Привет всем. Начну с предыстории… За время владения машинкой с нашими дорогами в Саратовской области я поменял почти все в подвеске автомобиля:
>>>сначала была замена рычагов в сборе (уже почти год назад)
>>>потом стойки, их опоры, амортизаторы и пружины (пару месяцев назад)
>>> и втулки стабилизатора. Думал что на этом все успокоится, а н-нет… Остались небольшие стуки при проезде мелких неровностей… Почитав сайт проальбеа.ру решил подтянуть рулевую рейку… Но на этом стуки полностью не исчезли… Ну что же… Купил рулевые наконечники фирмы LEX с номерами F0501 и F0502 и 2 рулевые тяги TEKNOROT F513.

Решил поехать поменять это сразу у развальщиков. Они поковырялись, долго не могли открутить тяги, но справились))) Процесс там такой — открутил старое, прикрутил новое. Запоминать количество оборотов в моем случае не помогло. Колеса все равно смотрели в разные стороны… Дальше регулировка схождения…и…ура, все новое… Тест по кочкам и стыкам плит пройден, стуки отсутствуют! Мы победили!

Я частенько проверяю "болтание" всех колёс, т.е. когда машину поднимают на подъёмнике я проверяю каждое колесо в 2-х плоскостях (руками "шатаю" в горизонтальной и вертикальной плоскости). Давно обратил внимание на переднее левое колесо. Диагносты сказали, что это или наконечник, или тяга. Наконечники я не так давно уже менял. Стал искать тяги.

Доставили мне 2 тяги Teknorot F-513. Длина каждой из них примерно 283 мм. Диаметр резьбы со стороны рулевой рейки равен 16 мм (М16), а со стороны рулевого наконечника — 14 мм (М14). Когда сняли старую тягу, я сравнил их между собой — один в один, даже технологические выемки совпадают! Для снятия тяг есть специальный ключ. Снимается колесо и рулевой наконечник, и на тягу одевается этот спецключ — несколько оборотов и тяга снята!

Пыльники не менял — они в хорошем состоянии. Резина в них мягкая, растягивается/сжимается без усилия. На это стоит обратить внимание при покупке новых пыльников! А то имеется много пыльников из "жёсткой" резины.

Теперь левое колесо в порядке. Вот только непонятно, что могло случиться с тягой? При внешнем осмотре ничего кретичного в ней не обнаружил. И почему "страдает" левое колесо, а не правое?

Рулевые наконечники ранее ставил такие: Teknorot F-501 (левый) и F-502 (правый). Их длина примерно 163 мм. Резьба со стороны рулевой тяги — М14, а со стороны колеса — М10.

После приезда из дома, решил проверить подвеску. После родных дорог подвеска жива, но обнаружили стук в рулевой. Сказали, что за 3500 руб. без снятия рейки, тяг, решат мне это проблему, уехал от них сразу.
Почитал форум и сделал вывод, что сам с родными тягами промучаюсь, так как снять их без сноровки тяжело. Решил испробовать сервис по фиатам.

У них подтвердили стук в шарнире левой тяги и в рейке, наконечники живые, решил менять тяги.
Надо было сразу закупиться тягами, у них в магазине они вышли дороже на 400 руб. за пару. Поставили Tehnorot F513.

Срок тягам уже подошел с обеих сторон, они очень легко в шарнире ходили, что не скажешь о новых. Примерно за 2 часа мне все поменяли + решили немного подтянуть рейку (2 зубца).

С правой стороны обнаружили подтеки в соединении рейки-тяги, мастер сказал, что приезжают и не с такими подтеками и посоветовал не лезть в ремонт, так как это дороговато.
Пока мастер пил чай, я поменял колеса, теперь тишина и покой в салоне). После зимнего сезона, а точнее поездки домой я правил один диск (спускало колесо), сегодня обнаружил еще 2 замятия на задних колесах, летом сделаю, когда не будет сезона у шиномонтажников.
В конце сделали схождение.

По времени ушло 3 часа, 1200 руб. замена и 800 руб. схождение.
Следующим ремонтом будут подушки двигателя, а потом, как накоплю денег — замена сцепления.
Всем ровных дорог и удачи!