВС, прихожу к выводу, что частицы никак не могли попасть в цилиндры, потому что:
а) выпуск отработанных газов с цилиндра осуществляется через клапана.
б) клапана работают только на выпуск.
в) рабочее давление создаваемое в цилиндре в разы больше чем атмосферное давление в коллекторе.
г) обратная тяга исключена (или как некоторые любят писать избыточное давление, засасывающая частицы катализатора в цилиндры), т. к компрессия в исправном двигателе (т.е. давление повторюсь) намного выше.

Из вышеизложенного могу по пункту 6 могу сделать несколько выводов:
— Попадание частиц катализатора при исправном двигателе не возможна.
— Попадание частиц катализатора при потери компрессии в цилиндрах вполне возможна, но с учетом того что компрессия должна быть почти на уровне 50%. Работа клапанов при этом нарушается и вполне возможна попадание частиц при обратном ходе поршня.

7. Еще одна, (фантастическая, имеющая на жизнь версия). Как мы знаем, в ДВС Ceeda отсутствуют гидрокомпенсаторы. С увеличением срока эксплуатации автомобиля, нужна будет такая процедура как регулировка клапанов. При воздержания от этой процедуры, нарушается ход работы клапанов, что приводит к… смотрим пункт 6.

Подводя итоги: катализатор по моему мнению, не является основной причиной выхода из строя ДВС. Есть причины ему предшевствующии. Приведенные исследования автолюбителями на драйве показывает, что (не буду врать) процент таких поломок на число владельцев Ceedов очень мал. Основная масса людей, следующие поговорке: лучше перебдеть, начинают массово удалять катализатор. Есть лица, проехавшие за 100 тыс. не имевшие проблем с катализатором за весь период эксплуатации, а их будет побольше. Все эти телодвижения на руку сервисам по ремонту выхлопных систем, диагностам, прошивальщикам, и прочим фирмам выпускающими пламягасители и металлические катализаторы.

Все вышеизложенное лишь ход моих мыслей в данном вопросе, утверждать что то или отрицать я не имею права…

Для очистки выхлопных газов используется каталитический нейтрализатор. Иногда его называют катализатором, но суть не меняется. С какой целью его используют, стоит ли удалять данный агрегат и может ли он навредить?

Что такое катализатор?

Катализатором принято считать устройство выхлопной, которое выполняется очистку выходящих газов. В катализаторе происходит реакция, которая делает воздействие веществ на атмосферу не таким пагубным. Загрязнения минимальны, кислородные датчики управляют работой системы.

Снизу устройство закрывают дополнительным экраном, чтобы исключить сильный перегрев. Один классический нейтрализатор снижает объем выбросов в 10 раз.

Что плохого происходит с двигателем?

Есть один важный нюанс, о котором умалчивают производители автомобилей, экологи и эксперты. Устройство для превращения токсичных газов в нетоксичные начинает работу только после нагрева до 700 градусов. Понадобится хотя бы 10 км непрерывной езды.

Относительно недавно в сети появилась информация об участившихся случаях поломки автомобилей KIA. Проблема заключалась в том, что катализатор разрушался пылью и попадал в цилиндры. Это «убивало» двигатель. Мнения экспертов разделились. Кто-то утверждал, что во всем действительно виноват нейтрализатор, другие советовали поискать другую причину. Так правда это или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним схему работы двигателя. Большинство моторов оснащены клапаном ЕГР. Данный элемент открывается и засасывает часть газов. А затем отправляет их на впуск. На данном этапе частички керамики с катализатора действительно попадают в систему впуска.

Второй важный момент – система газораспределения и регулировка фаз. С одной стороны, система мощная и эффективная, помогает использовать мотор в конкретном режиме. С другой, возникают короткие моменты, когда в одном цилиндре все выпускные клапаны открыты, а в другом – только часть. Давление тоже отличается, поэтому шанс того, что керамическая пыль окажется внутри цилиндра, тоже растет.

Можно сделать вывод, что чем ближе катализатор к выпускному коллектору, тем больше вред. Ну а разрушается нейтрализатор из-за топлива посредственного качества, несвоевременной замены свечей, проблемной топливной смеси и пр. Специалисты нескольких СТО подтвердили, что владельцы автомобилей с моторами, соответствующими нормам ЕВРО 5, часто обращаются в службу ремонта именно с этой проблемой.

Можно ли удалить его?

Когда катализатор выходит из строя, 99% водителей просто удаляют его. Покупка нового далеко не всем по карману, так как в состав агрегата входят драгоценные металлы. Хотелось бы предостеречь вас от одной грубой ошибки. Выполняйте полное удаление катализатора, не пытайтесь пробить отверстие или еще что-то придумать. Оно быстро забивается. Если внутри емкости, в которой находился нейтрализатор, увидите металлическую сетку, желательно удалить и её.

Иногда катализаторы чистят от пыли, серы. Но если они забиваются парафином после заправки бензином, уже ничего не поможет. Остается только ставить новый или делать «обманку».