Что такое прямоточная система выхлопа

Чтобы понять, зачем устанавливать прямой глушитель, нужно знать, как работает выхлопная система автомобиля в целом и каковы ее задачи.

Основные задачи:

  1. Заполнение цилиндров приготовленной смесью воздуха и топлива, а в дизельных автомобилях — образование топливной смеси в камере сгорания;
  2. Обеспечить удаление отработавших топливных газов из двигателя и салона автомобиля за пределы автомобиля;
  3. Снижение выброса токсичных газов и вредных веществ в атмосферу благодаря встроенному каталитическому нейтрализатору;
  4. Снизить уровень шума в салоне и вокруг него.

Принцип работы выхлопной системы частично основан на законе инерции.

Благодаря действию этого закона за выпускным клапаном образуется зона нагнетания, в которой вырываются газы, а ее место тут же занимает новая порция топливной смеси.

Происходит это из-за того, что фазы впуска и выпуска топлива перекрываются, как и полагается в конструкции современного двигателя.

После закрытия выпускных клапанов рядом с зоной высокого давления, образовавшейся в результате выпуска отработавших газов под давлением, в коллекторе образуется еще одна зона — низкого давления, которая перемещается по выпускной трубе.

Входя в глушитель, зона нагнетания встречает сопротивление в виде перегородок, отражается и идет в обратном направлении к клапанам.

Идеальный случай, когда эта зона приближается к мотору в момент открытия клапанов, но это зависит от частоты мотора и расстояния до препятствия.

А так как в современных автомобилях такое расстояние большое, то зона нагнетания одного цилиндра в итоге в момент открытия клапана уходит на другой, а не на тот, что вышел.

За счет конструкции «паука» (выпускного коллектора), где предусмотрены трубы одинаковой длины, создается эффект гашения колебаний, так как зоны нагнетания выходят из 4 труб в одну, где создается сопротивление в месте соединения последних , а также частично гасят друг друга.

Но глушитель играет главную роль в снижении шума, потому что выпускной коллектор и другие элементы не могут сильно уменьшить шум.

Но во многих спортивных автомобилях такого устройства может и не быть; роль глушителя там играет специальная турбина, сглаживающая вибрации и снижающая силу выхлопа за счет измельчения выходящего газового потока.

Есть ли смысл заменять стоковый глушитель на прямоток

Как и в любом процессе, у замены стандартного глушителя на самодельный прямой глушитель есть свои плюсы и минусы.

Преимущества

  1. Изменение звука выхлопа. Многие автолюбители устанавливают опережающий поток только из-за его мощного звука, который привлекает внимание окружающих и пугает пенсионеров. Теперь вы можете даже специально выбрать тон звучания, который вам больше всего нравится.
  2. Ускорение. Не стоит слишком обольщаться по этому поводу – без серьезных доработок двигателя прибавка пары «лошадок» при повседневной езде будет едва заметна, хотя «дышать» двигателю станет чуть легче.

Зачем вообще устанавливать прямоток?

Каждый двигатель производит определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Конструкторы это учли, а потому сделали выхлопную систему такой, чтобы она справлялась с удалением ненужных отходов.

Когда владельцы начнут дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, необходимо также усовершенствовать систему выпуска, так как количество выхлопных газов увеличится. Родная система не справится с таким большим объемом, что значительно увязнет в машине. Все новые улучшения в этом случае будут напрасными.

Поэтому важно при переделке двигателя улучшить выхлоп. От стандартной установки практически ничего не осталось. Меняется коллектор, трубы большего диаметра и глушитель. Благодаря этому выхлопные газы начнут поступать быстрее, без застоя в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но тогда приходится жертвовать тихим звуком. Суммарная мощность двигателя с установленным прямотоком увеличивается на 15%.

Далее нужно выяснить, почему прямоток так громко гудит. Как правило, громкий звук создается из-за постоянно и быстро движущихся выхлопных газов. Чтобы замедлить и тем самым уменьшить звук, используйте глушитель. Его функция заключается в снижении скорости газов. Глушитель представляет собой некий лабиринт, через который газы существенно снижают свою скорость. Это также снижает уровень шума.

Благодаря тому, что в прямотоке используются трубы большего диаметра и глушитель, не оснащенный лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, за счет чего происходит полная очистка цилиндров. Но шума становится больше. Поэтому появляется низкочастотный звук.

Виды устройств

Стандартная схема выхлопной системы современного автомобиля включает резонатор (первый идет от двигателя) и глушитель.

Резонатор отсекает низкочастотные колебания, а глушитель отсекает низкочастотные и высокочастотные колебания, что в совокупности приводит к хорошему результату.

Но в приведенную схему как вместе, так и по отдельности могут входить следующие виды глушителей:

  1. Алюминированная сталь;
  2. Нержавеющая сталь;
  3. Ограничительные, поглощающие и отражающие глушители;
  4. Тип резонатора;
  5. Прямые аналоги (спорт.

