Задиры на поршнях: основные причины

Причин, по которым поршни начинают гореть, довольно много. В этой статье мы постараемся определить причины и понять, как и почему это происходит.

Причины возникновения задир на поршнях

Наиболее частыми причинами данной неисправности могут быть наличие слишком маленького люфта, а также сухой ход мотора, то есть когда мотор начинает работать без достаточной смазки.

Задиры от работы без смазки на юбке поршня

Описание повреждения

В области рабочей поверхности, где юбка обычно отражает внешний вид рабочей поверхности, имеются потертости, частично заходящие на кольцевое поле. На противоположной стороне юбки есть небольшие надрывы. Поверхность царапин не темная и имеет почти металлический блеск.

Оценка ущерба

Недостаточно смазки между поверхностью поршня и рабочей поверхностью цилиндра. Поверхность следов износа с почти металлическим блеском показывает, что в момент заедания масляная пленка еще присутствовала, но уже очень слабая. При незначительном повреждении это может быть временное отсутствие масла или повреждение в начальной стадии. При дальнейшей эксплуатации двигателя с недостаточной смазкой повреждения наверняка будут сильнее.

Примечание:

Повреждение поршня при этом типе заедания всухую всегда локализовано в местах соприкосновения юбки поршня с цилиндром, т е там, где нормальное пятно контакта отражалось бы при неповрежденном работающем поршне.

Возможные причины повреждения

• отсутствие смазки из-за отсутствия масла в двигателе.

• Слишком низкое давление масла в двигателе (масляный насос, предохранительный клапан и т д.). В результате не хватает масла для смазки. Недостаточное количество масла, вытекающего из подшипников коленчатого вала. Рабочая поверхность цилиндра, в основном смазываемая масляными брызгами от коленчатого вала, поэтому получает недостаточное количество масла.

Попадание твердых частиц в двигатель

Некоторые автолюбители называют эту причину основной причиной появления потертостей на KIA Sportage или других корейских автомобилях. В пользу этой точки зрения говорит тот факт, что гарантия на катализаторы составляет всего 1000 км пробега. По его мнению, керамические ячейки нейтрализаторов разрушаются и выбрасываются в «двигатель» обратной тягой».

Версия действительна только для автомобилей с двигателем 1600 см3. На самом деле рядом с двигателем находится каталитический нейтрализатор. На автомобилях с двухлитровыми силовыми агрегатами выпускной тракт устроен иначе. Катализатор далеко, попадание осколков керамических сот в цилиндры можно исключить практически со 100% уверенностью.

Износ в результате перегрева

Если тепло не отводится от какой-либо части во времени, она расширяется за счет перегрева. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие специалисты называют основной для двигателей G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках из соображений экономии или других соображений не предусмотрены форсунки для орошения днища поршня маслом. Почему было принято такое решение? Вопрос стоит задать разработчикам Land of Morning Calm.

Возможность притирания цилиндра и поршня объясняем отсутствием форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 — это высокофорсированный двигатель с гальваническими поршнями. Поэтому:

  • большая мощность при малом рабочем объеме (на единицу объема сжигается больше топлива);
  • облегченный поршень имеет меньшую теплоемкость (быстрее нагревается);
  • короткая юбка (больше вероятность отклонения от вертикальной оси при смещении).

Картина такая: относительно небольшой и легкий двигатель сжигает много топлива. Это вызывает сильный жар. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень из-за отсутствия форсунок не получает достаточного количества масла (читай — охлаждения), перегревается.

Чашка поршня больше перегревается в нижней части юбки. Это означает, что в этом месте кусок расширяется сильнее. При достижении критической температуры зазор исчезает и поршень начинает рвать зеркало.

Вот почему на дне цилиндра образуются заусенцы. При разборке тарахтящего двигателя Sportage, как правило, видишь такую ​​картину. Заеды часто настолько глубоки, что их невозможно удалить сверлением даже на 0,5 мм.

