Устанавливаем вакуум круиза (1)
Подключаем его с помощью шланга и тройника (2), входящего в комплект к вакууму авто, и соединяем тросик вакуума (4) и тросик газа
Соединение тросика газа (1) и тросика вакуума круиза (2)
Монтируем датчик скорости на правый привод. 1 — магнит, 2 — датчик
Провода в салон протягиваем через левое крыло, там уже идет пут проводов, коричневый провод круиза соединяем с проводом, идущим на стоп-сигналы, фишка находится под педалью тормоза.
Зеленый провод круиза цепляем на массу.
Монтируем внешний контроллер
Оранжевый и коричнево-белый провод идут на 12+.
Круиз-контролем Вы можете установить и автоматически поддерживать любую скорость движения автомобиля, превышающую 40 км/час без использования педали акселератора.
Использование системы круиз-контроля при следующих условиях опасно и может привести к потере управления автомобилем.
- При интенсивном и неустановившемся движении.
- На скользких или извилистых дорогах.
- На участках дороги, на которых требуется снижение скорости автомобиля.
Установка желаемой скорости
1. Для включения системы круиз-контроля нажмите на кнопку CRUISE ON/ OFF. расположенную на рулевом колесо, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа CRUISE (№№).
2. Увеличьте скорость автомобиля до 40 км/час (24 миль в час).
3. Для поддержания достигнутой скорости движения автомобиля нажмите на кнопку SET (-) и отпустите ее, при этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа «SET». Одновременно отпустите педаль акселератора, при этом скорость движения автомобиля будет поддерживаться автоматически.
- Функция SET (установка) но может быть активирована в течение 2 секунд после включения системы кнопкой CRUISE ON/OFF.
- На крутом подъеме или спуске автомобиль может кратковременно уменьшить или увеличить скорость движения.
Отмена крейсерской скорости
Чтобы отменить режим поддержки крейсерской скорости выполните любую из следующих операций,
- Нажмите из педаль тормоза.
- Нажмите на педаль сцепления (механическая коробка передач) или переведите рычаг селектора в положение N (автоматическая коробка передач).
- Нажмите на переключатель.
Каждая из этих операций отменяет режим движения с крейсерской скоростью, но не выключает систему круиз-контроля, при этом выключается контрольная лампа SET.
Если необходимо возобновить ражим поддержания крейсерской скорости нажмите на кнопку «+», расположенную на рулевом колесе.
Полное выключение круиз-контроля
Для выключения круиз-контроля используйте один из следующих методов:
- Нажмите на кнопку CRUISE ON/OFF при этом выключится контрольная лампа CRUISE (№№), расположенная в ком бинации приборов.
- Выключите зажигание.
Увеличение крейсерской скорости
Чтобы увеличить крейсерскую скорость выполните любую из следующих операций:
- Нажмите на кнопку «+» и удерживайте ее в нажатом состоянии. После достижения автомобилем желаемой скорости отпустите кнопку.
- Кратковременно нажмите на кнопку «+». Нажатие ка кнопку увеличивает скорость движения автомобиля на 1.6 км/ час Многократными нажатиями на кнопку можно увеличить скорость движения автомобиля.
Кратковременное ускорения при включенной системе круиз-контроля
Если необходимо выполнить кратковременное ускорение при включенной системе круиз-контроля, просто нажмите ка педаль акселератора. Увеличение скорости не приведет к нарушению работы круиз-контроля и не изменит установленную скорость.
Для возврата к установленной скорости снимите ногу с педали акселератора.
Уменьшение крейсерской скорости
Чтобы уменьшить крейсерскую скорость выполните любую из следующих операций:
- Нажмите на кнопку «-» и удерживайте ее в нажатом состоянии. После уменьшения скорости движения автомобиля до желаемой скорости отпустите кнопку.
- Кратковременно нажмите на кнопку «-». Нажатие на кнопку уменьшает скорость движения автомобиля на 1.6 км/ час, Многократными нажатиями на кнопку можно уменъшать скорость движения автомобиля.