Из алюминированной стали

Устройства из алюминированной стали отличаются не только длительным сроком службы – 5-10 лет, но и высокой ценой.

Выбрать такой глушитель для своего автомобиля будет сложно, так как производством таких устройств занимается всего несколько компаний, и сделать его самостоятельно будет проблематично.

Из нержавеющей стали

Устройства бюджетного сегмента, но срок их службы всего 2-5 лет. Большой плюс — можно подобрать элемент практически под любой автомобиль.

Ограничители

Используются они, как правило, в виде дополнительного устройства, устанавливаемого напротив основного.

Принцип работы основан на создании низкого акустического сопротивления.

Конструктивно это делается следующим образом: в трубопроводе большой диаметр переходит в малый, затем происходит резкое увеличение объема по принципу большой бутылки с узким горлышком. Звук при входе в большое пространство уменьшается.

Отражатели

Они используются в качестве вторичного глушителя, устанавливаемого после основного.

Выхлопные газы, поступающие в устройство, встречают на своем пути группу акустических зеркал. Отражаясь, газы поочередно рассеивают свою энергию и на выходе получается слабый звук.

Поглотители

Может использоваться как основной глушитель. Принцип работы основан на поглощении вибраций пористым материалом, обычно стекловатой, волокна которой при вибрации нагреваются, превращая звук в тепловую энергию. Конструктивно близки к своим прямоточным аналогам.

Они считаются неэффективными, так как поглощают только высокочастотные колебания, пропуская при этом низкочастотные.

Резонаторного типа

Как правило, они сначала используются в выхлопных системах в качестве дополнительных.

Принцип шумопоглощения основан на наличии камер разного размера, благодаря которым эффективно гасится звук.

Устроено все так: через центр резонатора проходит трубка с прорезями, окруженная камерами разного объема. Через щели выхлопные газы попадают в камеры, где теряется их энергия.

После этого звуки попадают в основное устройство, где происходит их дальнейшее уменьшение.

Прямоточные

Их еще называют спортивными глушителями. Обычно из нержавеющей стали. Устанавливаются на спортивные и тюнингованные автомобили.

После установки прямого глушителя улучшается поступление топливовоздушной смеси в цилиндры и снижается сопротивление в выхлопной системе, создаваемое обычными аналогами.

Прямой глушитель конструктивно чем-то похож на резонатор, есть аналогичная труба с отверстиями и пустыми полостями, отгороженная перегородками. Только вот сами полости заполнены базальтовой ватой (или другим материалом), выдерживающим высокие температуры.

Базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон, хорошо поглощает звуки, но только до тех пор, пока не будет выдута из прямой трубки, и даже специальные защитные металлические сетки не спасают положение.

Если прямой глушитель при постукивании начинает звучать как пустой металлический контейнер, то его нужно наполнить ватой или заменить. Да и звук, издаваемый выхлопной системой, будет другим.



Тюнинг глушителя, что можно сделать из технической части автомобиля своими руками

Благодаря установке прямого глушителя формируется сильный басовитый звук, который привлекает внимание окружающих и выделяет Ваш автомобиль из потока других автомобилей. На самом деле установка прямого глушителя делается просто ради него.

Однако не у каждого автовладельца есть такие деньги, чтобы установить профессионально изготовленный прямоток, поэтому многие водители создают прямоточный глушитель самостоятельно, что, по сути, довольно просто.

Издаваемые звуки и их особенности

После установки прямоточной выхлопной системы звук, исходящий от автомобиля, сразу меняется, обычно представляя собой низкочастотное «рычание», «басы» и «жужжание».

Это связано с тем, что минеральная вата, размещенная в параллельных полостях, убирает только высокие частоты, а басы остаются нетронутыми.

Сопротивление выхлопа также сильно снижается, а это сказывается на увеличении мощности двигателя (но только в комплексе с другими мерами).

Но характер звуков во многом зависит от количества отверстий и их диаметра в центральной трубе, а также от характеристик материала, заложенного в полость.

Как уже отмечалось, минвата не содержит низких частот, и на самом деле мотор в большинстве случаев звучит в низкочастотном диапазоне.

Поэтому неудивительно, когда прямоходный автомобиль издает звуки двигателя через глушитель, и чем чаще последний работает, тем больше он заливает уши.

Особенно это ощущается внутри автомобиля, когда такие звуки, совпадающие по частоте с колебаниями кузова (и близкие к частоте двигателя), вызывают резонансные колебания внутри автомобиля, при этом сила звука значительно возрастает.

Поэтому сделать бесшумный глушитель напрямую практически невозможно.

