РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ стартерных AGM АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА
Желаем надежного запуска в любую погоду! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше — обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.
Основное: Вы приобретаете RDRIVE SILVER YTX24HL-BS по технологии AGM – это означает:
- В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля).
- Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
- Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда — чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.
Основная ошибка – АКБ не подзаряжали. Если генератор запускается реже, чем один раз в месяц и не на долго – аккумулятор постепенно разряжается и теряет свою емкость.
Перед покупкой:
- При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта Вашего генератора.
- Особое внимание уделите габариту, полярности и току холодной прокрутки (стартерный ток).
Новый аккумулятор:
- Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
- Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.
Установка АКБ на генератор:
- Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ.
- Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии и смазки. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее запуск двигателя и полнее заряд АКБ.
- Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», и затяните клеммы с помощью крепежных винтов.
- Предохраняющую от коррозии смазку можно наносить только после соединения и затяжки чистого контакта. Лучше просто заизолировать лентой клеммы.
Проверка работы и правила эксплуатации:
- При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт – зарядите АКБ!
- Пуск стартера производится короткими включениями по 3-5 секунд. Не допускайте разрядки аккумулятора длительной работой в стартерном режиме (более 10 сек и чаще 2 раз/мин, более 10 попыток подряд). Если запуск двигателя генератора не происходит, обратитесь к инструкции по эксплуатации, либо в сервис. Никогда не доводите АКБ до полного разряда.
- Следите за чистотой и отсутствием влаги (льда) на поверхности аккумулятора.
- При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
- Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.
Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.
- Сам генератор, когда работает, тоже заряжает АКБ, но если он работает менее 3-5 часов, аккумулятор остается недозаряженным.
- Вне зависимости от частоты использования генератора, раз в месяц необходимо зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством.
- Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если измерить температуру нечем, а батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 10 часов.
- Рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) не превышающей 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А).
- Перед зарядкой АКБ в генераторе внешним зарядным устройством отсоедините клеммы.
- Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускается искрение контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом. Не проводите зарядку АКБ вблизи открытого пламени и нагревательных приборов, не оставляйте его без присмотра.
- АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
- Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM иGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для генераторов НЕЛЬЗЯ!
Сезонное хранение аккумулятора.
- Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
- Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от генератора. Полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
- Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд.
ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
- Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
- Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
- Использование АКБ не по прямому назначению (как тяговую).
- Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
- При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.
УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.
В нашем интернет-магазине можно подобрать аккумулятор для любой мототехники.
Стандарты аккумуляторных батарей компании Yuasa стали стандартами для всей отрасли промышленности, производящей мотоциклы, скутеры, вседорожники и личные катера. Эти аккумуляторы защищены от коррозии, выдерживают вибрации и обладают высокой мощностью пуска двигателя.
Не требующие проведения технического обслуживания аккумуляторы Yuasa (AGM) стали стандартной комплектацией большинства современных мотоциклов, вседорожников, личных катеров, снегоходов и скутеров. Полностью изолированная конструкция устраняет необходимость доливать воду.
Аккумулятор Yuasa YuMicron отличается преимуществом в мощности. Высокотехнологичные сепараторы, применяемые в этом аккумуляторе, позволяют устанавливать по две дополнительных пластины в каждую ячейку (элемент), что улучшает пусковую мощность на 30%.
Аккумулятор Yuasa YuMicron CX был первым компактным аккумулятором для пуска двигателя, в котором применялась «свинцово-кальциевая» технология. Эта специальная технология усиливает мощность, требует проведения меньшего ТО и позволяет аккумулятору служить дольше по сравнению с традиционными батареями.
Основана в 1918 году. Сегодня корпорация YUASA является крупнейшим производителем и дистрибутором аккумуляторов для мотоциклов, снегоходов, скутеров, вездеходов-ATV и водных катеров и отраслевых транспортных средств. Также Yuasa производит полный спектр зарядных устройств и аксессуаров. Фирма YUASA имеет представительства и заводы в более чем пятидесяти странах мира.
Политика качества корпорации Yuasa отвечает следующим целям: предоставлять своим клиентам продукцию и услуги «мирового класса», что достигается благодаря усилиям каждого работника, командной работе, инновационным решениям, применяемым в конструкции и производственном процессе, безотходным технологиям и партнерским отношениям с поставщиками. Для обеспечения эффективного контроля качества и постоянного совершенствования качества продукции, которая полностью отвечает ожиданиям и требованиям клиента, на своих производственных площадях корпорация Yuasa внедрила стандарт качества ISO-9000.
