Кроссовер Tucson 2021 модельного года – это автомобиль компактного SUV-класса, в четвертой генерации выпускается с кузовным индексом NX4, может быть как в переднеприводном (2WD), так и в полноприводном исполнении (4WD).
Основные особенности Хендай Туссан 2021
Для Европы сборка этого авто налажена в Ношовице (Чехия), для Северной Америки – в г. Монтгомери (шт. Алабама, США), для Китая – в Пекине на предприятии Beijing Hyundai Motor Co.
Первые машины для продажи в РФ поставлялись из Ульсана (Южная Корея), но в начале июня 2021-го заработал конвейер на Калининградском заводе «Автотор», и теперь для отечественных покупателей стала доступной и локализованная версия.
Хендай Туссан может выпускаться с разной колесной базой: короткой (SWB) 2680 мм и длинной (LWB) 2755 мм.
Если чешский завод предлагает только «коротыши», в Северной Америке Туссан-4 реализуется в Long-варианте, а в КНР кроссовер LWB продается под названием Tucson L. Короткобазные и длиннобазные авто также отличаются между собой общей длиной, разница составляет 130 миллиметров.
В зависимости от региона поставки этот компактный внедорожник из Кореи может оснащаться самыми разными типами силовых агрегатов семейства Smartstream:
- бензиновыми турбомоторами T-GDi 1.5, 1.6 и 2.0 литра;
- «атмосферником» G2.0 MPi;
- движком GDi (бензин) 2.5L;
- дизелями 1.6 и 2.0 л;
- гибридными установками PHEV, HEV и MHEV с ДВС 1.6 л.
Модельный ряд трансмиссии здесь тоже достаточно разнообразен:
- 6-ступенчатая механическая коробка;
- 6-ступенчатая «механика» без сцепления (АМТ);
- «робот» DCT на шесть или семь ступеней;
- автоматические коробки АКПП-6 и АКПП-8 (часто обозначаются как 6АТ и 8АТ).
Экстерьер нового кроссовера
Дизайн нового Hyudani Tucson 2021 действительно получился футуристическим и не совсем привычным, как для большинства автомобилей. Больше всего внимания привлекает передняя и задняя часть автомобиля. Спереди кроссовер Хендай Тусан получил необычную решетку радиатора, выполненную в V-образной форме, с фигурными вставками. В боковой части радиаторной решетки спрятали LED оптику, выполненную под форму вставок и в общем виде как бумеранг.
Если смотреть на автомобиль днем, то практически нельзя отличить оптику от основной части решетки.
Строгость передней части подчеркивает бампер. Центральную часть украсили дополнительной решеткой радиатора, с классической сетчатой вставкой. По сторонам расположили дополнительную оптику, она же служит в качестве дальнего света и частично как противотуманки. Последние две детали передка Hyunai Tucson 2021 – капот и ветровое стекло. Капот кроссовера получил несколько изгибов, центральная часть вдавлена вниз, аналогично, как и боковые, а средняя часть капота немного приподнята. Что касается ветрового стекла, то, по словам производителя, начиная с базовой комплектации, оно идет с полным подогревом и легкой тонировкой.
По задумке дизайнеров, передние и задние крылья получили выпуклую острую форму, что выделяет их сбоку от основной части кузова. На передних дверях выпуклость пересекается с острой линией, которая тянется до задних стопов. Плюс ко всему этому дверные ручки остались классическими, не спрятанные и без лишних сенсоров. Так же ещё один плюс, что дизайнеры Хендай Тусан 2021 оставили боковые зеркала заднего вида в углу стекла, тем самым прибавив строгость кроссоверу. В наборе зеркал числится электропривод регулировки, автоматическое складывание, LED повторители поворотов и память.
Не последнюю роль в строгом стиле кузова сыграла расцветка Хендай Тусан 2021. Покупателю на выбор предложили 9 оттенков, при этом каждый комбинируется с определенным оттенком крыши:
- серебристый (насыщенная черная крыша);
- серый (черная крыша);
- сине-зеленый (черная крыша);
- черный (насыщенная черная крыша);
- белый (черная крыша);
- красный (черная крыша);
- розово-красный (черная крыша);
- бронзовый (черная крыша);
- насыщено черный (черная крыша).
Как утверждает производитель, это только начало, в дальнейшем крышу нового Hyundai Tucson можно будет окрасить в красный, белый, серебристый, коричневый или синий оттенок. Не исключено, что через время появятся и другие оттенки крыши. Что касается основы кроссовера, то здесь есть отличия, по информации в базовой версии Хендай Тусан будут 17″ стальные или легкосплавные диски. По возрастанию комплектации предложат 18″ или 19″ легкосплавные диски.
