Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.

Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.

Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!

Разновидности повреждений лакового слоя

Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:

  1. Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
  2. Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
  3. Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.

Лакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины

Материалы для ремонта поверхностей кузова

Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:

  1. Шпатлевальные материалы.
  2. Лаковые материалы.
  3. Смесь для создания грунтовки.
  4. Шлифовальная машинка.
  5. Шкурки для абразивных работ.
  6. Материалы для абразивных работ.
  7. Фрагменты войлочной ткани.

Материалы для ремонта кузова

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля

Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:

  • Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
  • Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.

  • Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
  • Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
  • Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
  • После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля. Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
  • Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется. При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
  • Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.

Прибор для измерения толщины ЛПК автомобиля, который будет незаменимым помощников в данном деле — толщиномер, с которым вы можете ознакомиться у нас на сайте.

Использование красящего карандаша

Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.

Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.

Царапины на автомобиле – явление очень распространенное, но не неизбежное, как многие думают. На самом деле можно и нужно избавляться от царапин. И дело даже не в эстетике, которая конечно же сильно страдает, опаснее то, что царапины и сколы способствуют ускоренному разрушению металла автомобиля!

В ваших силах и в наших возможностях — сохранить идеальным лакокрасочное покрытие кузова нового автомобиля, либо вернуть ему прежнее состояние нового и сохранить его в таком блестящем виде на долгие годы. Как это сделать? Рассказываем все по порядку.

Первым делом необходимо правильно выбрать Центр профессионального детейлинга, где вам смогут качественно, и главное — безопасно, произвести восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля, и затем нанести защитное покрытие, которое будет безупречно выполнять свою функцию.

Настоятельно рекомендуем предварительно ознакомиться с работами компании. Обратите внимание на то, как давно центр занимается профессиональным восстановлением лкп автомобиля, с какими компаниями и дилерами сотрудничает, какими фото и видео работами раскрывает мастерство своих специалистов. Это очень важный аспект. Если, например, крупные дилеры автомобилей премиум-класса доверяют детейлерам этого центра, значит и вы можете смело доверить им свое авто.

Восстановление лакокрасочного покрытия авто — очень важный процесс, ведь экстерьер автомобиля — его визитная карточка, по ней, в том числе, судят о владельце автомобиля. К тому же это самая уязвимая часть любого транспортного средства. Именно лакокрасочное покрытие постоянно испытывает на себе действия и перепады температур, ультрафиолетовое излучение, агрессивную химию, используемую на автодорогах и автомойках. К слову, многие автомойки — настоящая беда для автомобиля. Использование ими агрессивных щелочных составов (на первом этапе бесконтактной мойки) приводит к разрушению лака на кузове, а механическое протирание (завершающий этап "бесконтакта"), мягко говоря, "не первой свежести тряпочками" действует на ЛКП как наждачная бумага! Ну и замыкаем список опасностей для лака наших авто — мы сами: не желая зимой ждать, когда же прогреется автомобиль, жесткими щетками и скребками счищаем снег и лед, тем самым очень сильно царапая кузов. После всех этих манипуляций в большинстве случаев потребуется восстановление лакокрасочного покрытия кузова автомобиля (или как его еще часто называют абразивная полировка).

Абразивная полировка кузова автомобиля в «Advance Star»

Абразивная полировка автомобиля является трудоемкой процедурой и состоит из 4 этапов (подробнее о каждом этапе можно прочитать здесь http://www.advancestar.ru/services/kuzov/abrazivnaya-polirovka). В зависимости от состояния автомобиля процесс может занять от пары часов до нескольких суток! Толщина лака на современных автомобилях тоньше человеческого волоса, поэтому все работы выполняются очень аккуратно и максимально бережно. Задача, которую выполняют наши детейлеры — устранить дефекты, максимально сохранив при этом толщину лакокрасочного покрытия. Ремонт лакокрасочного покрытия автомобиля — настоящее искусство, которое никогда не будет стоить дешево. Поэтому, выбирая себе детейлинг-центр, обращайте внимание так же на цены и сроки выполнения работ.

