BMW X3 – задне- или полноприводный премиальный SUV среднеразмерной категории, который сочетает в себе «драйверский характер», присущий моделям баварской марки, и высокую универсальность автомобилей класса «Sport Activity Vehicle». Вседорожник адресован состоятельным людям, проживающим в городе, но «проповедующим» активный стиль жизни…

Спортивный наружный дизайн

Внимательно изучив внешний вид автомобиля в новом кузове, отметишь, что эта модель, в принципе, осталась похожей на предшественницу, но все же имеет отличительные черты. Прежде всего, капот обзавелся прозрачными ребрами, что, несомненно, улучшает аэродинамические свойства автомобиля.

Филигранные светодиодные фары продолжают экстраординарную особенность дизайна. Наибольшим изменениям подверглась оптика. Теперь вы можете заказать простые фары, фары, оснащенные светодиодной технологией, а также полностью светодиодные фары.

Стильный бампер прекрасно вписывается в общую картину, с уже имеющимися глубокими полостями воздухозаборных секций, а также вылитыми в бока необычными противотуманными фарами.

При взгляде сбоку машина не менее великолепна. Четкая узорчатая линия, горизонтальная подоконная линия, аккуратная покатая крыша, плавно ниспадающая назад – все оригинально и четко в немецкой новинке.

Задняя часть автомобиля также выглядит грозно и спортивно. Такой образ создается благодаря чистому бамперу, прозрачной крышке багажника, а также стильным горизонтальным задним фонарям.

Габариты БМВ 3 серии 2023 2023 года впечатляют:

  • длина — 4624мм;
  • ширина — 2031мм;
  • высота — 1416мм;
  • колесная база -2810мм;
  • клиренс — 131мм.

Из истории создания BMW Х3

В 1994 году баварская компания купила Land Rover у British Aerospace (BAe). В то время группа Rover находилась в упадке. Проблемы с сохранением данных о реальных продажах, низкая популярность и низкое качество автомобилей угрожали имиджу BMW. А после сделки Land Rover начал нести убытки примерно в 1,3 миллиона долларов в день.

Несмотря на сомнительную прибыльность сделки, для BMW покупка Land Rover оказалась судьбоносной. Именно она способствовала тому, что в модельном ряду баварского автопроизводителя появился первый внедорожник – BMW X5 (E53).

Представленный на автосалоне в Детройте в 1999 году, полноприводный кроссовер с его характерным «заднеприводным» характером (62% мощности передается на заднюю ось) стал самым продаваемым внедорожником премиум-класса SAV.

Идея такого кроссовера в компании вынашивалась давно, но реализовать ее удалось только после слияния с Rover Group: такие идеи, как система помощи при спуске, система управления двигателем для Внедорожник, дизайнерские находки в виде разделенных задних фонарей – все это позаимствовано из опыта инженеров и дизайнеров Land Rover.

Несмотря на коммерческий успех модели, когда в 2000 году было продано более 25 000 автомобилей, BMW критиковали за громоздкий, устаревший кузов и ограниченные возможности для бездорожья. Но баварцы продолжили работу над Х5, выпустили спортивную версию с 4,6-литровым бензиновым V8, получили награды за свое детище, а заодно задумались о расширении модельного ряда Х-серии.

В 2003 году на арену вышло новое детище баварцев, оно было встречено шквалом критики за малую проходимость, аскетичный интерьер и отсутствие комфорта при высокой цене. Речь идет о первом BMW X3, в кузове E83.

 1 поколение (E83), 2003–2010

BMW X3 создавался как доступная альтернатива флагманскому BMW X5 начала 2000-х.

Концепт-кар xActivity, созданный на общей платформе с трешкой Е46, был показан в 2003 году в Детройте, а готовая машина была показана через несколько месяцев на автосалоне во Франкфурте в том же году.

Кроссовер сначала производился в Австрии, Граце, затем в США, Таиланде и Египте. Для российского рынка внедорожники собирали на заводе «Автотор» в Калининграде.

Было много критики в адрес Х3, в основном за несоответствие уровня комфорта и стоимости автомобиля. Несмотря на это, X-третий завоевал несколько престижных автомобильных наград и разошелся тиражом 600 000 экземпляров.

Интерьер Е83 первых лет выпуска почти спартанский по сравнению с другими моделями БМВ, но эргономика организации водительского места на голову выше.
Покупатели могут выбирать между классическими материалами и цветами и спортивной внутренней отделкой. Дополнительный цветной навигационный монитор появляется на приборной панели одним нажатием кнопки. Посадка водителей и пассажиров в X3 традиционно высокая.