В отличие от 3-го поколения, новинка изменилась до неузнаваемости. Больше всего выделяются «зубастые» стопы, с горизонтальной светодиодной линией на всю ширину кузова. Необычным получилось расположение эмблемы Hyundai Tucson, в новом кроссовере её расположили на месте крепления стеклоочистителя, а вот сам стеклоочиститель спрятали под массивным спойлером в верхней части.
Торцовая часть крышки багажника особо нечем не удивит, шильдик модели и углубление под номерные знаки. Подчеркивает заднюю часть новинки современный бампер, с рельефной вставкой, задними противотуманками по сторонам и диффузором по центру. Один момент – отсутствие в нижней части бампера выемки под выхлопную систему. Вероятней всего её спрятали за бампером, чтоб не портить общий вид кроссовера.
Последняя деталь экстерьера нового Hyundai Tucson – крыша. Как и диски, здесь в зависимости от комплектации может быть полностью сплошная крыша, с люком или панорамная. По сторонам крыши добавлены рейлинги для крепежа дополнительного багажника, а задняя часть украшена небольшой антенной в виде акульего плавника. Как уже говорили, крыша может быть окрашена не только в цвет кузова, но и другие оттенки. Первые модификации получат темные варианты, а вот последующий выпуск могут предложить с яркими оттенками крыши.
Интерьер нового кроссовера
Вслед за внешним видом, очень сильно перерисованным получился интерьер Хендай Тусан 2021. Не совсем привычно, но стильно выполнена передняя панель. В зависимости от комплектации её начинка так же будет меняться. В топовой комплектации, которую и выставили на премьеру, центральная часть консоли выглядит богато и без механических кнопок. Самый верх отвели под пару воздуховодов, немного ниже цветной дисплей мультимедийки на 10,25″ с поддержкой Apple CarPlay или Android Auto. Заканчивает весь этот набор панель 3-ох зонного климат-контроля, с сенсорными кнопками и небольшая сенсорная панель для управления аудиосистемой.
Базовая комплектация будет выглядеть немного беднее, для мультимедийки установят дисплей на 8″, сенсорную панель климат-контроля заменят на механическое управление, аналогично механические кнопки получит панель аудиосистемы. Завершает центральную консоль небольшая выемка, с USB портом для подзарядки, аудиовходом и беспроводной зарядкой для гаджетов.
Не менее интересным получился центральный тоннель Хендай Тусан, между передними сиденьями. В самом начале расположена панель управления системами безопасности и комфорта, далее лепесток для переключения передач (в случае механической трансмиссии будет установлен рычаг кпп), кнопка электромеханического ручника и пара подстаканников. Заканчивается центральный тоннель массивный подлокотник и пара воздуховодов с панелью управления для пассажиров второго ряда. Основной минус – черная глянцевая накладка, на которой практически сразу остаются отпечатки пальцев, а со временем появятся микроцарапины.
Интерьер Hyundai Tucson
Теперь о самом интерьере Hyundai Tucson, независимо от комплектации он будет рассчитан только на 5 посадочных мест. Хотя ранее говорилось о возможном появлении 7-ми местной модификации. Так же от комплектации зависит обшивка салона, может быть как тканевая, так и искусственная кожа. По расцветке выбор небольшой, покупателю предложили:
- черный;
- черный с рисунком;
- индиго;
- коричневый;
- серый.
Помимо материала и расцветки, покупателю Хендай Тусан предлагают выбрать оттенок вставок по периметру интерьера, а так же мелкие функции комфорта (подогрев подстаканников, обшивка мелких элементов декора и т.д.).
Как уже говорили, салон нового Hyundai Tucson рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Передние сиденья, начиная с базовой модификации, получили электропривод регулировки, высокую спинку и массивную боковую поддержку. Второй ряд сидений свободно расположит трех пассажиров, при этом свободного места будет предостаточно для всех. С приятного стоит отметить подогрев и обдув сидений первого ряда, а второй ряд получит только подогрев. Дополнительно по периметру интерьера установлена LED подсветка, что очень гармонично смотрится с новым футуристическим салоном.
Последняя и не менее важная деталь салона Хендай Тусан 2021 – водительское место. Если руль позаимствован от Hyundai Sonata и выглядит современно, то приборная панель не совсем стандартная. По имеющейся информации, в базовой комплектации будет аналогово-цифровая приборка, с большим цветным дисплеем бортового компьютера.
Задний ряд и багажник
Размер автомобиля увеличился, а вместе с ним увеличился просто сзади. Диван к сожалению не регулируется продольно, хотя места достаточно и можно было бы увеличить за счет этого багажник.
