Не так давно появилась проблема, машина стала заводится не с первого раза, поворачиваешь ключ, на секунду отрубает питание и все, стартер не крутит двигатель, приходилось по много раз поворачивать ключ, один раз вообще сидел полчаса крутил его, после чего решил разобраться с данным вопросом пока он не оставил меня в ожидание эвакуатора в неудобное время.
Итак почитав о чем пишут в интернете по данному вопросу я выяснил что вся проблема в износе контактной группы замка зажигания MN113754. Стоят они недорого, б/у можно купить так вообще рублей за 500, но я решил что для начала починю то что уже есть. Разбирается все довольно просто, начинаем со снятия части передней панели которая находится под рулем, далее снимем кожу рулевой колонки (3 винтика снизу) и разделяем ее пополам.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Отсоедините от контактного кольца белую.
5. . и, отжав отверткой фиксатор..
6. . желтую колодки жгутов проводов.
7. Выверните два винта крепления контакт ного кольца к соединителю подрулевых пере ключателей.
8. . отожмите отверткой пластмассовый фиксатор.
9. . и снимите контактное кольцо звукового сигнала.
10. Отсоедините от соединителя колодку жгута проводов подрулевых переключателей, отжав ее фиксатор.
11. Выверните винт крепления соединителя к рулевой колонке.
12. . отожмите отверткой два фиксатора.
13. . и снимите соединитель вместе с под-рулевыми переключателями.
14. Отсоедините от контактной группы выключателя (замка) зажигания колодки жгутов проводов системы оповещения о ключе, оставленном в выключателе зажигания.
15. . и бортовой электросети.
16. Разъедините пластмассовый хомут крепления жгутов проводов.
17. Отсоедините от рулевой колонки держатель проводов, отжав отверткой фиксатор его крепления.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от антенного блока связи иммобилизатора.
19. Выверните винт крепления антенного блока к замку зажигания.
20. . и снимите блок.
21. Выверните два винта крепления датчика положения ключа.
22. . и отсоедините датчик от корпуса выключателя зажигания.
23. Снимите защитный резиновый жгут.
24. Выверните винт крепления контактной группы.
25. . и снимите контактную группу.
26. Вставив ключ в замок, тонкой отверткой утопите фиксирующий штифт.
27. . и извлеките замок из корпуса выключателя.
28. Пальцем левой руки переместите вправо внутри корпуса выключателя ригель запорного устройства блокировки рулевого вала, придерживая пружину ригеля пальцем второй руки.
29. . и извлеките ригель из корпуса выключателя.
Ригель запорного устройства одновременно служит передающим звеном для управления контактной группой.
30. Снятие корпуса выключателя (замка) зажигания с рулевой колонки в эксплуатации обычно не требуется, так как выключатель можно полностью разобрать непосредственно на автомобиле. При необходимости его снятия (например, при замене рулевой колонки) высверлите головки двух винтов крепления выключателя к рулевой колонке.
Высверливание первого винта показано на фото, второй винт расположен на левой стороне хомута симметрично.
31. Устанавливайте все снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.
Система зажигания – важная часть ДВС. От исправности ее компонент зависит качественная работа всего двигателя. В статье рассматриваются, какие основные неисправности может иметь подсветка замка зажигания Лансер 9, а также другие узлы, дается инструкция по их снятию и замене.
Проверка замка зажигания
Чтобы не обращаться в сервис по поводу неработающего замка зажигания (ЗЗ), следует уметь делать его диагностику и находить неполадки.
Характерные неисправности
Одной из часто встречающихся неполадок ЗЗ является подгорание и окисление контактов. Из-за перепадов напряжения в сети, между контактами происходят резкие скачки. Температура в этом месте повышается настолько, что выгорает изоляционный материал. В этом случае двигатель никак не прореагирует на поворот ключа. То же самое происходит при износе пластины и штыря, между ними пропадает контакт.
Для устранения этой неисправности не нужно менять весь узел, достаточно заменить контактную группу (КГ) или зачистить контакты. Могут возникнуть повреждения механического характера – не проворачивается ключ в замке. Причиной этого может быть заводской брак или попадание грязи и пыли внутрь. В этом случае придется поменять личинку.
В случае утери ключей или повреждении ЗЗ при угоне придется менять узел полностью. Если не работает подсветка, то нужно проверить целостность сети и работоспособность лапочек (автор видео — MidwaufA TronoX).
Основные нюансы снятия и замены детали
Для ремонта или замены контактной группы на Лансере 10 ее нужно снять.
Процедура состоит из последовательности шагов:
- Отключить клемму с «минусом» на аккумуляторной батарее.
- Далее, выкрутив саморезы, нужно снять кожух с рулевой колонки.
- Демонтировав кожух, мы получаем доступ к КГ.
- Отсоединяем штекер с проводами и откручиваем КГ.
- На снятой детали зачищаем контакты.
- Отремонтированную или новую деталь устанавливаем на штатное место и выполняем сборку в обратном порядке.
После ремонта нужно проверить работу ЗЗ. При повороте ключа стартер должен запуститься.
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки зажигания (КЗ) необходима для выявления неполадок и дальнейшего их устранения.
Характерные неисправности
Своевременную искру обеспечивает КЗ. Если она не работает, двигатель либо не заводится, либо работает с перебоями. Если поломана КЗ, чаще встречается пробой наконечника катушки или ее поверхности. Возможна еще такая неисправность как межвиток в какой-то части обмотки. Выявить неработоспособность КЗ можно с помощью замера сопротивления на обмотках. Если КЗ имеет межвиток, будет слабая искра и сопротивление ниже номинального.
Основные нюансы снятия и замены детали
Чтобы проверить КЗ и заменить в случае необходимости, ее необходимо снять, выполнив следующие действия:
- Снять минусовую клемму от АКБ.
- Отсоединить колодку с проводами от выводов КЗ с низким напряжением, а также вынуть провода высокого напряжения.
- Катушка крепится к ГБЦ с помощью двух болтов. Чтобы ее снять, болты нужно выкрутить.
- От КЗ следует отсоединить провод питания.
- Далее с помощью омметра нужно проверить сопротивление. Если КЗ неисправна, ее необходимо заменить.
- Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности.
Фотогалерея «Снятие и замена КЗ»
При подключении катушки зажигания необходимо следить за правильным подключением проводов.
Видео «Ремонт ЗЗ на Митсубиси Лансер 9,10»
В этом ролике показывается ремонт замка зажигания на Митсубиси Лансер (автор видео — ilia Popov).