Toyota Corolla XI (E160, E170) 2013 — 2017
Toyota Corolla X (E140, E150) 2006 — 2013
Toyota Corolla IX (E120, E130) 2000 — 2008
Toyota Corolla VIII (E110) 1995 — 2002
Toyota Corolla VII (E100) 1991 — 1999
Toyota Corolla VI (E90) 1987 — 1993
Toyota Corolla V (E80) 1983 — 1988
Toyota Corolla IV (E70) 1979 — 1987
Toyota Corolla III (KE) 1970 — 1981
Замок багажника Toyota Corolla высокого качества гарантируют надежность, управляемость, мобильность и безопасность вашего автомобиля на дорогах. В наличии на складах всегда оригинальные и брендовые запчасти по адекватным ценам.
Однако, говоря о ремонте еще более важными для безопасности вождения является регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт, при соблюдении регламента ТО, автомобиль:
- хорошо работает,
- не теряет своих показателей при больших пробегах,
- более надежен и более безопасен в управлении
Мы облегчаем содержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и обеспечиваем выгодными предложениями на весь ассортимент деталей. Все, что вам нужно для обслуживания и ремонта, можно найти прямо здесь, на наших цифровых складах. Вместо того, чтобы бесконечно искать, розничный магазин автозапчастей по близости, в котором не факт, что есть нужные запчасти, просто возьмите трубку телефона, и мы доставим нужные автомобильные запчасти до двери.
Основной упор при подборе запчастей делается, исходя из опыта компании.
Выгодно и безопасно покупать у нас по ряду основных причин:
- Autocompas.ru является одним из ведущих интернет-магазинов автозапчастей, с ежедневным трафиком на сайте более чем 30000 человек,
- Сертифицированные и надежные поставщики предоставляют весь спектр автозапчастей в рамках доступа к своим складам,
- В системе более 500 поставщиков и производителей, которые регулируют цены с оглядкой на конкурентов и стремятся сделать свой товар более выгодным для покупки.
Зачем искать Замок багажника Toyota Corolla еще где-то, теряя время? У нас компетентный персонал, службы организации оплаты, доставки и поддержки.
Недавно, меня заинтересовала тема реализации схемы управления замком багажника с помощью кнопки. Примеров на данном ресурсе и в сети довольно много.
Тема меня заинтересовала, не в плане того, что мне это остро необходимо, мне не составляет труда открыть багажник рычажком из салона, а просто в плане возможности реализации данной схемы на базе штатных компонентов. Подумал, может япошки и тут подарок оставили, как в случае с ПТФ, где проводка была уже на месте, и было достаточно поставить сами фары, реле и заменить подрулевой переключатель (ну либо установить нештатную кнопку).
Для начала я прозондировал вопрос, в каких комплектациях и какого модельного года Toyota Corolla в кузове Е150, была реализована опция дистанционного открывания замка багажника с помощью актуатора.
Для начала решил посмотреть схемы и описания, имеющиеся на эту тему в TechDoc V1.0 для Сorolla-Auris 06-08 и руководстве пользователя.
Из которых, учитывая немного противоречивость информации, я выяснил:
1. Механическое управление замком багажника у всех версий седанов осуществляется рычажком из салона и с помощью механического замка на крышке багажника.
2. Изначально, на дорестайлинговых версиях, дистанционное управление замком крышки багажника, было реализовано на седанах с интеллектуальной системой посадки и запуска или бесключевым доступом (в Российской версии — комплектация Престиж).
3. Позже, на рестайлинговых версиях, реализовали дистанционное управление замком багажника и в комплектациях Элеганс.
Дистанционное управление замком багажника седана в комплектации с интеллектуальной системой посадки и запуска осуществляется: кнопкой на крышке багажника, при условии, что электронный ключ находится в пределах 0,7 – 1 м. от кнопки (в пределах зоны видимости приёмных антенн), а также кнопкой на электронном ключе.
