Автомобили SKODA, VOLKSWAGEN

  • Home
  • 2018
  • Декабрь
  • 11
  • Завод volkswagen

Завод volkswagen

Российский «Фольксваген»

Российская экспансия немецких авто проходила в три этапа:
1. Сначала (1993) появилось торговое представительство.
2. Затем (1999) – компания по продаже машин.
3. А потом – Калужский завод «Фольксваген» (2007), а позже и Нижегородский завод концерна (2011).

Первые экземпляры «народного автомобиля» появились в Германии в 1934-м, как говорится в таких случаях, с легкой руки их создателя Фердинанда Порше и эту дату можно считать началом германской экспансии «Фольксвагена». А затем в 1945-м произошла, и европейская экспансия продукции концерна, когда англичане, которые освободили территорию, где размещалось основное производство, сделали заказ на 20 тыс. авто. После чего «Фольксваген» вышел и на мировой рынок, да так стремительно, что уже в 1955-м выпустил миллионную машину.

Что касается завоевания российского рынка, то оно началось в историческом измерении недавно в конце минувшего века, а именно в 1993-м, когда появилось первое в России торговое представительство концерна. А затем в декабре 1999-го появляется первая немецкая компания под названием «Фольксваген Групп Рус». И только спустя три года она стала полноценно работать на российском рынке, занимаясь продвижением и реализацией продукции концерна.

В 2006-м появляется вторая компания «Фольксваген Рус». При этом, если первая компания обосновалась в Москве, то вторая – получила прописку в Калуге или географически в 170 км юго-западнее «Фольксваген Групп Рус», подписав с местной администрацией, а также с Минэкономразвития России соглашение о выделении 400-гектарной площадки на территории технопарка Грабцево для строительства завода.

Что касается самой Германии, в каком городе осуществляется основное производство концерна, то это Вольфсбург, что находится на севере страны.

Дальнейшая история российского «Фольксвагена», и какие машины собирают в Калуге?

Завод открылся осенью 2007-го. Производство велось методом крупно узловой сборки, иначе говоря, производитель тех или иных узлов – это Германия, а сборка осуществляется руками российских рабочих. Таким образом, тогда собиралось в пределах 20-30 тыс. Шкода Октавия в год.

2009-й год ознаменован объединением российских дочек «Фольксвагена» – «Групп Рус» и «Рус» и по мнению руководства концерна, якобы слияние помогает объединить финансовые и кадровые возможности в руках одной компании. Но мы-то с вами понимаем, что целью данного объединения является получение налоговых льгот, присущих технопаркам не только для завода, но и для дилерских центров «Фольксвагена».

Осенью 2009-го на заводе была запущена так называемая методология Completely Knocked Down, включающая как сварку кузовов, так и сборку узлов из деталей с последующей крупноузловой сборкой. Что касается самого производства, то оно стало выпускать две модели – Октавию, а также Тигуан.

Относительно того, как собирается Тигуан, то его сборка осуществляется в Калуге по методологии полного цикла, для чего был построен кузовной и обновлены, как покрасочный, так и сварочный цеха.

В 2010-м начата сборка Поло.

В 2012-м было заключено новое соглашение – о строительстве завода, где сейчас собирают моторы 1.6 MPI. Кстати, в 2017-м был выпущен 200-тысячный двигатель, а также 100-тысячный Шкода Рапид.

Хотя годом раньше, а именно в 2016-м сошел с калужского конвейера миллионный автомобиль.

Сейчас российский «Фольксваген» имеет наибольшее представительство в хэтчбеках и это:
– начиная от Поло и КроссПоло;
– и, заканчивая такими марками, которые пригодны и для спортивного характера езды, и для движения по городу, как Каравелла;
– а также Джетта и новый Пассат.

Не отстает в популярности и автомобильный тип внедорожников, таких как Тигуан и Туарег.

Что касается пикапа Амарок, то и он имеет функциональность близкую к джипу, чем к грузовичку.

Немецкая фамильная черта педантичности и качества присуща и российской продукции концерна, будь это кузов, резина, антифриз или штатная магнитола – все это всегда на высшем уровне, начиная от бюджетной и, заканчивая престижной моделью того или иного авто.

Разработчики, как правило, учитывают и национальные особенности российских пользователей вплоть до того, что россиянин не очень уж и заморачивается над тем, какое масло заливает в двигатель, поэтому и силовые установки имеют широкую линейку допустимых к применению моторных масел.

После спада производства машин российского «Фольксвагена» в 2014-м, сейчас оно восстанавливается и уже в 2018-м возможно повторение результатов рекордного 2012-го в 160 тыс. авто. Так как в 2017-м уже преодолена планка в 118,5 тыс. или на 8.5 тыс. больше, чем в 2016-м.