BMWX3 E83 первым получил интеллектуальную систему полного привода xDrive, где тяга постоянно перераспределяется между колесами, а передний мост включается автоматически. Это предотвращает потерю сцепления колес и, например, при прохождении поворотов на высокой скорости предотвращает снос оси из-за недостаточной или избыточной поворачиваемости. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на неровных дорогах и скользком покрытии: крутящий момент подается на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если каким-либо колесам грозит пробуксовка.

  • В начале производства они устанавливались на рядные «шестерки» Е83 серии М54 объемом 2,5 л (192 л.с.) и 3,0 л (231 л.с.). Начальным бензиновым двигателем был 148-сильный 2.0 46N .
  • Гамма дизельных двигателей была представлена ​​150-сильной 2.0 «четверкой» М47 и легендарной рядной «шестеркой» 3.0 М57 мощностью 204, а для версий xDrive — 218 «лошадей».

В 2006 году баварцы обновили кроссовер. Рестайлинговый X3 получил новые двигатели, иные передний и задний бамперы, новую приборную панель и адаптивные фары. На крыше появился панорамный люк, а также были доработаны материалы отделки, которые подверглись критике за аскетизм.

Предусмотрено 10 вариантов окраски кузова, 6 цветов салона и 5 вариантов отделки салона от дерева до алюминия.

Что касается технической части, то после обновления кроссовер получил доработанную интеллектуальную систему полного привода xDrive. Система курсовой устойчивости DSC и система управления динамикой движения теперь входят в стандартную комплектацию. Hillhold Hillhold Assist, ABS + ASC, Cornering Brake Control, Dynamic Traction Control DTC — все это включено в кроссовер. Электронные ассистенты активной безопасности помогают водителю уверенно держать траекторию на высокой скорости и в повороте с легкостью входить в нее с управляемым заносом.

За пассивную безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности и шторки безопасности, а также трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями.

  • После рестайлинга 2006 года был сохранен базовый бензиновый N46, но старшая «шестерка» серии М54 была заменена двигателями 52N нового семейства: 2.5 (218 л.с.) и 3.0 (272 л.с.).
  • Также была выпущена новая версия дизельной трехлитровой «шестерки» — М57ТУ2 мощностью 286 л.с. Благодаря двум последовательно переключаемым турбонагнетателям M57 в рестайлинговом BMW X3 находится на вершине линейки двигателей.
  • В 2007 году на смену дизелю 2.0 М47 пришла новая турбочетвёрка 2.0 N47 (177 л.с.). В 2009 году для версии xDrive18d баварцы выпустили 143-сильную версию этого турбодизеля.

Что касается трансмиссии, то в модели BMW X3 3.0sd установлена ​​новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, тогда как остальные модели стандартно комплектуются 6-ступенчатой ​​«механикой». С 2010 года место модели на конвейере занял X-третий нового поколения F25.

2 поколение (F25), 2010-2017

Второе поколение кроссовера Х3 было представлено на Парижском автосалоне осенью 2010 года. В том же году он стартовал на автовозах Австрии и США.

Модель стала «Внедорожником года» по версии немецкого автомобильного издания Off Road.

По сравнению с E83 новый X3 шире, чуть ниже и даже больше напоминает уменьшенную копию полноразмерного BMW X5. Фирменный дизайн модели кардинально не изменился. Баварцы изменили передний бампер – он получил четкие рельефные линии и выпуклые воздухозаборники. Фары были наклонены и получили светодиоды. В целом кузов F25 крупнее, чем у предшественника, а силуэт более динамичный.

Интерьер второго поколения X3 был значительно переработан. В салоне новая приборная панель, многофункциональное рулевое колесо и более дорогие материалы отделки. Дверные панели и сиденья также были изменены.

Приборная панель имеет самый большой экран в своем классе с диагональю 8,8 дюйма. Интерфейс iDrive четвертого поколения и встроенный навигатор за доплату — такую ​​комплектацию баварцы предлагали покупателям.

F25 имеет улучшенную конструкцию подвески с активными амортизаторами за дополнительную плату. Изменилось и рулевое управление — конструкторы предложили переход с ГУР на ЭУР. В оснащение добавлена ​​«умная» система головного света.