Как сделать прямоточнй глушитель тише

PG становится тише в течение вашей коллекции. И каждый мастер делает это по-своему, используя минеральную вату, металлическую стружку, щетки или асбест. Также рекомендуется иметь внутри самодельного глушителя несколько отсеков, образующих дополнительный резонанс.

Устройство прямотока различными способами предполагает использование минеральной ваты, щепы и других наполнителей

Автомобиль с выхлопом более 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не ездит. Это закон. Звук сегодня ограничен даже в автоспорте, где, казалось бы, не должно быть границ и пределов.

Решив заглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивление выхлопным газам.

Флейта

Флейта или глушитель PG — это упрощенная конструкция, используемая настройщиками. Его задача — «успокоить» ГУ, получив на выходе легитимные дБ.

Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной трубы диаметром 20 см, чуть больше, чем у выхлопной (1/3). Дисковая или конусная шайба должна быть прикреплена к трубе, чтобы действовать как заглушка. Крепление осуществляется на болты с воздушным разрезом. Шайба, по сути, создает форму, напоминающую флейту.

Флейта используется в PG для уменьшения шума

Стоимость готовых глушителей колеблется от 8 до 150 долларов. Китайские модели стоят очень дешево, но качества от них не ждите. Оригинальные флейты хорошего качества европейского производства можно купить за 100-150 долларов.

Собрать флейту для ПГ можно своими руками. Ниже представлена ​​схема, по которой вы без труда сможете сделать такую ​​модель.

Самодельная флейта легко собирается

Собирается самодельная флейта просто:

  • берется 20-сантиметровая стальная трубка (рекомендуется брать нержавейку) и железный лист толщиной 1 мм;
  • выполняется сварка (желательно дуговая);
  • первоначально к трубе следует приварить заглушку с 8 отверстиями под болты.

Рекомендуется крепление на все 3 шпильки, но можно и на 1. Это будет в разы быстрее.

Заслонка

СГ с демпфером — универсальная возможность одновременно увеличить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Такая конструкция давно известна автолюбителям, она даже встречается в стандартном исполнении на некоторых моделях БМВ.

Работа заслонки СГ основана на следующем принципе. При работе двигателя на малых оборотах газы выбрасываются через стандартный обычный глушитель. В это время парогенератор закрыт заслонкой. Но как только ДВС достигает высоких оборотов, заслонка в СГ открывается и за счет улучшенной вентиляции вырабатывается оптимальный крутящий момент.

Заслонка управляется, например, в BMW автоматически. Но известны и ручные модели.

Цена готовой системы с амортизатором может быть высокой, особенно для автомобилей с АКПП. Таким образом, стоимость такой системы вместе с титановым пауком составляет около 2-3 тысяч долларов.

Аналоговые модели имеют более умеренную цену, аналогичны по возможностям оригиналам. Однако для успешного обновления до этой опции могут потребоваться специальные знания умного опекуна.

Прямоток с демпфером считается самым эффективным вариантом увеличения мощности ДВС

Сделать амортизатор своими руками тоже можно, но предсказать результат такой установки нет никакой возможности. Лучше не рисковать.

Какой бы вариант изготовления PG ни был выбран, не следует исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях купить их будет гораздо проще, чем возиться с трубами, сварщиками и наполнителями.

Глушитель является элементом выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель: бензин, дизельное топливо или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, способствует гашению, гашению и уменьшению резонанса звуковых волн от выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться возле работающего двигателя без глушителя. Шум двигателя заглушит вашу речь. Однако многие автовладельцы мечтают переделать выхлопную систему и сделать так, чтобы она шла вперед. Некоторые люди могут создать его своими руками.

Что такое сайленсер?

Именно так и называется эта заглушка (от английского слова «тишина»). Он предназначен для гашения некоторого (в некоторых случаях довольно заметного) рычания прямотока. Размер глушителя должен соответствовать по диаметру торцу выхлопной трубы.

Берется немного меньшего размера, так как пробка вставляется внутрь банки. И еще желательно, чтобы конструкция была прикручена к прямотоку 2-3 болтами, чтобы в нужный момент ее можно было легко снять простым набором инструментов. В идеале монтирование/демонтаж этого макета должно занять несколько минут.

Причины громкого выхлопа

Во всех камерах сгорания происходящие процессы с поршнями, находящимися в цилиндре, обязательно сопровождаются небольшими взрывами. Объем газа мгновенно увеличивается, заставляя поршни двигаться вниз. Затем открывается выпускной клапан и волна газа поступает в расширение выпускного устройства.

Чрезмерный шум создается мощными механическими вибрациями в выхлопной системе. Очень большие расширения могут способствовать возникновению громкого шума. В результате все компоненты выхлопной системы изготовлены из очень плотного и прочного металла, что способствует снижению шума и вибрации.

