Сегодня мы расскажем вам о блоке БСК-4. Раскроем все секреты его ремонта, объясним схему БСК-4.

Механизм применяется в качестве центрального блока для быстрой коммуникации автомобильной аппаратуры МАЗ.

Назначение блока МАЗ

Благодаря современному БСК 4 МАЗ (многослойная печатная плата) цепи электротехнической аппаратуры белорусских грузовиков защищены от перенапряжения.

Завод изготовитель детали – ОАО «МПОВТ».

Высокое качество блока соответствует международным стандартам.

Благодаря налаженному производству и применению последних технологий блок БСК 4 МАЗ имеет следующие характеристики:

  • Напряжение — 24 ±6 В;
  • Режим работы детали – номинальный S 1;
  • Соответствует ГОСТ 3940;
  • Температурный режим – от -55 до +60 градусов Цельсия;
  • Предусмотрена функция повышенной защиты от поступления жидкости, пыли и других инородных тел;
  • Масса – 6,8 кг.

О схеме блока БСК-4

На многих форумах владельцы самосвалов, грузовиков МАЗ часто спрашивают показать фото схемы БСК 4.

Однако в руководствах по эксплуатации автомобилей не размещается данная схема.

Обычно она необходима для ремонта блока.

Процесс устранения неисправностей, перепайки детали крайне сложен.

Дело в том, что даже профессионалу сложно заменить все составляющие элементы с гарантией дальнейшей работы.

Поэтому если у вас сломался блок БСК-4, советуем купить новый. Делать ремонт запчасти крайне опасно.

Несколько слов о замене

Тем не менее, расскажем примерный алгоритм замены детали с помощью схемы БСК 4.

Обычно поломка детали происходит следующим образом:

  • Выгорают куски многослойной платы, дорожки;
  • Происходит короткое замыкание в токопроводящих жгутах, проводке;
  • Блок БСК 4 выходит из строя.

Если вы захотите попробовать восстановить деталь, сделайте следующее.

  • Изучив предварительно схему блока БСК 4 МАЗ, снимите деталь. Затем рассмотрите внимательно повреждения.

При обнаружении выгоревших дорожек, аккуратно подрежьте их каналы так, чтобы они не касались друг друга/

  • Если есть небольшое отверстие – заделайте его, к примеру, эпоксидкой.

Приступайте к паянию элементов с задней крышки.

  • При правильном ремонте все элементы должны собраться воедино.

Еще раз хотим подчеркнуть – экономить на БСК-4 глупо, ведь сделав его ремонт, вы не сможете гарантировать исправную работу элемента.

Если одна из новых перемычек отсоединиться, возникнет замыкание и следовательно возгорание.

Все это может привести не только к покупке нового блока БСК-4 МАЗ, но и замене более дорогостоящих деталей.

В процессе ремонта вы можете наделать множество ошибок.

К примеру, даже досконально изучив схему БСК 4 МАЗ, большинство ремонтников забывают убрать обрезки дорожек.

В дальнейшем через материал платы произойдет утечка. И из-под машины может возникнуть дым.

Работа по изучению схемы блока БСК-4, затем последующий ремонт потребуют около 5 000 – 8 000 рублей.

Фактически половина стоимости нового блока.

Поэтому мы рекомендуем вам купить только новый БСК 4 на МАЗ. Только так вы будете уверены в том, что со временем в электрооборудовании грузовика не возникнет замыкание.

Чтобы избежать выхода из строя БСК 4, рекомендуем следить за соответствием номиналов предохранителей, состоянием электрооборудования автомобилей.

Блок предохранителей БСК-4 (УБКА)

Современное устройство — блок бортовой системы УБКА (БСК-4) используется для увеличения скорости коммуникаций приборов в автомобиле МАЗ. Так-же блок обеспечивает защиту цепей электротехнических приборов от перенапряжения. Производителем данного устройства является ОАО «МПОВТ» (Беларусь), которая выпускает детали для автомобилей по международным стандартам качества. Устанавливается на грузовиках МАЗ-5440; МАЗ-6430 и других

Взаимозаменяемость коммутационных блоков:

Блок БСК-4 имеет следующие свойства:

  • температурный режим работы детали составляет от -55 до +60 градусов по Цельсию;
  • напряжение составляет от 18 до 30 вольт;
  • вес детали — 6.8 килограмм;
  • деталь защищена от воздействия вредных факторов среды — пыли, воды и прочих инородных веществ;
  • Изготавливается в строгом соответствии со стандартом ГОСТ 3940.

Перечисленные свойства позволяют блоку БСК-4 работать длительное время даже в условиях
низких температур и при наличии вредных факторов среды.

Блок БСК-4 в наличии по цене 33450 руб. Посмотреть в каталоге и прайсе

Поставщик ОАО «МПОВТ»

Непосредственным поставщиком коммутационных блоков реле и предохранителей УБКА (БСК_4) для автомобиля МАЗ, в нашу компанию является их производитель: Белорусское производственное объединение ОАО «МПОВТ»

Замена УБКА (БСК-4)

Техническая служба нашей компании “Эксперт-Автоэлектрик” предлагает услугу замены блоков УБКА (БСК-4) с выездом на место стоянки грузовой техники МАЗ. При приобретении или до приобретения, если у Вас есть какие-то сомнения и Вы полностью не уверенны в причине неисправности блока коммутации, наш автоэлектрик может произвести диагностику неисправности на грузовом автомобиле и при подтверждении диагноза неисправности блока – снятие старого с установкой нового блока.

Блок коммутационной аппаратуры БСК-4/УБКА (ТАИС.468322.004)

31 790

Размеры (Д х Ш х В):

0.45 x 0.45 x 0.1 м

Сертификаты не найдены

Раздел в стадии наполнения

Возможные замены не найдены

Раздел в стадии наполнения

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Блок коммутационной аппаратуры БСК-4/УБКА (ТАИС.468322.004)

Дополнительный артикул: ТАИС.468322.004

Альтернативные описания: Блок монтажный МАЗ-5440А9 (ЕВРО-4) коммутации (с дополнительным выводом) МПОВТ

Применяется для электрооборудования.

  • Ширина, м — 0.45
  • Высота, м — 0.1
  • Длина, м — 0.45
  • Вес, кг -3.6