Вид работ | Стоимость | |
---|---|---|
Замена масла и фильтра в двигателе | от 0 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП | от 0 руб. | Записаться |
Замена масла + защита картера | от 750 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП | от 2500 руб. | Записаться |
Замена масла в АКПП частичная | от 550 руб. | Записаться |
Сброс сервисного интервала | от 200 руб. | Записаться |
Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.
Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.
Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.
Схема работы
При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:
- Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
- Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
- Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
- Проверяем на наличие утечек масла.
- Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
- Откручиваем пробку заливного отверстия.
- Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
- Сливаем старое масло в емкость.
- При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
- Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
- Закручиваем пробку сливного отверстия.
- Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
- Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
- Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.
Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.
Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.
Интервалы
Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.
Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.
Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.
Возможные проблемы
Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:
- избыточным загрязнением шестерней;
- заклиниванием шестерней;
- преждевременным износом рабочих узлов;
- дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
- поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.
Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.
Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.
5 причин обратиться к нам
- Широкая ассортиментная линейка. Подберем подходящее трансмиссионное масло вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля, пробега и стиля вождения. Используем только фирменную продукцию от проверенных производителей.
- Располагаем более чем 5-летним опытом работы: подберем решение для любых задач. Замена масла в раздаточной коробке у нас сопряжена с визуальной оценкой авто: заметим мелкие неисправности и устраним их до того, как они приведут к дорогостоящему ремонту.
- Предоставляем гарантию на нашу продукцию и сервисное обслуживание.
- Располагаем всеми необходимыми сертификатами и лицензиями.
- Все для вашего комфорта: располагаем сразу шестью СТО в разных частях города с отличной транспортной доступностью.
Позаботьтесь о надежности работы вашего авто и расходах на топливо, попутно сэкономив свое время – проведите замену масла в раздаточной коробке в СТО SPOT!
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
В раздаточной коробке любого автомобиля имеются трущиеся детали – в процессе эксплуатации внутри обязательно будут появляться продуты износа. Если не менять масло, ресурс механизма заметно снижается. Со временем масло теряет свои характеристики, а частицы металла повышают и так интенсивный износ шестерен. Замена масла в раздаточной коробке обязательна, даже если производитель в инструкции к авто указывают, что залитое в механизм масло рассчитано на весь срок службы.
Периодичность замены
На полноприводных автомобилях, которые когда-либо выпускались, применяется несколько типов раздаточных коробок. В зависимости от конкретного механизма периодичность замены может быть различна.
Традиционно производитель указывает периодичность замены в инструкции к авто. По опыту эксплуатации рекомендуется проводить замену смазывающей жидкости через каждые 50-100 тыс. км.
Кроме пробега на периодичность замены масла в раздаточной коробке оказывает влияние и то, как эксплуатируется автомобиль. Одно дело, если внедорожник используют в городе на незначительных нагрузках и совсем другое, когда машину часто применяют на бездорожье, в грязи, в снегу, в других неблагоприятных условиях.
В этом случае рекомендуется производить замену масла в раздаточной коробке чаще – через каждые 45 тыс. км. Также владельцу придется чаще следить за уровнем масла в механизме.
Выбор масла
Для раздаточных коробок производят два типа смазывающих жидкостей – это традиционные густые трансмиссионные масла, и второй тип – жидкость ATF для автоматических коробок. Если автомобиль оснащен АКПП, тогда и при замене масла используют ATF. Если установлена механическая трансмиссия, тогда необходимо заливать трансмиссионные смазки.
Обуславливается это тем, что связи КПП и раздаточной коробки сделана на едином валу. Также КПП и раздатка могут соединятся друг с другом своими корпусами. Если две разных жидкости смешаются между собой, тогда образуется эмульсия, вспенивание и другие неприятные побочные эффекты.