Шумный выхлоп может быть вызван неисправностью глушителя, катализатора и других частей выхлопной системы. Если вы не уверены, что выхлопная система в порядке, лучше обратиться в автомастерскую. Однако можно попытаться найти причину самостоятельно и, например, если виноват старый глушитель или резонатор, то заменить их можно самостоятельно.

Мощность и прямоток, три разных мнения

Многие владельцы автомобилей ВАЗ или, например, Мицубиси Лансер 10, Мазда 3, при установке на свои автомобили прямоточных выхлопных систем преследуют несколько целей, как правило, их две:

  1. Тюнинг вашего автомобиля;
  2. Увеличить мощность двигателя, говоря о том, что установка спортивного аналога оставит многих позади при трогании со светофора.

Первое мнение, что это правда. По поводу тюнинга споров нет, упускаем этот момент. А вот по поводу увеличения мощности есть и другое мнение, и оно прямо противоположное.

Второе мнение, что спортивный глушитель без глубокой настройки двигателя не даст прибавки в мощности, и частично совпадает с мнением специалистов.

Третье мнение профессионалов заключается в том, что ощутимый прирост мощности двигателя возможен только после существенной переработки, а прямой глушитель – второстепенная часть проблемы.

Тюнингованный силовой агрегат производит больше выхлопных газов, а потому штатная выхлопная система не справится со своими задачами, особенно на высоких скоростях.

Поэтому придется увеличить диаметр всех труб, установить тюнингованный коллектор, а уже потом прямой глушитель.

Только на спортивные автомобили простые двигатели не устанавливаются, а требуют особого внимания. И только прямоточная выхлопная система вписывается в общую картину тюнингового двигателя.

Прямоток на обычном автомобиле

Стоит отметить, что должный прирост мощности от применения прямоточного глушителя происходит только в том случае, если двигатель также прошел капитальный ремонт, хотя бы частично. То есть обработка выхлопной системы — это просто дополнение. Установка прямотока на автомобиль со штатным двигателем (у которого нет модификаций, повышающих мощность) особого влияния на мощность не окажет, а если и скажет, то пренебрежимо мало. Зато изменится звук, чего хватает многим автолюбителям.

Стоит отметить, что к переделке выхлопной системы и установке прямотока нужно подойти очень серьезно. Если не учитывать некоторые моменты, то на выходе получается очень ревущая машина даже на холостых оборотах. Мало того, что вы можете доставлять дискомфорт всем окружающим, в такой машине даже короткие поездки будут некомфортны из-за рева, не говоря уже о дальней поездке.

Но если все сделать правильно, то результатом установки прямотока будет приятный басовитый шум из выхлопной трубы, который не будет мешать окружающим и не будет беспокоить вас в поездках.

Делаем прямоточный глушитель своими руками

Если вы хотите сделать и установить на свой автомобиль прямоток, такие эксперименты лучше проводить с отечественными автомобилями, например, ВАЗ.

Тюнинговать выхлопную систему Митсубиси Лансер 10, Мазда 3 и других иномарок лучше, обратившись в специальные компании, которые делают это профессионально.

Мы обсуждали конструкцию прямого потока выше. Ниже приведена разница между спортивным глушителем и обычным глушителем.

Отрегулируем выхлопную систему ВАЗ — 2110 (8 клапанов объемом 1,6 литра).

Для этого вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Металлическая труба диаметром 52 миллиметра (чуть больше 2 дюймов);
  2. Болгарка с диском для резки металла 1 (1,6) мм;
  3. Сварочный аппарат, желательно инверторный;
  4. Металлические губки (щетки) для мытья посуды — не менее 50 шт.

Ход работ

Разберите старый прибор или подготовьте аналогичный, взятый, например, с разборки.

Вырежьте желоб и все, что внутри, как показано ниже.

Оставьте бортики по 4 см с обеих сторон, чтобы в этом месте можно было приварить новую трубку.

Подготовьте новую трубу, для этого обрежьте ее по размеру и просверлите отверстия диаметром 6-8 мм на расстоянии 1-2 см друг от друга.

Это трудоемкая работа, поэтому можно использовать альтернативный метод: болгаркой с диском 1,6-3,2 мм прорезать в трубе отверстия в виде елочки на расстоянии 1-2 см между да.

Приварите к деталям глушителя трубку с отверстиями и заполните весь зазор металлическими щетками.

С обратной стороны электрод может отсутствовать, ничего страшного, оставшееся отверстие будет дополнительным к остальным просверленным или выпиленным. А если следовать принципу, то придется резать другую сторону глушителя.

Приварите снаружи обратно и при необходимости модернизируйте патрубки с прямотока на выхлоп.

Тщательно очистите устройство, вскройте его грунтовкой и краской – это продлит срок его службы.

Стоит подробнее остановиться на начинке. В описанном выше примере использовалась металлическая сетка, но лучшим вариантом был бы керамзит (посередине), а сверху накладывалась бы огнеупорная минеральная вата.

