• КПП
  • VAG
  • DQ250

6-ступенчатый преселективный робот Volkswagen DQ250 или 02E DSG-6 собирается с 2003 года и устанавливается на многие популярные переднеприводные модели немецкого концерна VAG. Роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями рассчитана на момент двс до 350 Нм.

В семейство DSG6 пока входит только одна ркпп.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Volkswagen 02E DQ250

Тип преселективный робот
Количество передач 6
Для привода передний
Объем двигателя до 3.2 литра
Крутящий момент до 350 Нм
Какое масло лить G 052 182 A2
Объем смазки 7.2 литра
Замена масла каждые 60 000 км
Замена фильтра раз в 60 000 км
Примерный ресурс 200 000 км

Аналогичные трансмиссии других производителей:

Передаточные числа ркпп DSG6 02E

На примере Volkswagen Golf 2005 года с двигателем 2.0 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.800/3.600 3.462 2.050 1.300 0.902 0.914 0.756 3.987

Все необходимые мануалы по обслуживанию коробки выложены на форуме VWTS

ARTICLE

Об основных поломках 6 и 7-ступенчатых ркпп Фольксваген рассказывает За рулем

COMPANY

Примерные цены на ремонт такой трансмиссии вы можете узнать на сайте AKPP03

На какие авто ставился робот Volkswagen DSG-6 DQ250

Audi

A3 8P 2003 — 2012
TT 8J 2006 — 2014
Volkswagen

Golf 5 2003 — 2008
Jetta 5 2006 — 2011
Passat B6 2005 — 2010
Touran 2006 — 2010
Skoda

Octavia A5 2005 — 2013
Superb B6 2008 — 2015

Недостатки, поломки и проблемы Фольксваген DQ250 02E

Надежность ркпп зависит от года выпуска, на первых порах они ломались очень часто

Больше всего проблем доставляют рывки и вибрации от которых непросто избавиться

Продукты износа сцеплений загрязняют масло и забивают все соленоиды гидроблока

Ломается мехатроник нечасто, но его цена заставит вас искать контрактную коробку

В сервисах не хотят перебирать корзину сцеплений и ее приходится менять целиком

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    "С чего бы это вдруг?" — подумаете Вы. У тебя же механика, мужик! Очнись, какая DSG? О чем ты?
    Дело в том, что мой отец собрался брать новый автомобиль (Собственно он его уже приобрел). Подвернулся удобный вариант в лице Volkswagen Transporter. Ну и так как я сам являюсь заядлым VAGоводом, меня тоже заинтересовал данный аппарат!
    Коротко о нем:
    -2012 г/в (модельный год 2013);
    -двигатель 2,0 TSI (204лс);
    -коробка DSG7;
    -привод 4motion.

    Собственно меня заинтересовал такой вопрос — Как 2-х литровый 204-сильный турбомотор, да еще и на полном приводе может дружить с коробкой DSG7?!
    Стал шарить драйв и покуривать инет в поисках данной инфы. Скажу сразу, что драйв откровенно слабо помог мне в этом вопросе. В разделе Транспортеров, автомобилей с подобными модификациями я не нашел (может плохо искал…). Если ткнете пальцем именно в такой авто, то буду очень признателен 😉
    Короче, после нескольких дней поиска, я нашел удовлетворившую меня информацию, которой спешу поделиться с Вами. Возможно для кого-то это будет полезно и познавательно.

    DSG (Direct-Shift Gearbox) — Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением — Преселективная коробка передач.
    Амбициозный проект нового направления в автомобилестроении, призванный создать автоматическую трансмиссию, превосходящую по плавности и экономичности переключения традиционные автоматы, а по мощности и надежности — вариаторы.

    Основан на идее параллельного (двойного) сцепления: Пока одно сцепление (с желтым валом) работает на первой-нечетной скорости, второй вал (синий) подготавливает по скорости вращения следующую, четную скорость и к нужному времени через свое сцепление переключает на себя всю нагрузку.
    Таким образом переключение скоростей происходит параллельно и мгновенно (менее 0.01 сек), без прерывания потока мощности, а не последовательно, как в традиционных АКПП, в которых рекорд разрыва потока мощности на порядок хуже (0.15 сек).

    VAG-овская DSG-6.
    6-ступенчатая коробка передач со сдвоенным "мокрым" сцеплением DQ250 — 02E (S-tronic) была запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие свои модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN) и дорогие модели своих подопечных — Seat и Skoda.

    Сама конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром "Борг Ворнер". Позже к проекту подключился их другой партнер, немецкий производитель гидротрансформаторов-сцеплений "Luk".

    DQ250 , DSG-6
    Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию маховика, проблемы которого приводили к поломке всего 2-х пакетного сцепления.

    У этой модификации в течение всего "детского возраста" встречались и частые проблемы с Мехатроником (на схеме слева) и неразборным Барабаном Двойным (Комплект сцепления в сборе) №131550A.

    Позже настройки чуть "прикрутили", ограничив возможности водителя вырываться из потока на светофорах и ресурс этих замечательных коробок стал приближаться к к своим конкурентам — традиционным автоматам Форда и GM.

    VAG DSG-7 (DQ200)
    Следующее поколение: 7-ступенчатая трансмиссия получила названия DSG ОА — для VW и DSG ОВ — для Ауди (по классификации VAG). Рассчитана на несколько меньший крутящий момент — до 250 Nm. И устанавливается на автомобили Гольф, Поло или Сеат Ибица.
    Второй выпуск DSG-7 — DQ200 (уже в сотрудничестве с Luk) вышел в 2008-м году.

    Здесь вместо маховика применены сдвоенные (двухмассовые) сухие сцепления Luk, (131999) вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). И тем самым решилась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6.

