В этот раз хочу рассказать об одной из основных болячек мотора BMW N20 — привод газораспределительного механизма и привод масляного насоса, а попросту цепи грм и маслонасоса. Конструктивно двигатель N20 очень похож на своего предшественника N42/46. В частности приводы грм и насоса очень похожи. Основная цепь так вообще одинаковая. Многие владельцы моторов N46 сталкивались с проблемой разрушения направляющих планок цепи на пробеге около плюс минус 150 т.км . У мотора N20 этот рубеж снизился максимум до 100 т.км. Виной тому высокая температура масла и материал (пластик) направляющих, которые не выдерживают подобных условий работы. Поэтому, что бы не произошло аварийного выхода двигателя из строя, я рекомендую менять цепи на N20 до 100 т.км. К тому же на первых моторах серии N20 были серьезные проблемы с приводом маслонасоса. Очень сильно изнашиваются шестерни и сама цепь привода. Как будто не были закалены. Износ цепи насоса очень хорошо можно распознать по характерному вою (гулу) при повышении оборотов двигателя.
В описанном ниже случает были собраны все болячки, причем в уже сильно запущенном виде. Симптомы были такими: неровная работа двигателя, при холодном запуске мотор вообще троил, вибрировал. Стали появляться ошибки в DME — ошибка датчика положения распредвала, а самое скверное ошибка по давлению масла и по клапану регулировки давления масла. Ну и цепь насоса выла на всю округу.
Закупился всеми необходимыми запчастями
И приступил к разбору двигателя. После снятия клапанной крышки сразу бросилось в глаза то, что у направляющей цепи не хватало достаточно большой части. Ее вообще не было))
Необходимые подготовительные операции:
Отжать натяжитель цепи с планкой (1) натяжителя. Зафиксировать натяжитель цепи с помощью специального приспособления 11 4 120 . Заблокировать коленчатый вал за маховик с помощью специального приспособления 11 9 260 . Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 . Автомобили с МКПП: Установить специальное приспособление 11 8 180 на МКПП с помощью имеющихся болтов крепления коробки передач (1). Заблокировать коленвал с помощью приспособления в направлении, указанном стрелкой. Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 . Автомобили с АКПП Заблокировать коленвал с помощью приспособления 2 222 742 . Вставить специальное приспособление, сдвинуть винт вперед и затянуть. Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 . |
Внимание!
Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 . Момент трогания центрального болта >600 Нм. Для отворачивания центрального болта необходим инструмент на 3/4 дюйма (2). Вывернуть центральный болт (1). |
Внимание!
Для отворачивания центральных болтов исполнительных узлов впуска и выпуска нужно установить специальное приспособление (1). Номер для заказа: 83 30 2 212 831 Ввернуть болты (1) в демпфер. Вынуть ступицу (2) коленчатого вала движением вперед в направлении, указанном стрелкой. Вывернуть резьбовую пробку (1). Вывернуть болты (1) модуля приводной цепи на головке блока цилиндров. Вывернуть резьбовые пробки (1 и 2). Вывернуть левый и правый болты (1) модуля приводной цепи на блок-картере. Указание по установке: Промыть резьбу болтов крышки подшипника средством для очистки тормозной системы. Вывернуть болты (1) модуля приводной цепи на головке блока цилиндров. Снять модуль цепи с приводной цепью и звездочкой движением вверх. |
Снять модуль приводной цепи (1) движением вверх. |
Внимание!
Обратить внимание на направление при установке звездочки (2). Буртик (см. стрелку) на звездочке (2) показывает в сторону двигателя . Неправильная установка ведет к повреждению двигателя . |
Внимание!
Следует заменить звездочку цепной передачи. Замена цепного привода с изготовленной посредством лазера структурой требуется в обязательном порядке. Протянуть приводную цепь вверх настолько, чтобы звездочка цепной передачи зафиксировалась в направляющей планке (1) цепи. Установить приводную цепь и звездочку в этом положении. Указание по установке: Постоянно удерживать приводную цепь в натянутом состоянии. Возможен зажим приводной цепи направляющей планкой (1) цепи. |
Внимание!
После ослабления центрального болта допускаются только звездочки цепной передачи (1) с изготовленной посредством лазера структурой. Изготовленная посредством лазера структура на звездочке цепной передачи (1), см. стрелку. |
Использование звездочек цепной передачи с дисками с выступами более не допускается . Указание по установке: Следить за лысками на звездочке цепной передачи (1). Перед установкой: Отжать натяжитель цепи с планкой натяжителя и зафиксировать с помощью специального приспособления 11 4 120 . |
Внимание!
Диск с выступами (1) должен быть обязательно снят (только механическая коробка передач) Если диск с выступами (1) не установлен, центральный болт может разболтаться (повреждение двигателя). |
Снять заглушку с помощью отвертки. |
Указание по установке:
Поворачивать двигатель за центральный болт до тех пор, пока специальное приспособление 2 212 825 не установится в балансирный вал. Зафиксировать специальное приспособление 2 212 825 на картере масляного насоса винтом (1). |
Вставить ступицу и центральный болт (1). |
Снимите специальное приспособление11 4 120 . |