9-ступенчатая автоматическая коробка Мерседес 725.0 либо NAG3 была показана в 2013 году и с тех самых пор постепенно распространяется по всему модельному ряду немецкого концерна. Эта трансмиссия способна переварить практически любой момент моторов вплоть до 1000 Нм.
В семейство 9G-Tronic входит лишь она одна.
- Характеристики
- Числа
- Применение
- Проблемы
Технические характеристики Mercedes 725.0
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 9 |
Для привода | задний/полный |
Объем двигателя | до 6.7 литров |
Крутящий момент | до 1000 Нм |
Какое масло лить | MB ATF 236.16 |
Объем смазки | 10.2 литра |
Замена масла | каждые 80 000 км |
Замена фильтра | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Передаточные числа акпп 725.0
На примере Mercedes S-Class 2017 года с двигателем 3.0 литра:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я |
---|---|---|---|---|---|
2.820 | 5.354 | 3.243 | 2.252 | 1.636 | 1.211 |
6-я | 7-я | 8-я | 9-я | Задняя | |
1.000 | 0.865 | 0.717 | 0.601 | 4.798 |
Аналогичные трансмиссии других производителей:
На какие авто ставится коробка 9G-Tronic 725.0
C-Class W205 | 2016 — н.в. |
E-Class W213 | 2016 — н.в. |
S-Class W222 | 2013 — н.в. |
CLS W218 | 2014 — н.в. |
GLE W166 | 2015 — н.в. |
GLS X166 | 2016 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Мерседес 725.0
Автомат чувствителен к уровню, а также чистоте масла и важно за этим следить
Довольно часто владельцы жалуются на неадекватные переключения в пробках
Во всем остальном пока еще слишком рано делать выводы по эксплуатации кпп

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Здравствуй, читатель!
Заинтриговал? Надеюсь, что ДА!
Данный рассказ, я уверен, понравится всем, а владельцам АКПП 9G-Tronic будет еще и познавательно!
Итак! Начинаю…
Читаю очередную запись про АКПП и обновление дизеля владельца "Mercedes-Benz C-class 500NM Дизель 4matik" и цепляюсь за обновление ПО двигателя и АКПП.
Нет! Не так! Начну чуть дальше…
До этого у меня был чудесный авто в лице Volvo XC70 D5 со 185 л.с., который был прокачан с помощью BSR до 220 л.с. После этого он не стал гоночным, но езда стала приятней, спокойней, уверенней и динамичней! Я в полной мере ощутил и влюбился в дизельный паровозный момент с низов, что и повлияло на выбор двигателя для мерседеса.
Вот катаюсь на GLC спокойно во время обкатки, прохожу первое ТО, но дизель не цепляет. Совсем не дизельное поведение! Очень рафинированные ощущения! Как будто в презервативе…
Кроме того АКПП непонятно ведет себя! Нет! Я не ругаю 9G-tronic! Коробка получилась шедевральная – переключения настолько мягкие, что их просто не замечаешь! Расход шикарный! Динамика достаточная! Но…
1) Очень редко неприятные пинки при ползании по пробкам города при переходе 1-2 или 2-1. Об этом мастеру сообщалось при прохождении каждого ТО, но в итоге ошибок нет, на тест-драйве проблем нет, диагностика ничего не показывает… Сброс адаптации на какое-то время решал проблему.
2) Коробка не дружит с дизелем! Она панически боится оборотов меньше 1500 об/мин, что для данного двигателя смешно! Пример: при движении на скорости 80-85км/ч (8 передача 1350-1500об/мин) легкое нажатие на педаль вызывало переключение на 7 передачу, но на 90км/ч АКПП опять перескакивала на 8, так как разгон очень медленный в потоке. Для пассажиров эти метания не ощутимы, но для меня! Для водителя, который смотрит на приборы, который познал прелесть дизеля, это как грязная машина в солнечную погоду или как красная тряпка для быка!
Поэтому я начал собирать информацию про чип-тюнинг двигателя OM651, но результат меня разочаровал!
Во-первых, необходимо вскрывать мозг, чтобы прошить! Делать такую процедуру на гарантийной машине неизвестно у кого… Пусть это и известные фирмы, но знакомых там нет. Владельцев авто, кто там был, я не знаю.
Во-вторых, прибавка пиковых значений момента и лошадей совсем скромная! Правда это не самое интересное, так как важнее распределение момента во всем диапазоне оборотов двигателя, но…
В-третьих, никто и нигде не приводит графики замеров мощности двигателя до и после.
Я уже успокоился и почти перестал думать об этом. Спокойно читал блог петербуржца KAB73 про его Mercedes-Benz C-class 500NM Дизель 4matik и как он обновил ПО двигателя. Меня очень заинтересовали его впечатления от проделанного с машиной, поэтому нашел я Вадима и его блог DasMB. Стал читать… интересные вещи творит!
Но… неужели только в Москве такое делают? Попытался найти в Питере, но не нашел!
Сервисов по обслуживанию и ремонту мерседесов много, а толку мало! Да и отношение не вдохновило… Вот почему обслуживание мерседесов портит характер сильнее, чем владение данной машиной? Пережиток 90-х? Ладно, проехали.