  • В линейку двигателей нового Х3 вошли начальные бензиновые 2.0 20N (184 л.с.), 3.0 N52 (258 л.с.), 3.0 N20 (245 л.с.), 3.0 55N (306 л.с.).
  • Турбодизели были представлены в вариантах 3.0 N57 (258 и 313 л.с.).

Базовый бензиновый xDrive 20d комплектуется 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, остальные более мощные версии — 8-ступенчатым «автоматом» производства ZF, так называемым Steptronic.

В стандартную комплектацию F25 входят системы безопасности (ABS, ESP, электронные помощники при вождении, подушки безопасности, шторки и ремни безопасности), а также автоматический климат-контроль, зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электроподъемники, легкосплавные диски на 17 дюймов, спутниковая противоугонная система и система памяти Личный кабинет.

В 2014 году X3 F25 обновился.

С внешними изменениями внедорожник получил новый дизель 2.0 нового поколения N47, мощностью от 150 до 190 л.с. Производитель также улучшил салон внедорожника, обновил электронику и дополнил список опций.

Внешне рестайлинговый F25 можно отличить по узким фарам длиной до решетки радиатора. Эта стильная деталь придает кроссоверу массивный и агрессивный вид, хотя реальные габариты X3 практически не изменились. Еще одно внешнее отличие – более выразительные «ноздри» решетки радиатора на переднем бампере.

Боковые зеркала получили указатели поворотов со светодиодами. Опционально доступны светодиодные фары и светодиодные противотуманные фары. За доплату также доступна технология открывания багажника без помощи рук: просто проведите ногой под задним бампером.

В стандартную комплектацию входят легкосплавные диски диаметром 17 дюймов, за доплату их можно заменить на более крупные – 18, 19, 20 дюймов.

В гамму цветов кузова добавилось 4 оттенка, и теперь покупатель выбирает из 15 вариантов окраски.

Внутри рестайлингового F25 мало что изменилось. Многофункциональное рулевое колесо теперь входит в стандартную комплектацию. Доработана центральная консоль, мультимедийная система iDrive обзавелась сенсорной панелью: водитель может вводить информацию, набирая ее на экране пальцем. Были добавлены опции отделки салона и проекционный дисплей с функцией проецирования изображения на лобовое стекло.

Система Driving Assistant Plus с активным круиз-контролем теперь оснащена опцией Stop&Go: кроссовер научили тормозить до полной остановки и начинать движение самостоятельно. Добавлены системы оповещения о пешеходах и полосах движения. Камеры обеспечивают водителю панорамный обзор.

  • Рестайлинговый F25 оснащается линейкой двигателей с технологией BMW TwinPower Turbo: 3 бензиновых и 4 дизельных варианта.
  • В гамме двигателей доработали базовый бензиновый 2.0 N20, прибавив еще 6 «лошадей», до 190 л.с. В остальном моторная гамма не изменилась.

 3 поколение (G01), 2017 — н.в.

BMW X3 третьего поколения выпускается в Спартанбурге, США, с 2017 года. Кроссоверы для российского рынка собираются на калининградском заводе «Автотор».

Перевод XZ в поколение G01 — самое значимое обновление баварцев в различных кроссоверах, не считая появления флагманского X7. Кроссовер получил новый дизайн, интерьер, двигатели и шасси.

Внешность BMWX3 G01 рассекретили еще до премьеры. Дизайн новинки сильно отличается от F25. Рельефные боковины кузова и капота, «злые» воздухозаборники за арками передних колес, узкая головная оптика, вновь отделенная от решетки радиатора — новый Х3 выглядит спортивнее и агрессивнее своего предшественника. Задние фонари также были изменены, приняв традиционную для баварских автомобилей L-образную форму.

Кроссовер немного подрос и даже превзошел X5 первого поколения на 4,71 м в длину. При переходе на новую платформу CLAR X3 потерял в весе 55 кг. Для улучшения развесовки капот с передними крыльями и двери были изготовлены из алюминиевых сплавов. Выхлопные патрубки теперь двойные, независимо от типа двигателя.

Интерьер нового BMWX3 был полностью переработан. Традиционно интерьер ориентирован на комфорт водителя. Основная форма в дизайне кабины G01 — шестиугольник с закругленными краями. Трехзонный климат-контроль, спинки задних сидений можно регулировать отдельно. В качестве опции доступны вентилируемые сиденья, а также пакет сидений с подогревом. За доплату на крышу установят панорамный стеклянный люк.

