Поскольку машина досталась мне в довольно почтенном возрасте, резина на ней была изношена до предела.

Два колеса уже были практически полностью "сликами". Ездить на такой резине даже летом становилось слишком опасно. Вкладывать какие-то более-менее большие деньги в этот автомобиль я не хотел, да и покупать новую резину на машину, на которой я в год проезжаю 2000-3000 км как-то глупо. Поэтому ближе к весне я начал мониторить авито и другие сайты по продаже всякой всячины на предмет продажи какой-нибудь резины. По бросовой цене в основном продавался один хлам, иногда в состоянии чуть лучшем, чем моя резина.
Помимо самой резины мне очень хотелось сменить и сами диски, родные были в очень печальном состоянии. Восстанавливать их слишком муторно и затратно, да и хотелось на лето какое-нибудь литье.

В общем поиски увенчались успехом, был найден отличный комплект из 4х колес на литых дисках-арбузах с летней резиной в очень сносном состоянии по просто бросовой цене. Созвонившись с продавцом, зарезервировал их и уже через неделю они были у меня.

Состояние дисков — на четверку, меня устроило. Резина: две покрышки — вообще состояние новых, две уже поезженные, но по сравнению с моими старыми — намного лучше!

Как только сошел основной снег, не выдержал и переобул машину:

Обзор дисков для ВАЗов с разболтовкой 4*98

Литые диски арбузы на ВАЗ р13 сегодня практически не найти, так как классика можно сказать отжила свой век, а более новые поколения машин почти все ездят на 14 и 15 диаметре. Поэтому и ассортимент дисков R14 с соответствующей разболтовкой и ступицей гораздо обширнее. Многие бренды предлагают модели всех типоразмеров, правда, цветовых решений в 13 размере очень мало.

  • Модель Каллисто красноярского завода СКАД, по размерам предназначена именно для ВАЗа, и выпускается минимум в пяти вариантах покраски: белый, селена и селена-комби, гальвано, графит. 4 сдвоенных ребристых вилочки – весьма популярный дизайн и отлично поддаётся тюнингу.

Вот обычная белая модель…

Skad Каллисто (белый)

… а вот – с различными вариантами тюнинга, который, в зависимости от цвета автомобиля, при желании можно выполнить самостоятельно,.

Как можно покрасить Каллисто

  • Ниже представлено ещё две модели этого же завода. Под названием Акула — пять широких лепестков, классика жанра для арбузов. Варианты покраски – алмаз, белый, селена, грей.

Скад Акула

  • Весьма интересен и Ганимед, с рельефными, контрастно окрашенными полосами вдоль десяти лепестков. Так же, как и Каллисто, отлично подойдёт для тюнинга.

Скад Ганимед

  • В линейке продукции ещё одного, тоже красноярского, завода КиК, так же есть подходящие к «арбузному» дизайну колёса. Диски обоих заводов изготавливаются в соответствии с ГОСТ и гораздо более износоустойчивы, чем аналогичная продукция китайских производителей.
  • Ниже представлены три модели от КиК. KC577 с восемью гладкими лепестками чаще всего предлагается в цвете сильвер. Такая модель отлично подойдёт как на классику, так и на Приору или Калину.

КиК KC577

  • Модель Аттика более интересна по дизайну, и будет отлично смотреться на любой модели ВАЗа.

КиК Аттика

  • Следующим представляем модель КиК Джемини. Здесь мы видим вариант покраски алмаз чёрный…

КиК Джемини алмаз

… а вот как смотрится на машине вот та же модель, но в цвете сильвер.

КиК Джемини сильвер

И ещё несколько моделей, китайского происхождения:

Cross Street CR-09

Диски арбузы на 14 на ВАЗ: Nitro Y456 (BFP)

Nitro Y247 (S)

15 и 16 дюймов 4*100

Все легковые ВАЗы имеют разболтовку 4*98. Лады, позднее выпускавшиеся под чутким руководством Renault Group (Икс Рей, Веста и Лагрус), имеют, по сути, реношные размеры: сверловку 4*100 и диаметр ступичного отверстия (60,1). Соответственно, на эти автомобили подходят многие модели дисков, предназначенные для Рено. Поэтому ассортимент будет более широким, в том числе и с арбузным дизайном.