В процессе общения узнаю, что планируется поездка в Питер! Я сразу же записываюсь на прием…
Наступает заветный день, просыпаюсь раньше будильника, позавтракать не получается, выезжаю, но кругом пробки, так как полно мелких аварий, я тороплюсь, кое-как нахожу заветный сервис. И… встречает приятный молодой человек с ноутбуком, коробочкой с проводами и без всякого пафоса! Подключаемся…
Вроде двигатель OM651 старый и проверенный временем, а авто новый и еще с гарантией, но находится небольшое обновление для него. Обновляемся… Затем проверяем АКПП!
9G-tronic является самой новой и технологичной коробкой от Мерседес, но это, увы, не относится к её программному обеспечению.
Итак! Обнаруживается очень жирное обновление для нее! Очень жирное!
Ну и под конец несколько фирменных настроек от i23e .
Уехал я в предвкушении чего-то хорошего, но произошло чудо! Автомобиль проснулся! Иначе это не назвать! )))))
Изменилось многое и обо все по порядку!
1) Дизель стал тянуть! Тянуть не в узком диапазоне 1600-1800об/мин, а начиная с 1000об/мин! Мне кажется, что полку момента расплющило нереально!
2) При постоянной скорости на тех же скоростях мгновенный расход чуть уменьшился (возможно просто кажется).
3) АКПП изменилась кардинально!
Во-первых, она подружилась с дизелем! Она перестала бояться низких оборотов! Теперь легко может держать 1100-1200 при постоянной скорости. А главное в том, что легкое нажатие на педаль газа не смущает ее и она не пытается лихорадочно перейти на передачу ниже! Легкое и плавное тепловозное ускорение в слабо меняющимся потоке! Просто феерично!
Во-вторых, переключения стали чуть быстрее, но все так же мягко.
В-третьих, никаких намеков на пинки в пробках я не замечаю!
В-четвертых, пропал "парящий режим", если выбран режим ЭКО (типа катишься на нейтралке). Сначала расстроился, но потом вспомнил, что на скоростях более 100км/ч парящий режим долго не держался и в момент включения передачи тоже был пинок. Поэтому летом в ЭКО режиме почти не ездил, а зимой не особо и разница в расходе была очевидна. Старт-стоп всегда отключаю.
Вот и получается, что коробка вроде как та же, но по сути абсолютно другая стала!
Теперь я полностью отказался от мысли о чип-тюнинге! Теперь авто едет так, как должен! К тому же теперь лучше чувствую наличие тормозов из пакета AMG-экстерьер!))))
А как у вас, владельцы дизельных GLC, ведет себя автомат? Никто не следил?
Как хорошо, что есть сайт DRIVE2.RU, где можно делиться впечатлением, общаться, советоваться, находить новые контакты, а также решения проблем!
Спасибо кто дочитал до конца!
Задавайте вопросы, ставьте лайки!)))))
з.ы. всем владельцам 9G-Tronic — обновляйте прошивку!
9G-Tronic (код 725) или NAG3 — торговая марка 9-ступенчатых автоматических коробок передач немецкой компании Mercedes-Benz, заменивших в 2013 году модель 7G-Tronic [1] .
Содержание
История [ править | править код ]
АКПП 9G-Tronic пришла на смену своей предшественнице 7G-Tronic в 2013 году, став 7-й автоматической коробкой переключения передач компании Mercedes-Benz [2] . Дебютировала она на дизельной модели E350 BlueTEC 2014 года, которая улучшила свои показатели, став одной из самых эффективных шестицилиндровых дизельных легковушек в своём классе [1] .
При разработке новой 9-ступенчатой автоматической коробки передач инженеры-конструкторы компании Mercedes-Benz сосредоточились на вопросах облегчения конструкции с сохранением её размеров и реализации схемы с девятью передачами при минимальном количестве планетарных рядов и механизмов переключения передач. В результате интенсивного компьютерного системного анализа и синтеза эту задачу конструкторам удалось решить, обойдясь всего четырьмя простыми планетарными рядами и шестью механизмами переключения передач [1] .
Коробка передач 9G-Tronic получила внутреннее обозначение NAG3 («новая автоматическая коробка передач 3-о поколения») [3] . Её производство налажено на заводе в Хедельфингене (Штутгарт, Германия), где за последние 50 лет было выпущено около 22 миллионов АКПП для легковых автомобилей [2] .
С 2014 года АКПП 9G-Tronic устанавливается на автомобили E-класса (в том числе купе/кабриолет) и CLS-класса, с 2015 — GLC, GLE (в том числе купе) и GLS-классах. С 2016 года коробка стала доступна на C и SL-классах.
Описание [ править | править код ]
9G-Tronic представляет собой усовершенствованный вариант трансмиссии 7G-Tronic Plus и является первой в мире 9-ступенчатой автоматической коробкой передач в премиум-сегменте [4] . Девять передач переднего хода способствуют более быстрому и плавному переключение, что способствует экономичности, комфорту и динамике вождения. При этом, АКПП способствует снижению расхода топлива на величину до 6.5% [4] .
