Привет все подписчикам, а так же все заглянувшим в гости на мою страничку.
В этой записи хочу поделится своим опытом от эксплуатации приобретенного мною зарядного устройства
Кедр АВТО 10
Все началось примерно с год назад, когда в один из чудесных солнечных и морозных зимних дней мой автомобиль отказался заводится по банальной причине, машина простояла все выходные на морозе и я не удосужился хотя бы раз прогреть ее или занести домой аккумулятор что бы его согреть.
Заранее предвидя такой момент, так как мой аккумулятор находился в почтенном по аккумуляторным меркам возрасте (пошел 7-год с момента его выпуска) забрал из гаража старую советскую зарядку и положил ее в багажник так сказать до востребования.
Зарядка эта досталась мне от старшего брата, после того как он переехал на ПМЖ в столицу нашей родины город Москву.
Помню, что зарядка эта в нашей семье уже давно и на мой вопрос отцу, откуда она у нас появилась?
Батя припомнил, что когда то и кем то, зарядка эта была успешно демонтирована с военного ЗиЛа с радиостанцией вместе с наждаком в придачу.
В общим, зарядка эта, надежная и как автомат Калашникова простая и безотказная. Работает в любой мороз и складывается такое впечатление, что при ее создании закладывалась возможность ее работы на случай внезапного ядерного удара со стороны потенциального противника.
Но даже у такой вещи есть свои недостатки.
Первое это вес, на фотке видно, что на зарядке предусмотрены две ручки специально для переноски. Зарядку не взвешивал, но так на вскидку примерно 15-16 кг.
Второе это гул. Трансформаторная зарядка явно не для домашнего использования, днем еще не так сильно, а вот ночью дома в тишине гул становится просто не выносимым.
Так как гараж теперь у меня не рядом с домом а машина стоит под окном, пришлось зарядку положить в багажник на всякий случай, что бы иметь возможность подзарядить аккумулятор. Пробовал подзарядить аккум. не снимая его с машины. Благо рядом со стоянкой машины стоит столб с выведенной на него розеткой 220в, пользуюсь зимой для подогрева двигателя, и летом удобно можно пропылесосить внутри салон при необходимости.
Конечно же, все знают о том, что нежелательно заряжать замерший аккумулятор, Да и еще сам момент зарядки необходимо контролировать, а это не совсем удобно делать зимой, когда машина на улице.
Исходя из выше сказанного, решено было приобрести зарядку для дома.
Просмотрев большое количество моделей, свой выбор остановил на зарядном устройстве Кедр АВТО 10.
По каким критериям выбирал, спросите вы?
Первый параметр — набор функций.
Второй- цена.
Третий — качество. Тут все стандартно. Забыл еще об одном параметре – это отзывы, как в интернете так и друзей и знакомых.
Сейчас, когда прошел почти год с момента покупки можно с уверенностью сказать, что Кедр нынче совсем не тот пошел, что был раньше.
Во первых с момента покупки я не один раз менял его по гарантии. Первый образец, который был мною куплен в феврале 2016 года, сразу отказался работать по приезду домой.
Приезжаю в магазин, на вопрос продавца деньги или замена решил поменять, надеясь на то, что просто попался бракованный вариант.
Второй экземпляр прослужил то же не долго. Не прошло и пары месяцев, как он отказался работать, при этом это была лишь вторая или третья зарядка аккумулятора. Но в отличие от первого, который просто отказался работать, второй вышел из строя с негромким хлопком и резким запахом горелого. Раз такое дело и зарядка все равно под замену решил вскрыть устройство. После чего, я мягко говоря, просто офигел. Качество откровенный Китай. Хотя везде написано, что сборка г. Томск ООО «Научно-производственное предприятие «Дюны». Сам корпус собран из двух половинок мебельными саморезами. Глядя, на внутренне устройство, понял, что 1600 рублей явно это завышенная цена за такой прибор и думаю, что ценник на него край 1000 рублей.
Когда приехал в магазин со вторым экземпляром продавец опять задал мне все тот же вопрос, деньги или замена, опять решил попытать свою удачу и как говорится бог троицу любит. Решил поменять, еще и потому что зарядка сильно нужна была, а за такие деньги других вариантов мне не попадалось.