Наличие маленького зазора

Так что пространство, которое должно быть между поршнем и самим цилиндром, в процессе приведения автомобиля в рабочее состояние имеет свойство уменьшаться. Этот разрыв может в разной степени уменьшаться и может стать настолько малым, что можно смело сказать, что он практически исчезает.

Он может уменьшаться по разным причинам.

Читайте также: Как сделать ручник на ваз 2109 — Ручник на ваз 2109: регулировка и замена своими руками, проверка состояния

  1. В первую очередь, если установка всех подвижных частей была произведена неправильно.
  2. Во-вторых, гильзы цилиндров могут быть перекошены.
  3. В-третьих, при перегреве.

Известно, что в рабочих условиях температура поршня намного выше температуры самого цилиндра. Из этого следует, что он способен расширяться значительно больше, чем цилиндр, который находится рядом с ним.

Помимо этого, вы также должны иметь в виду, что если вы начнете сравнивать алюминий и серый чугун, вы можете обнаружить, что алюминий имеет вдвое большее тепловое расширение, чем чугун.

Если зазор уменьшается, то начинает проявляться так называемое полусухое трение.

Происходит это из-за того, что масляная пленка, расположенная на стенках цилиндра, постепенно начинает вытесняться самим поршнем, который расширяется.

При этом все опорные поверхности, которые находятся на юбке этого поршня, должны быть отпескоструены почти до блеска.

В результате полусухого трения начинает резко повышаться температура и, соответственно, все детали начинают перегреваться.

В это время поршень с большим давлением давит на стенку цилиндра, а масляная пленка тем временем начинает постепенно исчезать. После этого поршень начинает работать «всухую». Таким образом появляются заеды, которые имеют гладкую поверхность и темный цвет. Они могут располагаться с обеих сторон поршня.

Вот несколько примеров неисправностей, возникающих из-за слишком маленького зазора юбки поршня.

Пример один. Если у вас несколько одинаковых задиров на юбке поршня с разных сторон, причем параллельно, и поврежденная поверхность начинает плавно переходить от зеркально чистых точек надавливания к более гладким, уже потемневшим.

Причин появления данной неисправности в вышеописанном случае может быть несколько:

  • слишком маленький диаметр самого цилиндра;
  • неправильная затяжка головки блока цилиндров;
  • плохая резьба в болтах блока или в собственных отверстиях;
  • наличие неровностей в блоке цилиндров или в его головке;
  • наличие плохой смазки или заедание болтов в опорных ремнях;
  • неправильно подобранные прокладки ГБЦ;
  • изменение размера цилиндра в результате перегрева или других причин.

Второй пример. Заеды, которые образовались из-за наличия слишком малого свободного места и располагаются возле шишек пальцев (расположены под углом 45 градусов).

Этот случай характеризуется наличием заусенцев, смещенных на 45 градусов от втулок, способных перемещаться как снаружи, так и изнутри.

Поверхность потертостей должна идти от точек, где есть давление зеркальной поверхностью, к местам более гладким, трущихся об уже потемневшие места.

При этом поршневой палец будет иметь синий оттенок, наличие которого характеризует слишком высокую его температуру. Причина такого значительного повышения температуры в том, что зазор слишком мал или недостаточно смазки.

Этот дефект возникает в результате перегрева в районе втулок. Так как поршень в этом месте имеет повышенную жесткость, постепенно начинает проявляться тепловое расширение, после чего зазор между поршнем и цилиндром начинает постепенно уменьшаться.

Направляющая часть поршня достаточно тонкая и эластичная, поэтому может компенсировать повышенное тепловое расширение, но в тех местах, где она переходит в утолщения на стенке цилиндра, начинает с большим усилием давить на металл.

Этот процесс приводит к внезапному разрыву пленки, в результате чего на поршне начинают появляться царапины.

