мисс ПАО/GTL 0W-20
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy USA (ПАО+гидрокрекинг)
NGN Future 0W-20
Xenum Nippon Energy 0W-20
Ravenol ECS 0W-20 14202158 9.12.14
Shell Helix Ultra 0W-20 API SN

мисс Гидрокрекинг 0W-20
Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Petro-canada Supreme Synthetic 0W-20 API SN
S-Oil Seven Red1 0W-20 API SN
Moly Green Hybrid-Car 0W-20
United Eco Elite 0W-20

мисс 5W-20
Redline 5W-20
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 API SN
Ravenol SFE 5W-20
United EcoElite 5W-20

мисс ПАО 5W-30 (либо ПАО + Гидрокрекинг или GTL)
Eurol Super Lite Arctic 5W-30
Extreme VR1 5W-30
NGN Nord 5W-30
Pennzoil Ultra 5W-30
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Татнефть Синтетик 5W-30
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30

мисс GTL
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30 Made in Russia
Shell Helix Ultra 5W-40 Made in Russia
Pennzoil Ultra 5W-30
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30

мисс Гидрокрекинг 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое API SL/CF 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 Партия 395, март 2015 г.
Mobil1 x1 5W-30
NGN Profi 5W-30
Neste City Pro LL 5W-30
Neste City Pro LL 5W-30 анализ 12.2015
Addinol Super Power 0537 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Liqui Moly Special LL 5W-30

мисс Гидрокрекинг 0W-30
Petro-canada Duron Synthetic 0W-30
Petro-canada Duron Synthetic 0W-30
Valvoline Synpower FE 0W-30

мисс ПАО 0W-30 (либо ПАО + гидрокрекинг)
Addinol Extra Light 038 0W-30
Eurol Synergy 0W-30
NGN Synergy Plus 0W-30
Valvoline Synpower MXL 0W-30
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4 0W-30
Gulf Formula G 0W-30

мисс ПАО 0W-40 (либо ПАО + гидрокрекинг)
Valvoline SynPower 0W-40
Castrol EDGE 0W-40 A3/B4
NGN Synergy 0W-40
Motul 300V Trophy 0W-40
Татнефть Синтетик 0W-40
Mobil1 0W-40
Mobil1 0W-40 анализ от 02.2016

мисс ПАО 0W-40 с невысокой золой
BP Visco 7000 0W-40
Teboil Diamond Plus 0W-40
SRS Viva1 Ecosynth 0W-40

мисс ПАО 5W-40 (либо ПАО + гидрокрекинг или GTL)
Shell Helix Ultra 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40 Made in Russia
Liqui Moly Synthoil Hi tech 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Idemitsu Zepro Racing 5W-40
Татнефть Люкс-2 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40

мисс Гидрокрекинг 5W-40
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN
Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN
ZIC XQ 5W-40
NGN Gold 5W-40

мисс Дизель
Petro-canada Duron Synthetic 0W-30
Idemitsu Zepro Diesel 5W-40
Лукойл Авангард Ультра 5W-40
ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30
Chevron Delo LE 400 5W-30

мисс Эстеры
Redline 0W-20
Redline 5W-20
Redline 5W-30
Redline 0W-40
Redline Euro Series 5W-30
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20
Amsoil Signature Series 10W-30
Petronas Syntium Racer X1 10W-60
United XP Xtreme Performance 0W-40

Мисс AN (алкилированные нафталины)
Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy
Mobil 1 5w20 Advanced Full Synthetic
Mobil1 X1 5W-30
Mobil1 Racing 0W-30
Mobil1 Extended Performance 5W-30
Mobil Delvac1 5W-40
Mobil Delvac1 SHC 5W-40
Motul 300V Trophy 0W-40
Motul 300V Ester Core 5W-40

мисс Сибирь
United Eco Elite 0W-20
Shell Helix Ultra 0W-20
Pennzoil Ultra 5W-30
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Eurol Super Lite Arctic 5W-30
Extreme VR1 5W-30
NGN Nord 5W-30
NGN Nord 5W-30
Addinol Extra Light 038 0W-30
Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20

мисс Лето
Profix API SN 10W-30
G-Energy Far East M 10W-30
Lukoil Genesis Advanced 10W-40

мисс Азия Америка
GToil GT1 0W-40
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
Pennzoil Ultra 5W-30
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Amtecol Super Life 9000N 0W-30
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30
Amsoil Signature Series 100% Synthetic 0W-20