Демонтаж элементов старой выхлопной системы

Аккуратно снимите глушитель, установленный на автомобиле. Вероятно, это будет стандартная версия, гарантирующая баланс мощности, звука и изоляции; производители редко оснащают обычные (не спортивные) автомобили чем-либо еще. Изучите конструкцию выхлопной системы и подумайте, как лучше всего изменить ее в соответствии с вашими потребностями.

Подготовка основы под прямоток

Старый глушитель все еще нужен. Вырежьте его тело и откройте его, затем удалите внутреннюю обивку. Именно он не дает вам получить тот самый «рев» при езде на высокой скорости, так как выполняет изолирующую функцию.

Далее переходим к пайке. Сначала соедините старую трубу с новой, купленной заранее. Очень важно подобрать трубку диаметром около 20 см, больший диаметр позволит пройти через ее полость большему количеству выхлопных газов, а это только сделает звук гулким. Новый элемент необходимо приварить к оставшемуся корпусу старого снятого элемента выхлопной системы.

Обратите внимание: Визуально конструкция должна выглядеть так же, как и раньше, до разборки. В противном случае у вас возникнут проблемы с креплением конструкции к фону. В дальнейшем, если заниматься тюнингом на профессиональном уровне, возможностей для экспериментов будет больше. Основным материалом должна быть прочная жаропрочная сталь: температура газов очень высока и может повредить некачественное изделие из тонкой стали.

Прежде чем перейти к тому, как сделать выхлоп низким, позаботьтесь о внешнем виде выступающей части патрубка. Для многих автовладельцев это выглядит неприглядно. Если вы из их числа, используйте специальные насадки, они продаются в специализированных магазинах.

Укладка изоляции

Для того чтобы звук был мощным и узлы машины, расположенные внизу, не перегревались из-за новой трубы, необходимо использовать термостойкую изоляцию. Он плотно обвивает сварную конструкцию, не допуская зазоров. Эмпирическое правило заключается в том, что чем плотнее изоляция, тем более рычащим становится звук выхлопа. Изоляция дополнительно защищена сверху тонким слоем нержавеющей стали, а затем стянута стальными хомутами. Готовую конструкцию можно вернуть на основное место работы.

Самодельный глушитель с приятным звуком

Не знаю, как сейчас, но раньше многие знали, что огнетушитель старой машины — отличная заготовка для прямотока.

История проста: то, что я не сделал со своим собственным глушителем, в тот момент мало помогло. Поменял наполнитель на глушителе, сделал флейту как у Ямахи, но все равно звук был неприятный, дребезжащий и громкий, в общем шарманка.

Можно поставить полный прямоток от колодца, но нужно его укоротить, переварить крепления, но сами понимаете — купить бочку за 5 рублей и еще все переварить особого желания не было, а желание избавиться от родного глушителя так и не ушел

И так вернемся к огнетушителю. Один давно валялся, пылился в гараже, а для изготовления прямотока нужны два… И так, одним прекрасным майским утром, на речке, между препятствиями на поверхности, заветный второй Огнетушитель замечен! Точно такие же, как и в первый раз, а теперь их стало два… Ну, вы сами понимаете, к чему это привело.

Берем в гараже самый привлекательный инструмент, с ласковым названием «Болгарка», и ровно распиливаем днища огнетушителей.

Далее берем трубу сорок, вырезаем болгаркой щели газораспределения, или, если не лень, сверлим миллиард отверстий. Затем привариваем один конец трубки к той части глушителя, где будет выходное отверстие.

С розеткой даже ничего делать не надо: место крепления спринклера огнетушителя подходит идеально, а диаметр как раз такой, какой вам нужен.

Теперь топаем на кухню и рвем обшивку холодильника ЗИЛ, выдирая оттуда стекловату. Только при работе со стекловатой одевайте плотную одежду и перчатки, а то двое суток будет чесаться, а если в эти два дня вы хотите утолить свою естественную потребность, то… да-да, там тоже будет чесаться берем стекловату и максимально плотно набиваем выходом банки.

Потом мы направились ко входу. Здесь нам остается только обрезать нить так, чтобы трубка сорок прошла через ажур и, конечно же, набить ее еще и стекловатой, чем плотнее, тем лучше.

Ну что ж, осталось только сварить обе части вместе и приварить трубу под штатный глушитель.

С креплениями рамы я не возился, и почему? Сделал две точки крепления к каркасам багажника (сильнее места нет) — такой стык выдержал удар о асфальт, и скамья превратилась в коромысло)))

Конец банки зависит от вас. Я сделал трубы меньшего диаметра и сам по себе выглядит неплохо)

Звук, скажу я вам, оказался на удивление отличным! Даже если по прямой! В покое его вообще не слышно, даже эбры работают громче, а в движении просто прекраснейший звук — мягкое рычание без стука металла и крика.

