У меня переделан бампер — номер перенесён налево (согласно требования ГОСТ Р 50577—93). Год езжу и проблем не было, но вот сегодня одалели меня.
В Москве какая то облава сейчас — за день сегодня остановили на 3-х постах ДПС — и у всех вопрос — ПОЧЕМУ НОМЕР СЛЕВА?

Вот примерно разговор со всеми
ДПС — добрый день, инспектор …, ваши документы
Я — добрый день (даю документы)
ДПС — почему номер расположен не правильно?
Я — почему не правильно?
ДПС — должен висеть по центру в штатном креплении (смотрит на бампер, но там штатное крепление у меня вырезано)
Я — не обязательно, допускается и слева от оси автомобиля и у меня по центру креплений под номер нет.
ДПС — покажите мне этот пункт в правилах
Я — расположение гос номера регламентирует ГОСТ
ДПС — (Нервно) что теперь каждый живёт по своему ГОСТУ?
Я — почему по своему? Это государственный документ и не я его писал.
ДПС — вообще то за это прав лишают
Я — за что? за то что слева и это допускается ГОСТом
ДПС — (отдаёт документы) советую задуматься, сделать дырки в бампере и перевесить номер по центру
Я — хорошо и ещё вопрос — а как по вашему — получается можно лишать прав всех водителей АльфаРомео и Эволюшн у которых ШТАТНО с завода номер слева?
ДПС — счастливого пути (повернулся и ущёл)

Приехал домой — перечитал весь этот гост и 3 поправки к нему — всё там нормально и можно располагать номер слева.
Распечатаю ГОСТ+поправки+правила дорожного движения+штрафы и кину в багажник и буду пихать ДПСникам

ИТОГ — Я год езжу с номером слева и проблем никогда не было, значит рассчитывают на лоха

Выдержка из ГОСТ Р 50577—93
3.2 Места для установки регистрационных знаков должны представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность и выбираться таким образом, чтобы исключалось загораживание знака элементами конструкции транспортного средства, загрязнение при эксплуатации транспортного средства и затруднение его прочтения.
При этом регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства.
Передний регистрационный знак должен устанавливаться, как правило, по оси симметрии транспортного средства. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии транспортного средства по направлению движения транспортного средства.
Место установки заднего регистрационного знака должно обеспечивать выполнение следующих условий.
Регистрационный знака должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения.
Регистрационный знака должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более 3° .
Регистрационный знака на транспортном средстве должен располагаться перпендикулярно опорной плоскости транспортного средства с отклонением не более 5° .
Высота нижнего края заднего регистрационного знака от опорной плоскости транспортного средства должна быть не менее 300 мм, высота верхнего края знака должна быть не более 1200 мм.

Как надо сделать — сказать просто. Берем оба номерных знака и крепим в штатные места (их обозначает крепежными отверстиями автопроизводитель) спереди и сзади машины при помощи обычных винтов, болтов или саморезов. Штатные места для номера — это, как правило, выштамповки или ровные «площадки» на переднем бампере и крышке багажника или заднем бампере.

Еще пластиковыми хомутами для проводов можно через отверстия «схватить», чтобы в пластиковой рамке знак лучше держался. Многие водители примерно так и делают, и горя потом не знают. Но есть большие оригиналы, кому хочется знак навесить с подвыподвертом. Или же скрыть его от глаз гаишников, всевозможных парковочных инспекторов и объективов дорожных камер. Вот десяток вариантов, как можно неправильно прицепить знак, и что за это будет.

ЕСЛИ МАШИНА ЕХАЛА

1. Знаки на местах, но замазаны грязью

Критерий гаишника простой — знак должно быть видно с 20 метров. А задний, у которого обязательно есть подсветка, с 20 метров и в темное время суток. Если хотя бы одну букву или цифру он не распознал, то, скорее всего, просто попросит протереть номер тряпкой. Если затеять с ним спор, тогда уже и протокольчик запросто составит, может выписать предупреждение или штраф 500 рублей (статья 12.2 часть 1 КоАП*).

