Как правило все ответят утвердительно, потому как с этой фигурой принято ассоциировать в основном только положительные объекты, например такие как солнце, появление которого на небе мы всегда ждем, и которое приносит нам тепло и отличное настроение.

Круглое окно ассоциируется с мореплаванием, а круглое колесо — с безудержным перемещением. Круглый мяч, круглый стол, круглый чупа-чупс, да уж что далеко ходить — круглые женские формы — все это вызывает бурю положительных эмоций!

Основное объяснение тому — наша любовь ко всему круглому, которое в свою очередь ассоциируется со всем правильным и идеальным.

Вот и дизайн автомобильной оптики взял свое начало именно с круглых форм, и первые десятилетия развития автопрома объединяли все модели именно этим единым элементом, тем самым создав классический образ автомобиля начала ХХ века.

Но почему фары были именно круглыми, а не прямоугольными или каким еще?

Объяснение думаю довольно простое — наиболее эффективно направлять свет от его источника удавалось именно при помощи круглой формы фары, отражатель которой имел конусообразную форму и помогал сконцентрировать пучок света.

Круглые фары были как у Мерседесов, так и БМВ, Тойот, Опелей, Хорьхов и прочих прочих множеств автомобилей тех времен.

Развитие технологий привело к тому, что появились различные варианты светотехники, в том числе позволяющие получить иные от округлых формы фар.

Некоторые автомобильные компании этим воспользовались и ушли от поднадоевших форм, а некоторые наоборот — скомпилировали все лучшие решения круглых фар и продолжили развивать их идею в своем дизайне и по сей день.

Так чем для нас сегодня являются автомобили с круглыми фарами? Пережитком прошлого, с которым давно пора распрощаться или же актуальным трендом?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала необходимо изучить современные предложения на массовом автомобильном рынке.

Частные штучные мастерские не берем в расчет, потому как они по разным соображениям практически все используют именно круглые фары (кто ради аутентичности, а кто — ради экономии).

Если вам задать вопрос: "У какой современной автомобильной марки все модели имеют круглые фары?", кто придет вам первым на ум?

Лично мне — MINI!

Британский малыш является одним из удачных примеров современного применения круглых фар.

В облике "Мини" такая форма фар одновременно является как ключевым элементом дизайна, так и прямым отсылом к самым дальним родственникам.

Это не показуха и не желание выделиться из толпы. Это гены, которые в свое время были правильно выделены из генофонда марки и пронесены сквозь время до наших дней.

Еще один показательный пример — Porsche, и в частности модель 911!

Как мне кажется, внутри компании "Порше" пришлось долго отстаивать право на существование круглых фар, и даже по сей день мне кажется, что дизайнеры отбиваются от нападок маркетологов и каким то чудом сохраняют именно этой модели привычные нам красивые лягушачьи глазки.

Однако с другими, менее авторитетными моделями такое не прокатывает, и чтобы стимулировать их продажи, компании приходится идти на поводу у покупателей и делать форму фар более обтекаемой и стремительной. Впрочем вы можете представить себе "Панамеру" или "Кайен" с круглыми фарами. Видел я один такой "Кайен" в колхозном тюнинге — жалкое зрелище…

Так что "не всем дано быть героями с круглыми фарами".

Очередной удачный пример уместного на мой взгляд применения круглых фар можно обнаружить в Британском Крю — Bentley!

Ребята из "Бентли" поступили правильным для люксового класса автомобилей образом — продолжили славные традиции дизайна, сделав как итог таковую форму фар одной из главных особенностей своих моделей.

"Мульсан" за счет огроменных фар-глаз напоминает эдакий ремейк классического старинного представительского автомобиля, имевшего по две газовых фары размером с обеденные тарелки.

Очень необычное, очень запоминающееся и, как ни странно, весьма лаконичное исполнение.

Новомодный "Бентайга" так и вовсе навел шороху своей физиономией, которая у рядового автолюбителя ничего кроме рвотного рефлекса не вызывает, а вот ценители всего дорогого и эксклюзивного писаются от счастья и встают в многокилометровые очереди.