Возобновление крейсерской скорости
В случае, если движение с заданной скоростью было отменено любым способом кроме нажатия на выключатель CRUISE ON/OFF, и система по-прежнему активна, самое последнее установленное значение скорости будет автоматически восстановлено, если вы потянете вверх переключатель «+».
Однако, если скорость автомобиля уменьшилась ниже 24 миль/ч (40 км/ч), то не произойдет восстановление крейсерской скорости.
Востоновление круиз контроля киа сид 2008 — DRIVE2
Давно эта идея засела у меня в голове, но всё никак не знал как это осуществить.Но недавно на просторах сообщества наткнулся на такую тему где Rustem733 это осуществил.Вот списался с ним он всё объяснил и я начал собирать все недостающие детали.На разборке был куплен руль с кнопками круиз контроля, контакты для ЭБУ были взяты с блока питания старого компьютера.Rustem733 поприсылал все схемы и я начал воплощать мечту в жизнь.Протянул 5 проводов от эбу до разъёма ЕМ-21 он находится под центральной торпедой возле рычага переключения передач, на эбу нам нужны были контакты под номерами 14,15,24 управление круизом.49,91 идут на индикацию.Провода протягивал через отверстие за топливным фильтром, фильтр было неудобно снимать, но всё получилось.Потом подсоединил провода к разъёму ЕМ-21 по схеме присланой Rustem733.Всё собрал на место завел машину и вуаля заработало, поехал прокатиля проверил работает.Счастью не было предела
Установка круиз-контроля на CEED ED 1.6 МКПП — бортжурнал KIA Ceed SW 1.6 MT Cruise Control 2009 года на DRIVE2
Давно грезил мыслью о круиз-контроле, долго собирался морально, финансово, черпал информацию на просторах интернета, перерыл драйв, сидклуб, сидклуб Украины. Собственно свершилось, установил, работает! Счастью нет предела!
Т.к. информации мало, разбросана она на разных ресурсах, в этой записи постарался собрать все воедино и подробно.
Теперь по порядку:1. Закупка запчастейДля начала нужен руль с кнопками круиз-контроля и сам привод КК, это все легко ищется на allegro.pl. Приводов великое множество, которые устанавливаются на Киа, Хендэ и Митсубиши, я выбрал номер 96440-2C200, т.к. на аллегро под этим артикулом они дешевле всего. Дальше встал вопрос как заказать и получить, воспользовался посредниками. Заказал, оплатил, доставили до квартиры за 3 недели! Упаковано все отлично!После начал заказывать все остальное:938102E000 HYUNDAI/KIA Датчик сигнала остановки — лягушка на педаль сцепления;21214110805400 LADA Трос — трос от инжекторной Нивы для привода КК до дросселя;1311110001 HYUNDAI/KIA Шайба — вторая гайка для лягушки сцепления, т.к. в комплекте с датчиком только одна;21050610125000 LADA Ролик — ролик от копейки, чтобы прикрепить трос КК к дроссельной заслонке;328764B000 HYUNDAI/KIA Заглушка подвески педали газа — резиновая заглушка для уголка, в который будет упираться концевик лягушки сцепления;A0155450426 MERCEDES BENZ Патрон — контакты для монтажа проводки в блоке предохранителей (достаточно двух, взял пять с запасом);
на Али заказал разъемы для подключения проводки к приводу КК;
Металлические уголки, болты, гайки М6 из Леруа для крепления привода КК, т.к. кронштейн в комплекте с приводом не для нашего штатного места; небольшой уголок для педали сцепления.
2. Теория подключения
Штатная схема подключения КК
По схеме, если разобраться, все очень просто, но т.к. я не очень в этом шарю, на это у меня ушла неделя, замучил нескольких драйвовчан вопросами, спасибо, что не послали!)