Для большинства современной техники с раздаточной коробкой производители рекомендуют заливать трансмиссионные масла классом не ниже GL-5. Они имеют высокие защитные свойства и разработаны для гипоидных передач. Масла этого класса способны эксплуатироваться в самых тяжелых условиях – для этого в состав масла вводят модифицирующие противоизносные присадки.
Не последнюю роль при выборе масла играет и вязкостная характеристика. Например, для трансмиссионного масла 80W90 уровень вязкости в условиях низких температур будет 80. Символ «W» означает, что жидкость всесезонная. При высоких пробегах автомобиля вязкость составит 90.
Если автомобиль с АКПП, то здесь выбирать не приходится и для замены масла в раздаточной коробке следует применять только оригинальные жидкости или аналоги с соответствующими допусками.
Объем масла в раздаточную коробку
Этот показатель зависит от конкретного автомобиля. Для разных машин объем заливаемого масла может быть разным. Например, объем в «Рено Дастер» – 0,75 л, а в «Паджеро 4» – 2,8 л. Цифры объема необходимо уточнить в инструкции к автомобилю – перелив, как и недолив, не приведет ни к чему хорошему. Если перелить объем, то масло будет выдавливаться из всех щелей и прокладок.
Для замены масла в раздаточной коробке «Аутлендер» понадобится 0,5 литра трансмиссионного масла класса GL-5. По характеристикам вязкость это может быть 75W90 или 80W90.
Как проверить уровень масла
Периодически нужно проверять уровень масла в раздатке. На большинстве моделей авто для этого производитель не предусмотрел смотровых окон. Проконтролировать уровень можно через заливное отверстие. Для большинства моделей авто проверка осуществляется следующим образом.
Автомобиль устанавливают на ровный участок и отворачивают заливной болт. В некоторых моделях имеется также и контрольный болт. Болты чаще всего изготовлены под внутренний шестигранник, реже – четырехгранник.
Нормальный уровень масла – немного ниже заливного отверстия. Необходимость замены масла в раздаточной коробке определяют по внешнему виду масла. Нужно осуществить забор небольшого количества жидкости шприцем или гибкой трубкой. Если масло мутное, черное, в нем имеют продукты износа, тогда его пора менять.
Как проверить уровень масла на «Митсубиси Оутлендер»
Производитель рекомендует проверять уровень смазки через каждые 15 000 км. пробега. Проверку можно выполнить следующим образом. Ослабляют пробку заливного отверстия. Пробку можно найти на картере раздатки со стороны правого переднего привода. После ослабления пробку снимают.
Пробка имеет уплотнитель в виде алюминиевой шайбы. Рекомендуется после каждой проверки уровня или замены масла в раздаточной коробке “Outlander» менять прокладку. Пробка заливного отверстия на данном автомобиле находится в очень неудобном месте. Поэтому чтобы быстрее найти ее, производитель нанес на шляпку пробки соответствующую надпись – «Oil».
Далее проверяют уровень масла. Нормальный уровень – ниже кромки заливного отверстия. Если уровень занижен, то шприцом в отверстие заливают нужную порцию масла до нижней кромки. Затем пробку заворачивают и ветошью удаляют потеки смазки.
Как заменить масло
Для замены масла в раздаточной коробке «Аутлендер 3» рекомендуются минеральные трансмиссионные масла класса GL-5. Опыт владельцев автомобиля показывает, что в раздатке нормально работают полусинтетические и полностью синтетические смазки.
Владельцы часто льют Motul Gearbox 80W90, Mobilube 1 SHC 75W90, Eneos Gear 80W90. Для замены масла только в раздаточной коробке достаточно 0,5 литра масла.
Схема замены
Шестигранным ключом отворачивают сливную пробку, предварительно подставив под нее подходящую тару – в нее будет сливаться старое масло. Двигатель желательно перед заменой прогреть – тогда теплое масло быстрее стечет. Теплое масло, обладая хорошей текучестью, вымоет и продукты износа коробки. Чтобы исключить попадание грязи внутрь механизма.
