Так получилось, что в моей машине очень сильно разрядился аккум. при чем я пол года назад менял его. купил тогда оригинальный аккум.
В общем, прикурить не получилось. даже клаксон не работал. настолько сильно аккум разрядился.
Пришлось поехать в ашан и прикупить зарядное устройство.
Выбор был небольшой: 1) forcar CS3800 за 950р и какой-то еще тяжелый и дорогой зарядник за 4850руб.
думал вот сейчас домой приеду, подключу к сети и все заряжу. но не тут то было!
эта зарядка отказывается заряжать сильно разрядившийся аккум. даже в мануале об этом написано. и спрашивается что я должен делать? и зачем вообще нужна зарядка, которая не может зарядить сильно разрядившийся аккум. мне что теперь свежий аккум этот выбрасывать?

В общем прочитал в тут на драйве совет, что нужно параллельно подключить крокодилами еще один нормальный аккум и пойдет зарядка. зарядка пошла. но как только я из цепи выключаю второй аккум, зарядка опять отказывается заряжать первый аккум. оставил на час заряжать сразу два аккума. после чего зарядка уже по нормальному заряжает первый.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПАСПОРТ ИЗДЕЛИЯ

на зарядные и пускозарядные устройства серий

ARTIK, PROGRESS, AUTOMATIC, SPEEDY, RAPID, SPRINT CAR, AUTOSTAR.

Фирма “ HELVI “ более чем за 25 лет работы зарекомендавала себя как один из мировых лидеров в производстве зарядных и пускозарядных устройств. Мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить качество и срок службы нашего оборудования. Главным принципом нашей работы является обеспечение хороших условий работы и удобства работы с нашим оборудованием.

Зарядные и пускозарядные устройства фирмы “ HELVI “ имеют сертификат соответствия ГОССТАНДАРТА РОССИИ № РОСС IT. MT20. B 03505 и соответствует требованиям ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-98.

В данном руководстве Вы найдете инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, технике безопасности и полезные рекомендации при работе с зарядными и пускозарядными устройствами.

Всё оборудование прошло тщательный контроль, однако перед началом использования следует внимательно ознакомиться с данным руководством, чтобы иметь представление о возможных неполадках.

Зарядные и пускозарядные устройства.

Назначение: зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов позволяют востановить «посаженную» батарею, а пускозарядные, кроме того, могут помочь при запуске двигателя.

ДО УСТАНОВКИ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ЛЮБОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧЕСТЬ СОДЕРЖАНИЕ ЭТОЙ ИНСТРУКЦИИ, УДЕЛИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НОРМАМ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ДАННЫЕ ИНСТРУКЦИИ БУДУТ НЕ СОВСЕМ ПОНЯТНЫ, НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ВАШЕМУ ПОСТАВЩИКУ

1. НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБЩИЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

— отключить питание, прежде чем осуществлять соединение или разъединение клемм аккумулятора;

ВНИМАНИЕ! Взрывоопасные газы. Избегать источников огня и искр. Данное пуско-зарядное устройство имеет элементы, которые могут создавать электрическую дугу и искры; поэтому, если устройство используется в гаражах или аналогичных помещениях его нужно размещать в подходящем для этого месте, вдалеке от источников огня, искр.

— не оставлять под дождем;

ВНИМАНИЕ: не допускать зарядки не заряжаемых аккумуляторов;

— во время зарядки рекомендуется отсоединить провод от положительной клеммы аккумулятора;

— не ставить пуско-зарядное устройство на аккумулятор в момент зарядки и не допускать соприкосновения положительной (+) и отрицательной клемм (-) для проверки функционирования пуско-зарядного устройства. Это приведет к активации тепловой защиты и предохранителя перезарядки.

1.1 ОБОЗНАЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

1. — Значение номинального тока предохранителя;

2. — Уровень защиты против поражения электрическим током от пуско-зарядного устройства;

3. Ah — номинальная емкость пуско-зарядного устройства в ампер-часах;

4. — обозначение постоянного тока;

5. — W — номинальная мощность пуско-зарядного устройства;

6. -…A — номинальный зарядный ток;

7. — 230V — номинальное напряжение источника питания;

8. — кнопка восстановления защиты;

9. — беречь от дождя.

