Хонда-Цивик 7, 8. 4D, 5D. Ремонт электрической рулевой рейки.
После многочисленных диагностик ходовой части в разных сервисах, "приговорили" правую рулевую тягу. Оспаривать диагноз не стали, заменили хорошую тягу на новую + схождение — результат нулевой.
Мелкие кочки, гравий, грунтовая дорога — ничего нового, все рулевые механизмы проявляют себя на стук одинаково.
. здесь со снятым правым пыльником рулевой тяги.
. существует 2 типа ремонта механизма: полноценный, со снятием и установкой втулки с опорной поверхностью под вал длиной — 25 мм. и "недоремонт" — это очень бюджетный вариант, активно разрекламированный "ВКонтактиках" путём запрессовки "втулки" (кольца с опорной поверхностью под вал — 6 мм.) рулевой тягой не снимая рейки + установкой "чудо — стакана". слева полноценная втулка. рейка "ходит" 140 т. км. легко, если не порвётся пыльник рулевой тяги.
. "чудо — набор". второе кольцо разрезное, вообще непонятно для чего — чтобы было. стоимость в районе 3000 р. фото не моё.
. в заводском механизме втулки расположены здесь: 1 — металлическая разрезная с тефлоновым покрытием(запрессована изнутри картера); 2 — пластиковая разрезная раскривушка(неясно какую роль выполняет).
. в результате установки стакана уменьшается ход правой рулевой тяги
1 см. — это приводит к ограничению угола поворота вправо на 2 град. 44 мин. по стенду.
..по рулевому колесу, где-то 45 град. от горизонтали.
. и это ещё не всё. при установке на месте, очень трудно поймать необходимый зазор между валом и втулкой, если вал зажимает, Вам придёться "ловить" машину на скорости по прямой и доворачивать руль при выходе из поворота, а так конечно бюджетненько, если устанавливать самому: 3000 р. "чудо — втулки". если сервис: цена работы — зависит от аппетита (от 2000 р.) + сход — 800 р.
. если стучит слева, на водительской стороне, заменой упорного сухаря на новый + пружина, в принципе ничего не даст, если и принесет эффект, то кратковременный. здесь необходимо знать, что делать и заниматься ремонтом реек на профессиональной основе. мы очень редко меняем упорный сухарь — зачем менять хороший на новый.
. механизм от уже известного нам производителя по Mazda6 GH, владельцы которых по сегодняшний день ожидают чуда от официальных дилеров под названием "модернизированная рулевая рейка". не уже дождались, было несколько машин с такими механизмами, "модернизация" коснулась лишь болтов.
. производитель Civic VIII.
Механизм попроще, чем на Mazda, но проблемы те же, ошибка при сборке и EPS ориентируясь на показания датчика крутящего момента "будет рулить сама", что выражается в уводе авто в сторону от прямолинейного движения; либо начнёт периодически отключаться ЭУР. вообще, программные сбои системы EPS на этих авто не редкость и неисправность может возникнуть в любой момент эксплуатации.
Приступаем к демонтажу. болт в салоне.
2 болта задней опоры агрегата.
Отключаем жгут проводки.
Массивный подрамник, крепления — 6 точек.
. средние болты крепления подрамника.
. опускаем подрамник на гидростойке. 6 болтов крепления рулевого механизма.
. разбираем механизм на комплектующие. то, что необходимо — меняем и дорабатываем.
Итог — бесшумная рулевая рейка, без возвратов авто по гарантии.
Решил избавится от стука в рейке с левой стороны. (Делал всё не я, я только другу инструменты подавал и фоткал, ну и смотрел)
Для этого заказал сухарик и пружинку.
На автодоке бьётся неправильный сухарик с артикулом 53416S5A003 — не знаю почему.
На экзисте правильный 53416SNAU01 (узнал об этом когда вытащил старый сухарик, сфоткал и гуглил).
Для правильного сухарика не забудьте еще заказать уплотнительное кольцо 53417SMGE01.
Пружинка везде правильная бьётся 53413SZ3A01.
Надеюсь кому то пригодится инфа и он так не ошибётся и не будет по два раза лазить в рейку.
Сухарик еще не поменял (он только сегодня пришёл), а пока только пружинку, но уже чувствуется разница, даже рейку немного расслабил)
Стук с правой стороны еще остался, но он стал гораздо тише и беспокоит очень редко, но всё равно куплю позже втулку для правой стороны.
Всем привет!
Из-за лёгкого дребезжания на гравийке решил воткнуть втулку и поменять сухарь.
53416-SNA-U01 Втулка направляющей рулевой рейки, (сухарь)
53413-SCC-003 Пружина рулевого механизма,
53417-SMG-E01 Кольцо уплотнительное,
В целом на данный момент по состоянию это не было необходимостью, но пока появилось время решил заняться.
Естественно старый сухарь вылезать через сервисное окно не хотел и пришлось воспользоваться ломом.
Вот он старый сухарь. Совсем не плохо практически для 200000 км. Ни намёка на раковины, как видел на фотках в темах, но покрытие чуть слезло.
Вставили обратно, забили смазкой, покатались, подтянули. Ощущения отличные, руль стал немного легче крутиться, стуки пропали.
Этап Ремонта № 2.
Чистка парного соленоида АКПП.
Нет, проблем с коробкой не было. А зачем? Профилактика! Есть же толчок с 1 на 2, вдруг чудо случится?!))
Честно говоря просто было интересно что там и в каком состоянии)))
Нужны 4 колечка, которые проще подобрать из универсального набора и бумажная прокладка.
Процесс работы как и у всех — сняли корпус воздушного фильтра, открутили 6 болтов и сняли соленоид, подбирая куски прокладки.
Сняли — помыли карбклинером.
Результат — впустую потрачено 2,5 тысячи рублей. Эффекта 0, разве что профилактический возможно. Да, ещё один чистый и обслуженный узел в авто, но при учёте, что парный соленоид на разборке столько же и стоит — удовольствие сомнительное. Небольшой пинок как был так и есть, остальные я и не чувствовал, поэтому есть смысл делать, только когда коробка уже подходит…