    Другая "детская" болезнь — металлическая стружка из двойного барабана (муфты) сцепления 131550. Причиной стружки называют вибрации от перегрузки при агрессивных разгонах.
    Все эти проблемы в срочном порядке, но очень долгое (для водителей) время решались конструкторами. Одним из последних оказался радикальный вариант компьютерщиков: ограничить возможность водителю перегружать железо, утапливая педаль газа в пол.
    Каждая следующая поколение ДСГ эта трансмиссия имела все большую защищенность от перегрузки, но при этом терялось преимущество ДСГ перед обычными автоматами. А по стоимости и ремонтопригодности старые добрые автоматы пока недостижимо впереди.

    VAG — DQ500
    В 2009 году вышла усовершенствованная версия DSG с мокрым сцеплением — DQ500, которая устанавливается на Transporter, Tiguan китайской сборки и некоторые другие модели.

    Вот такие дела! Выходит, что DSG7 во какая сильная и способна держать до 600 Nm крутящего момента! :))
    Спасибо, если осилили многобукав до конца! ;))

    Думаю, что история Транспортера скоро начнется и я смогу рассказать Вам более подробно об эксплуатации этого автомобиля! 😉

    Direkt Schalt Getrieb (DSG) – преселективная, роботизированная коробка передач, имеющая в своем распоряжении блок сцеплений. Вся задумка кроется именно в двойном сцеплении.

    Разработка коробки с двумя сцеплениями произошла еще в далеких 30-х годах, но инженерная мысль опередила уровень технологий того времени и о трансмиссии вспомнили уже в 80-х.

    Принцип действия двойного сцепления заключается в том, что ведущий диск расположен между двумя ведомыми. Первый ведомый диск соединен с валом нечетных передач (шестерней),а второй ведомый диск соединен с валом четных передач (шестерней).

    В начале движения включается 1-ая передача путем прижатия ведомого диска с нечетным рядом шестерней и в это же время включатся ведомый диск с 2-ой передачей и ждет своей очереди.

    В момент переключения, первый ведомый диск отжимается, а второй прижимается – происходит переключение передачи. Поиск следующей передачи и ее постановка происходи заранее отсюда и название – преселективный робот.

    Технология преселективного робота и проблемы DSG

    Почему же такую дурную славу приобрели коробки DSG, все дело в том, что технология была необкатанная, сырая и испытать Volkswagen ее решил в массах и закончилось это плачевно.

    Первым на сцену вышел 6-ступенчатый DSG (DQ250) с мокрым двойным сцеплением. Мокрое сцепление положительно сказалось на уменьшении трения между дисками.

    Скажем сразу, с DQ250 проблем было гораздо меньше и после модернизации они, проблемы, почти исчезли. Такое сцепление могло выдержать крутящий момент в 350 Нм, но для маломощных моторов оно не совсем подходило: мощные гидроприводы, повышенный расход топлива, вес, количество масла – все эти факторы вынудили немецких инженеров создать 7-ступенчатую DSG с сухим сцеплением для менее мощных двигателей.

    И вот в игру вступила 7-ступенчатая DSG (DQ200) для маломощных моторов. Сцепление стало сухим, а количество передач увеличилось на одну, держит такая коробка 250 Нм.

    DSG7 имеет две модификации 0AM и 0СV. Но вернемся к проблемам, а проблем было не мало.

    1. Первая из них – это повреждение линейного подшипника вилки включения передач, ее внутренняя пластина, оторвавшись могла вызвать многочисленные повреждения шестерен – появляется образив, датчики забиваются в следствие чего мехатроник не может полноценно управлять коробкой.

    Вилка старого и нового образца

    В 2013 году втулки претерпели изменения и стали цельными.

    2. Выход из строя блока сцеплений. Загрязнение блока сцеплений, ошибки водителя (резкие страты, старт с двух педалей и т.д.) при управлении автомобилем вливаются в копеечку. Стоимость замены в районе 40 тыс.рублей, при этом нужно найти мастера для осуществления замены, ресурс блока сцеплений порядка 150 тыс.км.

    слева блок сцеплений, справа мехатроник

    3. Мехатроник – самая дорогостоящая и уязвимая часть механизма. Мехатроник – механизм управления коробкой передач. Если возникают проблемы в работе мехатроника, то и проблемы в механической части обеспечены.

    Проблемы мехатроника:

    • Проблемы с электронной палатой;
    • Протечки;
    • Поломка гидроаккумулятора;
    • Соленоиды и электронасос может выйти из строя.

    Раньше при любой поломке мехатроник просто меняли, сейчас его, научились восстанавливать, но опять же блок электроники прошивается с завода и установить его без определенных манипуляций на другой авто не представляется возможным.

    Мехатроник в разборе

    Цена замены мехатроника на новый будет находиться в районе 100 тыс.руб., ремонт обойдется в 40-60 тыс.руб, замена сцепления в районе 40 тыс.руб., но проблема кроется в поиске мастера, который сможет качественно восстановить DSG. Если вы живете не в Москве, и не в Санкт-Петербурге, то поиски такого человека скорее всего не увенчаются успехом.

    Покупать DSG или бежать как от огня?

    Сейчас DSG довольно надежный вариант, если вы собираетесь приобрести новый автомобиль, но если вы покупаете на вторичном рынке, то к выбору стоит подходить рассудительно и с осторожностью. Обязательно проверить коробку диагностическим оборудованием.

    А лучшим вариантом будет приобрести автомобиль с проверенным классическим автоматом. И кстати, покупая новый автомобиль, будьте готовы к тому, что продажа его на вторичном рынке может затянуться.