Задиры на поршнях: определяем причины

  • Первый из них – это наличие очень большой нагрузки на двигатель, пока он не прогреется до необходимой температуры. Известно, что поршень достигает желаемой температуры всего за 20 секунд. За счет этого он начинает очень быстро расширяться, намного больше, чем цилиндр. В результате этого разрыв начинает уменьшаться, после чего происходит подсчет очков.
  • Второй причиной может быть случай, когда поршневой палец очень плотно сидит в шатуне (в его верхней головке). Этот факт может привести к тому, что отверстие (в шатуне) будет не совсем круглым. Это связано с тем, что стенки головки имеют разную толщину. В процессе того, как поршневой палец начинает деформироваться, зазор между пальцем и бобышкой изменяет свои размеры в сторону уменьшения. Из этого следует, что в месте их соприкосновения выделяется слишком много тепла, что приводит к сильному тепловому расширению в этой области.

Выше были перечислены наиболее частые причины задиров в поршнях двигателя автомобиля.

Задиры на поршнях: определяем причины

  • Первый из них – это наличие очень большой нагрузки на двигатель, пока он не прогреется до необходимой температуры. Известно, что поршень достигает желаемой температуры всего за 20 секунд. За счет этого он начинает очень быстро расширяться, намного больше, чем цилиндр. В результате этого разрыв начинает уменьшаться, после чего происходит подсчет очков.
  • Второй причиной может быть случай, когда поршневой палец очень плотно сидит в шатуне (в его верхней головке). Этот факт может привести к тому, что отверстие (в шатуне) будет не совсем круглым. Это связано с тем, что стенки головки имеют разную толщину. В процессе того, как поршневой палец начинает деформироваться, зазор между пальцем и бобышкой изменяет свои размеры в сторону уменьшения. Из этого следует, что в месте их соприкосновения выделяется слишком много тепла, что приводит к сильному тепловому расширению в этой области.

Выше были перечислены наиболее частые причины задиров в поршнях двигателя автомобиля.

Как определить, методы диагностики

Первые признаки задира цилиндра не являются поводом для паники. Для начала нужно убедиться, что речь идет именно о такой неисправности.

Это можно сделать с помощью эндоскопа или АРУ. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов проверки.

Эндоскопом

Одним из способов проверки двигателя является осмотр его внутренних элементов специальной камерой с дополнительным освещением.

Изображение выводится с собственного экрана камеры или с экрана смартфона.

Процесс проверки проходит в несколько этапов:

  1. Охлаждение двигателя.
  2. Ослабленные свечи зажигания.
  3. Погружение зонда эндоскопа через свечную лунку.
  4. Проверка цилиндров биговкой и получением заключения специалиста.

Особенность метода в том, что можно получить реальные данные о неисправности.

Кроме того, правильность показаний легко оценить по состоянию внутренних элементов. Стоимость процедуры на АЗС 4000 руб.

Метод АГЦ

Термин «AGC» означает «Тестер герметичности цилиндров».

Для ее осуществления используется специальный прибор, например, АРУ-2, позволяющий определить состояние ЦПГ двигателя, оценить состояние его внутренних элементов, определить степень износа и т д

Устройство измеряет два параметра.

Р1- полный вакуум

Этот параметр указывает на наличие и количество утечек смазки через клапаны ДВС, прокладку ГБЦ или поврежденное дно поршня.

При измерении этот параметр не должен быть ниже определенного уровня, который устанавливается для конкретного двигателя и не зависит от состояния колец.

В зависимости от значения можно принять решение об исправности гильзы цилиндра.

Р2 — остаточный вакуум

По этому показателю можно судить о факте протечки через поршневые кольца.

Кроме того, Р2 позволяет оценить уровень износа, повреждения колец, износ поршня, потерю эластичности колец и другие неисправности.

При измерении Р2 нужно нажать кнопку сброса, удерживать ее две-три секунды, после чего проверить параметр.

Ремонт Р2 осуществляется после отпускания кнопки сброса. Это следует делать в том случае, если при измерении поршень находится выше НМТ в момент сжатия или еще не опустился до НМТ на рабочем такте.

Все замеры производятся без разборки двигателя через отверстия форсунки/свечи в момент проворачивания стартера или стартера.

Многие параметры необходимо анализировать в комплексе. Например, на соотношение Р1/Р2 влияет пневматическая плотность закрытия клапанов и наличие трещин в днище поршня в головке блока цилиндров.