2. Знак на месте, но погнут

И эти загибы не дают его прочитать с 20 метров. Ровно та же история: инспектор попросит выправить, а чрезмерно «пожеванный» — заменить, это сейчас можно сделать в любой штамповочной мастерской, адрес которой найдете в интернете. Санкции — те же, предупреждение или 500 рублей.

3. Знак стоит «вверх ногами» или задом наперед

И такое бывает. Та же статья, цитируем: «…или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками», полагается предупреждение или 500 рублей.

Скажет полицейский: «Вы злодей, намеренно перевернули!». А вы ему ответите, что в темноте дело было. И в спешке. И переставите, как положено.

Или закрыт полностью. Либо хотя бы одна буква закрыта. Или изменена черной изолентой цифра 8 на 9, например. А также все пленки, сетки, чрезмерно широкие рамки, рабочие перчатки, листья канадского клена и бутоны роз. Все, что мешает прочтению, вне закона. Формулировка такая: «…видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

Вот здесь все сложно: штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца (статья 12.2 часть 2 КоАП). Гаишник выпишет протокол, а наказание определит судья.

5. Знак на крыше

Владельцы внедорожников любят цеплять номера на крышу, чтобы в болоте не оторвало. А некоторые прячут под стекло. За установленные знаки, но не на месте, тоже накажут сурово — по той же статье 12.2 часть 2 на пять тысяч или лишением.

В этом автомобиле все прекрасно, у нас бы он доехал только до первого принципиального гаишника. И номер у него тоже стоит с нарушениями: не на месте и без подсветки. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Или нет одного из двух. Украли, потерялись, лежат в багажнике или на переднем сиденье — все равно. Штраф 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца все по той же статье 12.2 часть 2 КоАП).

Кодекс называет их «заведомо подложными». То есть снятыми с другой машины. Или же просто липовыми, самодельными, совсем ничьими. Вот здесь самое суровое наказание: лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года (статья 12.2 часть 4 КоАП).

ЕСЛИ МАШИНА НА СТОЯНКЕ

И снова речь про «заведомо подложные» номера, но уже не во время управления, а просто за их установку на машину. За такое положен штраф — 2500 рублей. Но если машина не личная, а принадлежит какой-то конторе, то шутки в сторону. Штраф на должностных лиц уже от 15 до 20 тысяч, а на юрлицо (предприятие) — 400-500 тысяч рублей (статья 12.2 часть 3 КоАП)!

А вот за такое могут и всерьез прищучить. Номера ведь подложные. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

А если это происки конкурентов, которые решили подставить? Не волнует! Вы должны доказать, что это не ваш водитель сделал. Принести запись с видеорегистратора, например. Здесь не уголовное право, это вам нужно доказывать свою невиновность, а не им — вашу вину.

2. Знаки закрыты

Тряпками, бумажками, листьями или изолентой — не колышет, нет за это наказания. Нет и все тут. Вдруг, само налипло? Дети играли? Злодеи похулиганили?

3. Знаков (знака) нет

Тоже не проблема для Правил дорожного движения. Может, вы помыть их домой понесли, от жуликов оберегаете или еще не успели оформить машину в ГИБДД после покупки, на это 10 дней отводится. Нарушением это не является и штрафа за это нет, но.

ВОПРОС РЕБРОМ

Если машина стоит без знаков — эвакуируют?

В Москве — запросто! С начала мая в столице было эвакуировано более 900 автомобилей без номерных знаков или с нечитаемыми номерами. Машины забирают по решению антитеррористической комиссии города, если они припаркованы в людных местах. Как говорят в столичном Дептрансе, перемещают не за само отсутствие номеров, а в рамках борьбы с террористической угрозой. И увозят не за счет владельца, а на бюджетные деньги. Чтобы на спецстоянке оперативники обследовали машину.

Забирает ее владелец без оплаты штрафа или стоимости перемещения — просто предъявив документы на машину.