При желании, опция может быть доработана для дистанционного управления замком багажника с помощью сенсора: «Сенсорное бесконтактное открывание двери багажника (движением ноги)». На версиях без интеллектуальной системы посадки и запуска это практически невыполнимо.
Дистанционное управление замком багажника седана без интеллектуальной системы посадки и запуска (комплектация Элеганс – рестайл) осуществляется: кнопкой на ключе зажигания.
Схема дистанционного управления замком багажника для седана с системой посадки и запуска (на схеме указаны только цепи питания и управления актуатором с помощью кнопки на крышке багажника, остальные цепи не показаны, ввиду того, что данная схема довольно сложна и включает в себя массу компонентов):
Схема дистанционного управления замком багажника для седанов дорестайлинговых версий, без системы посадки и запуска никак не реализована (это касается моего авто Toyota Corolla E150, 2007 г.в., 1.6, комплектация Комфорт):
Для наглядности несколько фото:
Фото разъёма L18 на замке багажника моего авто (пин 1 пуст)
Фото разъёма EL1 моего авто (пины 2 и 3 пусты)
Расположение разъёма EL1
Фото ЭБУ кузова моего авто со стороны разъёма Е61 (пин 1 пуст) (также видно каталожный номер блока 82730-12390)
Схема дистанционного управления замком багажника для рестайлинговых версий без интеллектуальной системы посадки и запуска, как я выше говорил, реализована только — посредством радиоканала (т.е. актуатор замка управляется с кнопки на ключе зажигания, посредством радиоканала: радиомодуль передатчика в ключе – приёмник «Receiver, Door Control» — ЭБУ кузова «Main Body ECU»):
Фото ЭБУ кузова со стороны разъёма Е61, которое прислал мне владелец рестайлинговой Короллы в комплектации Элеганс . Единственное отличие от моего фото — в разъёме Е61 (пин 1 красный провод) (также другой каталожный номер блока 82730-I2U00)
Для верности, я в чате связался со знакомыми, ребятами которые ранее владели Короллами в комплектациях Престиж и Элеганс, и попросил пояснить принцип работы замка багажника в этих комплектациях. Ответили несколько человек владевших и до сих пор владеющих авто в комплектации Элеганс (рестайл 2011 г.в.). В подтверждение вышеуказанной схемы, в этой версии, управление замком багажника осуществляется тремя способами: рычажком из салона, с помощью механического замка на крышке багажника и посредством радиоканала (т.е. актуатор замка управляется с кнопки на ключе зажигания).
Немного про «Main Body ECU» (ЭБУ кузова) и «Receiver, Door Control» (приёмник системы управления замками дверей):
На версиях авто с интеллектуальной системой посадки и запуска установлены ЭБУ с тремя основными разъёмами Е50, Е51, Е52:
На версиях авто без интеллектуальной системы посадки и запуска установлены ЭБУ с одним основным разъёмом Е61:
Пробивая по своему VINу ЭБУ кузова в оригинальном каталоге Japancats, я увидел несколько вариантов, и все они не соответствовали каталожному номеру указанному на моём блоке (на фото 82730-12390). Из каталога: (82730-12B40, 82730-12B90, 82730-12C00).
Аналогично, пробивая ЭБУ кузова по VINу предоставленного знакомым владельцем, авто в комплектации Элеганс 2011 г.в. – рестайл, я не увидел каталожного номера 82730-I2U00. Из каталога: (82730-12Q10, 82730-12Q20, 82730-12Q40, 82730-12U40).
Модуль «Receiver, Door Control», по VINу моего авто, в оригинальном каталоге Japancats, пробивается только один, с каталожным номером 89741-12240, а по VINу Элеганс – рестайл
несколько вариантов: (89740-12051, 89741-12560).
Из кратких пояснений в каталоге, я догадываюсь, что это связано с наличием или отсутствием каких-то опций, например датчик света, датчик дождя.
