Добрый вечер, мужики (ну и может быть редкие девушки-волговодихи)))

Думаю из названия темы все ясно.
Долго я смотрел на свои старые мелкие колески от прошлого хозяина. Смотрел и думал, на чтобы их поменять. Задачи были таковы:
1) чтобы было комфортно ездить,
2) без изменений в конструкцию машины,
3) больше по внешнему виду
4) возможность сохранить большие ходы подвески на неровностях
5) чтобы нигде не тело и не шаркало
6) чтобы было еще мягче, на и без того мягкой машине
7) максимальную неубиваемость
8) с адекватной ценой всего этого.

Дальше все можете посмотреть на видео:

У кого нет возможности просмотреть ролик на 4-ре минуты: на стандартные волговские штамповки были надеты шины, довольно редкой размерности 205/70/15. Что в итоге с этого получилось, замеры изменения клиренса и высоты самой машины — смотрите в видео:)

И одна фотка — перед 195/65 (стандарт), зад — 205/70. Слова дальше лишние:) Я рекомендую!

Итак.
Имеем диски и на них штатную резину с завода, а именно всесезонку.
Хотел летом купить резину, но пришлось делать операцию своему котэ, потому ушла очень неплохая сумма.
Сейчас подбираю себе резину.
Диски Catwild R4 (модель)
Диаметр — R15
Резина на них — 195×65 R15.

Хочу резину пошире и побольше (да вновь в разрез с современными веяниями, но при поездке по нашим ямам…, да и нравится мне хорошая резина, которая не выбивается от стиля).

Итак нужна летняя резина (не для гонок, езжу максимум 100-120 км/ч), хорошего качества.
Защита арок стоит, причем хорошая, прикрыто все, родная резина ничего не задевает.

Какой размер можно поставить?

Пока думаю 205х70 R15.
В продаже много разной, да и размер не для джипов, потому рисунки протекторов соответствующие.

Что посоветуете? Фирма, модель резины. Я не тороплюсь в покупке, потому рассмотрю и варианты высокого ценового диапазона.

Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно ставить на легковые автомобили ГАЗ вместо шин штатных размеров и имеет ли смысл это делать в принципе. Речь пойдет, в первую очередь, об автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 с подвеской, рассчитанной на установку дисков диаметром 15 дюймов.

Рекомендуемый производителем размер покрышек для этих машин был, в сущности, один – 195/65 R 15. Это вполне бюджетный вариант, и многие катаются именно на нем. Однако практически каждый владелец «Волги» хотя бы раз задумывался о том, чтобы поставить резину «пошире» и «повыше». По сравнению со штатным вариантом это требовало дополнительных денежных вложений. Что же получал взамен владелец машины?

Начнем с того, что увеличить размер колес можно двумя путями. Один – это переход на резину повышенной размерности при сохранении дисков штатного размера. Второй – увеличение диаметра самих дисков. Достаточно часто встречаются варианты с 16-, реже с 17-дюймовыми дисками, отдельные энтузиасты ставили и больше.

Второй важный момент – это понять, какая максимальная размерность резины влезает в штатные арки 3110/31105 без каких-либо переделок. Рассуждать о том, что можно поставить с переделками, не имеет смысла; при желании можно умудриться впихнуть даже внедорожные катки с УАЗа (автор этих строк лично видел такую машину). Однако подавляющее большинство владельцев предпочитает обойтись «малой кровью» и не возиться с доработками кузова и подвески.

Но начнем мы с уже заданного вопроса: чем «большие» колеса оказывались лучше штатных в эксплуатации? Любопытно, но единства по этому вопросу не наблюдается.

Однозначно можно сказать о следующих преимуществах:

— Живучесть колеса. Резину большего размера труднее пробить. Кроме того, широкая резина гораздо лучше, чем штатная, защищает кромку диска.

— Проходимость. Здесь, думаю, пользу больших колес доказывать не нужно. В то же время понятно, что в джип «Волгу» большая резина не превратит, кроме того, большую роль играет рисунок протектора.

— Плавность хода. Чем шире шины, тем меньше передаются на кузов удары от мелких неровностей, швов, стыков асфальта.

— Управляемость. Вопрос спорный, но многие владельцы в один голос отмечают улучшение управляемости. Единственное исключение – иногда машина может более чутко, чем на штатной резине, реагировать на колейность.

Вот мы и перешли к недостаткам. Во-первых, нужно сказать, что увеличение размера резины увеличивает окружность колеса и, соответственно, заставляет спидометр занижать скорость, а одометр – пройденный путь. Правда, занижение это небольшое, при установке резины 205/65 вместо штатной спидометр будет занижать скорость примерно на 2%. А учитывая, что спидометры часто врут в большую сторону, имеет смысл говорить даже о более точных показаниях.

Во-вторых, многие владельцы отмечают выросший расход топлива. Однако ни о каком радикальном увеличении расхода говорить не приходится, все в пределах погрешности.

Теперь зададимся вопросом о том, какие же колеса реально поставить на «Волгу», не подвергая ее серьезным переделкам. Я не буду писать о правилах выбора дисков, об этом нужно вести отдельный разговор.

Начнем со штатных дисков. Для штатных дисков максимальная ширина резины – 205. Именно поэтому большинство из тех, кто ставит нештатную резину, переходит на размер 205/65 R 15. Можно также поставить более высокий вариант – 205/70 R 15. Он спокойно влезает в арки и ни за что не задевает. При условии, конечно, что подвеска исправна и машина не «просела».

Если ширины 205 Вам кажется мало, придется ставить диски шириной 7 или даже 7,5 дюймов. Как правило, это литье или ковка. На эти диски спокойно встает резина шириной 215 или даже 225. Насколько она подходит «Волге»? По отзывам, ширина 215 встает нормально, а вот с 225 вопрос спорный. Одни пользователи говорят, что она вполне подходит «Волге», другие – что спереди начинает задевать за арку или детали подвески при вывернутых колесах. Поэтому иногда ставят 215 спереди и 225 сзади.

Какая же должна быть высота у этой широкой резины? Естественно, цифры должны получиться меньше, чем для обычной, поскольку в индексе высота указана в процентах от ширины. Так, для ширины 215 вполне приемлемым вариантом будет 215/60 R 15, для ширины 225 – 225/60R15.

Теперь о дисках размерностью 16 и 17 дюймов. Здесь советы давать сложнее, поскольку такие диски никогда не устанавливались на «Волгу» штатно, и такие важные параметры, как вылет, могут существенно различаться. А это, в свою очередь, влияет на предельные размеры резины. Если проще, то одна и та же резина на одних 16-дюймовых дисках будет стоять идеально, на других цеплять за арку. То же самое относится и к литым дискам на 15 дюймов, но там проще найти вариант, предназначенный специально для «Волги» и поэтому соответствующий штатному по вылету.

Поэтому я просто ограничусь перечислением размеров резины, которую ставят на 16-е диски разные владельцы (по их собственным отзывам). Это 205/65 (и меньшей высоты), 215/60 (и меньшей высоты), 225/55 (и меньшей высоты).