Далее ждут, когда полностью сольется весь объем масла. Затем, через заливное отверстие заливают новый объем свежего масла – важно не забыть закрутить сливную пробку. Заливная пробка отворачивается ключом на 24. Заливать трансмиссионное масло удобнее при помощи шприца Жане или другого аналогичного приспособления.
Кроме масла меняют и прокладки заливной и сливной пробки – эти алюминиевые шайбы защищают от утечек масла. Их можно приобрести по артикулу MF66066 и MB001294.
Если нет сливного отверстия
На некоторых моделях авто бывает, что сливная пробка отсутствует. Тогда все операции проводят через заливное. В него вводят трубку, соединенную со шприцом и откачивают максимально возможный объем масла. Заливают новое масло таким же образом через шприц.
Вот так выполняется замена масла в раздаточной коробке «Мицубиси Аутлендер XL». На примере этого авто любой автовладелец сможет проделать ту же операцию на своей машине вне зависимости от марки и модели. Порядок работ будет тем же, а различия лишь в незначительных деталях.
Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.
Как часто менять
Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.
Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.
Как выбирать
В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.
Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.
Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.
Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:
- 80 – вязкость при низких температурах
- W – всесезонное
- 90 – вязкость при высоких температурах
Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.
Какое и сколько заливать
Приведенная таблица позволит выбрать масло по марке автомобиля и узнать сколько его требуется.
Автомобиль | Масло | Объем (л) |
---|---|---|
AUDI | ||
ауди q7 (audi q7) | G052162A2, 4014835712317 Ravenol ATF 5/4 HP | 0,85 |
BMW | ||
бмв х5 е53 (bmw x5 e53) | BMW 83 22 9 407 858 «ATF D-III, АТС-500 83220397244 | 1 |
бмв х5 е70 (bmw x5 e70) | 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80 | 1 |
бмв х3 е83 (bmw x3 e83) | 83229407858 | 1 |
бмв x3 f25 (bmw x3 f25) | BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) | 0,6 |
ГАЗ | ||
газ 66 | ТАп-15В, ТСп-15К, ТСп-Мгип, 80W90 Gl-4 | 1,5 |
GREAT WALL | ||
грейт вол ховер (Great wall hover) | Dexron III | 1,6 |
JEEP | ||
Джип гранд чероки (Jeep Grand Cherokee) | Mopar 05016796AC | 2 |
INFINITI | ||
Инфинити fx35 (Infiniti fx35) | Nissan Matic D — KE908-99931 | 2 |
КАМАЗ | ||
камаз 43118 | ТСп-15К | 5,4 |
KIA | ||
киа соренто (kia sorento) | Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) | 2 |
киа соренто 2 (kia sorento 2) | Castrol Syntrax Universal Plus 75W90, RAVENOL TGO 75W90 | 0,6 |
киа спортейдж 1 (kia sportage 1) | API GL-5 SAE 75W-90 | 1 |
киа спортейдж 2 (kia sportage 2) | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W90 GL-5, Castrol 4008177071768 «Syntrax Longlife 75W-90) | 0,8 |
киа спортейдж 3 (kia sportage 3) | HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90 | 0,6 |
киа соренто (kia sorento) TOD | Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 | 2 |
киа соренто (kia sorento) Part-Time | ATF Dexron III | 2 |
RANGE ROVER | ||
ленд ровер дискавери 3 (range rover Discovery 3) | SAF-XO 75W-90, Syntrax Longlife 75W-90 | 1,5 |
ленд ровер дискавери 4 (range rover Discovery 4) | Tl7300-Shell Tf0753 | |
ленд ровер фрилендер 2 (range rover freelander 2) | API GL5, SAE 90 | |