Корпорация Yuasa непрерывно совершенствует качество своей продукции.
Характеристики и особенности батарей YUASA
Аккумуляторы Yuasa обладают повышенной мощностью, увеличенным сроком службы и требуют проведения минимального технического обслуживания!
— Самый удобный мото аккумулятор, который только можно купить . Вам понравится простота использования аккумулятора, который не требует проведения техобслуживания. Вам не нужно проверять аккумулятор на наличие утечек, не нужно проверять уровень жидкости. Такие вещи, как пополнение уровня, остались в прошлом.
— Самый мощный аккумулятор, который только можно купить . За счет радиальной конструкции сетки и дополнительных пластин при холодном пуске уровень тока увеличивается до 30%, и мощность пуска поднимается. Кроме того, во время хранения требуется реже подзаряжать аккумулятор.
— Самый долговечный аккумулятор, который только можно купить . Вы покупаете один аккумулятор Yuasa High Performance Maintenance Free Battery, который по сроку службы заменяет три традиционных аккумулятора.
— Самый надежный аккумулятор, который только можно купить . Исключительная устойчивость аккумулятора к вибрациям делает аккумулятор Yuasa самым надежным на рынке.
Применение высокотехнологичных аккумуляторов Yuasa
YTX14AH-BS
Различная область применения, включая мотоциклы, промышленно-хозяйственные машины, вездеходы-ATV, снегоходы и газонокосилки/сенокосилки. (Апгрейд аккумуляторов YB14-A2, YB14-B2, YB14A-A1,YB14A-A2)
YTX14AHL-BS
Различная область применения, включая мотоциклы, вездеходы-ATV, снегоходы и газонокосилки/сенокосилки. (Апгрейд аккумуляторов YB14L-A2, YB14L-B2, 12N14-3A.)
YTX20H-BS
Различная область применения, включая мотоциклы, водные катера и газонокосилки/сенокосилки. (Апгрейд аккумулятора YTX20-BS.)
YTX20HL-BS
Различная область применения, включая мотоциклы, вездеходы-ATV, водные катера и газонокосилки/сенокосилки. (Апгрейд аккумулятора YTX20-LBS.)
YTX20HL-BS-PW
Различная область применения, включая водные катера, вездеходы-ATV и промышленно-хозяйственные машины. (Апгрейд аккумулятора YB16CL-B.)
YTX24HL-BS
Различная область применения, включая мотоциклы, вездеходы-ATV, снегоходы и газонокосилки/сенокосилки. (Апгрейд аккумулятора YIX50L-BS)
Как лучше обслуживать аккумуляторы YUASA
Вопрос: Почему раз в месяц нужно заряжать аккумулятор?
Ответ : Когда аккумулятор не используется, он разряжается, иногда теряя за каждый день до 0,5-1% емкости. Уровень разряда увеличивается в холодном климате. Чтобы восполнить потери, подсоедините аккумулятор к автоматическому зарядному устройству Yuasa с напряжением 12 В, чтобы аккумулятор сохранял постоянную емкость во время длительного хранения перед установкой.
Вопрос: Иногда аккумулятор не держит заряд. Почему?
Ответ : Когда аккумулятор находится в разряженном состоянии на протяжении длительного срока, он не сразу начинает воспринимать заряд высоким током. Кажется, что аккумулятор заряжается, но заряд накапливается только на поверхности пластин. В таком случае аккумулятор следует заряжать низким током в течение продолжительного времени.
Вопрос: Что является нормальным уровнем заряда аккумулятора?
Ответ : Естественно, для аккумуляторов различной емкости требуются различные уровни заряда. В основном, аккумулятор следует заряжать медленно, током, значение которого составляет 1/10 его емкости в Амперах.
Вопрос: Как определить, нормально ли заряжен традиционный аккумулятор или аккумулятор AGM?
Ответ : После зарядки аккумулятора (в соответствии с техническими условиями производителя) вы можете проверить следующие характеристики и определить, нормально ли заряжен традиционный аккумулятор или аккумулятор AGM: 1. Для традиционных аккумуляторов удельная плотность кислоты должна быть не менее 1,265 (на поверхности – не менее 4 шариков), или максимальное напряжение должно составлять 12,5 В и более.