2. СХЕМЫ ВОЗМОЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

3. ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ

— перед перезарядкой аккумулятора необходимо проверить корпус на наличие повреждений; корпус должен быть в хорошем состоянии и не протекать; клеммы не должны быть окисленными;

— вытащить из аккумулятора колпачки, чтобы обеспечить свободный выход газов, которые образуются во время зарядки; при необходимости добавить дистиллированную воду, так чтобы внутренние элементы аккумулятора закрывались водой на 5-10 мм;

— ВНИМАНИЕ! Электролит является сильной кислотой, вызывающей коррозию;

— соединить зарядную клемму красного цвета с положительной клеммой (+) аккумулятора и зарядную клемму черного цвета с отрицательной клеммой (-) аккумулятора;

— установить точное значение напряжения зарядки (6,12,24) с помощью переключателя на передней панели (в тех моделях, где он имеется) на базе номинального напряжения аккумулятора;

— амперметр (в тех моделях, где он предусмотрен) отображает зарядный ток аккумулятора. Во время зарядки показания амперметра будут снижаться по мере зарядки аккумулятора, пока стрелка не дойдет до нулевой отметки (либо максимально приблизится к ней), исходя из условий и емкости (Аh) заряжаемого аккумулятора;

конец зарядки начало зарядки

— установить зарядный ток (MIN-минимальный, MED-средний, MAX-максимальный) с помощью переключателя на передней панели (в тех моделях, где он предусмотрен) исходя из требуемой величины зарядного тока.

— для пуско-зарядных устройств с регулируемым зарядным током длительность зарядки составляет 10 часов при токе равном 1/10 (0,1) от емкости аккумулятора в ампер-часах.

Например: аккумулятор емкостью 40 Ah – рекомендуемый зарядный ток = 40/10 = 4A минимум на 10 часов.

— после того, как провода подсоединены к аккумулятору необходимо подать на пуско-зарядное устройство напряжение, равное значению, указанному на табличке технических данных;

— по окончании зарядки выключить пуско-зарядное устройство c помощью главного выключателя (если таковой имеется) или вытащить вилку шнура питания; отсоединить клеммы (+) и (-) от клемм аккумулятора и закрыть аккумулятор колпачками.

ВНИМАНИЕ! Если оставить аккумулятор подсоединенным к пуско-зарядному устройству после окончания зарядки на длительный период времени, то она может выйти из строя, т. к. ток не отключается и может вызвать излишний нагрев пластин и закипание содержащейся в аккумуляторе жидкости. Если такое случится во время зарядки, рекомендуется снизить зарядный ток (в тех моделях, где имеется регулятор) или приостановить зарядку, чтобы избежать повреждения аккумулятора.

5. ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ

Модель: свинцовый аккумулятор

Кол-во элементов: 3,6

Номинальная емкость в ампер-часах:

См. на табличке технических данных на устройстве

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Замена плавкого предохранителя: (в тех моделях, где он предусмотрен)

01 — отсоединить провод питания пуско-зарядного устройства (вытащить вилку из розетки питания);

02 — раскрутить фиксирующие винты и открыть пуско-зарядное устройство. ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать пуско-зарядное устройство, если оно открыто.

03 — снять защитную оболочку плавкого предохранителя и заменить его другим, равным по значению (точное значение предохранителя указано на табличке технических данных и около предохранителя);

04 — закрыть пуско-зарядное устройство и закрепить фиксирующими винтами.

Замена кабеля питания: (в тех моделях, где замену можно произвести без использования специального инструмента)

01 — отсоединить кабель питания пуско-зарядного устройства (вытащить вилку из розетки питания);

02 — развинтить фиксирующие винты и открыть пуско-зарядное устройство. ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать пуско-зарядное устройство, если оно открыто.

03 — снять соединители (муфты) с кабеля питания;

04 — заменить кабель питания, убедившись, что кабель установлен так же как раньше;

05 — закрыть пуско-зарядное устройство и закрепить фиксирующими винтами.

7. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Пуско-зарядное устройство не заряжает:

— проверить, чтобы положительная (+) и отрицательная (-) клеммы были соединены с соответствующими клеммами аккумулятора;

— если заряжается сразу несколько аккумуляторов, необходимо проверить подсоединение между ними (отрицательная клемма одного аккумулятора должна быть подсоединена к положительной клемме другого).