Медиа-экран теперь прикреплен отдельно над панелью. Водитель может управлять системой iDrive с помощью контроллера, прикосновений, жестов и голоса. В качестве опции цифровая комбинация приборов расширяется до 12,3-дюймового экрана. За доплату салон оснащается контурной подсветкой и другими мелкими эргономическими «фишками». Варианты премиум-класса включают полуавтономную систему вождения CoPilot и другие вспомогательные средства.

Покупатель может выбрать, помимо базовой версии, еще три пакета оформления экстерьера и интерьера:

  • xLine: хромированные элементы экстерьера, 19-дюймовые колеса, спортивный руль, салон в сочетании черной ткани и кожи
  • Линия Luxury: хромированная отделка снаружи, кожа в салоне, декоративные деревянные панели
  • M Sport: аэродинамический обвес с воздухозаборниками, 19-дюймовые колеса, черная глянцевая внешняя обшивка, спортивный хардтейл, тормоза M-sport.

В качестве опций новый Х3 может быть оснащен спутниковой сигнализацией, ассистентами вождения и парковки, ламинированными окнами для большего акустического комфорта, системой ионизации и ароматизации воздуха в салоне.

В этом поколении X3 отказался от системы передней подвески на двойных поперечных рычагах в пользу недорогих стоек McPherson. В отличие от своих ближайших конкурентов Audi Q5 и Mercedes-Benz GLC, кроссовер не имеет пневматической подвески даже за доплату. Зато есть панорамные камеры и помощник спуска с горки.

Задний привод sDrive доступен только для начальной версии 20i, все остальные модификации по умолчанию полноприводные.

По внедорожным качествам G01 имеет клиренс 20 см и способность преодолевать броды до полуметра благодаря углам съезда. Была перенастроена конструкция подвески, обновлен электромеханический усилитель руля. Линейка двигателей BMWX3 G01 включает двигатели новых семейств B47 и B48. Версия M Performance появилась в модельном ряду BMW X3 только в этом поколении.

Для BMW X3 M40i предлагается бензиновая «заряженная» «шестерка» 3.0 B58 мощностью 360 л.с. Он работает в паре с 8-ступенчатой ​​спортивной автоматической коробкой передач ZF и интеллектуальной системой полного привода xDrive. Разгон версии М кроссовера до 100 км/ч занимает всего 4,6 секунды.

  • Гражданские версии G01 начинаются с xDrive30i, под капотом вариант бензиновой 2.0 турбочетвёрки B46 мощностью 252 л.с.
  • С весны 2018 года доступна и 184-сильная версия этой «четверки», которая оснащена начальным xDrive20i.
  • Турбодизельные версии представлены версиями xDrive20d с 2.0 «четверкой» мощностью 190 л.с и xDrive30d с 3.0 «шестеркой» мощностью 265 л.с

Механическая коробка передач в этом поколении X3 со временем уступила место 8-диапазонному автомату Steptronic.

Цена и комплектации БМВ Х3 G01 2021

Команда Фаршированный Цена от, руб. (Кукла.)
База X3 xDrive20i 2,0 л, 184 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 3 610 000 (48 069 долларов США)
X3 xDrive20i Городской 2,0 л, 184 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 3 660 000 (48 735 долларов США)
X3 xDrive20i делюкс 2,0 л, 184 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 3 890 000 (51 797 долларов США)
X3 xDrive20i М Спорт 2,0 л, 184 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 3 970 000 (52 862 доллара США)
База X3 xDrive30i 2,0 л, 249 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 3 960 000 (52 729 долларов США)
X3 xDrive30i М Спорт 2,0 л, 249 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 4 300 000 (57 256 долларов)
База X3 M40i 3,0 л, 387 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 5 290 000 (70 439 долларов)
X3 M40i M Специальный 3,0 л, 387 л.с., бензин, 8 АКПП, полный привод 6 020 000 (80 159 долларов)
База X3 xDrive20d 2,0 л, 190 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 3 710 000 (49 400 долларов США)
X3 xDrive20d Городской 2,0 л, 190 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 3 750 000 (49 933 доллара США)
X3 xDrive20d xLine 2,0 л, 190 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 3 940 000 (52 463 доллара США)
X3 xDrive20d М Спорт 2,0 л, 190 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 4 120 000 (54 860 долларов США)
База X3 xDrive30d 3,0 л, 249 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 4 310 000 (57 390 долларов США)
X3 xDrive30d Роскошь 3,0 л, 249 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 4 440 000 (59 121 доллар США)
X3 xDrive30d М Спорт 3,0 л, 249 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 4 700 000 (62 583 доллара США)
База X3 M40d 3,0 л, 326 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 5 240 000 (69 773 доллара США)
X3 M40d М Специальный 3,0 л, 326 л.с., дизель, 8 АКПП, полный привод 5 990 000 (79 760 долларов США)

Последней доработкой BMW X3 2020 года стал 3,0-литровый дизельный двигатель. Прибавил мощности, устранил недостатки предыдущих версий, ну и конечно за счет софта стал резвее и хорошо отзывается на газ. Особенно это заметно при наличии М-пакета, где разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6 секунд, а в М-серии будет 4,9 секунды.