Что касается числа рабочих калужского завода, то это около 5 тыс. человек. При этом 3/5 из них трудятся на производстве и 2/5 в офисах.

Особенности выбора российской продукции «Фольксвагена»

Модельный перечень такой разнообразный, что систематизация выбора для россиян более удобна по кузовным особенностям и силовым установкам, а потом уже – по собственным финансовым возможностям.

Для примера возьмем кузов седан такой модели как Поло. Силовую установку для россиян разработчики подбирали из целого ряда моторов, что имеет в своем распоряжении «Фольксваген». Вначале остановились на 1.6-литровом «атмосфернике» с цепным ГРМ.

Это рядная «четверка», оснащенная 16-клапанной системой впуска-выпуска с фазовозвращателями ставилась до 2015-го, имея 80 лошадей в упряжке. Потом после модернизации, когда выяснилось, что холодный движок стучит, и российское топливо, как это предлагалось ранее АИ-92 не совсем адаптируется с агрегатом, поставили на ГРМ ременный привод. Кроме этого под российские условия переделали мотор, начиная от головки цилиндров, и заканчивая шатунами, поршнями, а также кольцами. Таким образом, он получил дополнительные пять коней мощности и соответствие нормам Евро-5.

Потом двигатель Поло, а также вместе с ним и Джетта, а также Октавия, как и Йети и Рапид получили сначала 90-, а потом 110-сильные моторы, такого же литража.

Модернизация не прекращалась и в итоге совсем недавно под капотами этих авто устроились моторы, как говорят разработчики, нового поколения и россияне теперь имеют возможность их выбора в более мощном варианте 125-сильных, однако имеющих всего лишь объемные 1.4 литра.

«Фольксваген Центр Автоштадт» — сертифицированный дилер Фольксваген в г.Калуга и области, занимающийся продажей автомобилей данного бренда и оказанием всего спектра услуг владельцам Volkswagen. Работа нашего автоцентра строится в соответствии со всеми корпоративными стандартами концерна VAG: здесь вас ждет высокий уровень сервиса и сертифицированные специалисты.

Продажа новых и б/у Фольксваген

Автосалон «Фольксваген Центр Автоштадт» готов предложить каждому клиенту, решившему выбрать эту марку, выгодные условия покупки автомобиля. Вы можете воспользоваться кредитными программами, разработанными совместно с автопроизводителем и авторитетными банками-партнерами, приобрести новый Фольксваген по системе Трейд-ин, или застраховать машину в проверенной компании.

Кроме того, у нас регулярно проводятся различные акции. В их рамках вы сможете купить новый Volkswagen в Калуге, либо организовать профессиональное обслуживание машины по выгодным ценам.

Также в нашем салоне можно приобрести и поддержанные авто в рамках программы DasWeltAuto. Она гарантирует качество и надежность транспортного средства, прошедшего диагностику и подготовку к продаже по жестким стандартам VAG.

Услуги нашего дилерского центра

Помимо продажи автомобилей, мы оказываем и широкий спектр других услуг. Среди них:

  • Все виды обслуживания гарантийных Volkswagen, а также автомобилей после окончания гарантии;
  • Ремонт любой сложности, включая кузовной;
  • Продажа и установка дополнительного оборудования и аксессуаров для авто этого бренда.

Прежде чем купить новый Фольксваген, вы можете провести тест-драйв заинтересовавшей модели. Менеджеры автоцентра подробно расскажут обо всех ее особенностях, помогут определиться с модификацией и комплектацией, а также подобрать дополнительное оборудование.

Ждем вас по адресу г. Калуга, ул. Автомобильная 2

ООО «Автоштадт-Сервис»
248926, г. Калуга, ул. Автомобильная д.2
ИНН 5003076470 КПП 402901001
ОГРН 1105003000233
ОКПО 63561797

Завод Volkswagen Group Rus

Завод Volkswagen Group Rus расположен в технопарке «Грабцево» в городе Калуга, в 170 км к юго-западу от Москвы.

На территории предприятия находится автомобильное производство Volkswagen и ŠKODA, а также завод по производству бензиновых двигателей 1.6 MPI серии EA211.

На данный момент на автомобильном заводе производятся модели Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и ŠKODA RAPID, его максимальная производственная мощность составляет 225 тысяч автомобилей в год. Мощность нового современного завода по производству двигателей в Калуге составляет 150 тысяч двигателей в год. Должность технического директора ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» занимает Штефан Депка, руководителем департамента производства двигателей является Лайош Соллар.