Мисс Цена/Качество
UZAUTOOIL Premium 5W-30 SL/CF
Dragon 0W-20 API SN Ilsac GF-5
SsangYong 5W-30
UZAUTOOIL Premium 5W-40 SN/CF

Мисс Низкий Угар (если это зависит от масла, а не от движка)
SsangYong 5W-30
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30 Made in Russia
Amsoil Signature Series 10W-30

Мисс Racing
Redline 5W-30
Redline 0W-40
United XP Xtreme Performance 0W-40
Idemitsu Zepro Racing 5W-40
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Millers Oils CFS 5W-40 NT
Motul 300V Ester Core 5W-40
Motul 300V Trophy 0W-40 (Ester core)
Eurol Maxence RC 10W-60

Мисс Лучшее Отечественное Масло
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN
Лукойл Люкс Синтетическое 5W40 API SN
Татнефть Синтетик 5W-40
Consol Ultra 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
G-Energy Far East M 10W-30
Lukoil Genesis Polartech 0W-40
Лукойл Люкс Синтетическое API SL/CF 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30 Партия 395, март 2015 г.

Мисс ГБО (для двигателей эксплуатирующихся на газе)
Total Quartz Ineo First 0W-30
ZIC Gasoline LPG 0W-30
Mobil1 ESP Formula 5W-30
Ssang Young 5W-30
Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30

Мисс ACEA A3/B4 5W-30
Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30 Made in Russia
Eurol Super Lite Arctic 5W-30
NGN Nord 5W-30
Valvoline Synpower 5W30
Addinol Super Power MV 0537 5W-30
Neste City Pro LL 5W-30
Neste City Pro LL 5W-30 анализ 12.2015

Мисс ACEA A3/B4 5W-40
Motul X-cess 8100 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40 Made in Russia
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN
Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN
Valvoline Synpower 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40

Мисс VW 504/507
Amsoil European Formula 5W-30
Extreme VR1 5W-30
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
Redline Euro Series 5W-30
Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30

Мисс VW 505.01
Aral High Tronic 5W-40
Eurol Turbo DI 5W-40
Neste City Pro 5W-40
Pentosin Pentosynth HC 5W-40

Мисс ACEA A5/B5
Аmsoil Signature Series 100% Synthetic 5W-30
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30
Lotos Quazar F 5W-30
Valvoline Synpower FE 0W-30

Мисс ACEA C2
Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30
Motul 8100 Eco-Clean 5W-30
Orlenoil Platinum Maxexpert XF 5W-30
United Oil F1 Experience 5W-30

Мисс ACEA C3 5W-30, 0W-30
Amsoil European Formula 5W-30
Eurol Syntence 5W-30
Fuchs Titan GT1 C3 PRO 5W-30
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30
Neste City Pro W Longlife III 5W-30
Redline Euro Series 5W-30
Petronas Syntium 5000 AV 5W-30
Petronas Syntium 7000 DM 0W-30
Shell Helix Ultra ECT С2/C3 0W-30
SRS Viva1 Topsynth Alpha LA 5W-30
Ssang Young 5W-30
Valvoline Synpower Xtreme XL-III C3 5W-30
United Oil F1 Experience 5W-30

Мисс API SN ILSAC GF-5 5W-30
United Eco Elite 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA-US
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Pennzoil Ultra Platinum 5W-30

Мисс 10W-30 API SN ILSAC GF-5
Amsoil Signature Series 10W-30
Profix API SN 10W-30

Мисс Dexos1 5W-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
Wolf Vitaltech 5W-30 ASIA/US
Lukoil Genesis Glidetech 5W-30

Мисс Dexos1 0W-20
Mobil1 AFE 0W-20 API SN
Petro-canada Supreme Synthetic 0W-20 API SN

Мисс API SN ILSAC GF-5 0W-20
Petro-canada Supreme Synthetic 0W-20 API SN
Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Idemitsu Zepro 0W-20 API SN
Mobil1 0W-20 Advanced Fuel Economy USA
Ravenol ECS 0W-20 14202158 9.12.14
Shell Helix Ultra 0W-20 API SN
United Eco Elite 0W-20

warlok

Старожил форума

Uriahhheep

Участник

warlok

Старожил форума

Uriahhheep

Участник

Велик и всемогущ!