Обогрев заднего ряда в отличие от переднего, 2-ступенчатый. Кнопки его управления находятся на дверной карте возле стеклоподъемника. Из удобств доступен откидной подлокотник с двумя подстаканниками, собственные дефлекторы обдува и всего 2 USB-порта с задней части центрального тоннеля.
Багажник не всегда будет равен 539 литрам – это минимальный объем, который будет только в максимальных комплектациях Prestige и Visioner. Причина в 18 и 19-дюймовых дисках, которым полагается полноразмерная запаска под полом.
Технические характеристики Tucson 2021-2022
Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 192 H*m | 10.8 сек. | 184 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 190 л.с. | 242 H*m | 9.4 сек. | 197 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 186 л.с. | 416 H*m | 9.4 сек. | 201 км/ч | 4 |
Подробнее
В линейки моторов осталось также 3 двигателя, но они новые, хотя по объему и мощности кажется, что они старые. ДВС относятся к семейству Smartstream:
- G4NL – 2-литровый бензин на 150 лошадей и 192 H*m крутящего момента. Это атмосферный мотор, созданный на основе G4NA, который в свою очередь создан из «великого» G4KD. Задиров бояться не стоит, в G4NA за счет маслофорсунок их стало меньше, а здесь еще больше улучшений и соответственно шансов на задиры меньше.
- G4KN – новый 2,5-литровый мотор, который впервые появился в K5. На крышке мотора красуются буквы GDI, но к спорту это не имеет отношения. Он атмосферный с комбинированным впрыском, благодаря чему он очень тихо работает. По цифрам получается 190 лошадиных сил и 242 H*m крутящего момента.
- D4HD – новый дизельный турбо мотор Туссана на 186 лошадиных сил и аж 416 H*m момента. Цифры приятные и даже паспортный расход в 7.7 литра радует. Его следует внимательно изучить если хочется покупать, так как на форумах уже обсуждают масложор.
С коробками передач все просто – либо механика, либо автомат. 6-ступенчатую МКПП можно взять только с 2-литровым мотором в недорогих комплектациях, а все остальное только на автомате. АКПП – 6-ступенчатая A6MF1 с 2-литровым двигателем и 8-ступенчатая A8MF1 на остальных моторах.
Полный привод на муфте доступен на всех моторах и даже базовую машину с механикой можно взять на полном приводе. Это система HTRAC, которая за счет электроники распределяет момент по осям. При обычной езде кроссовер будет оставаться переднеприводным.
Двигатели, эксплуатационные характеристики
Базовым в модельном ряде силовых агрегатов российского Хендай Туссан считается атмосферный 2-х литровый бензиновый движок G4NL, поставляемый в паре с 6-ступенчатыми МТ или АТ, для других стран он представлен моделями G4NJ/G4NM 158 лошадиных сил.
Выпускается с 2019 года, также ставится на автомобили Hyundai Kona/Sonata/Elantra, Kia K5.
Двухлитровый мотор из семейства Smartstream имеет следующие технические данные:
- точный рабочий объем – 1999 см3;
- мощность максимальная при 6200 об/мин – 110 кВт (149,6 л. с.);
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 192 Ньютон-метров;
- топливоподача – распределенный впрыск (MPI);
- диаметр цилиндров/ход поршня – 81,0/97,0 мм;
- степень сжатия – 10,8:1;
- рекомендуемая марка топлива – бензин Аи-92;
- клапанов в цилиндре – 4;
- соответствие экологическому классу – Евро-5.
Расход топлива, динамика и максимальная скорость у Tucson с этим движком зависит от модификации (типа привода и коробки передач).
Согласно паспортным данным, в среднем с этим мотором у кроссовера разгон 0-100 км/ч осуществляется за время от 10,8 до 11,6 секунды, максимальная скорость равна 181-184 км/ч, потребление бензина на 100 км пути составляет: в городе – 9,9-11,5 л, на трассе – 6,5-6,8 л, в комбинированном режиме – 7,7-8,4 л.
Другой бензиновый силовой агрегат, которым оборудуется кроссовер Туссан 2021 – это 2,5-литровый двигатель GDi (модель G4KN), идущий в паре с 8АТ.
Как и G4NL-5, он является довольно новой разработкой (с 2019 года), кроме Туссана, также ставится на автомобилях Hyundai Santa Fe/Sonata/Grandeur, Kia K5/K8/Sorento.
