В этот раз хочу рассказать об одной из основных болячек мотора BMW N20 — привод газораспределительного механизма и привод масляного насоса, а попросту цепи грм и маслонасоса. Конструктивно двигатель N20 очень похож на своего предшественника N42/46. В частности приводы грм и насоса очень похожи. Основная цепь так вообще одинаковая. Многие владельцы моторов N46 сталкивались с проблемой разрушения направляющих планок цепи на пробеге около плюс минус 150 т.км . У мотора N20 этот рубеж снизился максимум до 100 т.км. Виной тому высокая температура масла и материал (пластик) направляющих, которые не выдерживают подобных условий работы. Поэтому, что бы не произошло аварийного выхода двигателя из строя, я рекомендую менять цепи на N20 до 100 т.км. К тому же на первых моторах серии N20 были серьезные проблемы с приводом маслонасоса. Очень сильно изнашиваются шестерни и сама цепь привода. Как будто не были закалены. Износ цепи насоса очень хорошо можно распознать по характерному вою (гулу) при повышении оборотов двигателя.
В описанном ниже случает были собраны все болячки, причем в уже сильно запущенном виде. Симптомы были такими: неровная работа двигателя, при холодном запуске мотор вообще троил, вибрировал. Стали появляться ошибки в DME — ошибка датчика положения распредвала, а самое скверное ошибка по давлению масла и по клапану регулировки давления масла. Ну и цепь насоса выла на всю округу.
Закупился всеми необходимыми запчастями

И приступил к разбору двигателя. После снятия клапанной крышки сразу бросилось в глаза то, что у направляющей цепи не хватало достаточно большой части. Ее вообще не было))

Необходимые подготовительные операции:

Отжать натяжитель цепи с планкой (1) натяжителя.

Зафиксировать натяжитель цепи с помощью специального приспособления 11 4 120 .

Заблокировать коленчатый вал за маховик с помощью специального приспособления 11 9 260 .

Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 .

Автомобили с МКПП:

Установить специальное приспособление 11 8 180 на МКПП с помощью имеющихся болтов крепления коробки передач (1).

Заблокировать коленвал с помощью приспособления в направлении, указанном стрелкой.

Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 .

Автомобили с АКПП

Заблокировать коленвал с помощью приспособления 2 222 742 .

Вставить специальное приспособление, сдвинуть винт вперед и затянуть.

Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 .

Внимание!

Для отворачивания центрального болта (1) снять приспособление 11 0 300 .

Момент трогания центрального болта >600 Нм.

Для отворачивания центрального болта необходим инструмент на 3/4 дюйма (2).

Вывернуть центральный болт (1).

Внимание!

Для отворачивания центральных болтов исполнительных узлов впуска и выпуска нужно установить специальное приспособление (1).

Номер для заказа: 83 30 2 212 831

Ввернуть болты (1) в демпфер.

Вынуть ступицу (2) коленчатого вала движением вперед в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть резьбовую пробку (1).

Вывернуть болты (1) модуля приводной цепи на головке блока цилиндров.

Вывернуть резьбовые пробки (1 и 2).

Вывернуть левый и правый болты (1) модуля приводной цепи на блок-картере.

Указание по установке:

Промыть резьбу болтов крышки подшипника средством для очистки тормозной системы.

Вывернуть болты (1) модуля приводной цепи на головке блока цилиндров.

Снять модуль цепи с приводной цепью и звездочкой движением вверх.

Снять модуль приводной цепи (1) движением вверх.
Внимание!

Обратить внимание на направление при установке звездочки (2).

Буртик (см. стрелку) на звездочке (2) показывает в сторону двигателя .

Неправильная установка ведет к повреждению двигателя .

Внимание!

Следует заменить звездочку цепной передачи.

Замена цепного привода с изготовленной посредством лазера структурой требуется в обязательном порядке.

Протянуть приводную цепь вверх настолько, чтобы звездочка цепной передачи зафиксировалась в направляющей планке (1) цепи.

Установить приводную цепь и звездочку в этом положении.

Указание по установке:

Постоянно удерживать приводную цепь в натянутом состоянии. Возможен зажим приводной цепи направляющей планкой (1) цепи.

Внимание!

