Пример VIN кода автомобиля ВАЗ XTA210930Y2696785:

Первые три буквы (XTA) – индекс производителя:

1 – географическая зона (Х – Европа);
2 – страна (Т – Россия);
3 – завод-изготовитель (А – АО “АВТОВАЗ”);

шесть следующих цифр (210930) — модель автомобиля;
буква латинского алфавита (Y) — код модельного года выпуска автомобиля (см. табл.);
последние семь цифр (2696785) — номер кузова.

Код модельного года выпуска автомобиля

КодДата выпуска
A 01.07.1979–30.06.1980
B 01.07.1980–30.06.1981
C 01.07.1981–30.06.1982
D 01.07.1982–30.06.1983
E 01.07.1983–30.06.1984
F 01.07.1984–30.06.1985
G 01.07.1985–30.06.1986
H 01.07.1986–30.06.1987
J 01.07.1987–30.06.1988
K 01.07.1988–30.06.1989
L 01.07.1989–30.06.1990
M 01.07.1990–30.06.1991
N 01.07.1991–30.06.1992
P 01.07.1992–30.06.1993
R 01.07.1993–30.06.1994
S 01.07.1994–30.06.1995
T 01.07.1995–30.06.1996
V 01.07.1996–30.06.1997
W 01.07.1997–30.06.1998
X 01.07.1998–30.06.1999
Y 01.07.1999–30.06.2000
1 01.07.2000–30.06.2001
2 01.07.2001–30.06.2002
3 01.07.2002–30.06.2003
4 01.07.2003–30.06.2004
5 01.07.2004–30.06.2005
6 01.07.2005–30.06.2006
7 01.07.2006–30.06.2007
8 01.07.2007–30.06.2008
9 01.07.2008–30.06.2009
A 01.07.2009–30.06.2010

Все о VIN коде

Основные положения и структура VIN-кода

Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN,

VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части:

World Manufacturers >WMI ) -мировой индекс изготовителя
Vehicle Description Section ( VDI ) — описательная часть
Vehicle >отличительная часть

· WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.
· VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
· VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1

В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN.

При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях.

Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру.

Что обозначают буквы и цифры VIN кода

Что такое VIN code ?

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)— номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.

Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) – в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе — VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода.

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Пример 1.WBA 4711 000 7817 985

Первые 3 позиции — международный код производителя, где W-фирма производитель – Германия (WBA — собственно BMW; WBS — BMW-Motorsport).

Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063

Первые 3 позиции — международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI

Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова.

Пример 3. WVWDB4505LK234567

W-Германия, VW-собственно VW.

С 11-й по 17-ю в этих примерах — порядковый номер изделия.

Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска.

К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий.

Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д.

Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе — это, кстати, должно быть отражено в документах на машину.

Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете — для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол — тем более). Другое дело — официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие — нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона. Особой дотошностью отличаются американцы — Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках".

Это и хорошо, и плохо. Плохо — потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо — потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки.

Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории:

Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) — номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости — нет.

Вторая группа — люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома — а номера их живут и кочуют. Одним словом — мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41. и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится — тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C.

Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 — это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код — VSK.

"Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Еще несколько советов:

1. Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа — так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), — имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это — для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке — то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность.
И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля.

2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками — есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются.

3. Если продавец — не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь.

Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ).

4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо – краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу.

Где выбит VIN code на Вашем автомобиле.

Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) — еще и лонжероны.

Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых — не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный).

Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V.

Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую — полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы.

Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке — она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок — на кузовном листе и на табличке — не должно быть царапин и вмятин.

(Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) — мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) — описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) — отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — определенного изготовителя.

VDS — это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Определение даты выпуска автомобиля

Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации.

по VIN коду

У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 – месяц выпуска.

Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.

Из опыта успешного оформления электронного полиса

Ранее страховался в другой СК, сейчас решил перейти в «Ресо-Гарантия». С трудом (за 2 дня), но мне удалось-таки оформить новый электронный полис (ЭП) ХХХ0000850057. Процесс при этом превратился в лабиринт, из которого можно выйти, имея железные нервы и достаточно времени для последовательного устранения допущенных ошибок.
Анализируя свое «потерянное» время и гневные отзывы тех, кому достичь результата не удалось, прихожу к выводу, что большей части негатива можно было бы избежать.
Для этого «Ресо-Гарантия» следовало бы изменить подход к процессу разработки, тестирования, внедрения программного обеспечения (ПО), обеспечивающего сбор, проверку данных и оформление ЭП. Пока, по-моему, это ПО не является дружелюбным к пользователям, не очень помогает клиентам и не подстраховывает их от ошибок. Желательно ПО доработать, а инструкцию по оформлению ЭП ОСАГО исправить и дополнить. Но, это отдельный разговор… Вызывает также вопросы достаточность мощности серверов и каналов связи при работе системы.