В итоге, я пришёл к выводу, что реализовать дистанционное управление замком багажника на моём авто (комфорт плюс – дорестайл), максимально используя штатные компоненты, не получится в принципе. Т.к. они попросту либо отсутствуют (проводка, актуатор, ключ зажигания с тремя кнопками), либо не подготовлены для данной опции (ЭБУ кузова, модуль передатчика в ключе зажигания, модуль приёмника схемы управления замками дверей «Receiver, Door Control»).
Но эта опция становится доступной, если по «феншую» доработать штатную схему, о чём подробно рассказал в своих постах участник ресурса Vick-Kib (они мне попались в процессе моих изысканий).
Далее поразмыслив над этой темой, решил, что по «феншую» реализовывать данную опцию мне нет необходимости, т.к. я практически не пользуюсь управлением замками со штатного ключа, закрываю замки сразу с постановкой на охрану, с помощью брелка сигнализации.
Но раз уж занялся данным вопросом, реализую данную опцию по простенькой схеме, с управлением актуатором замка багажника через допканал сигнализации и с помощью кнопки в салоне.
Что нужно для этой схемы:
1. Актуатор.
2. Реле с катушкой 12V постоянного тока, и контактами, рассчитанными на ток потребляемый электродвигателем актуатора и током катушки не более 300mA (достаточно с одним нормально разомкнутым контактом).
3. Несколько метров провода.
4. Ну и всякая мелочь: разъёмы, термоусадка, стяжки и прочее.
Погуглив в сети насчёт актуаторов, я бы отдал предпочтение Saturn MS-200, повышенное тяговое усилие и предохранительная «муфта» в механизме привода. Но в нашем городке такого не купишь, нужен заказ в интернет магазине, с оплатой пересылки почтой РФ (итого в районе 1000 р.). Решил пока не заморачиваться, и для начала приобрести простенький вариант.
Вот такой установочный комплект получился (76 р. реле 75.3777 с разъёмом (ток катушки 150-170mA, ток контакта NO 30А); 56 р. кнопка; 145 р. актуатор (ток 6А, усилие 4,5 кg):
Схема подключения (обкатанная, ничего нового):
Плюс в схему буду брать с пина 6 разъёма 2К в распределительном блоке салона, эта цепь предусмотрена для питания люка, которого у меня нет:
Гнездо предохранителя этой цепи №22 SUNROOF, только сам предохранитель надо установить с плавкой вставкой на ток 7,5А.
После монтажа по месту, сделаю фото.
Если что-либо в моём изложении не совсем верно, прошу поправить.
Я думаю все владельцы королл ощущают недостаток этой полезной функции. Ситуация частая: полные сумки продуктов, ключи в руке, а сделать ничего нельзя. Нужно либо открывать ключом багажник, либо дёргать из салона ручку. Решил избавиться от этой проблемы раз и навсегда. Покупаем активатор замка.
Я взял по аналогии StarLine SL-2.
Вскрываем внутреннюю обшивку багажника.
Это очень удобно сделать клипсодером.
Примеряем активатор, всё подходит. Прикручиваем его в штатное отверстие на саморез, входящий в комплекте.
Пытаемся открыть ключом-обратно замок возвращается через раз. Покупаем самую маленькую пружину в магазине автозапчастей (называется пружина управления карбюратором от ВАЗ 2101).
Сгибаем из медной проволоки удлиняющую штангу. Прикидываем, подгибаем.
По моему неплохо.
Массу берем от ближайшего винтового соединения. Штатный штекер активатора обрезаем, припаиваем клемму, заделываем термоусадкой
Провод пока что проложил в ещё одну гофру. Где-то читал, что чел аккуратно протянул через штатную проводку. Скорее всего переделаю так же.
Пока что так (не окончательно).
Провод выводим под накладками порогов к блоку предохранителей.
Для управления активатором нужно прикупить колодку и 4-х (можно и 5-ти) контактное реле.
Подключение уже производил, всё работает как нужно, но на старой сигнализации. На выходных запустил процесс её замены, так что самое интересное будет в следующей серии.