После того как кузову вернули его безупречный блеск и облик нового автомобиля, мы рекомендуем нанести защитное покрытие, которое позволит уберечь лак от любого механического, химического и ультрафиолетового воздействия. В арсенале наших детейлеров целый спектр защитных покрытий — вы можете выбрать то, что подходит именно вам.

Стоимость абразивной полировки кузова

Восстановительная
полировка кузова
C класс E класс S класс и внедорожники
Кузов полностью от 12 000 руб. от 15 000 руб. от 18 000 руб.
Одна деталь от 900 руб. от 900 руб. от 900 руб.

Ваше сообщение отправлено.Мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Кузов автомобиля – деталь, требующая ухода и бережного обращения. Неаккуратная езда, низкое качество дорог и другие факторы часто выступают причинами дефектов на лакокрасочном покрытии автомобиля. Появление небольших сколов на лакокрасочном покрытии требует ремонта, потому что портит вид машины и становится причиной дальнейших повреждений. По этому водителям бывает нужна информация о том, как убрать сколы на кузове автомобиля.

Причины появления и последствия сколов

Ни один автовладелец не застрахован от повреждения лакокрасочного покрытия. Кроме неаккуратной езды сколы на автомобиле появляются по следующим причинам:

  • неблагоприятные погодные условия — град, перепады температуры;
  • дорога, посыпанная щебнем;
  • насекомые, врезающиеся в машину на полной скорости;
  • неаккуратность окружающих, физические повреждения;
  • неправильная мойка автомобиля.

Автовладелец не замечает образование мелких сколов краски. Только внимательное обследование кузова после поездки и очистка авто от грязи помогает найти возможные дефекты. При их обнаружении желательно отремонтировать кузов как можно быстрее. Оставлять незначительные повреждения без внимания чревато последствиями.

Микроповреждения нарушают целостность лакокрасочного покрытия и становятся причиной для его дальнейшей коррозии, а увеличение площади дефекта сделает ремонт дорогостоящим. При ожидании ситуация усугубится уже началом ржавления кузова. Поврежденная краска не сможет препятствовать окислению металла. В этом случае кузову машины потребуется длительный и затратный профессиональный ремонт.

Виды сколов и устройство лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из грунта, краски и прозрачного лака, служащего дополнительной защитой. Некоторые краски уже имеют в своем составе лак, поэтому не требуют нанесения дополнительной защиты. По глубине сколы на машине делятся на повреждения:

  • лака;
  • лака и краски;
  • лака, краски и грунта.

По типу дефекты лакокрасочного покрытия делятся на:

  • следы полировки;
  • «паутинки» — незначительные повреждения верхнего слоя;
  • отметины от воды – малые, но видимые дефекты на слое лака;
  • отдельные небольшие царапины;
  • глубокие царапины;

Ремонт требуется при возникновении повреждений каждого слоя, а не только царапин, дошедших до грунта. Мелкие сколы заделать значительно легче.

Как убрать сколы на кузове автомобиле

Перед тем, как приступить непосредственно к ремонту, необходимо найти все сколы на кузове и оценить ущерб. Для этого следует тщательно осмотреть автомобиль, особенно в районе переднего бампера, передних фар и радиатора.

Чтобы правильно отреставрировать авто, следует оценить общее состояние, определить, поврежден ли грунт. Если повреждения не слишком серьезные, имеет смысл приступать к ремонту своими руками с помощью специализированных средств. Существуют следующие способы восстановления лкп:

  • восстановление лака при помощи полироли;
  • восстановление краски при помощи кисточки;
  • использование аэрозольного баллончика;
  • ремонт сколов лакокрасочного покрытия автомобиля с применением лака.

Перед началом нанесения покрытий требуется тщательно очистить поверхность от коррозии. Место повреждения следует отмыть от грязи. При помощи шлифовальной бумаги для сглаживания поверхности создайте основу для нанесения покрытия.

Категорически запрещается использовать преобразователь ржавчины. При его применении на месте коррозии проявится пятно даже после покраски.