Основные характеристики данного мотора:
- рабочий объем – 2497 см3;
- мощность max при 6100 об/мин – 139,7 кВт (190 л. с.);
- крутящий момент max при 4000 об/мин – 242 Н*м;
- турбонаддув – отсутствует;
- топливоподача – прямой впрыск;
- клапанов в цилиндре – 4;
- материал блока/ГБЦ – сплав алюминия;
- диаметр цилиндров/ход поршня – 88,5/101,5 мм;
- степень сжатия – 13,0:1;
- предпочтительная марка топлива – Аи-92 (Аи-95);
- класс экологии – Евро-5.
Данный мотор DOHC оснащается фазорегуляторами на впуске и выпуске, гидравлическими компенсаторами.
В паре с трансмиссией 8АТ и на полном приводе такой ДВС на Туссане-4 обеспечивает максимальную скорость 197 километров в час, до «сотни» разгон за 9,4 секунды.
Расход горючего в варианте с мотором 2,5L составляет: в городской черте – 9,7, на шоссе – 6,3, в смешанном цикле – 7,6 л на 100 км.
Еще один представитель Smartstream на новом Туссане – турбированный дизель 2.0 л (D4HD), устанавливается пока только на это транспортное средство с 2020 года.
Его характеристики:
- рабочий объем – 1998 см3;
- мощность макс. при 4000 об/мин – 137 кВт (186 л. с.);
- крутящий момент max в диапазоне 2000-2750 об/мин – 416 Н*м;
- топливный впрыск – непосредственный (Common Rail);
- степень сжатия – 16,0:1;
- экологический класс – Euro-5;
- клапанов в одном цилиндре – 4.
С этим дизельным мотором, 8АТ и 4WD кроссовер Hyundai Tucson может ускоряться до 100 км/ч за 9,4 с, набирать максимальную скорость 186 километров в час.
Системы безопасности и комфорта
Современному автомобилю современные технологии, именно так случилось в Хендай Тусан 2021. Перечень систем безопасности и комфорта нового кроссовера большой и в меру приближения даты начала продаж, производитель будет открывать все новые и новые возможности. Пока достоверно известно о таком списке:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- система предупреждения о фронтальном столкновении;
- функция обнаружения пешеходов;
- удержание автомобиля на полосе;
- контроль слепых зон;
- система кругового обзора;
- мониторинг давления в шинах;
- система автоматического торможения;
- проекционные фары;
- система задержки выключения света;
- мультимедийная система;
- беспроводная зарядка;
- светодиодная подсветка по периметру салона;
- цифровая панель приборов;
- электромеханический ручник;
- круиз-контроль;
- дистанционное открытие двери багажника;
- подрулевые лепестки переключения передач;
- передние и задние датчики парковки;
- Bluetooth;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- навигация;
- подогрев передних и задних сидений;
- обдув передних сидений.
Цены и комплектации
КомплектацияЦена
Classic | 2 009 000 ₽ |
Family | 2 069 000 ₽ |
Family + Advanced | 2 209 000 ₽ |
Lifestyle | 2 459 000 ₽ |
Lifestyle + Smart Sense | 2 424 000 ₽ |
Family Plus | 2 774 000 ₽ |
Prestige | 2 599 000 ₽ |
Prestige + Smart Sense | 2 909 000 ₽ |
Lifestyle Plus | 3 024 000 ₽ |
Lifestyle Plus + Navigation | 2 819 000 ₽ |
Lifestyle Plus + Navigation + Smart Sense | 2 869 000 ₽ |
Prestige + Smart Sense + High-Tech | 2 984 000 ₽ |
Visioner | 3 039 000 ₽ |
Традиционно корейцы предлагает массу комплектаций, которые вы можете посмотреть в таблице. Стартуют цены с 1 954 000 рублей и это будет абсолютно пустая машина с кондиционером, подогревом передних сидений и 8-дюймовой мультимедиа. Максимальная комплектация стоит аж 3 миллиона рублей, по оснащению она конечно же хороша, но дорого.
Оснащение комплектации Visioner:
- кожаный салон;
- панорама;
- подогрев всех сидений и вентиляция передних;
- обогрев руля;
- бесключевой доступ;
- дистанционный запуск;
- электронная панель приборов 10,25;
- камеры кругового обзора;
- электропривод крышки багажника с открытием взмахом ноги;
- диодная оптика с датчиками света;
- система контроля слепых зон;
- 19-дюймовые диски;
- аудиосистема с 8 динамиками.
Реальные цены конечно будут выше, потому что последнее время дилеры наглеют все сильнее. Если отбросить эту информацию, то Hyundai Tucson 2021-2022 – классный кроссовер за свои деньги, как и раньше.
Комментирование закрыто