И казалось бы, разве может большое элегантное спортивное, но лупоглазое купе смотреться красиво? Но "Континенталь ГТ" просто неотразим и что самое важное — неповторим!

И все это весьма странно! Выходит, что как и привлекательность мужчины зависит от его кошелька, так и привлекательность своеобразного дизайна зависит от его цены, и чем дороже автомобиль — тем он становится вожделеннее!

Кстати, знали ли вы, что у Rolls-Royce Phantom первого реинкарнированного поколения фары также были круглыми?

Да да, именно нижние круглые фары и есть основной головной свет, а верхние более привычные прямоугольники — не более чем вспомогательная оптика с габаритами!

Правда эта самая верхняя оптика смотрелась настолько удачно, что редуцировала нижние фары, поглотив их функционал в обновленном "Роллсе" и надолго закрепив за ним именно эту стилистику сурового шкафа на колесах.

Значит мы выяснили, что круглые фары уместно смотрятся либо на очень дорогих автомобилях, хозяевам которых как раз таки нужно быть не такими как все, либо на более доступных автомобилях, главная сила которых — Харизма!

Среди харизматичных примеров в основной доле преобладают либо ретро-ремейки, как например "МИНИ", либо эволюционировавшая классика — как 911.

"Фольксваген Жук" относится именно к семейству ремейков.

Этот автомобиль взрывает всю модельную линейку ФВ, потому что ни капли не похож на свою семейку, при этом у него один из самых старых силуэтов в современном автомире, и не смотря на это круглоглазый старик все еще хорош!

Да, в отличие от "МИНИ", за рулем которого все чаще встречаются мужчины, "ЖУК" — это на 95% женская машинка, не имеющая больших претензий на спорт, а лишь призванная украсить городские будни своим солнечным настроением. Но разве это настроение было бы столь же ярким, будь у него классические прямоугольные фары как у гольфа например? Не думаю.

Если у Британии для этих целей служит "МИНИ", а у Германии — "Жук", то в Италии не долго думая взяли да возродили легендарную пятисотку!

Она меньше их обоих, но самое забавное, что на ней ездят все! И мужчины, и женщины, и дети !

Этот малец с крохотными прищуренными глазками как никак хорошо смотрится где угодно и с кем угодно! Дизайн вне времени, и вновь 100%-ная харизма, которая прет из всех щелей!

Впрочем кому как не следующей парочке знать что такое харизма?!

Оба автомобиля некогда создавались как сугубо утилитарные военные поповозки, и никому не было дела до их дизайна, поэтому воткнули самые практичные и распространенные — круглые фары и с глаз долой.

Сами автомобили получились настолько интересными, что вскоре появились и гражданские модификации, а круглые глаза стали их визитной карточкой, заменив которые можно было бы в миг растерять половину поклонников.

К сожалению "Хаммер" стал заложником своей монструозности и дороговизны эксплуатации, поэтому безвременно покинул автомобильный мир.

Однако когда-нибудь, лет эдак через -дцать, я уверен, на свет появится его ремейк в виде большого квадратного куска карбона, передвигающегося на электрической тяге. И знаете какие будут у него фары? Конечно круглые!

А вот "Гелику" пока ремейк не грозит. Все дело в том, что не смотря на свою архаичность, компания "Мерседес" лелеет эту модель и постоянно обновляет, подогревая к ней интерес, и одновременно загоняя себя в тиски, ведь рано или поздно старичка отправят на свалку. Но кем его заменить? И как его нарисовать так, чтобы он одновременно был максимально похож на старичка, и при этом влился в современную линейку моделей?

Мне кажется у "Мерседеса" пока нет ответа на данный вопрос. Но одно я знаю точно — фары будут круглыми, иначе что бы они там ни сваяли — это уже никогда не станет легендой!