Если нсть сомнения в масле, то гораздо проще и дешевле сдать отработку на анализ. Это стоит 2-3 тыс. рублей, и дает ответы на все вопросы. И какой смысл почаще менять в нашей полосе масло, которое в -30 в солидол даже новое? Мотору жить до первых серьезных холодов. После них если мотор выжил, то ресурс его резко сократился. Даже рекомендация завода весьма условна, ибо авто может эксплуатироваться в Эмиратах, а может в Якутии. Масло лить одинаковое?

Вопрос выбора масла довольно не простой, но заморачиваться им имеет только смысл если гарантия на авто закончилась, а продавать авто в ближайшее время не собираетесь.

Я предпочитаю в нашей полосе лить в авто, которое использую без вебасты в любые морозы только на базе эстеров и ПАО, что бы крекинга не более 30%. Если авто планируется эксплуатировать в Крыму, то предпочту хороший крекинг с эстерами, без ПАО, и чаще менять. В обоих случаях выберу масла с хорошим пакетом присадок и с высоким щелочным числом. На марки и рекомендации в гаражах мне плевать. Мне ехать, а не шашечки.

Uriahhheep

Участник

александр2606

Участник

bmulman

Активный участник

александр2606

Участник

Велик и всемогущ!

Если речь о Навигаторе, то с момента покупки авто в него заливался Кастрол на ПАО, который шел только в литровых бутылках. Машина обслуживалась в Клубе 4х4 и там его и заливали. Сейчас заливаю Мотюль на эстерах. Разумеется все масла 5W30 и с допуском Форда 913. Но нужно учесть, что так как машина бывает на северах, там еще и Вебасто установлено с покупки.

В БМВ Мотюль на эстерах LL01 5W40, в Японца оригинальное 0W20, в служебные свои масла, в Крыму. В общем нет универсального решения. В каждом конкретном случае нужно смотреть на условия эксплуатации, рекомендации производителя и немного подумать. Но сроки до замены смотрю по результатам отработок.

Не обращаю внимания на рекомендации производителя. С их рекомендациями мотор до гарантии конечно протянет, но меня это не устраивает. Посему на новом авто планирую менять каждые 5 000, при рекомендации завода 15 000, так как там оригинальное масло на крекинге и после 5 000 там анализы уже говорят "Смени масло". Уже съездил к официалам и договорился о просто смене масла через 5 000 на братских условиях.

Маркетинг конечно хорошо, но законы физики и химии никто не отменял. Посему и Навигаторе, который у меня уже хрен знает сколько лет, ни свечи ни разу не меняны, работает как часы и масло от замены до замены не доливается, и в любой мороз запускается с пол оборота. То есть я о нем забочусь и он мне отвечает взаимностью.

Добавлено через 2 минуты

bmulman

Активный участник

Kass, Константин, здравствуйте! Никаких версий, там полные таблицы сравнительных тестов масел. Производителей около 20ти. Открываем и смотрим таблицы. Потом можно и к выводам экспертов прислушаться.
Или на Ойл Клабе тоже нет гуру? И хим. анализы подделка?

Добавлено через 5 минут
http://www.oil-club.ru/forum/topic/7906-idealnye-masla-top-ojl-kluba/
Вот так сказать ТОП масел по версии Ойл Клаб.
На любой вкус и цвет8)

Добавлено через 11 минут
Kass, Ссыль на сравнительные никак не найду, уж извините. Пока копал наткнулся, изучил. Поищите уж сами ежели интересно!
Поиск как то у них странно организован).

корсар

Старожил форума

Велик и всемогущ!

На ойл-клубе есть гуру, но не они определяют там политику. Нужно понимать, что заправляют на большинстве таких форумов люди, получающие доход и товара, который является предметом основной тематики форума. Поэтому лучше открыть сравнительные таблицы, самому их внимательно посмотреть, а потом у отобранных лично претендентов проверить анализы отработок с учетом специфики конкретного авто и условий эксплуатации.

Ну вот я к примеру смотрел этих лидеров по маслам 0W20, когда определялся для себя. Так вот чисто по памяти оба лидера сильно проигрывают по кинетической вязкости при 40°С и как следствие по индексу вязкости маслам Идемитсу и оригинальным Мазда, и Тойота, а значит для частых и коротких пробегов они хуже, и расход топлива будет значительно выше. Для моторов с непосредственным впрыском это чревато конденсацией большого количества бензина в масле со всеми вытекающими. Но они хороши для суровых морозов благодаря низкой температуре застывания и для длительных интервалов между заменами на обычных моторах при условии длительных пробегов, за счет ПАО. И какие конкретно условия ваши?

