Описание Exeed TXL Новый

Современный, энергичный, элегантный – так выглядит обновленный среднеразмерный кроссовер премиум класса Exeed TXL, претерпевший одновременно рестайлинг и ребрендинг. До модернизации модель TXL выпускалась под маркой Cheryexeed, но производитель внес коррективы в название, наполовину его упразднив.

Новый полноприводный Exeed TXL может похвастаться более широкой радиаторной решеткой, вертикально ориентированными блоками фар, измененным дизайном переднего бампера, раздвоенной системой выхлопных патрубков и тонкой дугой, соединяющей задние фонари.

Обновленному Эксид ТХЛ рестайлинг подарил полностью измененный салон.

Передняя панель объединила два 12,3-дюймовых экрана. Первый выполняет функции приборной панели, второй – принадлежит медиасистеме. Центральную консоль украсил сенсорный блок управления климатической установкой. В отделке использованы высококачественная кожа, дорогой пластик, металл.

Экстерьер нового кроссовера

Появление новых автомобилей или брендов всегда привлекает внимание, независимо от качества и страны производства. Первые китайские автомобили многим напоминали существующие европейские модели, при этом качество сборки было ниже плинтуса. Постоянные проблемы с технической частью, отсутствие запасных деталей и не самый современный дизайн. Основным косяком считались колесные арки, точней соотношение их размера к размеру стандартных колесных дисков.

Со временем многие из перечисленных проблем китайских автомобилей ушло в прошлое, а многие компании стали выделять свои премиальные бренды, которые сразу же стали популярными в некоторых странах. Автомобильный производитель Chery хорошо известен своими кроссоверами серии Tiggo, но вот первые варианты были словно «консервная банка» с кучей пластика внутри. Теперь же все изменилось. Одним из таких примеров стал новый бренд CheryExeed, с первым в странах СНГ кроссовером TXL.

С первого взгляда на новый CheryExeed TXL тяжело сказать, на какой из уже существующих кроссоверов он похож больше всего. Если же присмотреться и вспомнить, то весьма неплохо просматриваются черты Land Rover спереди, Hyundai Santa Fe сбоку и Mazda CX-7 последнего поколения на корме кроссовера. Действительно, китайский автопром не ушел от идеи копировать отдельные части автомобилей с уже существующих популярных моделей.

Передняя часть нового CheryExeed TXL удивит открытой решеткой радиатора, растянутой от капота и до самого низа передка, но с небольшой горизонтальной вставкой по центру. Для улучшения дизайна решетку радиатора разбавили горизонтальными хромированными полосами, а так же сетчатой вставкой на заднем фоне. Наличие датчиков и сенсоров в нижней части решетки говорит о присутствии активных систем безопасности и комфорта на борту кроссовера. Действительно, вся электроника от компании Bosch.

Самый верх решетки дизайнеры решили украсить надписью CheryExeed. До сих пор многие путают, как правильно пишется название марки, с пробелом или без. По информации представителей компании и в прайс-листе на официальном сайте название кроссовера указано без пробела.

Не самую последнюю роль в дизайне передка CheryExeed TXL сыграла оптика. В базовой комплектации, передняя оптика будет на основе галогенок, а вот в топе полностью светодиодной, с разделенными секторами и желтыми указателями поворотов. Самый низ оптики подчеркнули LED линией, она же выполняет роль дневных ходовых огней. На этом дизайнеры не остановились, и соедини оптику такой же LED линией, проведя её под надписью на решетке радиатора.

Строгость и стиль кроссоверу CheryExeed TXL придает пара больших открытых воздуховодов по сторонам бампера, с парой больших LED противотуманок. Дополняет дизайн строгий капот кроссовера, с приподнятой центральной частью и острыми боковыми линиями. С плюсов капота стоит отметить его немалый вес, продуманное крепление и газовый упор, который сполна выдерживает вес капота.

Сбоку новый CheryExeed TXL больше напоминает Hyundai Santa Fe. Все это из-за изогнутых линий на боковой части, зауженным третьим стеклом и выштамповкой в нижней части дверей. Дизайнеры всячески постарались минимизировать количество хромированных деталей. Что касается соотношения колесных арок и дисков, то пропорция более чем подходит. В основе кроссовера установлены 18″ легкосплавные диски в комплектации Luxury, а для Flagship использовали 19″ диски.