Попытался сыграть на ностальгических чувствах и JEEP, выкатив "Ренегейд", но отвратительные потребительские качества и явно завышенная цена не дали модели раскрыться…

Впрочем от эволюции никому и никуда не уйти. Она настигает даже самые казалось бы классические модели, иначе рано или поздно клиент перестанет понимать зачем ему покупать новый мустанг, если он такой же как и старый…

Вот и первый "ремейкованный" мустанг был сделан по правильным канонам и имел настоящие круглые фары, которые за счет неимоверно живучего дизайна первоисточника и умелых рук художников были объеденены в единый агрессивный стиль, который одновременно был современен и агрессивен, и при этом на 100% давал всем понять, что это не "Додж" и не "Шевроле", а именно "Форд" и именно "Мустанг"!

Появившись в 1973 году поразил всех своей новизной и технологичностью. Два конкурента Ford Cortina и Opel Ascona остались далеко позади. Известный автомобильный журнал Wheels признал Passat B1 лучшим автомобилем 1974 года . Изначально машина выпускалась в четырех типах кузова 2-х и 4-х дверный седан, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек. Через год появился B1 variant в кузове универсал.

Пассат первого поколения оснащался различными передними фарами. Для жителей Европейских стран автомобиль был доступен с двумя прямоугольными, двумя круглыми или четырьмя круглыми фарами. В Северной Америке Passat B1 был доступен только с двумя круглыми фарами.

Первоначально автомобили оснащались двумя бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями 1.3 л. и 1.5 л. 55 и 85 л.с. соответственно. Трансмиссий было также две: 4-х ступенчатая механическая и 3-х ступенчатая автоматическая. В 1975 году был увеличен объем двигателя с 1.5 л. до 1.6 л., что позволило поднять значение крутящего момента. Летом 1978 года стали выпускать Фольксваген Пассат В1 с дизельным двигателем мощностью 50 л.с.

В 1977 году автомобиль подвергся серьезным изменениям внешнего вида . Была полностью обновлена передняя часть машины, теперь В1 стал более обтекаемым, заменены задние фары. Кроме того, конструкторы поменяли стальные бамперы на пластиковые.

Хэтчбек

Дебют Volkswagen Polo IV поколения состоялся в 2001 году. Характерный признак внешнего вида Volkswagen Polo 2001 года – четыре круглые фары. В отличие от третьей генерации автомобиля, VW Polo 4 строили на новой платформе PQ24, которая прежде служила базой для испанской SEAT Ibiza и чешской Skoda Fabia.

Фольксваген Поло 4 поколения, который выпускается в кузове трёх- и пятидверный хэтчбек, прибавил в длине, ширине, высоте, а также внутреннем объёме. Пассивная безопасность обеспечена за счёт передних и боковых подушек безопасности. В качестве дополнительной опции можно установить на Volkswagen Polo 4 ксеноновые фары и стеклоочиститель с датчиком дождя. Панель приборов с округлыми циферблатами подсвечена голубым цветом. Руль в машине Фольксваген Поло 2001 можно отрегулировать по вылету и высоте. В целом, интерьер автомобиля сильно напоминает внутреннее пространство четвёртой генерации Фольксваген Гольф. VW Polo 2001 модельного года лишён третьего бокового окна.

С технической точки зрения Фольксваген Поло 2002 года имеет мало общего с третьим поколением автомобиля. Только задняя подвеска осталось той же. По-новому составлен список дополнительного оборудования. Инженеры Volkswagen Polo 2002 сделали упор на системах безопасности. Ассортимент опций очень широк – ABS, EBV, ESP, ASR, EDS. Покупая VW Polo 2002 года можно заказать за дополнительную плату рулевой механизм с гидроусилителем, дисковые тормоза для всех колёс, а также более широкие шины.

Под капотом Фольксваген Поло 2003 модельного года находится двигатель от Ауди ТТ. Оборудованная таким мотором модификация автомобиля может по праву именоваться GTI. Спортивная версия обладает всеми атрибутами спорткара: задним антикрылом, передним спойлером и пятнадцатидюймовыми шинами на литых дисках. Клиренс «заряженной» модификации уменьшен до двадцати сантиметров.