Но ладно, что мы все о грустном, теперь капелька позитива. Третий экземпляр работает и это уже хорошо. В принципе зарядка эта сделана для ленивых, так как ни чего не надо делать кроме как правильно подсоединить устройство и включить вилку в розетку. А дальше автомат сделает все за вас.
Устройство это имеет несколько режимов и это выгодно отличает его от ближайших конкурентов которые
за эту цену не могут похвастать даже наличием амперметра, не говоря уже о нескольких режимах работы.
Таких как :
Режим «Автомат»
При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток за- ряда уменьшается до минимального значения.
Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10») Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ». Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в автоматический режим непрерывной зарядки.
Работа в режиме «ЦИКЛ». Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию). При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.
Режим «Автомат» опробовал все хорошо, аккумулятор заряжается, стрелка амперметра плавно опускается до нуля.
В режиме «ЦИКЛ» один раз попробовал на своем старом аккумуляторе, правда трое суток не выдержал, но после одних суток плотность аккумулятора чудесным образом повысилась до 1,28 что тоже считаю очень даже не плохо.
Предпусковой режим пока опробовать не приходилось.
И так подытожим, если бы ни качество сборки, но увы судя по внутреннему устройству где вместо нормального радиатора охлаждения стоит какие то обрезки оцинкованного листа металла я даже не говорю про наличие внутри вентилятора охлаждения, как на компах. Зажимы типа крокодилы вид Китай – китайский и мебельные саморезы крепления то, наверное, можно было бы порекомендовать этот аппарат.
Да и еще один недостаток, это отсутствие вольтметра, по которому можно было бы следить за напряжением. Планирую в дальнейшем решить этот вопрос, заказав его на всем известном сайте AliExpress.
Вот еще что, данное устройство при работе хотя и бесшумное но здорово производит электромагнитные помехи, да такие что стоящий за стенкой телевизор становится просто не возможно смотреть.
В общим если у вас денег совсем в притык, то наверное для вас это не самый плохой вариант, но если вы располагаете более значимой суммой денег, тогда на мой взгляд стоит рассмотреть более интересные варианты с возможностью выбора нескольких режимов зарядки, а также ручной регулировки как напряжения так и силы тока, и еще возможность работы устройства как блока питания. К сожалению, данные устройства в нашем городе начинаются от цены в 3500 рублей.
Отрицательные отзывы
Такая же хрень обменял на второй, и второй умер, всего зарядок 2×2 произвел?Гавно полное. Вторую по гарантии не успел.
Хорошо что тема не закрыта.у меня кедр 10 авто на tiny 13. 3х режимный.недавно отказалсЯ переключать режимы зарядки, фигачит сильным током и причем греется 8м05бг.менял тиристоры бт 152, диод бас32. Толку никакого.все остальные части измерил либо позвонил кроме тини13 и транзистора 8м05бг.Суть в чем, когда подключаешь крокодилы к акуму , то диод горит, а не перемаргивает, вставляю в розетку ничего не меняется.помогите кто как может.сил уже нет с ним боротьсЯ.в мастерской отказались восстанавливать.говорит проще регулируемый простой из него сделать. за 500р
Качество никакое примитивная сборка.
Проработал меньше года за это время зарядил 3 аккумулятора. Выбор делайте сами . Я бы не закакие деньги некупил второй раз.
короткие провода,не надёжные крабы,противоударная защита отсутствует на случай падения
2 недели работал исправно а вчера сгорел провода могли бы и по длиннее сделать на ощупь дешёвый китайский пластик крабы маловаты немного по сравнению с моим старым ВЗА-10-69У2 это бесполезная пластиковая коробочка с лампочкой вернул в магазин забрал деньги за эту цену по чинил старый зарядное короче говоря я разочаровался
Нейтральные отзывы
Чуствителен к перепадам напряжения и долгой работе.
Это устройство у меня находиться примерно лет 5 за это время с помощью него я заряжал все аккумуляторы у своих машин, но одновременно с этим с таким же успехом зарядник ломался. ломалось всё как у российских машин. Причина не понятна . В ремонт устал отдавать и постоянно платить деньги. Вообщем на те деньги и такое количество раз, которые стоит ремонт можно было купить ещё 2 зарядника .