Если параметр падает ниже допустимого значения, это позволяет определить отказы арматуры и трещины в деталях, износ или другие нарушения.

Для получения точных результатов используется специальный график.

Ремонт блока цилиндров двигателя: что нужно знать

Как известно, блок цилиндров является основой любого двигателя внутреннего сгорания. По сути, блок представляет собой объемную деталь, внутри которой размещены различные узлы и механизмы (поршни и кольца, а также гильзы ГБЦ, коленчатый вал, шатуны коленвала и т д).

Также ГБЦ, являющаяся «продолжением» блока, устанавливается на блок цилиндров через прокладку. В прикладе синхронизация. При этом как узлы внутри блока, так и в головке блока цилиндров при работе двигателя подвергаются значительным механическим и тепловым нагрузкам.

Как и ожидалось, повреждение блока цилиндров не только повлияет на производительность, но и выведет из строя силовой агрегат. По этой причине восстановление агрегата и его ремонт необходимо проводить качественно и своевременно.

Основные дефекты и неисправности блока цилиндров двигателя

Начнем с того, что существует два типа блоков цилиндров:

  • чугун БС;
  • блоки из алюминиевого сплава;

Как правило, чугунные блоки дополнительно укрепляют графитом, а облегченные алюминиевые изделия делают гильзами (в блок вставляется чугунная гильза). Существуют также алюминиевые блоки цилиндров без гильз. В состав сплава входит кремний, который значительно упрочняет блок.

Что касается блоков с гильзами, то гильзы бывают «мокрые» и «сухие». В первом случае теплоноситель непосредственно контактирует с гильзой, а во втором гильза плотно прижимается к корпусу блока при изготовлении.

Так или иначе, у каждого решения есть свои плюсы и минусы, и в процессе эксплуатации возникают различные повреждения и дефекты блока цилиндров или дефекты гильз блока (в зависимости от типа БЦ).

Ремонт блока цилиндров следует начинать с установления причины неисправности и устранения неисправности. Часто основной проблемой двигателей с большим пробегом является износ поверхности цилиндра или гильзы. На (зеркальной) поверхности цилиндра появляются потертости, могут образовываться трещины, раковины и т.п

Также износ цилиндров часто происходит в направлении оси коленчатого вала. Как правило, повреждение цилиндров в «новом» двигателе вызвано перегревом двигателя или гидроударом, а также снижением уровня или значительной потерей свойств моторного масла.

Реже причиной дефектов блока является неожиданное разрушение поршневых колец и другие непредвиденные поломки. Также добавим, что в БК часто происходит деформация коренной постели и т.п.

  • Что касается износа поверхностей цилиндров, то в данном случае такой износ обычно является «естественным», то есть результатом работы двигателя в нормальных условиях эксплуатации. Ремонт цилиндра в этом случае часто заключается в сверлении и хонинговании цилиндра (применить хонингование). Это позволяет убрать эллипс цилиндра, убрать царапины и следы на зеркале.
  • Сломанный шатун можно считать более тяжелым случаем, так как повреждение обычно более серьезное. Также причиной дефектов блока является пробитый клапан, разрушение седла клапана и т.д. Результат – царапина на поверхности цилиндра и другие повреждения. Также в списке частых неисправностей следует выделить трещины в блоке или втулке.
  • Также добавим, что существуют так называемые «скрытые» проблемы, то есть определить дефекты визуально в рамках поверхностного осмотра бывает сложно. В то же время неквалифицированный ремонт, ограничивающийся банальной заменой изношенных деталей, все равно приведет к тому, что двигатель придется снова разбирать через несколько сотен или тысяч километров.

К таким «скрытым» дефектам, прежде всего, следует отнести деформацию блока цилиндров. Часто такая деформация является следствием нарушения технологии в процессе изготовления блока. Проще говоря, если внутреннее напряжение в блоке не снять, произойдет коробление.

Кстати, эта проблема больше присуща чугунным блокам. Также деформация блока (как чугунного, так и алюминиевого) может быть вызвана перегревом двигателя или его неравномерным прогревом в процессе работы.