Не последнюю роль в дизайне кроссовера CherryExeed TXL сыграл окрас кузова. На выбор покупателя предложили 5 вариантов:

  • черный обсидиан;
  • серый антрацит;
  • белая жемчужина;
  • пурпурный чароит;
  • алый рубин.

Других вариантов или двухцветного окраса кузова для нового CheryExeed TXL пока не предусмотрели. Последняя деталь на боковой части нового кроссовера – зеркала заднего вида. До недавнего времени многие производители переносили зеркала на дверную часть, но тем самым портили общий дизайн автомобиля.

В CheryExeed дизайнеры решили оставить их в углу передних стекол, тем самым последовав классическому расположению зеркал. Функциональный список зеркал на высоте, в него вошли LED повторители поворотов, электропривод регулировки, автоматическое складывание, проекция логотипа на дорожное покрытие и память на несколько режимов.

Если сбоку CheryExceed выглядит как Хендай Санта Фе, то сзади немного напоминает Mazda. Как и спереди, задние стопы кроссовера полностью светодиодные, а для лучшего дизайна между собой их соединили светодиодной линией, растянув её на всю ширину крышки багажника, и добавили небольшую хромированную линию в нижней части. Самый верх крышки багажника CheryExeed украсили спортивным спойлером в паре с LED повторителем стопов.

Сама ж крышка багажника получилась массивной, подобно капоту и без лишних ступенек, что очень удобно при погрузке габаритного груза. С плюсов может быть доводчик крышки и система бесконтактного открытия (устанавливается по стандарту в обе комплектации). Заканчивает заднюю часть CheryExeed большой бампер, с парой горизонтальных противотуманок и выемкой под номерные знаки. В самом низу расположился диффузор с парой небутафорских наконечников выхлопной системы, а значит под капотом мощный двигатель.

Напоследок стоит рассмотреть крышу CheryExeed TXL. В базовой комплектации может быть два варианта, сплошная или с панорамным люком. Топовая комплектация TXL Flagship получила панорамную крышу со сдвижной передней частью. Дополнительно на крыше установлена пара рейлингов и небольшая антенна в виде акульего плавника.

Если говорить в общем о внешнем дизайне CheryExeed TXL, то новый кроссовер получился стильными и современным, несмотря на то, что отдельные элементы узнаются с ранее известных моделей. Европейский стиль автомобиля просматривается не спроста, ведь над дизайном трудились инженеры Land Rover, Jaguar и других компаний, которых Chery переманила на свою сторону, предложив более выгодные условия.

Интерьер нового кроссовера

Вслед за внешним видом, неплохой дизайн получил интерьер CheryExeed TXL. Для китайского кроссовера использовали качественные материалы, минимум пафоса и современные технологии. Несмотря на большое пространство салона, он рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Передняя панель так же получилась современной и без лишних деталей.

По центру расположился 10,1″ дисплей мультимедийной системы, выполненный в виде планшета. Хотя по неизвестной причине воздуховоды под дисплеем получились разной формы, один прямоугольный, другой более треугольной формы. Если верить словам представителей компании, основой для мультимедийки послужила доработанная система Android Auto, но многие отмечают, что немного сложна и непонятна в настройках. Огромный плюс, что изначально мультимедиа идет на русском, английском и китайском языках. Не исключено, что со временем появятся и другие языки.

Ниже под дисплеем мультимедийки CheryExeed расположилась панель клима-контроля с многофункциональными шайбами и полным перечнем кнопок для управления. Здесь же расположились кнопки управления подогревом и охлаждением передних сидений, при этом срабатывает подогрев намного быстрей, что очень приятно в холодное время года. Ко всему этому дизайнеры добавили LED подсветку по периметру кроссовера, которая может работать (менять оттенки) в такт музыки, климат-контроля или по выбору водителя.

Центральный тоннель между передними сиденьями удивит по-своему. Как для китайского автомобиля он получил весьма неплохой набор управления. В самом начале, в небольшом углублении расположилась пара USB портов для подзарядки, розетка на 12V и беспроводная зарядка. Далее по тоннелю установлена пара подстаканников с функцией подогрева и охлаждения. Немного ниже расположили точечный рычаг переключения передач с кнопкой парковки в торце. Ещё ниже расположили кнопку активации спорт режима, шайбу управления мультимедийкой, кнопку электромеханического ручника, открытия багажника и люка топливного бака.