КПД новой коробки передач составляет невероятную цифру – 92% [5] (для сравнения этот показатель у 7G-Tronic составлял 85%) [6] [7] , а диапазон передаточных отношений – 9.15 [5] . Благодаря этому частота вращения коленчатого вала ощутимо снижается на высоких передачах и скоростях из-за чего улучшается не только экономичность, но и уровень комфорта (так, например, при скорости 120 км/ч на девятой передаче частота оборотов будет составлять 1350 об/мин) [7] .
Несмотря на две дополнительные передачи и максимальный передаваемый крутящий момент до 1000 Н·м, новая автоматическая коробка передач требует столько же места для установки, сколько и её предшественник, хотя по весу она значительно легче [1] . Двусоставная конструкция корпуса осталась без изменений: корпус гидротрансформатора изготовлен из лёгкого алюминиевого сплава, а корпус коробки передач с оптимизированным пластиковым масляным поддоном выполнен из более лёгкого магниевого сплава. Три датчика частоты вращения следят за работой трансмиссии и снабжают систему управления коробкой передач соответствующей информацией для эффективного переключения передач.
Для надёжного и в то же время энергоэкономичного снабжения долговечной синтетической трансмиссионной жидкостью Fuel Economy с улучшенными антифрикционными свойствами автоматическая коробка передач 9G-Tronic оборудуется двумя насосами [4] . Существенно уменьшенный в размерах, механический основной насос располагается рядом со вторичным валом — конструктивно вне его оси; в движение он приводится с помощью цепи и дополнен отдельным электрическим насосом. Такая конструкция, с одной стороны, позволяет активно, в зависимости от нагрузки, регулировать объём потока смазочно-охлаждающей жидкости, а с другой обеспечивает совместимость АКПП 9G-Tronic с функцией «старт-стоп» двигателя. Кроме того, за счёт первой в мире реализации прямого управления в девятиступенчатой планетарной автоматической коробке передач удалось значительно повысить экономичность её гидравлики [4] .
Три разных режима позволяют заранее выбрать характер переключения передач от экономичного до динамичного. Это повышает комфорт при движении и снижает уровень шума. Поскольку данная коробка передач способна при переключении перескакивать несколько ступеней, то для совершения энергичных и быстрых разгонов во время движения по трассе можно будет сразу же переключаться на несколько передач вниз. Уменьшение разницы между соседними числами оборотов, соответствующих ступеням трансмиссии, приводит к более быстрому переключению передач — а значит, и к большей отзывчивости и маневренности автомобиля [4] .
В коробку 9G-Tronic входят три режима вождения [4] :
- «Comfort» («C») — для вождения с низким расходом топлива;
- «Sport» («S») — для быстрого и резкого вождения на высоких оборотах;
- «Manual» («M») — для быстрой езды и ручного переключения передач через систему DIRECT SELECT.
Коробка 9G-Tronic, со слов представителей компании, подходит для автомобилей с задним и полным приводом, а также для гибридов и электромоторов [4] .
Технические характеристики [ править | править код ]
Общие данные [ править | править код ]
Параметр | Значение [5] |
---|---|
Количество цилиндров/компоновка | рядный/V-образный 4/6/8/12 |
Максимальный крутящий момент | 1000 Н·м |
Комплект шестерён | 4 планетарные передачи |
Элементы переключения передач | 3 многодисковых тормоза, 3 многодисковые муфты |
Общая длина | 639—649 мм |
Общая ширина | 384 мм |
Общая высота | 391 мм |
Вес (с учётом гидротрансформатора и трансмиссионного масла) | 95 кг |
Длина главного вала коробки передач | 550 мм |
Датчики | 3 датчика частоты вращения; датчики температуры, давления и положения |
Передаточные отношения [ править | править код ]
АКПП | Передача | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | R-1 | |
9G-Tronic [5] | 5.5 | 3.33 | 2.31 | 1.66 | 1.21 | 1 | 0.87 | 0.72 | 0.60 | 4.93 |
Номограмма [ править | править код ]
Данная номограмма является реальным геометрическим калькулятором, точно представляющим скорость вращения 3 * 4 = 12 внутренних валов коробки передач 9G-Tronic для 9 передаточных чисел (+ обратное), сгруппированных по 4 постоянным муфтам на 3 совместных и 5 независимых ординатах [8] . Эти координаты расположены на оси абсцисс в строгом соответствии с пропорциями количества зубцов солнечной шестерни по отношению к их кольцам. Следовательно, выходные показатели на 3 ординате соответствуют значениям реальной коробки передач.
Данная геометрическая конструкция освобождает от проведения вычислений по формуле Уиллиса.
- A: Тормозной механизм (блокирует s2 солнечную шестерню)
- B: Тормозной механизм (блокирует r3 кольцевую шестерню)
- C: Тормозной механизм (блокирует c1 водило)
- D: Муфта (соединяет c3 водило с r4 кольцевой шестернёй)
- E: Муфта (соединяет c1 водило с r2 кольцевой шестернёй)
- F: Муфта (соединяет s1 солнечную шестерню с c1 водилом)
Интерактивную номограмму см. в разделе Ссылки.