2. Для аккумуляторов AGM (Absorbed Glass Mat, которые не требуют проведения техобслуживания) максимальное напряжение должно составлять 12,8 В или выше (уровень напряжения замеряется вольтметром).
Вопрос: Что такое сульфатирование?
Ответ : Сульфатирование, или сульфатация – кристаллизация сульфата свинца на пластинах или элементах аккумулятора, что является одним из самых серьезных факторов, ведущих к выходу аккумулятора из строя. Могут быть две причины:
1. Когда процесс зарядки продолжается непрерывно, увеличивается кристаллизация и развивается сульфатирование.
2. Когда пластины аккумулятора взаимодействуют с воздухом из-за низкого уровня электролита, активная масса свинца окисляется и развивается сульфатирование Когда на пластинах развивается сульфатирование, активность охваченной процессом области значительно снижается, и аккумулятор начинает выходить из строя.
Вопрос: Для чего в традиционном аккумуляторе используется вентиляционная трубка – газоотвод?
Ответ : Когда традиционный аккумулятор заряжается или разряжается, вода, содержащаяся в электролите, высвобождается, генерируя пары водорода и кислорода. Эти газы выводятся из аккумулятора через вентиляционную трубку, чтобы предотвратить потенциально опасное скопление газов под высоким давлением. Перед зарядкой и установкой аккумулятора обязательно снимите красную уплотняющую заглушку. В аккумуляторах AGM (не требующих проведения техобслуживания) вентиляционной трубки нет. В них используется встроенный клапан, который выводит из аккумулятора скапливающиеся газы.
Вопрос: Почему в зимние месяцы чаще возникают проблемы при эксплуатации аккумулятора?
Ответ : Основная причина заключается в том, что в холодную погоду аккумулятору приходится работать гораздо интенсивнее. Масло двигателя становится гуще, поэтому двигателю приходится работать при повышенной нагрузке. Кроме того, эффективность заряда аккумулятора снижается при низких температурах. В дополнение, в холодную погоду бензин испаряется не сразу, что создает повышенную нагрузку для аккумулятора.
Вопрос: Какие факторы могут привести к преждевременному выходу из строя нового аккумулятора?
Ответ : Если новый аккумулятор становится непригодным через несколько дней или недель после установки, это может быть обусловлено одной или несколькими причинами:
1. Аккумулятор был неправильно подключен и с самого начала терял свои свойства.
2. Аккумулятор слишком долго хранился без соответствующего остаточного уровня заряда, либо, вследствие длительного хранения, в аккумуляторе развился процесс сульфатирования.
3. Неисправная система зарядки.
4. Короткое замыкание в электрической системе.
5. Отсоединились клеммы аккумулятора.
6. Электрическая емкость аккумулятора недостаточна для размера транспортного средства, в котором он используется.
7. Сгоревший предохранитель.
Вопрос: Как следует обслуживать аккумулятор?
Ответ : Хорошее техобслуживание аккумулятора включает в себя следующее:
1. Всегда поддерживайте уровень кислоты между НИЖНИМ и ВЕРХНИМ уровнями традиционного аккумулятора.
2. Никогда не допускайте длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии.
3. При необходимости, заряжайте аккумулятор один раз в месяц с помощью автоматического зарядного устройства Yuasa на 12 В.
4. Поддерживайте аккумулятор в чистоте, не допускаете попадания в него влаги и грязи. Чистите клеммы аккумулятора для предотвращения коррозии.
5. Проверяйте вентиляционную трубку; убедитесь, что она не перекручена и не забита грязью.
6. Проверяйте кабели, клеммы и корпус на отсутствие видимых повреждений и ослабших соединений.
Компания Байк Ленд являемся официальным дистрибьютором продукции YUASA в России.
Гелевые аккумуляторы появились на рынке гораздо позже своих старших кислотных братьев. В основном гелевые аккумуляторы встречаются в скутерах, мото и квадроциклах. А так же используются в бесперебойных устройствах компьюторной техники, газовых котлов, в паре с солнечной батареей. Основной особенностью является то, что внутри у них, не жидкая кислота, а гель, что позволяет использовать их даже «вверх ногами».