Ну вот и окончательный вид) Пластик не горит, звук приятный, с родной трубой ничего не делалось. Что еще делает?)))

Из чего можно сделать глушитель своими руками

Реализовать идею как сделать глушитель на машину самостоятельно можно по различным схемам, иногда используя неожиданные материалы. Но вы должны придерживаться дизайна обычного куска.

Из огнетушителя

Порошковые огнетушители получили неожиданное применение в автомобильном тюнинге. Чтобы сделать эффективный глушитель для своего автомобиля, начните с выбора подходящего образца:

  • вес — 3кг
  • диаметр опоки — от 100 до 150 мм.

Это будет корпус будущего изделия. Соберите 2 отрезка цельных стальных труб сечением 30 мм.

Для работы вам понадобятся:

  • сварочные и сверлильные станки;
  • болгарский;
  • стандартный слесарный набор (ключи, отвертки).

Снимите старую раму, сохраните монтажные кронштейны на кузове автомобиля.

Глушитель огнетушителя

Чтобы сделать новый глушитель для автомобиля, доработайте детали:

  • Вылейте содержимое огнетушителя, открыв кран.
  • Просверлите верх и низ корпуса – отверстия должны соответствовать диаметру подготовленных труб. Расположите впускной и выпускной патрубки внутри колбы так, чтобы они не поддерживали друг друга. Чтобы получить это отверстие для трубы, просверлите отверстия на разных уровнях.
  • В участках труб, которые будут заходить в корпус, сделайте отверстия в виде шахматной доски.

Детали испытаний, структура сварного шва. Для придания изделию товарного вида и предотвращения коррозии глушитель автомобильного огнетушителя необходимо очистить, обезжирить и покрыть термостойкой краской.

Из термоса

Сделать оригинальный и дешевый выхлоп на машину своими руками можно из термоса. Устройство бытового прибора удобно уже тем, что имеет две камеры из нержавеющей стали.

Просверлите отверстия диаметром 5-6 мм в нижней части внутренней колбы — здесь выхлоп будет встречать некоторое сопротивление. В нижней части наружного кожуха вырежьте зазор для выхлопной трубы, приварите его. Вместо этого установите узел.

Термоглушитель

Самодельную деталь можно использовать как прямую насадку или как отдельный компонент выхлопной системы.

Из нержавейки

Еще один интересный способ – сделать глушитель для автомобиля из нержавейки своими руками. Такая вещь прослужит долго и будет красиво смотреться на машине.

Действуйте по порядку:

  1. Возьмите кусок нержавейки с сечением, как у стандартного куска.
  2. Положите в трубу несколько бытовых металлических губок.
  3. Оберните конструкцию мелкой сеткой, обмотайте стальной проволокой.
  4. Вставьте «бутерброд» в трубу большего диаметра. Также можно обернуть конструкцию листом нержавейки, заклепав шов.
  5. Внутрь засыпать минеральную вату (урсу).
  6. Покройте один конец резонатора смесью ursa и цемента (соотношение 1 к 3).

Глушитель из нержавеющей стали

Наконец, установите крепления и хомуты, закрепите устройство на станке.

Из чего готовить прокладку

Соединения труб и коллекторов, резонаторы и глушители снабжены прокладками. Без них в системе появляется скрип, металл быстро изнашивается. Элементы подвергаются большим нагрузкам, они выходят из строя быстрее других компонентов узла.

Прокладку для автомобильного глушителя можно сделать из армированного асбестового листа.

Сначала сделайте чертеж детали на бумаге, вырежьте ее по контуру. Приложите бумажный вариант к асбестовому листу, обведите его карандашом. Аккуратно разрежьте стык, чтобы материал не осыпался.

Осталось зачистить деталь, обработать термостойким герметиком, установить на предназначенное место и зафиксировать болтами.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Перед тем, как сделать глушитель на автомобиль самостоятельно, обратите внимание на две важные вещи, которые лучше заказать у токаря: торцевые крышки и перегородки. С остальным легко справитесь сами.

Для того чтобы сделать глушитель для автомобиля и успешно установить самоделку, нужно следовать рекомендациям:

  1. Снимите мерки, из куска металла сформируйте банку узлов.
  2. Проделайте отверстия в трубках банок.
  3. Приварка трубок к отражателям и дефлекторам.
  4. Подцепите и закрепите корпус, а также торцевые заглушки.
  5. Установите крепления.
  6. Закрепите готовую деталь.

Изготовление глушителя своими руками

После установки новой выхлопной системы звук двигателя может измениться: стать громче или тише, в зависимости от качества работы.