Технические характеристики

Прислушиваясь к новым тенденциям мирового авторынка, инженеры обновили техническую составляющую автомобиля, не потеряв при этом качества сборки и разнообразия комплектаций.

Однако принципиально новых решений и изменений в 2022 модельном году не произошло, упор был сделан на экономичность, надежность и комфорт; так что можно утверждать, что редизайн удался.

В автосалонах есть модели с 5-ю разными силовыми агрегатами:

2,0-литровый турбодизель 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом 2,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом 3,0-литровый турбодизель 3,0-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом
190 лошадиных сил 184 лошадиных силы 248 лошадиных сил 249 л.с 287 л.с
Тяга 400 Нм 300 Нм крутящего момента Тяга 350 Нм 620 Нм крутящего момента Тяга 500 Нм

В России автомобили представлены только с полным приводом, с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Габаритные размеры БМВ х3 2022 в новом кузове:

Длинный Широкий Высота Расстояние между осями Чистота пола Пустой вес
4708 мм 1 891 мм 1 676 мм 2864мм 204мм от 1875 до 2005 кг

BMW X3 – пятиместный кроссовер, с вместительным багажником на 550 литров полезного объема, топливный бак имеет объем 68 литров. Заправляется бензином АИ-95 или дизелем, средний расход от 5,1 до 8,9 литров в зависимости от силового агрегата.

Разгон зависит от мощности двигателя и типа потребляемого топлива (бензин или дизель), от 4,5 до 8 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость автомобиля от 213 до 250 км/ч.

Бензиновые двигатели

Тем, кто решил купить автомобиль с бензиновым двигателем, обычно бояться нечего. Да, бывают проблемы с катушками зажигания (2-3 тысячи рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но они бывают редко. 2.5/N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может изменить свои динамические характеристики. Поэтому оптимальным вариантом является двигатель рабочим объемом 3,0 литра, гарантирующий хорошую динамику и надежность. Однако придется мириться с большим расходом топлива. Бережный может воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы со сжиженным газом. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель достойно воспринимает такую ​​изысканность.

Дизельные двигатели

С дизельными агрегатами ситуация не столь радужная. Отказы случаются довольно часто. На автомобилях с большим пробегом выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленчатого вала. Некоторые проблемы возникают из-за накопления сажи в сажевом фильтре. Также бывают случаи разрушения жестяного выпускного коллектора, который лучше заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с и не лишен недостатков. К ним относятся амортизаторы во впускном коллекторе (есть риск их разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска, износ шкива коленчатого вала (16-26 тыс руб.). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию благодаря своей механической прочности и низкой стоимости ремонта.

Если вы решили купить дизельный Х3, то оптимальным вариантом будет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом стоит совсем недорого. Его усиленная версия также надежна, но возможный ремонт будет дороже. С дизельными кроссоверами первых годов выпуска возиться не рекомендуется — зафиксированы случаи трещин в блоке привода!

Одной из самых частых поломок является выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют от 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом моторе использовались пьезоэлектрические форсунки, которые намного дороже электромагнитных (26-35 тысяч рублей). С 2004 года почти каждый X3 3.0d оснащается сажевым фильтром.

с 2007 года предлагается 2-литровый дизель N47. Двигатель отличает дорогая в ремонте система впрыска с пьезоэлектрическими форсунками, проблемный турбокомпрессор с электронным управлением и, самое главное, уязвимый цепной привод ГРМ, расположенный со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как требует разборки двигателя. Были случаи износа шестерни на распредвале и даже обрыва цепи ГРМ. Однако известны и агрегаты, которые без серьезных проблем перешагнули отметку в 300 000 км. Основа долголетия – хороший сервис. Помните, что покупка любого дизеля – это риск.

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался с механической и автоматической коробками передач. Механика показала надежность только в сочетании с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка передач не выдерживала агрессивного стиля вождения. Вскоре неизбежно изнашивалось сцепление (15-30 тыс руб.) и двухмассовый маховик (от 25 000 руб).