Проверить соединение схем цепи:

— проверить подсоединение кабеля питания;

— проверить тепловую защиту; возможно, она не была активизирована (в моделях с восстановлением внешней защиты). Для активизации тепловой защиты необходимо нажать кнопку восстановления защиты, подождать 1 минуту и нажать кнопку на передней панели пуско-зарядного устройства.

Попытка зарядить неисправный аккумулятор или продолжительное короткое замыкание между плоскогубцами может вызвать повреждение тепловой защиты в пуско-зарядном устройстве не подлежащее ремонту.

8. ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Запуск транспортного средства с помощью пуско-зарядного устройства необходим в случае, если аккумулятор не имеет достаточной мощности, чтобы запустить мотор.

Для этого необходимо осуществить быструю зарядку в течение 10 минут с током соответствующим току аккумулятора. Затем сразу же установите переключатель на «BOOSTER», и осуществите быстрый старт (не дольше времени, указанного в таблице технических характеристик).

ВНИМАНИЕ: если двигатель включился, необходимо немедленно выключить пуско-зарядное устройство, иначе могут выйти из строя электронные приборы.

После нескольких попыток пуска может включиться внутренний термостат защиты аппарата, который автоматически включается через 10-15 минут.

9. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРТАТИВНОГО ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

В гамме пуско-зарядных устройств существуют 2 исполнения.

Первое исполнение работает только с 12 вольтами на выходе, имеет переключатель «зарядка/быстрый старт» и индикатор зарядки аккумулятора, который показывает величину зарядного тока (первая часть градуированной шкалы) и пускового тока (конечная часть шкалы).

Второе исполнение работает с 12 и 24 вольтами на выходе, и кроме переключателя «зарядка/быстрый старт» и индикатора зарядки аккумулятора имеет две клеммы, маркированные 12V и 24V соответственно.

Для использования портативного пуско-зарядного устройства в качестве зарядного устройства необходимо соединить черную клемму к отрицательной клемме аккумулятора, а красную клемму к положительной. Затем воткните вилку кабеля питания в розетку, установить переключатель в необходимое положение для зарядки аккумулятора, следуя рекомендациям к стандартным заряжающим устройствам для аккумуляторов.

Для использования устройства в качестве пускового устройства следуйте общим инструкциям по эксплуатации, который описаны выше.

10. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРЕДВИЖНОГО ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Выставить переключатель (медленно/быстро, зарядка/пуск) в нужную позицию.

В тех моделях, где предусмотрен таймер, быстрая зарядка возможна только в том случае, если таймер установлен на специальное время зарядки, по истечении которого устройство отключается автоматически.

Когда переключатель находится в позиции «ПУСК», таймер не работает.

В моделях с дистанционным управлением, используемым для запуска, энергия подается на аккумулятор нажатием кнопки на пульте, при этом переключатель должен быть установлен в положении “Remote Control” — Дистанционное Управление.

В пластмассовом пуско-зарядном устройстве имеется защитный предохранитель против короткого замыкания (контакт между клеммой (+) и клеммой (-)).

В случае, если устройство не работает, необходимо вынуть вилку шнура питания из розетки, открыть пуско-зарядное устройство и убедиться, что предохранитель исправен; в противном случае его следует заменить на другой того же значения.

11.Технические характеристики зарядных и пускозарядных устройств фирмы

Progress14-17-20: Полупрофессиональное, простое в использовании зарядное устройство, идеально подходящее для сельскохозяйственных и небольших строительных фирм.

Оснащено: переключателем напряжения, регулятором тока, омметром, термической защитой (с ручной переустановкой) против перегрузок и неправильной установки полярности.

Artik 6-10-15-22-33: Портативные зарядные устройства в цельнометаллическом корпусе, удобны для использования в различных областях, таких как: сельское хозяйство, небольшие мастерские и т. д.

Оснащены:омметром, автоматической термозащитой от перегрузок и неправильной установки полярности, переключателем напряжения зарядки, прибором, контролирующим зарядку.

Портативное пускозарядное устройство в пластиковом корпусе, снабженное автоматической термозащитой против перегрузок и неправильной установки полярности.

