На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.
Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.
Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.
Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Варианты использования
Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.
Для этого используются следующие технологии:
1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.
Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.
Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.
Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:
Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:
2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.
Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.
Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.
Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.
Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:
3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.
Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.
Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.
Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:
Нюансы эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:
- Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
- В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
- Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
- Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.
Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.
- Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.
Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:
Первый пуск
Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.
Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.
- Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
- Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.
Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.
К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.
Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.
В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.
Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:
Дизельные силовые установки
Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.
Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.
Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:
Заключение
Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.
Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.
Всем добрый день!
При осмотре машины в момент покупки сразу в глаза бросилась установленная "Вебасто", на вопрос к хозяину "Работает?" получил ответ, что "НЕТ, нужно приобрести кое какие запчасти, да и мне она не нужна!". Ну это и понятно, что на юге в Алматы морозов за зиму толком не бывает! По напрягав память сказал, что не хватает свечи накала, и Вебаста отключена!" Но я то с Севера, да и морозы у нас бывают под 40 градусов. Машину брал в начале декабря и у нас уже была средняя температура минус 27 градусов. Разбираться за лето с ней тоже не стал, то руки не доходили, то деньги…
Осенью Слава запустил себе Вебасту и тут я вспомнил, что моя тоже не работает. А так как зима близится, надо было срочно, что-то предпринять.
При тщательном осмотре выяснилось, что установлена Webasto Thermo Top C. Причем по комплектации она не вышла, значит установлена самостоятельно.
При внешнем осмотре вроде всё было нормально. При нажатии кнопки включения на таймере, она никаких признаков жизни не подавала. Даже табло не загоралось. Выяснилось, что питание на нее не приходит, проверка предохранителей ни чего не дала, все они оказались целые. Нашел электросхему подключения Webasto Thermo Top C.
По ней видно, что питание +12В берется красным проводом, и подаётся на клемнник с предохранителями А3, который установлен под капотом.
Идем дальше и начинаем отслеживать проводку под капотом и тут я нашел нужный провод красного цвета, который как раз был отключен, заизолирован и кончик спрятан, чтобы не бросался на глаза.
И тут началось самое интересное, табло пульта в салоне засветилось красным фоном (в последствии выяснилось, что согласно, этой подсветке Webasto работает 1 час после запуска).
Нажав кнопку пошла процедура запуска Webasto и прогрева двигателя (при соответствии условиям запуска):
Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос,
при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 57 сек разгоняется до
максимальной производительности. В это время, после достижения максимального
объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения. Если пламя не образуется или обрывается, запуск автоматически повторяется. Если и при повторном
запуске пламя не образуется, подача топлива прекращается, и происходит аварийное отключение с
продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать). НО РАБОТА МОЕЙ ПРЕРВАЛАСЬ ГДЕ ТО ЧЕРЕЗ 40-45 сек работы. Что то пошло не так. А так как время было позднее, разбираться что там дальше было не когда. Проанализировав все звуки, было слышно, что при первом запуске запустился нагнетатель воздуха, потом под машиной в районе задней двери зажужжал насос. Далее все прекратилось. Я решился на еще один запуск перед тем как идти домой. Следующий запуск прошел успешно, все заработало как надо и начало прогревать систему охлаждения по следующей схеме:
По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью). Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин. После того, как жидкость охладится до 71°C, догреватель включается снова — в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, при 56°C догреватель возвращается в режим полной нагрузки.
Окончание догрева и отключение происходит в следующей последовательности:
Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается. Время завершения продувки: 168 сек при отключении из режима полной нагрузки, 157 сек при отключении из режима частичной нагрузки.
При дальнейшей эксплуатации в морозы выяснилось, что у меня не включается климат-контроль при достижении нужной температуры системы охлаждения. По теплу буду разбираться с данной проблемой, грешу на неправильное подключение или дефект в проводке, так как Вебасту ставили не на заводе.
Может конечно и пригодиться кому информация о моих наблюдениях и поисках. Так же если кому нужно есть инструкции по установке, эксплуатации Webasto Termo Top C. И инструкция по доработке Thermo Top Z в Thermo Top C. Хотя вся информация доступна в интернете, нужно только потратить немного своего времени на поиски.
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto на автомобили
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Audi
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям BMW
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Cadillac
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Chevrolet
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Citroen
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Dodge
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям FIAT
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Ford
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям GAZ (ГАЗ)
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Great Wall
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Honda
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Hyundai
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Infiniti
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Isuzu
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Iveco
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Jaguar
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Jeep
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям KIA
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Lancia
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Land Rover
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Lexus
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Mazda
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Mercedes-Benz
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Mitsubishi
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Nissan
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Opel
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Peugeot
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Porsche
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Renault
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Rover Group
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Saab
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Seat
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Skoda
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Smart
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям SsangYong
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Subaru
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Suzuki
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Toyota
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям UAZ
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям ВАЗ
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Volkswagen
Монтажные инструкции по установке отопителей Webasto к автомобилям Volvo
Интернет-магазин на Яндекс Картах
Доставка по всей РОССИИ
Отправка зап.частей в регионы РФ (Эстония, Украина, Белорусия, Казахстан и др.) от 500руб.