Автоматические коробки передач достаточно долговечны, но нужно быть осторожным с продукцией из 5-й линейки General Motors, которая была для автомобилей с 2,5-3,0 литрами бензина. Среди типичных дефектов стоит отметить задержки разгона в момент трогания с места. Любые рывковые движения, долгие переключения или прыжки (проскальзывания) свидетельствуют о неисправности АКПП. Как правило, характерные неисправности машины начинают проявляться после 200 000 км пробега.

более долговечными считаются 6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19/6HP21/6HP26/6HP28). Обычно они нуждаются в ремонте не ранее чем через 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Система полного привода

BMW X 3 во всех модификациях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама этикетка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через многодисковую муфту с электронным управлением. В штатных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронная система контроля тяги заботится о сцеплении колес в тяжелых условиях. Стоит подчеркнуть, что BMW X3 e83 — это не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Так что не удивляйтесь, если вы застрянете в грязи или снегу.

Система полного привода работает достаточно стабильно. В любом случае, он более долговечен, чем в более крупном X5, но ему далеко до надежности Quattro. Слабым местом является раздаточная коробка ATS400, которая иногда выходит из строя после первых 100 000 км. Часто снизить удается только заменой сервопривода (6000 руб за ремкомплект). Неисправный сервопривод (20 000 руб.) может утащить за собой остальные детали раздаточной коробки. Стоимость комплексного ремонта около 45 000 руб. Новый узел стоит баснословных денег – более 200 000 рублей.

Масло в раздаточной коробке следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда последний раз меняли масло. Если вопрос вас удивляет, скоро вас ждет ремонт.

Перед покупкой следует обратить внимание на течи трансмиссионного масла, в частности, следует осмотреть коробку передач, полуоси и дифференциал. Во время пробного запуска не должно быть стука или щелчка под водительским сиденьем, а также эффекта блокировки передних колес при резком повороте. При разгоне не должно быть рывков и завывания, а при торможении – визга. О наличии проблем предупредят сообщения на приборной панели, появляющиеся во время вождения.

Выбирая Х3, нужно обратить внимание еще на один момент – одинаковые ли шины на осях. Разный размер приводит систему в постоянную готовность, как будто автомобиль слегка скользит. Это ускоряет износ и приближает время выхода из строя. Только автомобили с пакетом М могут иметь шины разной ширины на передней и задней осях, но они должны иметь одинаковый диаметр.

Крестовины карданных валов (1300 руб.) и наружный подшипник заднего кардана (4-5 тыс руб.) изнашиваются на 200-250 тыс км пробега. Стоимость восстановительного ремонта с карданной балансировкой составит около 6-10 тысяч рублей. Далее подустала упругая муфта карданного вала (9-10 тыс руб).

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 имеют довольно сложную конструкцию. На передней оси периодически сдаются в аренду стойки стабилизатора, а в перспективе — амортизаторы (10-17 тыс руб.), шаровые опоры (2-3 тыс руб.) и сайлентблоки (2-3 тыс руб.). Оригинальные детали стоят в 2 раза дороже, но и служат они гораздо дольше.

На задней оси помимо амортизаторов (6-11 тыс руб.) и сайлентблоков (1-2 тыс руб.) иногда рвутся пружины (3-8 тыс руб).

При динамичной езде из-за активного торможения пробуксовывающих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Рулевое изредка бросается в глаза после 200-250 тыс км. Может шуметь насос ГУР (5000 руб аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15000 руб).

Заводские ступичные подшипники доходят до 200-300 тыс км. Их меняют отдельно от ступиц (3-6 тысяч рублей за подшипник).

Безопасность

Как было сказано выше, одним из отличий нового немецкого кроссовера BMW X3 является облегченная конструкция кузова. Учитывая это, было использовано множество высокотехнологичных элементов, в том числе алюминий, высокопрочная сталь и ультрасовременный пластик с магнием.

Благодаря этому удалось добиться не только снижения веса, но и повышения пассивной безопасности кроссовера. Уже в базовой комплектации есть фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности.

Кроме того, более дорогие версии оснащены проекционным дисплеем, предупреждением об ограничении скорости, опциями предупреждения о выходе из полосы движения и системой помощи при дальнем свете.

Например, помощник вождения включает в себя не только возможность предупредить о выезде, но и сообщить о появлении пешехода с возможностью автоматического торможения при движении по городу. Информация поступает из данных, которые поступают с видеокамер, установленных в автомобиле.