— Автовладелец не сможет уехать со спецстоянки без номерных знаков. Он либо привезет их с собой, либо напишет заявление сотрудникам правоохранительных органов о том, что у него номера украли. Если водитель окажется еще и должником с просроченными штрафами, то на спецстоянках присутствуют сотрудники службы судебных приставов, они предложат ему эти штрафы оплатить. Но это не сама цель, такое редко бывает, — пояснил Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

ТРИ ЧАСТЫХ ЧАСТНЫХ СЛУЧАЯ

На спортивных машинах. Например, на Mitsubishi Lancer Evolution для крепления переднего номера предусмотрена «площадка» в левой части бампера. Такое допускается. В госстандарте «Знаки государственные регистрационные транспортных средств…» указано, что передний номер нужно установить по оси симметрии транспортного средства. Либо слева от оси симметрии автомобиля по направлению движения. Это место на переднем бампере в промежутке от центра до края бампера со стороны водителя (если праворульная машина — со стороны пассажира). Это не нарушение.

У Evo рамка для номера так установлена штатно. Нарушения в этом нет. Фото: производителя

На «американцах». В ряде стран номерные знаки не продолговатые, а почти квадратные. И штатные места делаются такими же неширокими. Спереди это не имеет значения, но сзади должна быть подсветка номера. Если вынести табличку за освещенную зону, то номер будет нечитаемым в темное время. Некоторые сгибают номера по форме выштамповки, но и это нарушение (см. выше). Значит, выход такой: купить дополнительную рамку с подсветкой и установить ее на штатное место для крепления номера на какие-нибудь переходники — уголки или кронштейны.

Дополнительная рамка для номера здесь имеет собственную подсветку сбоку. Значит, все по закону. Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Болты светящиеся. Нельзя при креплении переднего номера использовать болты или саморезы с красными светоотражающими «шляпками». Это нарушение: «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета…» За подобное можно схлопотать суровое наказание по части3 статьи 12.5 КоАП РФ — лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Представляете? За «шляпки»!

*Ссылка на статью Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Господа. Номера сверяют ЛЮДИ. В простом, длинном кабинете, за компьютерами, сидят милые девушки.

И просто, банально, сверяют номера, прощелкивая все фотки со всех камер. Девушек много, даже один паренек есть. Работают быстро.

Если какой номер плохо читаем — это легко рассматривается в увеличенном виде. Фотки четкие. Видно все. Химичить бесполезно. Только если тряпкой закрыть ВЕСЬ номер. Одну цифру — бесполезно. Найдут по базе. 🙂

Просто натолкнулся в соседней теме, что "КАМЕРЫ не распознают перевернутый номер".

🙂 И вспомнил этот кабинет в нашем ГИБДД, где девчонки откровенно ржали над номерами с наклеенными "нераспознаваемыми" бумажками, сеточками, с сошкуренной черной краской с букв. 🙂

ВСЕ НОМЕРА ЧИТАЮТСЯ, Хотя бы потому, что девчонки с хорошим зрением. 🙂

А лохи. ) Ну, вешайте кверх ногами, стирайте краску ластиком, клейте изоленту. Да пофиг!

Поставил в новости. Для некоторых это — новость. ¶

Может я несколько не понятно написал.

Сверяют люди. Очень быстро. По секунде — две на фотку. И вряд ли рассматривают — едет, стоит, висит.

Их функция — распознать и подтвердить номер. ¶

На какие только ухищрения не идут водители, чтобы спрятать госномера от камер фото-и и видеофиксации. Одна из крайних отчаянных мер — установка таблички вверх ногами или вообще "наизнанку". Противоречит ли подобное правилам и что скажет на это Кодекс административных правонарушений.

"Выворачивать наизнанку" госномер или вешать его в перевернутом на 180 градусов виде, по мнению большинства, шаг отчаянных и смелых водителей, борющихся с несовершенной системой и откровенно уставших от камер фото- и видеофиксации, которые заполонили улицы. Наверняка такого мнения придерживается и лысый господин в Toyota Land Cruiser 200 с травматическим пистолетом за пазухой, и с трудом говорящий по-русски таксист, не осиливающий включение указателей поворота перед перестроениями. Завидев подобного смельчака, окружающие наверняка задаются вопросом сэра Генри из "Собаки Баскервилей" в адрес беглого каторжника, обитавшего на болотах: "И как он не боится. ". Действительно, есть ли в подобном общественно порицаемом деянии состав преступления и как оно наказывается?