Опять таки нет идеального масла для всех условий эксплуатации и для всех моторов. Любое масло — это сборник компромиссов. Поэтому при его выборе нужно подключать собственный мозг, если собираетесь именно им принимать решения по выбору масла.

bmulman

Активный участник

Велик и всемогущ!

Ну время владения говорит о многом. Если я беру авто на годик-другой, то мне плевать, что в него будут заливать на ТО. Ну глубоко плевать. На мой век хватит, а там хоть трава не расти. И так у всех. Если же я беру авто на долго, и предполагаю на нем ехать на край света, то мне далеко не плевать, что в нем и как. Покатушки — это побочно. Изначально авто покупался как экспедиционный. Он с нова ездил только в лес. Так вот в лес эвакуатор не приезжает. Условия эксплуатации: экспедиционные.

Пробег в меньшей степени влияет на износ, чем условия эксплуатации. К примеру основной износ ДВС происходит при холодных пусках и до прогрева масла до рабочих температур. Так вот в такси самый заурядный тарантас с мотором 1.4 — 1.6 проходит свободно 350-450 тыс., ибо он в основном ездит и ДВС работает при рабочей температуре. А вот авто у частника, которому до работы 2 км, до магазина 2 км, и по работе ездить в радиусе 5 км, тот же ДВС если проедет 150 тыс., то уже хорошо. Потом у двигателя не столько пробег нужно учитывать, сколько наработку в моточасах, как это делается в мототехнике и генераторах. Ибо двигатель сам никуда не ездит. Персональный авто может иметь пробег 50 тыс, а по моточасам наработку как у такси с пробегом 500 000. Все дело в том, что водитель сидит в машине в ожидании боса, который может с утра приехать в офис и до вечера никуда не ездить, и мотор тарахтит себе, грея салон зимой и охлаждая летом. И что тут даст знание пробега? Пробег влияете на износ трансмиссии, ходовой, тормозной системы.

bmulman

Активный участник

Велик и всемогущ!

Ну опять таки, для каких условий. К примеру для коротких поездок в городе эти масла не очень. Мотор будет работать всегда при низких температурах масла, с образованием конденсата воды и бензина в картере. И что в этом хорошего? Собственно это мое предположение и показывают анализы отработки, где износы в городе при трассе ниже 40% износ по маркеру железа в разы выше в них, чем к примеру у дешевого Волка на крекинге. Если рассматривать условия эксплуатации не идеальные, то есть короткие поездки, пробки, потом жара, да еще и под хвост поддавание, когда динамическая вязкость далека от расчетной для конкретного ДВС, то в дело вступают противозадирные присадки. Особенно это важно для ДВС с алюминиевыми блоками и цилиндрами с никасилом, алюсилом и процей керамикой. Ибо задир такого цилиндра и блок на помойку. И вот тут в лидеры сразу выходят оригинальные масла от производителей или их аналоги, к примеру Мазда, Тойота и Идемитсу, так как в них молибдена столько, что можно ездить практически при любой температуре масла.

И таких различий в двигателях и условиях валом. К примеру некоторые лидеры с аппетитом едят медь. Посмотрите анализы отработок. Вы знаете к примеру, какие втулки стоят в вашем ДВС в верхних головках шатунов? А балансирных валов? А владыши стальные или медные?

В общем нет универсальных масел, никогда не было и скорее всего никогда не будет. Перечистенные вами масла отличное решения для относительно простых двигателей на длинных поездках, желательно межгород. То есть если у вас авто используется для поездки на дачу и обратно, либо вы живете в области, и каждый день ездите в город на работу, то перечисленные вами масла отличный выбор.

Добавлено через 12 минут

Любое масло на крекинге (база 2-3 группы) умирают довольно быстро. Срок их службы порядка 200 м/ч. Подобные характеристики или даже чуть лучше у Мазды, Тойоты, Вольфа. Да, нужно менять их чаще, но износ на них гораздо ниже, чем у лидеров рейтинга на ПАО и эстерах.

Тут опять таки все легко объяснимо. Суть в том, что ПАО имея гораздо больше срок жизни, имеет худшие характеристики по смазываемости, получше дело у эстеров и лучше всего у крекинга. В ПАО еще и растворить что то сложно, и что бы как то добавить в него присадки, приходится растворять их в небольшой количестве крекинга и потом эту смесь уже вливать в ПАО. То есть ПАО имеет очень высокую стабильность и большой срок службы, но очень хреново смазывает. Смазывает оно только за счет присадок и добавки крекинга и присадок. Поэтому маркеры износа в таком масле всегда выше, чем в более дешевом масле на крекинге. И тут уже вам решать, чаще менять масло на крекинге, или менять реже, смирившись с бОльшим износом.