Далее происходит нанесение основного реставрирующего покрытия. Есть разные способы нанесения, поэтому рассмотрим их более подробно ниже.

Последним этапом является шлифование и полировка поверхности. Шлифовка производится при помощи бумаги P2000 с использованием жесткой основы, а полировка – при помощи полировальной пасты и салфетки. Для оценки полученного результата удобнее всего использовать воду и следить за тем, чтобы она равномерно растекалась по поверхности.

Полироль, антицарапин, полировочные пасты

Этот способ реставрации применяется, чтобы убрать мелкие сколы на машине. Неглубокие повреждения покрываются специальной пастой, антицарапином, после сушки. Это помогает остановить дальнейшую коррозию и сделать сколы менее заметными. Основными преимуществами выступают простота исполнения и надежность покрытия. Среди минусов можно отметить длительность работы.

Некоторые автовладельцы предпочитают периодически обрабатывать полиролью весь кузов. Это позволяет на ранних этапах избавиться от малозаметных дефектов, предотвратить дальнейшую коррозию и обновить внешний вид машины, придав ей блеска как после покраски.

Покрытие сколов полировальной пастой будет заметно, если:

  • при повреждениях большой площади оттенок меняется на матовый;
  • при царапинах большой глубины покрытие не даст эффективного результата.

Карандаши

Этот способ относится к реставрации условно. Карандаши чаще всего используются как временное устранение сколов. Это самый простой способ ремонта сколов на кузове автомобиля своими руками. Продаются три типа реставрационных карандашей:

  • восковой;
  • гель корректор;
  • красящий карандаш.

Восковой карандаш – применяется для удаления сколов любой глубины. По виду и способу нанесения он напоминает губную помаду. В составе веществ таких карандашей имеется ингибитор коррозии, поэтому он является надежной, но недолговечной защитой. Для временного ремонта замажьте карандашом поверхность, не очищая ее от коррозии.

Гель корректор – возможность обойтись без полироли для реставрации лакокрасочного покрытия. Жидкость в таком карандаше имеет большую вязкость и долго застывает. После реставрации дефекта таким карандашом поверхность визуально не отличается от других участков.

Красящий карандаш – флакон с краской, готовой к применению. Он хорошо подходит, чтобы замазать небольшие сколы на машине или легкое повреждение. Особенно чувствителен к коррозии. После использования поверхность рекомендуется покрывать лаком и полировать.

Аэрозольные баллончики

Оптимальное средство для устранения больших по площади сколов. Производится после шлифовки и очистки места повреждения от старого слоя ЛКП. При правильном подборе цвета подкрашенные места не отличаются от остального кузова.

Краска из баллончика держится дольше, чем из карандаша благодаря равномерному нанесению. Дополнительное преимущество — это возможности закрашивать труднодоступные места.

Кроме краски в баллончиках имеется автогрунтовка, необходимая для покраски мелких, но глубоких сколов. Также существует акриловая краска, не требующая нанесения лакового покрытия.

Ремонт сколов с применением лака

Лак – верхний защитный слой покрытия. При серьезных повреждениях вскрытия полиролью недостаточно. После локального ремонта скола требуется нанесение лака.

Покрытие поверхности лаком осуществляется после полного засыхания краски. Лак наносится в несколько тонких слоев до того, как поверхность поврежденного места будет немного выступать за уровень внешней части лкп. После этого неровность исправляют, выравнивая поверхность при помощи шлифовки.

Если скол добрался до металла и стал причиной коррозии

Запущенные дефекты становятся причиной коррозии. Если повреждение добралось до металла, требуется срочный ремонт скола на кузове автомобиля.

Чтобы удалить такое изъян, следует зачистить поверхность вокруг него крупнозернистой наждачной бумагой. Для того, чтобы краска лучше легла, границы реставрируемой зоны должны быть пологими. После очистки поверхности следует обработать ее грунтовкой и подождать засыхания слоя.

Желательно заделать скол краской, имеющей в составе лак, так как при покрытии им поверх покрасочного слоя место устранения дефекта будет заметно.

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.