Система предупреждения пешеходов

Система предупреждения о столкновении способна обнаруживать другие автомобили. Например, когда автомобиль перед вами внезапно останавливается, эта функция может подать видимый сигнал, начать замедляться или полностью остановиться. В любой из систем в экстренной ситуации они способны автоматически остановить автомобиль. Если происходит случайное изменение полосы движения, система быстро предупреждает водителя вибрацией рулевого колеса.

Активный круиз-контроль позволяет поддерживать постоянную скорость в диапазоне от 30 до 210 км/ч. При этом, если работает система контроля дистанции, автомобиль сам может изменять скорость в соответствии со скоростью движущихся впереди автомобилей. Опция Stop&Go может автоматически замедлять автомобиль до полного торможения и снова ускорять нажатием на акселератор, что очень удобно в пробках.

С помощью видеосистем парковка значительно упрощается и не доставляет неудобств. Есть панорамный обзор с камерой заднего вида. Камеры по-прежнему устанавливали в зеркала заднего вида.

Ассистент парковки поможет вам припарковать машину параллельно. На скорости не более 35 км/ч автомобиль может найти необходимое место с помощью датчиков, после чего функцию берет на себя рулевое управление, а водителю остается только управлять акселератором, тормозом и переключением передач.

Функция автоматического управления дальним светом позволит не ослеплять других участников движения, что не влияет на качество освещения участка дороги. После распознавания автомобилей опция меняет форму светового луча, чтобы не слепить водителей.

Дальность действия более 400 метров. Однако эта функция сочетается только с адаптивными фарами или светодиодным дизайном.

Внешний вид BMW X3 2022 года

Дизайн этой марки всегда вызывал восхищение даже у людей, которые плохо знакомы с миром автомобилей. Внешний вид этой модели не отошел далеко от традиций, усовершенствованных под натиском новой моды. Привидение в конце оказалось более брутальным, кричащим о внутренней силе.

Общие черты автомобиля аналогичны самому дорогому автомобилю BMW, но в X3 особое внимание уделяется роскоши. При этом те, кто не знает маркировки на первый взгляд, скажут, что машина очень похожа на автомобили других классов. На самом деле это далеко не так.

Основные изменения были внесены в фары и переднюю решетку, а также передний фартук и бампер. Благодаря этим изменениям автомобиль модернизировался и выглядит как новый.

Также заводчики решили сэкономить и снизить массу автомобиля на 60-80 кг.

Автомобиль оснащен фирменными деталями, характерными для автомобилей этой марки: усиленным днищем и боковыми юбками в стиле X-Line, которые придают автомобилю более дорогой и презентабельный вид.

Также фары теперь оснащены лазерными элементами со светодиодным модулем. Эти фары адаптируются к внешнему освещению и включают антибликовый эффект при движении со скоростью выше 60 километров в час.

Дизайнеры постарались и вложили в экстерьер автомобиля все свое чувство вкуса. Вид сзади стал более выразительным. Черная рамка обрамляет светодиодные фары, делая их более заметными, четкими и красивыми.

Интерьер автомобиля полностью изменился. Теперь создатели предлагают своим клиентам дизайн, сочетающий в себе дизайн салона спортивных автомобилей и городских. Автомобиль имеет сенсорный экран с дисплеем и меню. Предлагается владельцам новых автомобилей:

  1. Спортивные стулья.
  2. Автономный кондиционер.
  3. Автоматический кондиционер.

Кроме того, улучшилось качество сидений. Это спортивные сиденья с подогревом и прочной обивкой. Кресла имеют функцию запоминания движений и имеют различные функции управления.

Кузов

Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилем других моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно. Придраться можно разве что к некрашеным пластиковым бамперам, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова.

BMW X3 E83 технически тесно связан с BMW 3 серии E4
6. Однако кроссовер просторнее и позволяет без проблем отправиться в путешествие семье из четырех человек.

Колесная база впечатляет своими размерами: 2800 мм. Казалось бы, салон должен быть очень просторным. Но это не так. Все дело в конструкции: двигатель расположен продольно, поэтому длинная колесная база — вынужденная мера. Но места в салоне достаточно.

Морда

Передняя часть кроссовера оснащена новыми светодиодными фарами с ангельскими глазками и технологией дальнего света Selective Beam. Оптика поддерживает агрессивность приталенным капотом с рельефными линиями по центру. Предшественник получил соединенные фары с фирменной хромированной решеткой, здесь обе части разделены.