Не обошлось без дополнительной логики, в случае постановки CheryExeed TXL на режим паркинг, ручник срабатывает автоматически. Чтоб снять автомобиль с ручника нужно включить режим Drive (D) и нажать на кнопку ручника, только тогда автомобиль начнет движение. Это касается случая, когда водитель не пристегнут, если же водитель пристегнут, система автоматически деактивирует ручник. Заканчивает весь этот набор массивный подлокотник с вместительным отсеком внутри и пара USB разъемов с обратной стороны.

Весьма комфортным и роскошным, как для китайского автомобиля, получился сам интерьер CheryExeed TXL. Водительское сиденье получило электропривод регулировки в 6-ти направлениях, в том числе регулировку поясничного упора и память на три режима. Что касается сиденья переднего пассажира, то здесь регулировка может быть механической в 4-ох направлениях или электрической в 6-ти направлениях (зависит от комплектации).

Второй ряд сидений CheryExeed TXL рассчитан на посадку 3-ох пассажиров. В случае необходимости сиденья можно сложить в пропорции 40/20/40, тем самым увеличив свободное пространство в багажнике. Приятной и неожиданной стала качественная обшивка интерьера CheryExeed. Как и полагается для премиального бренда, дизайнеры использовали качественную кожу, с прострочкой под цвет кузова или на выбор покупателя.

Как уже говорили, салон нового кроссовера получился просторным, особенно для пассажиров второго ряда. Сиденья первого ряда получили удобную посадку, высокую спинку и регулируемые подголовники. Пока неизвестно, какие расцветки интерьера CheryExeed TXL предложат покупателю, помимо классического черного варианта.

Намного интересней получилось водительское место CheryExeed TXL. Независимо от комплектации, панель приборов будет полностью цифровой, на основе 10,25″ дисплея. Как и мультимедийка, приборная панель полностью переведена на русский язык. В зависимости от пожеланий водителя, на приборную панель можно вывести уже запрограммированные режимы информирования или же настроить по собственному желанию.

Рулевое колесо CheryExeed TXL удивит по-своему. Во-первых, для обшивки использовали кожу Nappa, во-вторых, дизайн руля более спортивный, нежели классика в дереве. Нижнюю часть специально приплюснули, добавив выразительную черту. По стандарту в функционал руля входят кнопки на боковых спицах, регулировки по высоте и вылету, а так же подрулевые лепестки переключения передач.

Что ж, интерьер CheryExeed TXL получился не хуже европейских конкурентов. Дополнительно покупателю предлагают добавить пластиковые вставки с имитацией дерева или полированного алюминия. С минусов наверное будет черная глянцевая вставка на центральном тоннеле, которая быстро покрывается отпечатками пальцев и мелкими царапинами, а так же особенная разговорчивость кроссовера.

Практически каждое движение или настройка CheryExeed TXL сопровождаются звуковым эффектом, морганием оптики или другими эффектами. К сожалению отключить или перепрограммировать такую разговорчивость никак нельзя, поэтому остается лишь смирится и привыкнуть.

Оформление передней части

Центральная консоль расположена довольно высоко и кажется монолитной за счет присутствия пересекающей машину по всей ширине линии воздуховодов и двух огромных, составляющих единое целое, сенсорных дисплеев развлекательного центра и полностью цифрового приборного щитка. Сразу пред последним расположилось оригинальное рулевое колесо средних размеров с подбоем внизу и большим количеством вспомогательных кнопок на боковых спицах. Кроме них, в автомобиле почти нет физических кнопок, за исключением двух шайб для настройки климатической системы, так как все управляется при помощи сенсорных экранов.

Центральный тоннель, крупный и вальяжный, включает в себя техническую панель с маленьким, изящным селектором коробки передач, площадку для беспроводной зарядки телефона, органайзеры под заслонками и большой подлокотник, в недрах которого спрятался еще один вещевой ящик с функцией охлаждения.

Посадочные места и багажный отсек

Автомобиль обладает пятью удобнейшими посадочными местами, обшитыми хорошей кожей и содержащими мягкий наполнитель. Каждое сиденье может похвастаться достойной боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками, а также подогревом и возможностью настроить положение передних мест на электроприводах, а также выбрать удобный угол наклона спинки заднего сиденья.