Восстановление цилиндров двигателя

Итак, ремонт блока цилиндров и восстановление самих цилиндров подразумевает:

Для многих двигателей сверление цилиндров является обязательной процедурой в рамках капитального ремонта двигателя. Для выполнения процедуры используется специальный станок для сверления цилиндров двигателей. Под той же расточкой блока надо понимать обработку внутренней поверхности.

Такая обработка — это фактически снятие слоя металла для сглаживания неровностей, удаления задиров, гладких раковин и т.д., задача обработки — придание цилиндрам нормальной (цилиндрической) формы).

Следующим шагом после растачивания является заточка. Нанесение хонингования на внутренние поверхности цилиндров осуществляется мелкозернистым абразивным материалом (хонинговальным бруском в хонинговальной головке). Сама хонинговальная головка крепится к хонинговальному шпинделю. Такая машина позволяет реализовать вращательные и возвратно-поступательные движения.

Другой ремонт блока цилиндров может заключаться в гильзе или новой гильзе. В первом случае следует понимать установку гильз, хотя заводская схема изначально этого не предполагает. Во втором с блока снимается изношенная втулка, после чего устанавливается новая ремонтная.

Как правило, втулку блока можно выполнить двумя способами, когда втулку охлаждают жидким азотом или нагревают муфтовую часть. В первом случае охлаждаемая втулка уменьшается в размерах и легко ставится (запрессовывается) на место. Второй способ – нагревание. Оба способа запрессовки рукавов позволяют добиться нужной герметичности.

Напоследок отметим, что также в рамках восстановления блока может потребоваться ремонт опоры подшипника коленчатого вала.

Кроме того, в некоторых случаях необходимо устранить деформацию блока.

Для этого используется метод искусственного старения, когда блок нагревают до определенной температуры, после чего обрабатывают несколько участков.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое гильза блока цилиндров. В этой статье вы узнаете, зачем делается эта процедура, а также когда необходимо гильзовать двигатель, изначально не рассчитанный на гильзы блока цилиндров.

Задиры в цилиндрах — причины и способы ремонта

При износе цилиндро-поршневой группы происходят негативные изменения в работе двигателя. Начинает терять мощность, динамика, падает компрессия в цилиндрах и давление в системе смазки. Увеличивает расход топлива и угар моторного масла, что требует ремонта двигателя.

При разборке двигателя на зеркале цилиндров и корпусе поршней можно заметить следы задиров, причины их появления и возможность ремонта мы постараемся выяснить в этой статье.

На фото: задиры в цилиндре

Судороги могут иметь как механическую, так и термическую природу своего возникновения.

Причины задиров на теле цилиндров:

• механическое повреждение;

• Перегрев деталей;

• Низкий уровень масла в картере двигателя;

• Несоблюдение технических условий при сверлении блока цилиндров;

• Неправильный подбор поршней при сборке двигателя.

Механические повреждения

Современные двигатели «задушены» экологическими нормами, чтобы защитить окружающую среду от вредных выбросов, которые они выделяют. Это, в свою очередь, вынуждает производителей двигателей изобретать различные устройства для приведения двигателей в соответствие с экологическими нормами.

Смотрите также: Видео по замене троса стояночного тормоза

Одним из таких устройств в автомобиле является катализатор, сжигающий несгоревшее топливо в цилиндрах.

Внутри устройства находится кристаллическая решетка из керамики или другого материала.

При использовании низкооктанового или низкосортного бензина сетка начинает разрушаться, что приводит к ее оплавлению или окрашиванию.

Разрушенный катализатор

В свою очередь, современные двигатели (большинство) оснащены клапаном EGR, одной из задач которого является направление части выхлопных газов обратно в систему запуска. Отводя газы, клапан улавливает пыль и мелкие частицы с сетки разрушенного керамического катализатора и подает их во впускной тракт двигателя.

Такая смесь с топливом и мелкими керамическими частицами действует как абразив, вызывая интенсивный износ цилиндропоршневой группы, приводящий к появлению царапин на зеркале цилиндра и теле поршня.