Основные этапы проекта

Менеджмент завода

  • Изучал электротехнику в Мюнхенском техническом университете
  • Имеет степень MBA Лондонской школы бизнеса
  • В 1996 году начал работу в компании Accenture в группе по управленческому консалтингу
  • С 2001 года стал управляющим партнером Accenture, отвечающим за стратегическое развитие в ключевых областях автомобилестроения и производства промышленных товаров
  • В 2003 году перешел в BBDO Consulting в качестве управляющего партнера
  • В 2006 году пришел в концерн Volkswagen на должность руководителя отдела стратегического планирования и разработки проектов в Центре оригинальных запчастей Volkswagen AG
  • В 2007 году возглавил глобальную сеть поставок оригинальных запчастей для всех марок концерна Volkswagen
  • В 2010 году занял должность управляющего директора филиала в Москве
  • С 2011 года является генеральным директором компании Volkswagen Group Rus и управляющим директором филиала в Москве
  • С 2017 года он несет дополнительную ответственность за деятельность Volkswagen Group в России и СНГ

  • Имеет два высших образования в области машиностроения и дополнительное экономическое образование
  • В 2003 году начал работу в Volkswagen AG, после чего сменил несколько должностей в Китае и Германии
  • В 2006 году был назначен руководителем части производственного подразделения в окрасочном цехе на заводе концерна Volkswagen в Вольфсбурге
  • В 2010 году занял позицию ассистента члена совета директоров марки Volkswagen — легковые автомобили, ответственного за производство и логистику
  • В 2013 году возглавил производство на заводе Volkswagen Navarra в Испании
  • С 2015 года стал руководителем производства на заводе FAW-Volkswagen в Фошане (Китай)
  • С 1 февраля 2019 года назначен техническим директором Volkswagen Group Rus

  • В 1997 году приступил к работе в Volkswagen AG, Германия
  • В 2001 году был назначен начальником управления инвестиционного контроллинга в марке Volkswagen
  • В 2004 году возглавил отдел бизнес-девелопмента и развития новых регионов в Volkswagen Group
  • В 2006 году стал финансовым директором в Volkswagen Navarra, Испания
  • В 2009 году был назначен исполнительным вице-президентом по финансам и информационным технологиям в Volkswagen Group of America в Чаттануге, США
  • В 2014 году стал ответственным за контроллинг на заводе в Касселе, Германия
  • С 2016 года занимает должность финансового директора Volkswagen Group Rus

  • Изучал деловое администрирование в Техническом университете Брауншвейга и в Университете Геттингена
  • В 1991 году присоединился к Volkswagen AG (Вольфсбург, Германия) в качестве волонтера, выполняющего различные задачи в области кадровых ресурсов, включая помощь в подразделении работы с персоналом и в исполнительном совете концерна
  • В 1993 году перешел на работу в SEAT, S.A., Barcelona, в качестве менеджера по персоналу
  • В 1996 году стал начальником отдела кадров в Europcar Autovermietung GmbH, Гамбург, а в 2000 году был назначен начальником отдела финансов, персонала и систем
  • В 2010 году присоединился к Volkswagen de México S.A. de C.V. в качестве члена совета директоров, отвечающего за персонал
  • В 2014 году был назначен руководителем отдела корпоративных принципов в области персонала Volkswagen AG
  • С 2016 года занимает должность директора по персоналу на заводе Volkswagen Group Rus, управляющего персоналом и организацией

  • Окончила Тольяттинскую академию управления по специальности «Юриспруденция»
  • В 2003 году начала карьеру в Тольятти в автомобильном бизнесе в качестве специалиста по закупкам
  • В 2006 году перешла на должность заместителя менеджера по закупкам СП GM-АвтоВАЗ
  • В 2007 году стала руководителем отдела закупок завода General Motors в Санкт-Петербурге
  • В 2011 году перешла в Volkswagen Group Rus на позицию руководителя отдела по запуску новых продуктов на заводе в Калуге
  • В 2015 году переведена в головной офис Volkswagen AG на должность руководителя отдела закупок деталей интерьера для концерна и марки Volkswagen в категориях «сиденья» и «системы безопасности»
  • С 1 января 2019 года занимает должность директора по закупкам Volkswagen Group Rus

  • Имеет степень в области машиностроения Будапештского технического университета
  • В 1997 году присоединился к Volkswagen AG и в течение 20 лет занимал несколько руководящих должностей в областях производства, промышленного инжиниринга, был ответственным за непрерывное совершенствование процесса производства и за комплексные системы обеспечения работы оборудования
  • В 2017 году был назначен руководителем производства двигателей на заводе Volkswagen Group Rus

Закупки

Вместе с поставщиками комплектующих изделий мы несем ответственность за соответствие наших автомобилей высоким стандартам качества. Вместе с тем, мы также стремимся к наилучшему соотношению цены и качества.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» заинтересована в увеличении локализации и развитии базы поставщиков в России, так как это позволяет сокращать логистические и производственные затраты. Уровень локализации постоянно увеличивается, как за счет локализации производства комплектующих изделий, так и за счет локализации сырья (локально производимой стали и некоторых типов пластика).