Для того чтобы облегчить процесс оформления нового ЭП другим клиентам СК, ниже укажу моменты, на которые рекомендую обратить внимание.
Все написанное для тех, кто обладает ЛЕГКОВЫМИ автомобилями, и у кого в базе РСА нет серьезных ошибок в данных (для исправления ошибок надо обращаться с документами в офис СК).
До начала работы с проектом ЭП приготовьте последний из оформленных полисов (ПОП) ОСАГО, ВУ на всех водителей, которых вы впишете в ЭП (см. ниже п.16), ПТС, и, на всякий случай, СР ТС и диагностическую карту.
Рекомендую начинать оформление ЭП не менее чем за 25 дней до окончания срока действия прежнего. Тогда у вас будет время на консультации в техподдержке и устранение выявленных ошибок в данных.
Итак:
1. Перед входом в «Личный кабинет» (ЛК) (https://client.res. ) найдите на экране слово «Инструкция». Откройте ее и скопируйте на жесткий диск. Если есть возможность – отпечатайте (хотя бы, шаги 6.1, 6.2, 7). Хотя эта инструкция неполная, и в ней есть ошибки, внимательное ее прочтение ДО работы с проектом ЭП, убережет от ряда проблем и сэкономит время.
2. После входа в ЛК начинайте заполнение реквизитов. В разделе «Параметры полиса ОСАГО» обратите внимание на логическое соответствие всех дат. Мне в одном из проектов расчета программа самопроизвольно изменила дату начала «Период использования 1», и эта дата стала более ранней, чем «Срок действия с». Я этого сразу не заметил и, естественно, этот проект расчета «вылетел». Периодически проверяйте ранее введенную в проект информацию.
3. В разделе «Страхователь» ничего менять нельзя. Пустые реквизиты в подразделе «Удостоверение личности» — «Дата выдачи», «Выдан» ни на что не влияют.
4. В разделе «Транспортное средство» выберите из выпадающих списков ваш вариант в реквизитах «Марка», «Модель», «по ПТС». Сверяйте все с ПТС. Если вдруг вашего варианта не окажется в списках, проверьте, как были указаны эти реквизиты в ПОП. В крайнем случае, опишите проблему (и, лучше, со сканом ПТС) запросите помощи в техподдержке – как именно вам указать в данном разделе ваш вариант.
5. Тип ТС программа определит автоматически. (Хотя, тип моей модели машины она назвала «Внедорожный (джип)», при этом и в ПТС и в СР ТС четко указано тип — «Легковой».)
6. Отметьте, при необходимости, использование прицепа.
7. Выберите из списка «Год выпуска». Для легкового автомобиля НЕ МЕНЯЙТЕ ничего в реквизитах «Количество пассажирских мест», «Разрешённая макс. масса, т», «Грузоподъемность, т».
8. Проставьте по ПТС «Мощность в л.с.». Если случилось «чудо», и в ПТС указана только мощность двигателя в кВт: уточните мощность для вашей модели в л.с. на сайте автопроизводителя; проверьте, как было указано в ПОП. Попробуйте ввести в проект найденное значение в л.с. В крайнем случае, обратитесь за советом в техподдержку, как указано в п.4.
9. Выберите ваш вариант расположения руля (хотя я не понял, зачем здесь эта информация для ОСАГО – может для ремонта после ДТП?).
10. При вводе VIN (17 символов) используйте заглавные латинские буквы и цифры. Не путайте латинскую букву «O» с цифрой «0». Если указали VIN, реквизит «Номер кузова / шасси» пропустите и ничего туда не вводите. Если VIN нет – укажите все реквизиты по ПТС.
11. «Рег. номер» вводите заглавными русскими буквами и цифрами. Не путайте русскую букву «О» с цифрой «0».
12. Выберите из списка «Цель использования ТС».
13. Перед вводом данных о ПТС и СР ТС, проверьте, какой из этих документов указан в разделе 2 ПОП. Данные именно этого документа и вводите в проект. При вводе серии ПТС используйте цифры и заглавные латинские (странновато, т.к. на самом ПТС в РФ серия указана с русскими буквами!) буквы. Не вводите серию в поле для номера ПТС и наоборот.
14. Если указали реквизиты для ПТС, реквизиты для «Свидетельство о регистрации» пропустите и ничего туда не вводите.
15. Если машина старше 3 лет, д.б. пройден ТО, с выдачей диагностической карты (ДК). В разделе «Технический осмотр» введите данные действующей ДК (номер и сроки действия). Желательно предварительно, на одном из сайтов, дающих возможность проверить наличие ДК в ЕАИС ТО (н-р, kbm-osago.ru›proverka-tehosmotra.html). Аккуратно перепишите оттуда 21 цифру номера ДК и сроки – их потом и внесите в проект ЭП. Такой путь необходим потому, что, например, у меня на бумажном экземпляре ДК указан 15-ти значный «Регистрационный номер», совершенно не совпадающий с 21-но значным номером этой же ДК в ЕАИС ТО. И, конечно, 15-ти значный номер проверку в проекте ЭП не прошел.
16. В разделе «Допущены к управлению» выберите свой вариант реквизита «Без ограничения». Если у вас «Ограниченный список», вводите ФИО без сокращений, серию и номер по ВУ (скорее всего, программа «пропустит» лишь тех водителей, которые были вписаны в ПОП). Рекомендую использовать для ввода ФИО и серии ВУ (если в серии есть буквы – не путайте букву «О» и цифру «0») заглавные русские буквы. Год выдачи первых ВУ (31.12.ХХХХ), если не проходит проверку, можно пытаться подобрать перебором.
17. Процесс оплаты и получения ЭП пояснений не требует.
P.S.
18. Если программа зависает и появляется блок «Server Internal Error …» с текстом на английском языке (что странно — вообще-то, живем в русскоязычной стране!) с предложением о переподключении, не мучайтесь, сразу выходите из ЛК и начинайте повторную процедуру ввода данных в новый проект с «0».
19. Рекомендую работу по оформлению ЭП вести рано утром или в конце вечера. Возможно, собственники СК экономят на мощности серверов и каналов связи, и днем, из-за большого наплыва клиентов, происходит общий перегруз системы, отчего происходят ее сбои и «зависания». Утром и вечером нагрузка меньше, и шансов на нормальную работу системы больше.

Надеюсь, что написанное выше облегчит кому-то жизнь при оформлении ЭП.