Точный объем багажного отсека пока неизвестен, однако визуально он довольно большой. К тому же, при сложении заднего ряда, образуется ровная площадка, позволяющая перевозить даже крупногабаритную поклажу.

Технические характеристики CheryExeed TXL 2021

Наверное, один момент, который останется неизменным в китайских автомобилях – разнообразие технически характеристик. Достоверно неизвестно почему так сложилось, что покупатель не может выбрать агрегаты или их может быть всего пару штук. Под капотом нового CheryExeed TXL предлагают только один турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра.

Технические характеристики CheryExeed TXL 2020-2021
Двигатель Турбированный бензиновый (F4J16)
Топливо Бензин АИ-92
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 186
Крутящий момент, Нм 275
Максимальная скорость, км/час 185
Время разгона до 100 км/час, с 9,8
Трансмиссия 7DCT
Привод Полный
Экологический класс Euro 5
Расход топлива Chery Tiggo 7 Pro 2020-2021
По городу, л 10,2
На трассе, л 6,4
Смешанный цикл, л 7,8
Выброс СО2, г/км 186

Подвеска кроссовера CheryExeed TXL особо нечем не удивит. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади независимая многорычажка. Тормозная система среднего класса, спереди вентилируемые дисковые тормоза, а сзади обычные невентилируемые дисковые.

Большим плюсом будет оцинкованный кузов, так как ранние модели Chery поддавались коррозии уже через пару лет, а то и меньше.

Размеры и вес CheryExeed TXL 2020-2021
Длина, мм 4775
Высота, мм 1885
Ширина, мм 1706
Колесная база, мм 2800
Колея передних колес, мм 1616
Колея задних колес, мм 1593
Снаряженный вес, кг 1688
Полный вес, кг 2088
Объем багажника, л 461 (со сложенными сиденьями 1000 л)
Объем топливного бака, л 55
Дорожный просвет, мм 210

Характеристики производительности

Расход топлива (городской) 10.2 л / 100 км Расход топлива (загородный) 6.4 л / 100 км Расход топлива (смешанный) 7.8 л / 100 км Тип топлива Бензин Разгон 0-100 км / ч 9.8 с Максимальная скорость 185 км / ч

Технические характеристики двигателя

Мощность 186 л.с. при 5500 об. / мин. Крутящий момент 275 Нм при 2000 – 4000 об / мин.Расположение двигателяПереднее, поперечноеОбъем двигателя 1598 см 3Количество цилиндров 4 Положение цилиндров Рядное Количество клапанов на цилиндр 4 Топливная система Многоточечный впрыск Турбина Турбонаддув

Системы безопасности и комфорта

Как по мне, самое то, чем сможет удивить кроссовер CheryExeed TXL – большой список активных систем безопасности и комфорта. Все системы разрабатывались компанией Bosch. Так на борту кроссовера CheryExeed TXL числятся:

  • ЭРА-Глонасс;
  • ABS, EBD, CBC;
  • Система стабилизации курсовой устойчивости;
  • Система помощи при старте под гору;
  • Система помощи при экстренном торможении;
  • Система автоматической очистки и осушки тормозных дисков (BDW);
  • Антипробуксовочная система;
  • Система контроля крутящего момента;
  • Контроль опрокидывания автомобиля;
  • Задние датчики парковки;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Система кругового обзора;
  • Мониторинг слепых зон;
  • Система автоматической парковки кроссовера;
  • Система помощи при езде задним ходом (мониторинг препятствий);
  • Контроль давления и температуры в шинах;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Шторки безопасности;
  • Крепление ISOFIX;
  • Блокировка дверей на скорости;
  • Датчики света и дождя;
  • Запасное колесо (докатка);
  • Круиз-контроль;
  • Электроусилитель руля;
  • Бесключевой доступ;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Электропривод двери багажника (бесконтактное открытие/закрытие);
  • LED подсветка интерьера;
  • Обогрев ветрового стекла, передних сидений и боковых зеркал;
  • Кожаная отделка сидений;
  • Подрулевые лепестки переключения передач;
  • Датчик внешней температуры;
  • Легкая заводская тонировка стекол;
  • 6 или 8 динамиков аудиосистемы;
  • Мультимедийная система с дисплеем на 10,1″;
  • Цифровая панель приборов с дисплеем на 10,25″;
  • 4 USB разъема.