Ленд ровер дефендер (Land Rover Defender) | 75W-140 GL-5 | 2,3 |
LEXUS | ||
Лексус rx300/330 (Lexus rx300/330) | 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 | 1 |
MERCEDES | ||
Мерседес GLK (Mercedes-Benz GLK-Class) | раздатка в коробке | |
мерседес мл 163 (mercedes ml 163) | 236.13 #A001989230310, Motul Multi ATF | 2 |
Мерседес w163 (Mercedes-Benz w163) | А 001 989 21 03 10 | 1,5 |
Мерседес w164 (Mercedes-Benz w164) | A0019894503 | 0,5 |
MAZDA | ||
мазда сх 5 (mazda cx 5) | GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 | 0,5 |
мазда сх 7 (mazda cx 7) | 80W90 API GL-4/GL-5 | 2 |
MITSUBISHI | ||
митсубиси паджеро спорт (mitsubishi pajero sport) | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
митсубиси аутлендер 3, хл (mitsubishi outlander 3, xl) | 80W90 Gl-5, 75W90 GL-5 | 0,5 |
митсубиси л200 (mitsubishi l200) | GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 | 2,5 |
митсубиси паджеро 2 (mitsubishi pajero 2) | 75W85 GL4 | 2,8 |
митсубиси паджеро 3 (mitsubishi pajero 3) | GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 | 3 |
митсубиси паджеро 4 (mitsubishi pajero 4) | ENEOS GEAR GL-5 75W-90 | 2,8 |
митсубиси монтеро спорт (Mitsubishi Montero Sport) | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
Митсубиси делика (Mitsubishi Delica) | 75W90 Gl-4 | 1,6 |
НИВА | ||
нива 2121/21213/21214 (ваз 2121/21213/21214) | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) | 0,8 |
NISSAN | ||
ниссан х трейл т31 (nissan x trail t31) | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75w90 GL-4/GL-5 | 0,35 |
ниссан кашкай (Nissan Qashqai) | NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 | 0,4 |
Ниссан патфайндер r51 (Nissan Pathfinder r51) | Nissan Matic-D, Dexron III | 2,6 |
ниссан террано (Nissan Terrano) | SAE75W90 GL-4, GL-5 | 2 |
ниссан теана (Nissan Teana) | GL-5 80W90 | 0,38 |
ниссан мурано z51 (Nissan murano z51) | Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid SuperGL-5 80W-90 | 0,3 |
OPEL | ||
опель антара (opel antara) | GL-5 75W90 | 0,8 |
Опель мокка (Opel Mokka) | GM 93165693, MOBILUBE 1 SHC 75W-90, Motul GEAR 300 75W-90 | 1 |
PORSCHE | ||
Порше кайен (porsche Cayenne) Hang-on | Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 | 0,9 |
Порше кайен (porsche Cayenne) Torsen | Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 | 0,9 |
RENAULT | ||
рено дастер 2.0 4х4 (renault duster 2.0 4х4) | Elf TransElf Type B 80W90 | 0,75 |
рено колеос (renault koleos) | Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80w-90 | 1,5 |
SUZUKI | ||
Сузуки эскудо (Suzuki Escudo) | SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 | 1,7 |
сузуки гранд витара (suzuki grand vitara) | 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 | 1,6 |
сузуки сх4 (suzuki CX4) | TAF-X | 0,6 |
SSANGYONG | ||
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) АКПП | Dexron IID, III | 1,3 |
СсангЙонг Кайрон (SsangYong Kyron) МКПП | 80W90 API GL-4/GL-5 | 1,4 |
SUBARU | ||
субару форестер (subaru forester) | нет раздатки, понижающая передача в коробке | |
TOYOTA | ||
Тойота хайлюкс (Toyota Hilux) | API GL3 75W-90 | 1 |
тойота ленд крузер прадо 120/150/200 (Toyota Land Cruiser prado 120/150/200) | GL-5 75W90 Toyota Gear oil | 1,4 |
тойота рав 4 (toyota rav 4) | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | |
тойота хайлендер (Toyota Highlander) | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,5 |
УАЗ | ||