Массивный бампер X3 отличается друг от друга. Появилась спортивная версия M40i, которая получила иной дизайн и улучшенные технические характеристики. В гражданской модификации бампер оснащен небольшими прямоугольными противотуманками с серебристой вставкой в ​​нижней части и полугексагональным соединением декоративных воздухозаборников.

В спортивной модификации хромированные вставки проходят под фарами ПТФ, а пластиковые вкладыши заменены на настоящие воздухозаборники, охлаждающие тормоза Х3. Соединение отверстий также изменилось. Из дополнительных внешних изменений есть только пакет Shadow Line, который меняет хромированные элементы дизайна на глянцево-черные.

Профиль

Боковая стенка кроссовера обзавелась раздутыми колесными арками с пластиковой защитой. Спортивная модель вместо защиты получит номинацию, окрашенную в цвет кузова. Под оконной рамой имеется сильный зазор, который сводится к центру задних фонарей. За аркой хромированная жабра, от которой начинается аэродинамическая линия, также расположена на порогах алюминиевые вставки.

Спортивная модель отличается серебристыми накладками на пороги и боковые зеркала заднего вида. Оконная рама имеет хромированную рамку, если не запрошена опция Shadow Line. В колесные арки вставлены 20-дюймовые легкосплавные диски, которые можно удлинить до 21 дюйма (по два варианта дизайна для каждой версии).

Корма

Задняя часть кроссовера БМВ Х3 2021-2022 года получила измененную оптику, подкорректированную форму, соединенную выраженным углублением в крышке багажника (ручке). Большую крышу над ручкой дополняет обтекаемая линия кузова, а сверху огромный антикрыло с дополнительным сигналом торможения.

Задний бампер повторяет бампер предшественника со вставленными по краям светоотражателями. Под ним массивный черный щит с серебряным покрытием. В версии M серебряная вставка отсутствует, а круглые хромированные выхлопные трубы заменены квадратными черными.

Интерьер и оснащение

X3 получил четкую и лаконичную панель приборов, плавный руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах легкой досягаемости и просты в использовании. Дизайн интерьера во многом зависит от достатка первого покупателя. А денег у него, как правило, не было. Поэтому на вторичном рынке можно найти множество автомобилей с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спортивный пакет.

Скрип и истирание пластика в салоне — известная проблема. Скорее всего, салон старых автомобилей уже сильно изношен.

Большим преимуществом BMW X3 является богатая комплектация. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел бортовой кондиционер, электростеклоподъемники и зеркала, а также обул большие колеса в легкосплавные диски. Подавляющее большинство экземпляров оснащены автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и аудиосистемой высокого класса.

Многие X3 не имеют запаски (в основном европейские версии). В привычном для запаски месте, под техполом багажника, находится аккумулятор, инструмент и аптечка. В отдельных экземплярах предусмотрена «зайка», расположенная снаружи под днищем. Багажник среднего размера и имеет объем 480 литров.

Размеры, цветовое оформление и кастом

Визуальные изменения и переход на новую платформу изменили габариты кузова:

  • длина — 4 708 м;
  • ширина — 1891 м;
  • высота – 1 676 м;
  • колесная база – 2 864 м;
  • свободное пространство — 0,204 м.

По размерам он даже больше, чем BMW X5 первого поколения.

Предлагаемая цветовая гамма не самая разнообразная, ярких цветов не так много, но есть из чего выбрать: белый, синий, серый, черный, серебристый, черный сапфир, солнечный камень. Все цвета металлик, кроме белого — базовые.

Кастомизация состоит из заказа следующего: аэродинамического пакета M, пакета Shadow Line и рейлингов на крыше. Нет смысла обсуждать всякие фишки вроде отсутствия обозначения и разных ободков; Это очевидно.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Яркий и агрессивный дизайн кузова;
  • Отличная эргономика водительского места;
  • Хорошее качество сборки и элементов салона;
  • Просторный багажник;
  • Отличная шумоизоляция салона;
  • Хорошая управляемость, минимальный крен при повороте;
  • Отличные динамические характеристики;
  • Низкий расход топлива в дизельных версиях;
  • Хорошая проходимость;
  • Удобный салон;
  • Приемлемый дорожный просвет для наших дорог.

Минусы машины

  • Жесткая подвеска;
  • Стоимость автомобиля;
  • Дорогой ремонт;
  • Отличная цена на запчасти.

Тест драйв