Задиры также могут возникать при контакте частиц углерода, воды или твердых частиц с корпусом цилиндра.

Температурный перегрев

При проблемах с системой охлаждения, при повышении температуры могут появиться бороздки и на поршневой группе. Особенно восприимчивы наружные цилиндры блока, где имеется узкий проход для охлаждающей жидкости по краям, а также в двигателях, где прохода жидкости между цилиндрами внутри блока нет.

Задиры в цилиндре двигателя 2.0 G4KD Hyundai ix35

Недостаточный уровень масла

Появление борозд в поршневой группе также может быть связано с низким уровнем масла в картере двигателя. Это связано с тем, что «облако» масляного тумана в цилиндре не полностью образуется из-за недостатка масла, что вызывает повышение температуры в паре трения цилиндр-поршень и появление задиров.

Плохое качество масла или несоответствие рекомендованной вязкости вызывает закоксовывание поршневых колец и, как следствие, образование царапин и борозд.

Грубая расточка блока цилиндров

Если необходимые зазоры между зеркалом цилиндра и поршнем не соблюдаются, после установки и запуска двигателя могут появиться задиры. Это связано с тем, что после прогрева двигателя юбка поршня расширяется и начинает всей своей плоскостью касаться зеркала цилиндра из-за малого компенсационного зазора.

Неправильный подбор поршней для сборки мотора

Аналогичная ситуация может возникнуть и при замене поршней, когда приобретена не та группа поршней и поршневых пальцев, по неопытности автовладельца, который занимается ремонтом двигателя сам.

На фото: поршень в цилиндре

При установке тугого поршневого пальца конфигурация поршня изменяется (по сути деформируется), что отразится после сборки двигателя.

После пуска и прогрева двигателя поршни нагреваются и начинают касаться стенок цилиндров с повышенной точкой касания, вследствие их деформации.

В таких случаях двигатель может даже заклинить, что приведет к повторному и более дорогому ремонту или замене.

Неисправность также может быть вызвана недостаточным зазором в замках колец, а также сильным износом или поломкой поршневых колец.

Способы ремонта

В зависимости от того, где появились царапины — на корпусе поршней или на зеркале цилиндров — цилиндры сверлят или футеровывают с установкой ремонтных поршней.

Расточка блока цилиндров

Если после измерения и осмотра цилиндров они соответствуют всем требованиям заводских допусков, замене подлежат только поршни, пальцы и поршневые кольца.

Новые поршни и пальцы

В случаях, когда неисправность связана с перегревом, проводится ревизия и ремонт системы охлаждения с заменой изношенных элементов, таких как радиатор, помпа, термостат.

При проблемах с катализатором заменяется или удаляется сам катализатор и устанавливается защелка, имитирующая его работу. Также заменяется клапан EGR при его сильном износе, либо устанавливаются специальные заглушки, исключающие его негативную работу со стороны впускной системы.

Излом поршня в результате сталкивания днища поршня с головкой блока цилиндров

Описание повреждения

Поршень на рис. 1 имеет следы от ударов на головке поршня. Поршень ударил как по поверхности головки, так и по обоим клапанам. В результате толчка и воздействия больших сил при работе образовался перелом в сторону пальца.

В поршне рис. 2 юбка поршня имеет закрутку в нижней канавке маслосъемного кольца. Поверхности разрушения имеют характер усталостного излома

Оценка ущерба

Из-за чрезвычайно быстрых жестких ударов при ударе днища поршня о головку цилиндра поршень испытывает такой удар, что в нем появляются трещины. На поршнях с нижним маслосъемным кольцом (как на рис. 2) в этом случае почти всегда происходит разрыв юбки в районе канавки нижнего маслосъемного кольца.Из-за удара о головку цилиндра поршень в цилиндра криво, и впоследствии поршень ударяется юбкой о стенку цилиндра из-за того, что толщина материала в районе нижней канавки маслосъемного кольца меньше, чем, например, в сверху поршень ломается в этом месте.