Из преимуществ гелевых аккумуляторов стоит выделить:
- высокая токоотдача, даже при минимальном заряде, порядка 20% — 30% от номинального.
- до 1000 циклов перезаряда.
- минимальный ток саморазряда (не более 20% в год)
- возможность хранить полностью разряженными даже при минусовой температуре.
Из недостатков:
- гораздо большая цена в сравнении с кислотными аккумуляторами при одинаковых параметрах.
- . Не любит перезаряда.
Такой вопрос довольно часто задают авто любители и водители мото техники. Гелевый аккумулятор, как и любой аккумулятор, в отличии от батареек, можно и нужно периодически подзаряжать, если АКБ продолжительное время не используется. А, как известно любая аккумулирующая батарея имеет саморазряд, т.е. сама разряжается за определённое время. У разных аккумуляторов разный процент саморазряда. Единственное, следует использовать специальное зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.
Но заряжают гелевые аккумуляторы, в отличии от кислотных, специальным зарядным устройством с регулировкой зарядного тока.
Особых отличий по току здесь нет. Заряжают 10% ми от емкости аккумулятора. 50ти амперный аккумулятор, следует заряжать током 5 А. Как было указано выше, для гелевого аккумулятора, очень важно при зарядке не использовать напряжение выше граничного. Обычно это 14,5 вольт. Стоит заметить, что использование напряжения выше 14, 5 вольт приведёт к необратимым последствиям и выходу из строя аккумулятора.
Заряжать гелевый аккумулятор желательно 1 — 2 раза в год. Главное, процесс зарядки довести до конца. Ранее отключение от зарядки чревато потерей емкости аккумулятора, восстановить которую в последствии будет проблематично. Данное явление называется «Эффект памяти». Если говорить о времени, то следует емкость разделить на ток заряда. Полученное число и будет приблизительным количеством часов для зарядки. Например гелевый аккумулятор для скутера, емкостью 7 Ач, и током зарядки в 0,7 А, следует заряжать 10 часов.
Специальное зарядное устройство, в данном случае само определит время зарядки и просигнализирует о завершении зарядки.
Зарядное устройство для гелиевых аккумуляторов
У китайцев, например на том же Aliexpress, можно заказать специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов с различными функциями и на различный кошелёк.
Зарядка для гелиевых аккумуляторов BEONE BE-BC175 выходное напряжение 12V, Ток зарядки регулируется от 6 до 36 Ампер, Входное напряжение 180 — 240 вольт, частотой 47 — 63 Гц, рабочая температура от -40 до +105 ºС. Цена $70.
-
Зарядное эконом класса для гелиевых аккумуляторов KW KW-BC021. Входное напряжение: 90
270 В, 50 Гц, Ток заряда неизменный 2A. Рекомендуется для аккумуляторов , напряжением 12V, емкостью от 4 до 20 Ah. Цена $10. Требуется переходник на Евро розетку.
-
Зарядное устройство KW-C032 для аккумуляторов емкостью от 28 до 63 Ah. Входное напряжение 90
65 Гц. Выходное напряжение 13.8V. Защита от перегрузки и короткого замыкания. Евро розетка. Цена $15.
Изначально гелевый аккумулятор является НЕ обслуживаемым. Так как электролита в нем нет, да и условия хранения для него пригодны более жёсткие чем для кислотного АКБ. Тем более, как утверждают производители, срок использования более 10-ти лет. Но периодическая дозарядка 1-2 раза в сезон специальным зарядным устройством для гелевых аккумуляторов совсем не помешает.
Стоит указать, что гелевые аккумуляторы, почти не выделяют гремучих газов в процессе работы и зарядки. Газы рекомбинируются в гель. Но если по каким то причинам аккумулятор вздулся, его следует утилизировать, или проще говоря выбросить.
Похожие записи:
Комментариев: 13 на “ Как правильно зарядить гелевый аккумулятор ”
Добрый вечер!
Подскажите, оправдано ли использование гелевых АКБ в UPS Sven 1000 VA ?
Штатные АКБ стояли 7,0 Ah, через пару лет поменял на 7,2 Ah. Все — AGM.
Планирую установить гелевый 7,5 Ah — не будет ли проблем с зарядным током?