уаз патриот | SAE 75W/90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И | 0,7 |
уаз 469 | ТАД-17, 80W90 Gl-5, 85W90 GL-5 | 0,7 |
уаз хантер | SAE 75W/90 по API GL-3 | 0,7 |
УРАЛ | ||
урал 4320 | ТСп-15К | 3,5 |
FORD | ||
Форд эксплорер 2013 (ford explorer 2013) | Motul 75w140 | 0,4 |
форд куга (ford kuga) | SAE 75W-90 | 0,5 |
форд куга 2 (ford kuga 2) | SAE 75W140 | 0,4 |
форд маверик (Ford Maverick) | SAE 75W140 | 2 |
Форд эксплорер 5 (ford explorer 5) | SAE 75W140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75w140) | 0,4 |
VOLKSWAGEN | ||
фольксваген амарок (Volkswagen amarok) | G052533A2, Castrol Transmax Z | 1,25 |
фольксваген туарег (Volkswagen touareg) | VAG G052515A2, Castrol Transmax Z | 0,85 |
фольксваген тигуан (Volkswagen tiguan) | G 052 145 S2 | 1 |
HYUNDAI | ||
хендай ix35 (Hyundai ix35) | 75W90 | 1 |
Хендай санта фе 2.7 (Hyundai Santa Fe 2.7) | Shell Spirax AXME 75W90 | 1 |
Хендай Туссан (Hyundai Tucson) | 80W90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,8 |
HONDA | ||
хонда срв (Honda CR-V) | раздатка совмещена с коробкой передач | |
CHEVROLET | ||
Шевроле нива (Chevrolet niva) | 80W-90 GL-4, 75W-90 | 0,8 |
Шевроле каптива (Chevrolet Captiva) | GL-5 75W90 | 0,8 |
Шевроле тахо (Chevrolet Tahoe) | Dexron VI (GM Дексрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) | 2 |
Шевроле трейлблейзер (Chevrolet TrailBlazer) | GM Auto-Trak II | 2 |
Проверить уровень
На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.
Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.
Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.
Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.
Как поменять
Сама процедура замены проста, но часто осложняется тем, что доступ к заливному отверстию затруднен. Также требуется подъемник, смотровая яма или эстакада.
Некоторые автолюбители самостоятельно изготавливают сливное отверстие в раздатке, чтобы максимально облегчить процедуру полной замены масла. Для этого в нижней точке сверлится дырка под пробку и нарезается резьба.
Вам потребуется:
- Специальный шприц для откачивания технических жидкостей (стоимость 500-800 рублей). Можно использовать медицинский, но из-за его небольшого объема процесс замены значительно затянется. Что дороже – время или деньги, решать вам.
- Масло для раздатки (трансмиссионное/ATF), рекомендованное производителем, или имеющее соответствующую спецификацию.
- Прокладочный герметик, обезжиривающая жидкость.
Рекомендуется менять масло после поездки, когда оно разогрето и имеет большую текучесть.
Чтобы внутрь раздатки не попала грязь, следует очистить поверхности прежде чем откручивать пробки.
Есть сливное отверстие
Если ваш автомобиль оборудован сливной пробкой, необходимо открутить болт и дождаться полного вытекания масла. Магнит на пробке следует очистить от продуктов износа. Обезжирьте сливное отверстие и пробку, нанесите слой герметика и вверните пробку на место.
При помощи шприца наполняйте раздатку маслом до тех пор, пока оно не польется через край заливного отверстия, после чего заверните пробку на герметик.
Нет сливного
В этом случае все операции производятся через заливное отверстие. В него вводится трубка шприца и масло откачивается в максимально возможном объеме. Процедура заливки нового масла ничем не отличается от описанного выше.
После замены рекомендуется удалить с поверхности раздаточной коробки следы масла, а после первой поездки провести осмотр на возможность утечки.