Делаем прямоток с нуля

Для этого потребуется воспользоваться услугами токаря. Заказываем две трубки:

  1. Один из стали толщиной 2 мм, диаметром 130 мм и длиной 42 мм.
  2. Второй изготавливается из стали толщиной 2,5 мм, диаметром 52 мм и длиной 42 мм с отверстиями диаметром 8-10 мм через каждые 2 см.;

Отдельно заказал два фланца диаметром 130 мм с внутренним отверстием 52 мм, толщина металла 2-2,5 мм.

Готовый:

  1. Асбестовый канат;
  2. Стекловата или минеральная вата.

Внутреннюю трубку обматывают асбестовой веревкой. Это делается для того, чтобы уберечь от перегрева минеральную вату, которая будет являться верхним слоем.

Заливаем верхний слой, собираем и обвариваем конструкцию. Привариваем крепеж и крепим прямоток на штатное место. Для красоты можно одеть на глушитель насадку.

Другой макет устройства показан ниже.

Чертежи

Способов изготовления прямоточного глушителя много, здесь главное понять принцип работы устройства и включить фантазию. А для автовладельцев, которым это сделать сложно, воспользуйтесь описанными выше способами и чертежами, они просты и доступны многим.

Также расскажите в комментариях какой прямоток установлен на вашем автомобиле и как его можно сделать своими руками, это поможет многим разобраться в данной теме.

Как осуществить установку

В первую очередь нужно знать, что требуется для работы с выхлопной системой. Вам нужно будет выполнить процедуру, которая поможет избежать конфликтов с другими людьми по поводу звука вашего автомобиля. Короче говоря, это относится к профессиональному усовершенствованию, предназначенному для создания спортивного звука. Что касается патрубков, то они должны быть выполнены из термостойкого материала, так как выходящий из двигателя газ будет очень горячим и патрубки должны его выдержать. Чтобы сделать все своими руками, потребуется найти соответствующий глушитель. Можно и стандартный, если он в хорошем состоянии. Также важно подобрать пару труб необходимых размеров и специальный шумоподавитель. Ниже приведена схема рассматриваемого типа глушителя, где цифра четыре указывает на упомянутый поглотитель.

Некоторые особенности, которые нужно знать еще до установки

Если вы не знаете, как сделать прямоток на ВАЗ своими руками, то это не проблема. Конечно, многие водители захотят купить плагин из коробки, но тут есть несколько нюансов. Прежде чем приступить к изготовлению или установке готового глушителя, необходимо изучить принцип его работы и функции элементов.

прямоточный глушитель своими руками

Перед установкой комбинация глушителя и карбюратора работает как единое целое, обеспечивая правильное количество всасываемого и выхлопного воздуха. При установке прямого потока система разбалансирована. Это может привести к дополнительным проблемам с двигателем. Главное правило, которое нужно знать и соблюдать, заключается в том, что прямой поток DIY не производит никакого эффекта, кроме усиления звука, если только не выполняется другая работа по усилению других узлов. Сюда можно отнести повышение качества системы питания на двигателе, регулировку подачи топлива, фильтрацию воздуха и многое другое.

Спортивный и стандартный глушитель: в чем разница?

Прямоток своими руками представляет собой трубу, не имеющую поворотов. Хотя в некоторых местах он может сужаться и расширяться. В этом случае выхлоп может позволить выхлопным газам беспрепятственно вылететь наружу. Стандартный глушитель, который устанавливается на все автомобили, представляет собой систему, позволяющую снизить шум газов. Именно по этой причине здесь много поворотов.

Какой штраф за глушитель-«прямоток»?

Все мы хотим выделиться в растущей толпе машин и автомобилистов: для этого кто-то покупает дорогую и красивую (а может и не дорогую) машину, а кто-то выделяется больше по средствам. К сожалению, такие «понты» не всегда законны: ксенон, тонировка, занижение автомобиля — все это далеко не всегда делается в (законном) объеме, а потому остается безопасным для такого по своей сути опасного процесса, как дорожное движение.

А как насчет штрафа за прямой глушитель, установленный на автомобиль, который изначально имел бесшумный глушитель с завода? Какой штраф за так называемую «прямоток»?

Какой штраф за глушитель-«прямоток»?

Многие из вас знают, что одной из самых распространенных статей КоАП, согласно которой нарушения наказываются по духу, аналогичному установке «прямоточных» глушителей, является 12.5.1, предусматривающая предупреждение или штраф 500 рублей за внесение изменений в конструкцию машины, не предусмотренных изготовителем. Эта статья применима и здесь, и вменяется за нарушение пункта 7.18 перечня нарушений ПДД:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД МВД России или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Однако в данном случае предусмотрена более конкретная санкция не столько за установку «прямотокового» глушителя, сколько за превышение установленных норм шума, а именно статья 8.23, предусматривающая ту же санкцию, но иной акт . Давай встретим ее:

Статья 8.23. Эксплуатация автотранспортных средств с превышением норм содержания загрязняющих веществ по выбросам или уровням шума.