Возможные причины повреждения

• Зазор между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров оказался недостаточным. Причины могут быть следующие:

а) Установка поршней с неправильной высотой головки поршня. При капитальном ремонте чистовую поверхность блока цилиндров часто подвергают дополнительной обработке. Если используются поршни с оригинальной высотой головки после механической обработки, выступ поршня может быть слишком большим. Поэтому при дооснащении предлагаются поршни с уменьшенной высотой головки, чтобы выступ поршня оставался в пределах допустимого диапазона, указанного производителем двигателя.

б) недостаточная толщина уплотнения головки блока цилиндров. Многие производители предлагают уплотнения головки блока цилиндров разной толщины для одного и того же двигателя. С одной стороны, это необходимо для компенсации суммы допусков элементов конструкции при производстве, с другой стороны, для контроля выступания поршня при ремонте. Поэтому при ремонте всегда нужно следить за тем, чтобы использовались уплотнения ГБЦ из материала предписанной толщины. Только так можно гарантировать достижение заданного зазора между днищем поршня в верхней мертвой точке и головкой блока цилиндров после ремонта. Толщину уплотнения необходимо переопределить по указаниям изготовителя двигателя, исходя из выступа поршня.

Внимание:

Контроль люфта, который после капитального ремонта двигателя осуществляется вручную путем многократного проворачивания двигателя в холодном состоянии, не является гарантией того, что поршень не упрется в головку блока цилиндров после достижения двигателем рабочей температуры эксплуатации. Из-за нагрева поршня и шатуна они также расширяются в продольном направлении, что уменьшает зазор между головкой поршня и головкой блока цилиндров. В этом случае, особенно в двигателях больших коммерческих автомобилей с большой высотой головки поршня, происходят значительные изменения размеров, которые уменьшают свободный ход поршня в верхней мертвой точке на несколько десятых долей миллиметра.

• Чрезмерный зазор подшипника коленчатого вала или изношенный подшипник коленчатого вала, особенно при очень высоких оборотах на спуске.

Какие автомобили находятся в группе риска

Выбирая «железного коня», важно понимать, какие автомобили находятся в группе риска с точки зрения появления бандитов.

В эту группу могут входить:

  • беглецы;
  • автомобили с турбированными двигателями;
  • машины, эксплуатируемые в холодную погоду, по бездорожью или по плохим дорогам;
  • автомобили, заправленные некачественным топливом;
  • модели с «миллионерскими» двигателями BMW;
  • автомобили Порше и другие спортивные автомобили, владельцы которых любят ездить «с блеском» и т.д.

Для лучшего понимания остановимся подробнее на основных моментах.

Эксплуатируемые в холодном климате

В группе риска автомобили, которые из-за региона проживания владельца часто ездят в мороз. Из-за низкой температуры твердеют стыки различных узлов и устройств.

Это приводит к ухудшению герметичности и риску попадания мелких частиц грязи, например песка, в блок цилиндр-поршень.

В результате трения появляются поверхностные повреждения и со временем царапины.

Опасны и частые пуски мотора в сильный мороз. Из-за холода моторное масло густеет, что вызывает недостаток смазки между цилиндром и поршнем.

В результате первое время возникает недостаток масла в двигателе, а с увеличением оборотов возрастает вероятность царапания, а в дальнейшем и стука.

На бездорожье и разбитых дорогах

Эксплуатация в условиях частых вибраций приводит к тому, что хомуты на форсунках стираются или отваливаются. Например, это возможно в районе между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром.

В этом случае двигатель возобновляет уборку мелкого мусора. Результат – появление заусенцев.

Езда с огоньком

Резкий стиль вождения также негативно влияет на двигатель. В частности, резкие старты на светофорах могут привести к недостаточной смазке двигателя из-за длительного простоя и подтекания масла в картер.

Результат в этом случае стандартный: быстрый нагрев, дефицит масла и износ.

Обратите внимание, что задиры – частое явление в двигателях G4KD, устанавливаемых на автомобили корейских марок: Kia Sportage 3, Optima, IX 35. Подробнее на этой теме остановимся ниже.