Мы активно сотрудничаем как с международными партнерами, так и с российскими производителями. В непосредственной близости от нашего завода, в индустриальном парке Грабцево, расположен парк поставщиков, и мы оказываем правительству Калужской области поддержку при поиске инвесторов и арендаторов для технопарка. Также мы заинтересованы в сотрудничестве с другими производителями Российской Федерации.

Компания ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно привлекает поставщиков компонентов для производства двигателей: производство заготовок блока цилиндров и головки блока цилиндров локализовано одним из поставщиков компании на территории РФ, который использует в производственном процессе российский алюминий. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» ведет активную работу по привлечению новых поставщиков и локализации дополнительных узлов и деталей для локальных двигателей.

Экологическая политика

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» производит легковые автомобили и двигатели на заводе в Калуге и как предприятие концерна ставит перед собой цель стать ведущим автопроизводителем, предлагающим экологически эффективные решения для обеспечения индивидуальной мобильности.

Предприятие берет на себя обязательства по постоянному улучшению экологической безопасности своей продукции и услуг, включая эффективное использование ресурсов, снижение потребления электроэнергии, выбросов СО2, повышение энергоэффективности и снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В этой экологической политике также содержатся аспекты системы энергетического менеджмента. С учетом жизненного цикла своих продуктов и услуг ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» делает доступными для клиентов экологически эффективные передовые технологии. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» берет на себя обязательства выполнять требования законодательства и государственных учреждений, а также достигать цели по охране окружающей среды и энергосбережению (согл. ИСО 14001 связывающие обязательства) посредством внедрения далее приведенных принципов.

«ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» как предприятие концерна Volkswagen является членом объединенной сертификации марки Volkswagen.

Основные принципы экологической политики Volkswagen Group Rus

  • Стратегия «TRANSFORM 2025+» описывает видение марки Volkswagen стать ведущим автопроизводителем, предлагающим экологически эффективные решения для обеспечения индивидуальной мобильности. Для этого марка Volkswagen поставила себе цель быть примером в области охраны окружающей среды. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» вносит свой клад в достижение данной цели.
  • Охрана окружающей среды на ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» имеет широкую область применения. Она охватывает весь жизненных цикл продукции в соотв. с ИСО 14001 и учитывает охрану воды, почвы, воздуха и полезных ископаемых.
  • Посредством системы экологического и энергетического менеджмента ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает совместно с поставщиками, подрядчиками, дилерами, а также утилизирующими фирмами постоянное улучшение экологической безопасности своей продукции и услуг. Энергетическая эффективность и последовательная экономия энергии отслеживается посредством постановки целей.
  • Правление концерна Volkswagen предписывает всем предприятиям концерна, которые обслуживают важное с точки зрения экологии оборудование или производят продукцию, оказывающую влияние на окружающую среду, внедрение системы экологического менеджмента согласно экологической директиве концерна и периодически проверяет эффективность систем экологического и энергетического менеджмента. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» посредством внутренних процедур обеспечивает доступность соответствующей информации и необходимые средства для поддержания системы в рабочем состоянии.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» регулярно проверяет соблюдение данной политики и достижение экологических и энергетических целей. Экологическая политика регулярно проверяется и при необходимости актуализируется.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обязуется постоянно улучшать энергетические показатели.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» обеспечивает, чтобы все сотрудники предприятия были информированы, квалифицированы и замотивированы в соответствии с их задачами в системах экологического и энергетического менеджмента.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» предоставляет прозрачную и достоверную информацию и ведет открытый диалог с заинтересованными сторонами.
  • ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» активно сотрудничает с представителями власти и государственными органами на всех уровнях, что также включает в себя предотвращение ЧС на производственных площадках.

Экологическая политика

ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», являясь компанией концерна VOLKSWAGEN, производит автомобили и двигатели на заводе в г. Калуге (Российская Федерация) и стремится стать ведущим поставщиком решений для устойчивой мобильности и примером в области охраны окружающей среды.

Мы осознаем свою ответственность за окружающую среду и все экологические и социальные последствия, связанные с нашими действиями. Компания гарантирует постоянное улучшение экологической безопасности своей продукции и услуг.

Экологическая безопасность также включает в себя повышение эффективности использования ресурсов, экономию энергии, в том числе сокращение выбросов CO2, например, за счет использования низкоуглеродных источников энергии, повышение энергоэффективности и снижение вредных выбросов. В настоящей политике также содержатся аспекты системы энергетического менеджмента.