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего плавания или маломерных судов, автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, в которых содержание загрязняющих веществ в выбросах или уровень шума, создаваемого ими при эксплуатации, превышает установленные нормативы законодательством Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Какие нормы шума должны быть у «прямотока» и как их определяют?

Вполне закономерный вопрос: кто и как определяет превышение уровня шума нашего «прямотока», и какова норма шума. Ответ на этот вопрос нам дает Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (в феврале 2020 года он просто заменил «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств») в п. 9.9:

Категория транспортного средства Уровень звука в децибелах)
М1, Н1, Л 96
М2, Н2 98
М3, Н3 100

Остается только уточнить, что:

  • категории M1, N1 и L – легковые автомобили вместимостью до 8 мест, грузовые автомобили разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн, мотоциклы/мопеды/квадроциклы и т.п соответственно;
  • категории М2 и N2 – автомобили с числом мест более 8 (кроме места водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно;
  • категории M3 и N3 – полные автобусы и грузовые автомобили с максимально разрешенной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов и т д.).

Инспектор ГИБДД со специальным прибором — шумомером — определяет такой уровень шума и налагает штраф за «прямоточный» глушитель, определяя превышение этих норм шума. При этом инспектору в принципе все равно, прямоточный у него глушитель или заводской.

Могут ли наказать за «прямоток» по двум статьям сразу?

Ах да, в КоАП есть еще одна интересная статья: 4.4, пункт 2 которой говорит нам следующее:

При совершении лицом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса, и рассмотрение дел, по которым оно отнесено к одному а на того же судью, орган, должностное лицо административное взыскание налагается в пределах санкции, предусматривающей наложение более строгого административного взыскания на лицо, совершившее указанное действие (бездействие.

Однако данная статья в данном случае неприменима, так как два предыдущих правонарушения (ПДД и ТР ТС) являются следствием разных действий:

  1. В соответствии со статьей 8.23 ​​КоАП автомобилист привлекается к уголовной ответственности за эксплуатацию автомобиля с повышенным уровнем шума (т.е управление транспортным средством и т.п).
  2. Согласно 12.5.1 КоАП водитель (или владелец) привлекается именно за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения контролирующего органа — ГИБДД.

Таким образом, мы видим, что штраф за «прямоточный» глушитель может варьироваться от одного предупреждения плюс штраф 500 рублей, до двух штрафов по 500 рублей (два предупреждения на практике вынести нельзя). И не забывайте, что в последнее время в некоторых регионах нашей страны среди сотрудников ГИБДД стало модным писать требования или предписания о снятии (прекращении) правонарушения.

Полезные советы для автолюбителя

Для того чтобы добиться максимального эффекта от саморазвития, в интернете можно найти различные варианты наполнения корпуса глушителя. С помощью вариаций наполнения можно уменьшить шум или увеличить мощность двигателя. Также полезно сделать небольшое отверстие в нижней части глушителя для слива конденсата.

Если корпус глушителя из нержавейки, то лучше сделать его частично разборным для очистки полости и замены наполнителей. На вопрос, красить ли глушитель, никто не может ответить, ведь любая краска сгорит. Использование нержавеющей стали позволит вам не думать об этом вопросе.

Подведём итоги

Тюнинг выхлопной системы придаст автомобилю мощность двигателя и оригинальность его внешнему виду. А также отличный звук автомобиля привлечет внимание прохожих. Однако модернизация обойдется вам в значительную сумму денег, даже если вы сможете сделать ее самостоятельно и увеличите расход топлива. Прежде чем начать, взвесьте все за и против.

Если вы на сто процентов уверены в своих знаниях и технических возможностях, смело беритесь за работу. Обновленная выхлопная система автомобиля порадует улучшенными характеристиками.

[spoiler title=»Источники»]

  • https://TopMotors-Spb.ru/remont-servis/pryamotok-iz-shtatnogo-glushitelya.html
  • https://autoiwc.ru/tuning/kak-vibrat-pryamotochniy-vihlop.html
  • https://AvtoBoss.su/svoimi-rukami/kak-sdelat-tihij-pryamotok-svoimi-rukami.html
  • https://automobile-zip.ru/systems-and-nodes/kak-sdelat-pramotok-tise.html
  • https://andresanda.ru/avtomobil-drugoe/tihij-glushitel-svoimi-rukami.html
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/kak-sdelat-glushitel-dlya-avtomobilya-samomu/
  • https://FB.ru/article/34636/uu-kak-sdelat-pryamotok-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya
  • https://priorik.ru/kak-sdelat-glushitel-svoimi-rukami-nedorogo-i-kachestvenno/
  • https://ProAutoMarki.ru/tuning-vyhlopnoi-sistemy-3-vida-ylychshenii-i-5-sovetov-dlia-tuninga-svoimi-rykami/

[/spoiler]