Система "цикл" восстанавливает аккумулятор.
Функция "автомат" вообще не работает,даже на старом и мёртвом аккумуляторе показывает полный заряд
Очень хорошо помогает при полностью севшем аккумуляторе с помощью функции предпусковой. Дизайн выполнен топорно, напоминает подобные изделия из СССР, клеммы советую сразу же заменить. Единственный плюс — это система "цикл", как мне кажется, процентов на 50 восстановила мой трёхгодовалый аккумулятор. Кнопка переключения функций не всегда срабатывает, из-за чего приходится разбираться какую функцию ты сейчас включил, у меня на это уходило до пяти минут. По надёжности он оправдывает свой вид времён совкового периода, ни разу ничего не сгорало, кроме проводов идущих к клеммам. Вообщем качество соответствует цене.
Положительные отзывы
Недорогой и очень качественный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов. Также немаловажным достоинством изделия является наличие циклического режима заряда АКБ.
Преимуществом зарядного устройства этой модели является наличие автоматического режима работы, что полностью исключает вероятность разрушения пластин в результате сильного перезаряда.
Простой, недорогой, доступный каждому пользователю. Можно доверить любую АКБ. Реанимирует сульфированные АКБ
Коротковатые провода (на качестве работы не отражается)
Все заявленные возможности работают на 5+. Если правильно следить за АКБ то к прибору претензий возникать не будет. Спасибо производителю.
помогает завести машину в кратчайшие минуты
крепление крокодилов советское совсем,нужно быть аккуратным
был у меня аккумулятор севший, но довольно свежий(12 месяцев 55Ач), лежал он разряженный в гараже 6 месяцев, отдал на сто попросил зарядить-те попробовали сутки и не получилось-говорят: —
не берёт-можешь выкидывать его!
Я взял "Кедр 10 а" и поставил на режим цикл(45 секунд зарядки и 15 сек разрядки) и так 7 часов без остановки, хотя, рекомендуют сутки. Воткнул его в авто и о чудо! он начал крутить как абсолютно новый аккум!
Огромное спасибо!
всего 3 простых функции не требующих навыков от вас, автомат хорошо заряжает меньше чем за час -акб 45 Ач!
незаменим в холода!
фотка проста с инета взята
Современные зарядные устройства имеют небольшие размеры и вес, а также обладают повышенной экономичностью и запасом прочности. ЗУ Кедр Авто 10а относится к категории именно таких изделий. Благодаря тому, что эта модель производятся в нашей стране, она максимально адаптированы к эксплуатации в условиях непостоянных характеристик электрического тока в сети.
Обзор устройства
Зарядное устройство Кедр Авто 10а состоит из прямоугольного пластикового корпуса, на передней панели которого имеются элементы индикации и управления. Для контроля за уровнем зарядного тока прибор оснащается механическим амперметром.
Также в переднюю панель устройства встроен светодиод, который позволяет визуально определить в каком режиме работает ЗУ. Справа от светодиода располагается кнопка, с помощью которой можно легко выбрать вариант заряда аккумулятора.
С противоположной стороны к зарядному устройству подключается электрический кабель со штепсельной вилкой и выходные провода к аккумулятору, на концах которых имеются пружинные зажимы.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 10а
Для того чтобы обеспечить максимальную эффективность при использовании ЗУ Кедр Авто 10а необходимо знать основные технические характеристики таких приборов. В инструкции к этому устройству производителем указываются следующие параметры:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 170-240 Вольт |
Предпусковой режим заряда | 10 Ампер |
Максимальный зарядный ток | 10 Ампер |
Номинальный зарядный ток | 5 Ампер |
Напряжение заряда | 15 Вольт |
Алгоритм заряда | Плавное уменьшение тока |
Потребляемая мощность | до 250 ватт |
Номинальное напряжение АКБ | 12 Вольт |
Походит для зарядки аккумуляторов | Свинцово-кислотные |
Емкость заряжаемого аккумулятора | от 14 до 190 А/ч |
Амперметр | Стрелочный |
Размеры | 185x130x90 мм |
Вес | 600 грамм |
Территория России разделена на 4 климатические зоны, поэтому кроме основных технических характеристик важно знать при каких условиях окружающей среды разрешается эксплуатация зарядного устройства Кедр Авто.
