Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.
Чем грозит изношенная цепь?
Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.
А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:
- авто уже не заводится сразу;
- при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
- машина стала намного больше потреблять горючего;
- мощность мотора уменьшилась.
При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.
Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.
Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:
- домкрат;
- гаечные ключи;
- комплект головок;
- отвертки с различными видами наконечников.
Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.
Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов
Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.
- Устанавливаем авто на эстакаду.
- Снимаем с двигателя защиту.
- Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимаем воздухозаборник.
- Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
- Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
- Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
- Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
- Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
- Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
- Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
- Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
- Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
- Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
- Демонтируем щиток маховика.
- Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
- Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
- Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
- Сливаем антифриз.
- Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
- Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
- Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
- Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.
24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах.
25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении.
26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.
27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.
Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.
Видео
Цепь ГРМ автомобиля Volkswagen Polo обладает высокой надежностью и долговечностью. Не смотря на это в процессе эксплуатации происходит ее растяжение. Это ведет к небольшому сдвигу фаз, что отражается на мощности двигателя не в лучшую сторону.
Оригинальная цепь привода ГРМ автомобиля Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра имеет артикульный номер VAG 03C109158A. Ее цена составляет около 5200 рублей.
Наилучшим альтернативным вариантом является цепь компании Borsehung с каталожным номером B16301. Ее стоимость составляет около 1200 рублей. По своему качеству она не уступает оригиналу. Прочие хорошие аналоги приведены в таблице ниже.
Фирма производитель | Артикульный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Dayco | TCH1024 | 1200-1500 |
Febi | 40007 | 1300-1600 |
INA | 553025910 | 1400-1700 |
Dayco | TCH1002 | 1500-1800 |
Ruville | 3454016 | 1700-2000 |
SWAG | 99 11 0334 | 2000-2500 |
Определение необходимости замены
Официальный производитель заявляет, что ресурс цепи привода ГРМ Фольксваген Поло рассчитан на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что менять элементы привода газораспределительного механизма требуется при достижении пробега около 180-200 тыс. км.
Опытные автовладельцы рекомендуют заменять цепь при пробеге 90-120 тыс. км. Связано это не с окончанием ее ресурса, а с растяжением. В результате происходит небольшое смещение фаз, вызывающее падение мощности на 20-40 лошадиных сил.
Симптомами необходимости заменить цепь привода газораспределительного механизма Фольксваген Поло являются:
- посторонние стуки при работе двигателя, исходящие из под кожуха привода ГРМ;
- повышенный расход топлива;
- снижение мощности;
- двигатель периодически глохнет;
- хлопки в впускной и выпускной коллектор;
- нестабильность работы мотора на холодную и под нагрузкой;
- существуют трудности с запуском силового агрегата.
Требуемые для замены инструменты и материалы
Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, потребуются инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ "на 21" | желательно набор ключей |
Головка | TORX Т20 |
Торцевые головки | "на 16", "на 24" |
Ключ шестигранник | "на 5" |
Ключ | свечной |
Стопор | Для фиксации ключа |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Ветошь | Для очистки поверхностей |
Описание замены цепи ГРМ на Фольксваген Поло
Для того, чтобы выполнить замену цепи ГРМ, требуется придерживаться инструкции, приведенной ниже.
- Установить Фольксваген Поло на автоподъемник или смотровую яму.
На машинах Фольксваген Поло применяется несколько двигателей. Когда на Поло седан установлен мотор 1,6 л, то на приводе меняется цепь ГРМ. На двигателях с объёмом 1,4 л используется ремень. Чтобы не ошибиться в приводе, достаточно посмотреть в моторный отсек. В случае установленного ремня, на нем будет поставлен пластмассовый кожух, если же привод цепной, то он будет защищён металлическим корпусом.
Официальные сроки производителя 
Нужно своевременно производить замену привода ГРМ на машине VW Поло. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.
В случае если установлен ремень
При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.
За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Поло седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями.
Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте.
Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:
- Проскальзывание натяжительного ролика с последующим ослаблением натяжения ремня;
- Перегрев мотора, что приводит к закипанию антифриза и частому включению вентилятора для охлаждения теплоносителя;
- Своеобразный шум при работе мотора;
- Потеря мощности, двигатель глохнет и не заводится;
- Появление хлопков в ресивере инжектора и глушителе;
- При осмотре ремня ГРМ обнаружены трещины, износ профильной дорожки, механические повреждения.
Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя.
Сколько раз менять ремень ГРМ на Фольксваген Поло зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.
При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Поло с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.
Внимание! Запчасти на Поло имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.
В случае если установлена цепь
С 2015 года с конвейера сошёл Фольксваген Поло с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Поло седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.
Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Фольксваген Поло? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.
Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.
Во-вторых, на автомобилях Фольксваген Поло, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.
Внимание! Если на Поло стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.
Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.
Тем более что у двигателей Поло седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Поло седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.
Рекомендации владельцев
Виталий. 7. 06. 2018. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя.
Олег. 8. 08. 2018. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно.
Владимир. 9. 08. 2018. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро. Рекомендую, если будет выбор, то покупать авто с двухрядной цепью, и тогда про привод ГРМ можно забыть.
Вадим. 4. 08. 2018. Пробег на Фольксваген Поло составил 8 тыс. км. Любопытное наблюдение: по тракту расходуется топлива больше, чем в городе. Цепь на седан поставлена двухрядная, её ресурс производитель гарантирует 120 тыс. км. Пока всё отлично, замечаний существенных нет.
Анатолий. 12. 09. 2018. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать.
Сергей. 18. 09. 2018. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!