Можно ли ездить

Приступы могут быть разными, и, соответственно, индивидуально влиять на работу мотора. Одни полностью безопасны для двигателя, а вторые могут негативно сказаться на его работе.

Классические задиры появляются при недостатке масла, когда недостаточно смазки между стенкой цилиндра и поршнем.

Появление таких дефектов не влияет на работоспособность двигателя и позволяет ему продолжать работать в штатном режиме.

Но это не значит, что можно долго избегать посещения СТО, ведь рано или поздно поломка усугубится и придется покупать новый двигатель.

Профилактика

Чтобы защитить двигатель от неисправности и сэкономить еще больше денег на ремонте.

Следуйте этим простым рекомендациям:

  1. Выполняйте техническое обслуживание автомобиля только в сервисном центре и меняйте детали по гарантии.
  2. Обработайте двигатель специальными присадками. Доступные варианты описаны выше.
  3. Уменьшить интервал замены масла с 15 до 10 тыс км. При этом используйте масло, рекомендованное производителем.
  4. Эксплуатируйте автомобиль в сильный мороз по минимуму и давайте двигателю прогреться перед каждой поездкой.
  5. Не стоит слишком сильно нагружать ДВС, пока он не прогреется до рабочего параметра.
  6. Избегайте длительной езды на высокой скорости.
  7. Не допускайте повышения температуры охлаждающей жидкости выше нормы.
  8. Используйте неэтилированный бензин и избегайте «переполнения» форсунок, которые могут быть заполнены катализаторной сеткой.
  9. Если двигатель нуждается в ремонте, отдавайте предпочтение только надежным СТО, где есть специальное оборудование и квалифицированный персонал.
  10. После ремонта мотора рекомендуется придерживаться режима обкатки и избегать больших перегрузок. Особенно это актуально для поездок с холодным двигателем.
  11. По возможности замените антифриз раньше, чтобы избежать загрязнения. Иногда помогает промыть радиатор под проточной водой, чтобы удалить ворсинки, жуков и прочий мусор.
  12. Следите за состоянием каталитического нейтрализатора, который может выйти из строя из-за использования некачественного бензина или эксплуатации на пересеченной местности.
  13. При замене свечей очищайте свечные колодцы, потому что при вкручивании новых песок и грязь попадут в двигатель.
  14. Обязательно установите новый воздушный фильтр хорошего качества во время технического обслуживания. В противном случае уплотнение может плохо прилегать к краям корпуса, что может привести к проникновению загрязнений.

Аккуратный стиль вождения

Опытные автомобилисты рекомендуют придерживаться следующих правил профилактики заеды Hyundai и KIA:

  1. Сократите интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров, используйте жидкость с вязкостью 5W20.
  2. Прогревайте силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружайте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочих значений.
  4. Откажитесь от езды на полной скорости в течение длительного времени.
  5. Не эксплуатируйте автомобиль в сильный мороз.

Такие рекомендации справедливы для любого двигателя, только для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Триботехнический состав «Актив Плюс» от российской компании «Супротек» показал хорошие результаты в борьбе с износом поршней и гильз. По ряду показателей продукт превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей слой металла с наноструктурой. За счет этого частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой металлических частиц поддерживает более плотную масляную пленку на поверхности обрабатываемых деталей. Таким образом, Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка сглаживает перемещение поршня.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и не только на холодную, а постоянно. В этом случае износ цилиндра настолько глубокий, что никакие присадки ситуацию не спасут.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя

Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может использоваться для модернизированных и турбированных двигателей.

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя

Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может использоваться для модернизированных и турбированных двигателей.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://7road.ru/novosti-avtovaza/boltayutsya-porshnya-v-cilindrah-2.html
  • https://opelastra10.ru/defekty-porhnei/zadiry-bez-masla.html
  • https://ometalledo.ru/kak-ubrat-zadiry-na-cilindre-svoimi-rukami.html
  • https://AutoTopik.ru/dvigatel/zadiry-v-tsilindrah-prichiny-i-sposoby-ih-ustraneniya.html
  • https://suprotec.ru/suprotek-stati/zadiry-v-cilinrdakh/

[/spoiler]