Если автомобиль заряжается на открытой площадке в зимнее время, то минимальная температура, ниже которой запрещена эксплуатация ЗУ составляет минус 10 градусов Цельсия. Максимальная положительная температура эксплуатации Кедр Авто 10а составляет +40º С.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
С помощью зарядного устройство Кедр Авто 10а можно зарядить автомобильный аккумулятор напряжением 12 Вольт. Особенностью этой модели является невозможность установки точного значения силы тока. Основной цикл зарядки автомобиля представляет собой автоматический процесс, который активируется при подключении ЗУ к аккумулятору и заканчивается в момент достижения полного заряда батареи. Максимальное значение силы тока на клеммах аккумулятора на протяжении всего цикла зарядки составляет 5 А.
Учитывая такие особенности устройства, можно предположить, что при зарядке аккумуляторов большой ёмкости потребуется слишком много времени. Для полного восстановления заряда батареи потребуется подавать на её клеммы 10% в течение 10 часов, поэтому аккумулятор ёмкостью 150 А/ч не зарядить даже в течение суток.
Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 10а
Заряжать АКБ с помощью Кедр Авто 10а можно в трёх режимах: автоматическом, предпусковом и циклическом. Каждый вариант восстановления заряда имеет свои особенности, поэтому для правильного подключения устройства следует выполнить последовательно несколько действий.
В автоматическом режиме
В автоматическом режиме алгоритм работы прибора полностью исключает возможность перезаряда, что не может не отражаться положительно на «здоровье» АКБ. Чтобы правильно активировать такой режим достаточно:
- Подключить зажимы ЗУ к клеммам аккумуляторной батареи соблюдая полярность.
- Включить штепсельную вилку в розетку переменного электрического напряжения.
Таким образом достаточно 2 шагов, чтобы устройство начало работу в автоматическом режиме. После окончания цикла зарядки ЗУ уменьшит подачу электрического тока до минимально возможного значения, а для дополнительного информирования о завершении процесса – начнёт мигать светодиод.
В предпусковом режиме
В ситуации, когда аккумулятор разрядился не полностью, но прокрутить коленвал на достаточное для запуска двигателя число оборотов не удаётся, можно выполнить экспресс-подзарядку с помощью этого прибора. Для того чтобы активировать предпусковой режим зарядного устройства Кедр Авто 10а необходимо:
- Подключить зажимы к клеммам аккумулятора соблюдая полярность.
- Включить устройство в сеть.
- Нажать кнопку переключения режимов 2 раза.
После активации предпускового режима красный индикатор на передней панели будет гореть непрерывно в течение 5 минут, при этом сила тока на клеммах батареи повысится до 10 А. Этого обычно достаточно, чтобы существенно восстановить ёмкость автомобильного аккумулятора. По окончании предпускового режима прибор автоматически будет переведён на автоматическую работу.
В режиме цикл
Зарядное устройство Кедр Авто 10а имеет циклический режим зарядки, который позволяет восстановить батареи, подвергавшиеся глубоким разрядам. Как правило, в этом случае на поверхности пластин образуется сульфаты, которые препятствуют нормальному протеканию химической реакции во время стандартной зарядка АКБ.
Для активации циклического режима также необходимо подключить аккумулятор к ЗУ, как было описано выше, но после включения автоматического режима сразу нажать на кнопку расположенную справа от амперметра. Об активации работы устройства с прерывающимся включением можно судить по попеременно загорающемуся и гаснущему светодиоду красного цвета.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию
PDF Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Кедр Авто 10 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 10а? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Харитон г. Алагир.
Устройством очень легко пользоваться, ведь для зарядки достаточно подключить ЗУ к аккумулятору и к электрической сети.
Николай г. Рязань.
Недорогой и очень качественный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов. Также немаловажным достоинством изделия является наличие циклического режима заряда АКБ.
Илья г. Новочеркасск.
Преимуществом зарядного устройства этой модели является наличие автоматического режима работы, что полностью исключает вероятность разрушения пластин в результате сильного перезаряда.