Главная > Инструкция по эксплуатации

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ TELWIN

МОДЕЛИ : ALPINE 30 Boost

ALPINE 50 Boost

ВНИМАНИЕ ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

Эти зарядные устройства предназначены для зарядки свинецсодержащих аккумуляторных батарей, используемых на дизельных и бензиновых двигателях, мотоциклах, моторных лодках и т.д.

Футляр батареи имеет класс защиты IP20 и защищен от непрямых контактов согласно стандартам, предъявляемым к оборудованию 1ого класса.

Проверьте, соответствует ли напряжение питающей сети указанному на передней панели зарядного устройства, а также имеет ли штепсель заземление.

Н ОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Зарядное устройство должно подсоединяться только к источнику питания с заземленной нейтралью.

При зарядке аккумуляторов образуются взрывчатые газы, не допускать образование искр и пламени. НЕ КУРИТЬ!

Проводить зарядку только в хорошо вентилируемых помещениях, не пользоваться зарядным устройством под дождем или снегом.

Отсоединять силовой кабель от питания сети до подсоединения или отсоединения зарядных кабелей от батереи.

Зарядное устройство оснащено реле и переключателями, которые могут быть причиной образование искр и электрической дуги. Поэтому, при эксплуатации в гараже или подобных помещениях поместить зарядное устройство в подходящий футляр.

Устанавливать зарядное устройство только на твердых поверхностях. Модели, оснащенные колесиками, должны устанавливаться в вертикальном положении.

Не располагать зарядное устройство под капотом или внутри салона автомобиля.

Обязательно необходимо следовать инструкциям производителей автомобилей, в части зарядки аккумуляторной батареи.

Обязательно осуществлять соединение с сетью с помощью штепселя с заземлением.

Любая операция по ремонту или обслуживанию внутренних частей зарядного устройства должно проводиться только квалифицированными специалистами.

Вышедший из строя силовой кабель модно заменить только оригинальным кабелем.

Не использовать зарядное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.

В моделях, поставляемых без штепселя, присоединять штепсель с предохранителем, параметры которого заданы на заводской паспортной табличке.

Примечание! Перед зарядкой проверьте, что емкость заряжаемой батареи не ниже указанной в заводской паспортной табличке Сmin.

Снимите колпачки зарядного устройства (если они предусмотрены), тем самым позволяя выходить образующимся газам. Проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированную воду (уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше уровня пластин). Определить уровень зарядки аккумулятора можно, измерив с помощью плотнометра плотность электролита. В качестве рекомендации можете ориентироваться на следующие значения плотности электролита (кг/л при 20 о С)

1,28 – полностью заряженная батарея

1,21 – батарея заряжена наполовину

1,14 — батарея разряжена

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При определении плотности электролита будьте предельно осторожны, т.к. электролит представляет собой крайне агрессивную кислоту!

Только при отсоединенном от сети силовом кабеле установите переключатель напряжения батареи на 12/24В (если таковой имеется) согласно номинальному напряжению батареи и показаниям переключателей согласно рис. А.

Проверьте полярность на клеммах батареи. Если символы неразличимы, помните, что положительный полюс не присоединяется к ходовой части автомобиля. Подсоедините красный зажим зарядного устройства к положительному полюсу (+), а черный зажим – к ходовой части автомобиля подальше от батареи и бензопровода.

ВНИМАНИЕ! Если заряжается не автомобильная аккумуляторная батарея, подсоедините зажим напрямую к отрицательному (-) полюсу батареи.

Включите зарядное устройство, переключением выключателя ( при наличии такового) в позицию ON или подключением штепселя к розетке.

Амперметр показывает ток заряда батареи (в Амперах), при зарядке батареи показания амперметра будут медленно уменьшаться до минимального значения в соответствии с емкостью и состоянием батареи. (Рис. С).

После окончания зарядки батареи электролит может «закипеть». Необходимо закончить процесс зарядки при первых признаках «кипения», чтобы не повредить батарею.

Для моделей, в которых предусмотрено:

наличие автоматического выключателя

При зарядке аккумулятора зарядное устройство постоянно контролирует напряжение на контактах батареи и при необходимости продолжает или прерывает процесс зарядки.

наличие ручного выключателя

В этом случае зарядное устройство автоматически не выключается.