Поэтому универсальные масла обычно базируются на смеси крекинга, ПАО и эстеров, то есть фактически на смеси базовых масел 2, 3, 4 и 5 групп. Это я и называю компромиссом. Если вы не знаете что выбрать, выбирайте среднее масло. Если хотите выбрать именно самое самое для своих условий эксплуатации и своего конкретного мотора, то нужно напрячься и хорошенько подумать.

У меня во всех авто разное масло. И даже супруга знает, что в двух из них хоть и Мотюль, но оно разное, и знает куда смотреть, что бы определить для какого конкретно авто стоит та канистра на лоджии или в гараже. Не приемлю я универсальности. На мой взгляд, универсальная вещь, это такая вещь, которая выполняет одновременно несколько функций одинаково плохо.

В любом сообществе всегда есть тема, споры на которую можно считать вечными. Для автомобилистов это, определенно, выбор моторного масла – достаточно зайти на любой форум, почитать отзывы, чтобы тут же найти многостраничное обсуждение многочисленных масел, предлагаемых рынком. Не менее популярны и разнообразные «рейтинги лучших моторных масел».

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов – «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах – 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) – лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы – начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0W20 – маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили – недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 –стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества – SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

Рейтинг лучших моторных масел — по версии "Эксперта цен"

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 1 MOBIL Super 3000 X1 5W-40 9.8 / 10 1 340
2 ELF Evolution 900 NF 5W-40 9.5 / 10 1 357
3 Лукойл Люкс 5W/40 9.4 / 10 1 290
4 Total Quartz 9000 5W40 9.3 / 10 1 360
Лучшее полусинтетическое масло 10W40 1 Лукойл Люкс 10W40 9.4 / 10 885
2 Mannol Classic 10W-40 9.3 / 10 935
3 LIQUI MOLY Optimal 10W-40 9.0 / 10 1 749
Лучшее минеральное моторное масло 15W-40 1 ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 15W-40 9.5 / 10 635
Лучшее моторное масло 5W30 1 Motul 8100 X-clean FE 5W30 9.8 / 10 4 476
2 MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 9.7 / 10 2 047
3 Motul Specific DEXOS2 5w30 9.5 / 10 3 610
Лучшее моторное масло 0W20 1 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 9.7 / 10 2 100
2 LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-20 9.5 / 10 3 098
Лучшее моторное масло 5W50 1 LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-50 9.6 / 10 3 756
2 Mobil 1 5W-50 9.6 / 10 2 483
3 ENEOS Super Gasoline SM 5W-50 9.5 / 10 1 850
Лучшее моторное масло для дизелей с сажевым фильтром 1 ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 9.6 / 10 2 763
2 TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 9.4 / 10 1 590
3 Motul 8100 Eco-clean 5W30 9.3 / 10 4 350

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40

По результатам тестов и отзывам самих автовладельцев синтетическое моторное масло Mobil можно признать одним из лучших вариантов для двигателей, требующих применения масел с высокотемпературной вязкостью 40. Масло прекрасно прокачивается на холоде, с запасом укладываясь в требования стандарта 5W. Однако при 100 градусах, когда измеряется высокотемпературная вязкость, измеренные значения меньше, чем у конкурентов (13,5 сСт), хотя и укладываются в нормативы стандарта. Что это значит на практике? Часто эксплуатируемый на высоких оборотах мотор может начать «подъедать» масло, в пробках, когда двигатель регулярно испытывает высокие нагрузки (трогание с места, отсутствие обдува встречным потоком воздуха), будет снижена прочность масляной пленки. Это не является приговором для масла, повторим – в нормативы стандарта оно вписывается, но в вышеперечисленных условиях мы бы порекомендовали масла с большей вязкостью.

Зато по щелочному числу Mobil – один из лидеров (10,7 мг KOH/г), так что масло можно смело назвать имеющим хороший потенциал для длительной эксплуатации, особенно с использованием высокосернистого топлива. Другой козырь – незначительное изменение вязкости при старении, свои 10-15 тысяч километров оно отходит без превращения в «воду».