После ослабления центрального болта допускаются только звездочки цепной передачи (1) с изготовленной посредством лазера структурой.

Изготовленная посредством лазера структура на звездочке цепной передачи (1), см. стрелку.

Использование звездочек цепной передачи с дисками с выступами более не допускается .

Указание по установке:

Следить за лысками на звездочке цепной передачи (1).

Перед установкой: Отжать натяжитель цепи с планкой натяжителя и зафиксировать с помощью специального приспособления 11 4 120 .

Внимание!

Диск с выступами (1) должен быть обязательно снят (только механическая коробка передач)

Если диск с выступами (1) не установлен, центральный болт может разболтаться (повреждение двигателя).

Снять заглушку с помощью отвертки.
Указание по установке:

Поворачивать двигатель за центральный болт до тех пор, пока специальное приспособление 2 212 825 не установится в балансирный вал.

Зафиксировать специальное приспособление 2 212 825 на картере масляного насоса винтом (1).

Вставить ступицу и центральный болт (1).
Снимите специальное приспособление11 4 120 .

Установить центральный болт (1) со ступицей для коленвала.

Замена цепей на двигателе N20

Автомобиль BMW 528 F10 2012 года выпуска. Приобретен нынешним владельцем совсем недавно. Заявленные работы, всего-то, замена задних тормозных колодок и отключение функции «СТАРТ-СТОП» (делается простым кодированием). Информация по данному разделу взята здесь.

Но, характерный, цепной звук, слышен был уже очень явственно. Даже ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ явственно!

Дальше случилось то, что, в общем и должно было случиться… Мотор издал последний жалобный всхрап, заглох и больше не завелся… Вариантов немного, скорее даже, всего один: разбирать!

Уже ясно, что планка натяжителя и направляющая цепи разрушены.

А вот и «осколки счастья».

Понятно, что отворачивать ЭТО не пришлось, просто, достали руками, а вот дальше началось самое интересное!

Планка натяжителя и направляющая крепятся к блоку цилиндров специальными болтами (позиции 14 и 15 на схеме). Так вот, один болт срезало разгулявшейся цепью напрочь и заподлицо с блоком…

Выворачивать обломок стального болта из алюминиевого блока, да еще и без демонтажа мотора… То еще удовольствие!

Но, к счастью, все получилось!

Снимаем поддон двигателя.

Остатки направляюших цепи и тот самый обломок болта.

Маслоприемник тоже будет заменен.

Новый комплект цепи масляного насоса.

Фиксируем балансирные валы.Фиксируем звездочку масляного насоса от проворачивания.

Выставляем фазы газораспределения.

В общем и целом, проблемы моторов N13 — N20 схожи с проблемами четырехцилиндровых моторов N42 — N46. Цепи редко служат дольше ста тысячи километров. Но, на моторах предыдущего поколения, не было проблем с цепью привода масляного насоса. Так что, прогресс налицо!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 56

пробег 70)) ну ну

Скажите пожалуйста, можно цепь маслонасоса заменить без разбора узла Грм ? И сколько стоит

К сожалению нет!

Скажите пожалуйста, можно цепь маслонасоса заменить без разбора узла Грм ? И сколько стоит

По цене ответил в лс!

Пипец, на 70 тыс, менять уже цепь, бмв это даже не знаю как назвать

что это за двигатели? это 184 лошади бензин или 190 дизель?
И сколько стоит такая процедура?

Прочитал отчёт о замене ремня, всё подробно и интересно, спасибо. Вопрос, однако, немного из другой темы. На днях готовил документы для получения СБГТС (пресловутый сертификат безопасности). В лаборатории просили сфоткать номер двигателя. Только не сказали, где его искать. Визуальный осмотр доступных мест ничего не дал. В мастерской, где ставили Глонасс, тоже не нашли(собственно 🍻 там кроме как установкой приборов больше ничем не занимаются). Может хоть вы подскажете, где выбит номер двигателя. Машина — BMW 520 d F10 2011 года.

Спасибо. Сам я туда не залезу. Уверен, что и лаборатория тоже… И ГАИ 😈

С чем вас сердечно поздравляю, успехов в развитии, и как это жудко и больно для владельцев БНВ звучит- по больше клиентов !