Ставь. Пойдет за всю мазуту.
Как понять. У меня на s140 стоит гелавый 100ah. Б/у. Купил, я его на сто 1-2 года назад. Было 3 случая когда он просто не мог запустить двигатель? Когда, я егоприкурил от другой машины и шотябы проехал 20км, он запускал пятилетровый мотор как новенький?
У МЕНЯ АККУМУЛЯТОР СЕЛ ДО 2 ВОЛЬТ.И Я ЕГО РЕАНИМИРОВАЛ ТАК-ЗАЛИЛ В КАЖДУЮ БАНКУ ПО 3 КУБА ДИСЦИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ,ПОПЕРЕВОРАЧИВАЛ,А ПОТОМ 10% ТОКОМ,НАПРИМЕР ЕСЛИ,КТО НЕ ЗНАЕТ АКБ НА 7АМПЕР ТО НАДО ЗАРЯЖАТЬ 0,7АМПЕР,ЧТОБЫ ПОКАЗЫВАЛ НА АМПЕРМЕТРЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА,НЕЗАВИСИМО КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ,НО СНАЧАЛА ПРИ 14ВОЛЬТАХ ОН ВООБЩЕ НЕ ХОТЕЛ БРАТЬ ЗАРЯДА Я НАЧАЛ ДОБАВЛЯТЬ ДО 24ВОЛЬТ И ОН ПОТИХОНЬКУ НАЧАЛ БРАТЬ ЗАРЯД,КАК ТОЛЬКО ПОВЫШАЛСЯ ТОК ЗАРЯДА БОЛЬШЕ 0,7 АМПЕР Я УМЕНЯШАЛ НАПРЯЖЕНИЕ,И ТАК ПОКА НЕ ДОШЛО ДО 14 ВОЛЬТ,НАПОМИНАЮ АКБ БЕЗ НАГРУЗКИ ДОЛЖЕН ПОКАЗЫВАТЬ МИНИМУМ 12.7В-13,5В.КОГДА ЗАРЯДИЛ ДО 13В,ПОСТАВИЛ ЛАМПОЧКУ И РОЗРЯДИЛ АКБ ЛАМПОЧКОЙ ДО 12В НЕ НИЖЕ ПОТОМ ОПЯТЬ ЗАРЯДИЛ,И ТАК РАЗА 3-4 ПОКА СТРЕЛКА АМПЕРМЕТРА ПОЛНОСТЬЮ НЕ УПАДЕТ НА НОЛЬ,ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО.
Ты в гелиевые АКБ заливал дистилированную воду?
Каким образом вскрывал банки ?
Влад,нормальный (доступный) эксперимент.
Вот уже больше месяца восстановл.АКБ .Он ТРУДИТСЯ?
Под какой нагрузкой работает такой АКБ?
Или просто «ждееет»(в режиме саморязряда) дальнейших эспериментов?
МОЖЕТ его хватает ПИТАТЬ лампочку деж. освещения на ночь?
ПОДЕЛИТЕСЬ пожалуйста результатом вашего эксперимента, а то народ не знает запасаться ли дисц.водой или … ?
Каким образом вскрывал банки ?
Под крышкой резиновые пробки
Пробовал реанимировать 2 гелевых аккума 12В 12Ач. Один был разряжен до 2,7 В. Второй до 7,4. После заливки дист. воды первый заряд так и не взял. Второй зарядился до 12,4В. Разрядил я его на лампочку дальнего света. Снова зарядил. Но думаю надолго не хватит, т.к. стали видны вздутия. Оба аккума использовались для аварийного освещения в гараже.
Какие еще «гелиевые»? Господа обсуждающие! Вы задрали писать так (к автору темы тоже относится).
Можно ли для аккумулятора YTR4A-BS(GEL) 12V 2,3A/10HR спаять зарядное устройство на LM317?
С уважением. Игорь.
Что за дибил писал эту статью? «специальные зарядки для гелиевых аккумуляторов»))) Это что за аккумуляторы с Гелием? «Так как электролита в нем нет»))) Без электролита не может быть реакции и аккумулятор не будет работать! Слышали про технологию AGM? В автомобилях и прочей технике со стартером используются аккумуляторы AGM! Гелевые используют в тяговом режиме! На морозе гель густеет и сильно теряет емкость и пусковые характеристики!