Комплектации и цены

Новинка будет представлена в четырех комплектациях, наиболее дешевая из которых будет стоить 1,15 миллиона рублей. Цена наиболее дорогой модификации будет на 220 тысяч единиц российской валюты дороже.

Luxury

Стартовое исполнение паркетника, стоимостью в 2349900 рублей, предлагается на рынке с такими доступными возможностями:

  • электроусилитель;
  • алюминиевые диски на 18 дюймов;
  • галогенное наполнение головной оптики;
  • светодиоды для задних фонарей и ДХО;
  • противотуманки;
  • датчики света/дождя;
  • электроуправление и подогрев боковых зеркал;
  • дверь багажника с электроуправлением и возможностью бесконтактного открытия;
  • заднее стекло с подогревом и дворником;
  • возможность заказать тонировку кроссовера на заводе;
  • антикрыло;
  • рейлинги;
  • мультируль в оплетке из кожи;
  • возможность регулировки положений рулевой колонки;
  • цифровая панель приборов на 10,25 дюйма;
  • датчик определения температуры за бортом;
  • старт двигателя с кнопки;
  • кожаный салон;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • водительское сиденье с электрорегулировкой положений, включая и положение по высоте;
  • подогрев передних кресел;
  • центральный замок;
  • доступ в салон автомобиля без ключа;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • передние и боковые эйрбеги, а также шторки безопасности;
  • система оповещения эра-глонасс;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент при торможении;
  • контроль устойчивости;
  • стабилизационная система и антипробуксовка;
  • помощник при старте движения на подъеме;
  • возможность выбора спортивного режима езды;
  • круиз-контроль;
  • функция «проводи меня домой»;
  • задний парковочный датчик;
  • контроль за уровнем давления в колесах;
  • климатическая система на две зоны;
  • аудиоустановка и 6 динамиков;
  • дисплей системы мультимедиа, диагональю 10,1 дюйма;
  • камера заднего вида;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерная запаска.

Flagship

Более оснащенная комплектация, ценой в 2549900 рублей. Она получила такие встроенные возможности:

  • литые диски на 19 дюймов;
  • головная светодиодная оптика;
  • электролюк и панорамная крыша;
  • передние кресла с электроприводом;
  • контроль за «слепыми зонами»;
  • передний парковочный датчик;
  • интеллектуальный ассистент парковки;
  • 8 динамиков;
  • камеры обзора кузова спереди и сбоку;
  • атмосферная подсветка для интерьера.

Старт продаж в России

С большой долей вероятности рассматриваемая модель доедет до отечественных широт. При этом дата выхода в России может состояться уже до конца 2020 года.

Конкуренты

Данный класс пользуется успехом в России и в 2021 машине придётся конкурировать с целым созвездием неплохих бюджетных кроссоверов: Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Nissan X-Trail, Skoda Kodiaq. Придётся постараться, поскольку премиальность нового бренда пока не всем известна, зато цена не даст привычных преимуществ.

Плюсы и минусы

Чтобы разобраться, насколько стоящей является покупка той или иной модели, важно проанализировать все ее преимущества и недостатки. Кроссовер CheryExeed TXL относится к списку тех моделей, которые обладают массой положительных качеств, среди которых можно отметить следующие:

  • достаточно низкая стоимость, учитывая возможности паркетника;
  • относительно недорогое обслуживание автомобиля;
  • приличные встроенные возможности;
  • запоминающаяся внешность и высокое качество внутренней отделки;
  • приличная безопасность для пассажиров.

В то же время, для паркетника характерны и некоторые недостатки, в числе которых эксперты выделяют:

  • безальтернативность силовых характеристик;
  • возможные трудности с наличием комплектующих и запасных частей;
  • не самые лучшие внедорожные показатели;
  • недостаточный угол открытия дверей;
  • шумоизоляция не лучше, чем в автомобилях стандартного исполнения от Chery.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://www.major-auto.ru/models/exeed/txl/
  • https://fastmb.ru/testdrive/5393-obzor-cheryexeed-txl-2020-2021-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
  • https://iLoveCross.com/exeed-lx-2021/
  • https://cenyavto.com/cheryexeed-txl-2022/
  • https://AutoVogdenie.ru/chery-exeed-txl-2021.html

[/spoiler]