От привода КК идет разъем Е05 (12 пинов), распиновка:1 пин на лягушку стопа 4 пин разъем Е18;2 пин на разъем ЕМ21 12 пин;3 пин на разъем ЕМ21 13 пин;4 пин не используется;5 пин на лягушку стопа 1 пин разъем Е18;6 пин на разъем М54а 1 пин;7 пин на разъем ЕМ21 4 пин + от 7 пина разъема Е05 на плюс после зажигания — блок предохранителей под капотом E/R-EROM 4 пин;8 пин земля;9 пин на ЕМ21 7 пин;10 пин на лягушку сцепления на 2 пин разъема Е03;
11 пин на ЕМ21 15 пин.
От разъема лягушки стопа разъем Е18 3 пин на плюс после зажигания — блок предохранителей под капотом E/R-EROM 12 пин.
3. Подключение. От теории к практике.
Из под капота нужно протащить в салон 10 проводов, длину каждого нужно брать не менее 2 метров. Если использовать одноцветные провода, как я, прежде чем тащить, оба конца каждого провода нужно подписать, чтоб потом ничего не напутать (малярный скотч и ручка подходят идеально). От привод КК в салон нужно протащить всего 9 проводов, а 10й провод нужен для питания лягушки тормоза (3 пин Е18) — этот провод пойдет на блок предохранителей. 10-й провод от привода КК цепляем на массу где-нибудь неподалеку от привода. Протаскивал провода через заглушку за выпуском, сидит на двух гайках на 10.
заглушка, через которую идет проводка
Разъем Е05 собирал из посылки из Китая с Али. Остальные разъемы в авто есть, кроме разъема Е03 лягушки сцепления.
Разъем ЕМ21 находится под прикуривателем в центральном тоннеле.
расположение E/R-EROM и ЕМ21
Разъем Е18 сидит на лягушке педали тормоза.Разъем М54а подключается к магнитоле.
Когда провода проложены в салон, начинаем подключать согласно схеме: 5 проводов к ЕМ21, 1 к М54а, 4 к педалям. На разъем ЕМ21 приходят 5 проводов от кнопок и индикации приборки, в ответку к этим проводам подключаем протянутые от разъема Е05:2 пин на разъем ЕМ21 12 пин;3 пин на разъем ЕМ21 13 пин;7 пин на разъем ЕМ21 4 пин9 пин на ЕМ21 7 пин;
11 пин на ЕМ21 15 пин.
1 пин разъема М54а отвечает за скорость, параллелимся к нему (6 пин Е05 на разъем М54а 1 пин).
Устанавливаем лягушку сцепления, отверстие под нее есть, а вот упора на педали нет. Нужно демонтировать педаль сцепления, т.к. места для маневров в ногах нет вообще(( и установить уголок.
снимаем педаль сцепления, устанавливаем уголок и резиновую заглушку
Оставшиеся 4 провода тянем к педалям.На разъеме Е18 лягушки тормоза у меня были только контакты 1 и 2, на 1 контакт параллелим 5 пин Е05;на 4 пин Е18 лягушки стопа 1 пин разъем Е05;на 2 пин разъема Е03 лягушки сцепления цепляем 10 пин разъема Е05 привода КК;
оставшийся четвертый провод подключаем к 3 пину разъема Е18 лягушки тормоза.
Также обязательно от 1 пина лягушки сцепления повесить провод на массу где-нибудь в ногах.
В салоне закончили, возвращаемся под капот: подключаем все провода к разъему Е05 привода КК (9 проводов), 8 пин Е05 на массу; к 7 пину Е05 параллелим провод, который пойдет на питание к блоку предохранителей.
Привод установлен и подключен
Как все подключили, должно остаться 2 провода питания — 1й от лягушки тормоза из салона, 2й от 7 пина Е05, подключаем их в блоке предохранителей. Тут как раз и понадобятся контакты от мерса)Чтобы добраться до E/R-EROM, нужно частично снять блок предохранителей
снимаем блок предохранителей под капотом
Остается только установить трос, со стороны привода монтируется штатно, для крепления к дросселю использовал ролик от Ваза
подключение к дросселю второго троса
Остается только индикация приборки, она у меня не распаяна с завода(( просто впаять светодиоды не достаточно. Этот вопрос пока не решен, но в процессе
моя нераспаянная приборка
Распаянная приборка с завода
Сравнение приборок наводит на мысли чего не хватает. Сделаем!