Прежде всего следует вспомнить о понятии "нечитаемые номера" и освежить в памяти примечание к статье 12.2 КоАП: "Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака". Номер может быть нечитаемым, если он залеплен грязью и снегом, на нем стерлись черные буквы и цифры, а еще к нему что-то приклеилось. Случайно.

РИА "Новости" / Алексей Филиппов

Таким образом, наш случай к данной теме не относится — все вроде бы читается, ничего не стерлось, да и листочки с деревьев случайно не приклеились. А вот по ГОСТу ли прикреплен госномер? Требования ГОСТ Р-50577-93 ("Государственный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования") к установке следующие:

• регистрационный знак должен быть установлен перпендикулярно длине автомобиля с отклонением не более 3о; • регистрационный знак должен быть установлен перпендикулярно поверхности дороги с отклонением не более 5о; • расстояние от поверхности дороги до нижнего края знака должна быть не менее 30 см;

При этом ГОСТ не регламентирует, какой стороной следует вешать знак. Даже будучи перевернутым, он не сокрыт и вполне читаем, хотя и с некоторыми усилиями. Некоторые правозащитники утверждают, что серьезного наказания за подобное деяние не предусмотрено и максимум можно "попасть" по 1 части статьи 12.2 КоАП, гласящей: "Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей".

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Но на практике переворот номера может закончиться куда плачевнее — по всей строгости части 2 статьи 12.2: "Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев".

Что касается установки государственного регистрационного знака обратной стороной, то здесь водитель, вероятнее всего, будет наказан именно по 2 части и превратится в пешехода сроком до трех месяцев.

Есть еще один момент, который следует учитывать. Если автомобиль, пытающийся стать невидимкой для камер, станет виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, то наличие неправильно установленного знака может интерпретироваться как способ уклониться от уголовной ответственности и в итоге станет отягчающим обстоятельством.

Думаю, каждый автолюбитель встречал дорогах машины, номерной знак которых расположен в боковой части бампера. Обусловлено такое решение может быть несколькими причинами. Часто нам попадаются спортивные автомобили, на которых подобное расположение знака обусловлено конструктивными особенностями. Однако, иногда мне стали попадаться обычные «гражданские» автомобили с перевешанным номером. Я решил разобраться, для чего так делают, и какие преимущества дает подобный подход.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Для начала стоит рассказать о том, что вешать номерной знак в боковую часть бампера можно, но с ограничениями. Если на автомобиле не имеется заводской площадки на оси симметрии кузова, то владелец имеет право повесить номер в левую часть бампера. Справа размещать знак запрещается. Кроме того, важно учитывать имеющиеся ГОСТы, касающиеся размещения номерного знака. В них имеется ряд нюансов, о которых автовладельцы должны знать. В противном случае, можно нарваться на серьезный штраф и даже лишение водительских прав.

Теперь перейдем к ответу на наш сегодняшний вопрос. Чаще всего автовладельцам приходится перевешивать номер из-за установки незаводского бампера. Один из моих знакомых заказал бывший в использовании передний бампер на японский автомобиль. После получения конструкции стало понятно, что площадка под номерной знак отличается. В результате было решено попросту повесить номер сбоку, нежели мучаться с изменением бампера.

Некоторые автомобили, пригнанные из-за рубежа, также могут иметь иную площадку для установки знака. Касается это итальянских и японских автомобилей. Так как эти машины не проходили сертификацию в отечественных органах, владелец имеет право ставить номерной знак слева.

Два вышеперечисленных варианта можно считать банальным ответом на вопрос. Но недавно я увидел, как в моем дворе стоит грузовая «ГАЗель» с перевешенным номером. При этом, в центре бампера вовсе не было отверстий для крепления. Я решил поинтересоваться у владельца, для чего было сделано подобное решение. Ответ оказался неочевидным.

По утверждению автолюбителя, после размещения номера слева камеры стали значительно реже фиксировать нарушения. По работе ему часто приходится ездить по трассе, в результате раньше регулярно приходили постановления за превышение скорости. Не исключено, что установленные на «ГАЗель» номера не соответствуют ГОСТу, но пока автовладелец не испытывал проблем с инспекторами.