  • Начиная, опять же, с отечественных производителей, обратим ваше внимание на модель Tech Line 523. Этот бренд принадлежит компании из Ростовской области, радующей автолюбителей неплохим ассортиментом, приемлемым качеством и невысокой ценой колёсных дисков.

Tech Line TL523

  • Персонал предприятия, работающего с 2005 года, проходил стажировку и получал ценный опыт на давно работающих в этой сфере заводах Японии, Турции и Южной кореи. Цеха компании оснащены современным оборудованием, а продукция, как и положено, подвергается испытаниям на соответствие российскому стандарту.
  • Завод КиК предлагает несколько оригинальных моделей на Лады, но есть похожие и в числе итальято-китайской Реплики или Реплей (бренды разные, но фактически дублируют друг друга).

Вот модель КС670 от КиК…

КиК КС670 (Largus)

… а вот Реплей. Количество лепестков и тип рельефа на них у дисков разное, но в целом дизайн очень похож.

Replay RN4

  • Вот ещё один оригинал на Ладу – теперь уже Весту. Весьма интересный дизайн с широкими скошенными вилками, и очень интересно смотрится, когда колёса находятся в движении.

КиК КС677 Vesta

  • Следующий оригинал с реношными параметрами – модель Киото от СКАД. Довольно большой (50) вылет как раз и позволяет сделать диск выпуклым, что характерно для арбузов.

Скад Киото грей

  • Ниже вы видите модель с почти таким же дизайном но другого цвета, только это уже продукт от китайского производителя. Число азиатских брендов всё увеличивается, чего правда, не скажешь о качестве.

Megami MGM-6

  • Replay на фоне новичков выглядит более солидно, в том числе и дороже стоит.

Replay RN52

Прекрасным дизайном и высокой прочностью отличаются японские и немецкие диски. Цена у них соответствующая, но если у японцев она соответствует качеству, то стоимость европейских колёс неоправданно высока. Для тех, кому качество важнее цены, представим несколько интересных моделей:

Yamato Kuoka (Япония)

Yamato Takiro

YOKATTA MODEL-26 (Япония)

Кованые диски Enkei Tuning sc03 (Япония)

DEZENT TS (Германия)

Диски со сверловкой 5*139,7

Кроме легковых машин в линейке АвтоВАЗа имеются и внедорожники – Надежда, различные модификации Нивы (в том числе и Шевролет), Лада Урбан. У них совершенно другая разболтовка, да и ступичное отверстие, как и положено джипу, больше (98,5).

Предлагаем ознакомиться с вариантами моделей колёсных дисков с такими параметрами:

Скад Тундра

КиК Легион

iFree Райдер (Россия)

КиК Титан

Tech Line TL618

LS A5127 (Китай)

Из представленного выше обзора видно, что выбор колёсных дисков с дизайном в стиле «арбуз» для ВАЗа и Лады в магазинах имеется, и немаленький. Очень много достойных предложений от российских производителей – во всяком случае, на отечественные автомобили. В последние годы появилось несколько новых предприятий. Они хоть и не обрели ещё большой известности, но их продукция соответствует стандарту — а потому всё же более надёжна, чем азиатская, непонятно где и как изготовленная.

Как только купил машину, сразу взял литье(R13 Полосками) на вынос, и с тех пор мой Танчик не видал нормальных катков на себе.
( Которые вы видите на главной фотографии).
Поездил на них год ну и убил их к х.рам. После зимы и снега мешеного с солью начала шелушиться пленка и на одном диске пошла трещина, то что они были все гнуты я вообще молчу. Ну Продал после зимы 2012.
И сразу купил себе другие Диски. Также выносные (Арбуза) на R13.

Но вот сейчас просто уже ездить не выносимо, 1 человек в на заднем сидении и все на каждой кочке. Ну короче задние сменил на штамповку. Пока думаю что сделать для решение этой проблемы. Снова менять пружины и как на бульдозере гонять или … (Ваши предложения)

Ну суть просьбы помочь… Что можно сделать так что бы меньше чиркало сейчас или чего заменить что бы не чиркало вообще в дальнейшем. Ну не считая самих дисков XD