Продолжение: Установка круиз-контроля. Индикация приборной панели
На этом все! Катаемся и радуемся!) Жалею только об одном, что раньше не сделал…
Первоисточники:Установка круиз контроля от sdtutmКК в CEED 2007 на палке (механика) 1,6 от budun05Круиз-контроль (активация) решение с педалью сцепления от Ivanledceed.at.ua/forum/2-187-1 братский форум
Большое спасибо stepanv, budun05, sdtutm за консультации и помощь в реализации!
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 181000 км
Восстановление функции Круиз-контроль. — бортжурнал KIA Ceed Fenix)! 2008 года на DRIVE2
После покупки машины шерстил форумы и выяснил, что на дизельном Ceed е можно без особых усилий восстановить управление круиз-контролем. Вроде как он особо мне не нужен, далеко я не езжу, но сама возможность недорого дополнить эту опцию засела в голове и началась подготовка к этому, была заказана кнопка управления правая 96440-1H000-1s,
левую решил не заказывать, после того как объявили цену на нее, а просто переназначить клавиши переключения каналов на управление громкостью листание треков оставил в стандартно варианте. Для того чтобы это реализовать разобрал левую кнопку вместо сопротивления R2 впаял сопротивление 22 ком, вместо R3 12 ком.
По переделке много инфы взял с форума ceed.org.ua/forum/2-187-1, по скачивал схемы продумал как что буду делать. Начал искать разъемы чтобы подключится к ЭБУ, но ждала неудача сначала, поискал в нашем городе по разборкам косы от любых ЭБУ, чтобы поснимать разъемы, но по нормальной цене не нашел, поэтому решил посмотреть что там можно придумать, выход нашелся очень простой подошли контакты из блока питания компьютера от питания FDD, подошли идеально.
В субботу начал реализацию намеченного.
Вставил контакты в блок управления 14,15,24 управление круизом, 49,91 индикация на приборку.
Протянул провода в отверстие под топливным фильтром
к разъему ЕМ21 (находится под центральной консолью) и прикрутил так к проводам по схеме.
Снял руль без проблем, разобрал вставил кнопки и тут обнаружилось что шлейф между кнопками, в моей машине не подходит для круиза хотя ОЕ в программе один и тот же для машин с/без круиза. Пришлось заняться переделкой шлейфа, опять на помощь пришли контакты FDD, но пришлось их немного подрезать, чтобы влезли нормально.Поставил руль на место, нажимаю кнопку круиза никаких индикаторов не загорелось, значит их или нет или что то неправильно сделал первая мысль такая, выехал из дома на трассу… Пробую… Ура есть контакт, все работает как и должно, но индикации нет. буду с ней позже разбираться.
Аудио кнопки тоже работают как и задумано, тока надо как то туда придумать чтобы динамик нарисовать на управление громкостью.
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 81739 км
Устанавливаем круиз-контроль на KIA CEED
Устанавливаем вакуум круиза (1) Подключаем его с помощью шланга и тройника (2), входящего в комплект к вакууму авто, и соединяем тросик вакуума (4) и тросик газа
Соединение тросика газа (1) и тросика вакуума круиза (2)
Монтируем датчик скорости на правый привод. 1 — магнит, 2 — датчик
Провода в салон протягиваем через левое крыло, там уже идет пут проводов, коричневый провод круиза соединяем с проводом, идущим на стоп-сигналы, фишка находится под педалью тормоза.
Зеленый провод круиза цепляем на массу.
Монтируем внешний контроллер
Оранжевый и коричнево-белый провод идут на 12+.
«>