Зарядка давно не использующихся батарей:

При зарядке таких батарей соблюдайте особую осторожность. Зарядку проводите медленно и постоянно проверяйте напряжение на контактах батареи. При достижении напряжения 14,4/28,8 В (определяется тестером) советуем остановить процесс зарядки.

Одновременная зарядка нескольких батарей.

При зарядке нескольких батарей одновременно требуется сделать несколько параллельных или последовательных соединений. Лучше соединять последовательно, т.к. при таком соединении Вы можете контролировать силу тока, проходящую через каждую батарею (см показания амперметра).

Примечание! При параллельном подключении двух батарей, имеющих номинальное напряжение 12 В, рекомендуется установить переключатель 12/24 В в положение 24В. (рис. С)

Отключите питание зарядного устройство, переведя переключатель (при наличии) в положение OFF и/или отсоединив кабель питания от сети.

Отсоедините черный зажим от ходовой части автомобиля и от отрицательного (-) полюса батареи.

Отсоедините красный зажим от положительного (+) полюса батареи.

Храните зарядное устройство в сухом месте. Закройте секции батареи подходящими крышками (при наличии)

Защита

Зарядное устройство оснащено системой защиты от:

перегрузок (слишком высокого тока зарядки)

коротких замыканий (контакта зажимов друг с другом)

перестановки полярности батареи.

При необходимости замены предохранителей зарядного устройства используйте предохранители того же номинала.

Предупреждение!

Замена предохранителей на новые, отличного номинала, может привести к повреждениям предметов и ущербу здоровью людей. По той же причине не заменяйте предохранители на медный или какой-либо другой шунт.

Все действия по замене предохранителей выполняйте при отключенном питании.

Эксплуатацию зарядного устройства проводить только в хорошо вентилируемых помещениях во избежании накопления газов.

Перед зарядкой откройте колпачки каждой секции.

Убедитесь, что уровень электролита выше верхнего края пластин. В противном случае, разбавьте электролит дистиллированной водой до уровня MAX.

Не прикасайтесь к электролиту – это очень агрессивная жидкость.

Регулярно очищайте контакты батарей от следов окисления, чтобы обеспечить хороший контакт.

Не касайтесь обеих клемм аккумуляторной батареи при включенном питании зарядного устройства.

Если зарядное устройство используется для зарядки закрепленного аккумулятора, четко следуйте инструкции производителя автомобиля в части «Электрооборудование» или «Обслуживание». Перед зарядкой рекомендуется отсоединить положительный кабель, являющийся частью электрооборудования автомобиля.

Проверьте напряжение на клеммах батареи до начала процесса зарядки. При зарядке 2х 12-вольтовых аккумуляторов, подсоединенных последовательно, необходимо напряжение 24 В для зарядки обоих аккумуляторов.

При подсоединении к зарядному устройству проверьте полярность батареи.

Пуск автомобиля (рис. E )

В случае отказа стартера из-за разрядки аккумуляторной батареи, можно запустить двигатель с помощью данного пускозарядного устройства. В этом случае требуется подсоединить кабели зарядного устройства к стартеру и перевести переключатель «Зарядка / Пуск двигателя» в позицию Пуск (STARTING).

Перед запуском внимательно прочтите инструкцию производителя автомобиля.

Сетевой кабель должен быть оснащен предохранителями номинала, указанного в заводской паспортной табличке.

Процесс запуска двигателя должен быть циклическим (запуск/пауза), параметры см на стартере. Если двигатель не заводится, прекратите попытки, иначе Вы можете повредить аккумулятор или электроборудование автомобиля в целом. Перед запуском рекомендуется провести процесс быстрой зарядки в течение 10-15 минут, т.к. это облегчает запуск двигателя.

Запасные части (рис. F )

Фирма-изготовитель гарантирует исправную работу сварочного аппарата и берет на себя обязательство заменить бесплатно части, если они придут в негодность из-за плохого качества материала или из-за фабричного дефекта, в течение 12 МЕСЯЦЕВ со дня пуска аппарата в эксплуатацию, указанного в паспорте.

Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией или небрежностью.

Кроме того, фирма-изготовитель не несет ответственность за любой прямой или косвенный ущерб.

Гарантийный сертификат имеет силу только при наличии товарного чека или квитанции.