Вот и дошли руки написать отчёт об установке камеры.

Это дело далось нелегко, совмещалось с шумкой багажника и к тому же не документировалось в процессе на фотоаппарат, не до того было. Но я попытался изобразить основные моменты для отчёта.

В эксплуатации камера уже несколько месяцев и облегчила парковку существенно.
Очень рекомендую! Парктроники — прошлый век!

Камер "специально для Polo и для Polo Sedanа" продается несколько вариантов, но всё не то!Но у нас отличные от других VW (в т.ч. Polo HB) габариты отверстия и механизм крепления подсветки номерного знака!

Без напилинга, а лишь с небольшой прокладкой, подходят камеры именуемые "для AUDI A4L/A5/TT". Остальные нужно садить на двойной скотч и подрезать или затыкать щели из-за несоответствия габаритов и крепления, короче колхозить по-полной!

Определившись с типом, захотелось избежать даже частичной разборки салона и купить беспроводной вариант.

Купил, пришло… Включаю — на экране полный сюр.

Первая мысль — не тот стандарт (камеры бывают PAL и NTSC).
Потом догнала мысль, что голова мультисистемная и дело не в стандарте.
На всякий случаю перепроверяю — включаю регистратор в режим NTSC и подаю сигнал на голову — кажет. Подключаю камеру без приёмника и передатчика — показывает отлично!

Пишу продавцу — тот сначала дежурные "проверьте соеднение, проверьте вольтаж аккумулятора, да, мы точно послали PAL", но потом вернул деньги за беспроводную часть (примерно половина суммы). Ну, думаю, не беда — закажу приёмник и передатчик отдельно заново. Но потом отказался от этой мысли, потому что осознал, что эта китайская пластмасска (приёмник) будет постоянно работать в недрах машины и при этом неслабо греться!

Пришлось ставить "как все" 🙂

Для установки я использовал:
— видеокабель 1 RCA — 1 RCA 5м или 7м (см ниже уточнение)
— провод для подачи сигнала с штатного провода заднего хода
— коннекторы Scotch-Lock (можно демонтировать почти без следа)
— изолента (лучше "мохнатая")
— инструменты для съема обшивки
— отвертка Торкс
— гофра 9мм
— хомуты

Также почти наверняка пригодятся запасные пластиковые клипсы и нечто для фиксации соединений в крышке багажника — я завернул в лист поролона.

1. Снимаем накладку порога багажника — 1 винт и металлические клипсы.

2. Снимаем боковую левую обшивку багажника — много пластиковых клипс. Осматриаем штатную проводку. Не лишним будет сфотографировать или приготовить фото завитушки стандартной гофры — по памяти потом не воспроизвести!

3. Вынимаем один из плафонов подсветки номера, отсоединяем разъем. Далее снимаем накладку крышки багажника — 2 винта и несколько суровых металлических клипс.
Накладку я сразу подверг шумоизоляции. Без накладки, с уже подключенной в тестовом режиме камерой всё выглядит так:

Внутри крышки производим соединения с помощью Scotch-Lock и/или скруток:
(I) Массу от штатного провода светильника подаем на массу камеры и массу подсветки номера в камере. Разъем оставляем, чтобы можно было вернуть всё в исходное состояние.
(II) Плюс от штатного провода подсветки номера подаем на плюс подсветки встроенного в камеру светильника.
(III) Приготовленый провод (назовём его REVERSE) подсоеднияем к плюсу камеры
(IV) Подсоединяем видеокабель (пусть будет VIDEO) к стандартному джеку камеры.
Заматываем изолентой, заботясь о недопустимости КЗ.

На этом этапе имеет смыл проверить работоспособность камеры, подав видеосигнал на голову (например на Video In, т.к. для Camera In еще надо подавать сигнал заднего хода), а провод REVERSE запитав от подсветки номера. При включении габаритов в этой схеме должна появиться картинка. Если всё ок, всё надежно фиксируем в расчёте на ежедневные хлопки крышкой.

4. Вставляем камеру. В комплекте шёл контурный двойной скотч.

Но я использовал подобный же контур из резины чуть меньшей толщины. Без прокладки защелка не фиксирует камеру.

Лирическое отступление.
Добавлю, что камера состоит из двух частей, склеенных по-китайски. У меня камера разваливалась 3(!) раза при шевелении и демонтаже, т.к. там идет напряжение как раз между частями. И приходилось заново снимать крышку и отсоеднять все провода. Клей не помогал. Успокоилась камера только после Поксипола и обещания больше не трогать 🙂
Так что если есть сомнения — проклейте заранее.

5. Далее Вынимаем резиновую заглушку в месте, где штатная проводка выходит из крышки, надрезаем её в расчёте на более толстую гофру. Старую гофру отсоединяем от мест крепления, не теряя держалки и запоминая порядок. Снимаем гофру. Продеваем видео кабель и провод REVERSE через заглушку и упаковываем стандартный жгут и наши два провода в гофру.

Собираем пазл обратно:

Не поленитесь заменить гофру — получите практически фабричный вид:

6. Перемещаемся в багажник. Тут важно определиться, как будем вести провод — через порог (ВАРИАНТ 1) или тоннель (ВАРИАНТ 2) .

Лирическое отступление.
Я сначал повёл по порогу заранее приобретенный 5м видеокабель. Почему 5м? Потому что 1) в описании к "проводным" камерам говорилось о том, что в комплекте кабель именно такой длины, 2) длина Поло Седана менее 5м. Доведя кабель до педального узла — а до этого продел в крышку, обул в гофру и т.д., обнаружил, что только до педалей его и хватает. Ну, не первая неприятность — сгонял в Микронику за 7 метровым. Разобрал гофру, вытащил старый кабель, продел через резинку, собрал гофру в новый, протащил уже до магнитолы. Довольный включаю — картинка черо-белая. Приехали! Или длина критично ослабляет сигнал или кабель некачественный. Психанул, оставил кабель в пороге и повёл старый 5метровый по новому маршруту. А значит снова гофра, фиксаторы, резинка, продёвка… При этом соединение с реверсом оставил в пороге ессно, поэтому у меня получился микс из вариантов.

ВАРИАНТ 1 предполагает проводку кабеля (7м) по левому порогу в салоне видеокабеля.
Не забывайте, что сигнал с фонарей заднего хода (мы рассматриваем вариант без CAN-модуля) нам нужно подать и на магнитолу, и на камеру. Для этого используем или 2 соединения — в багажнике для камеры и под накладкой порога для магнитолы или только в багажнике — но тогда нужно вести и второй провод REVRSE параллельно кабелю VIDEO. Рисунки описывают только первую ситуацию.

Потребуется демонтаж накладки арки под задним сиденьем, накладок на пороги спереди и сзади и нижней части накладки средней стойки — почти всё на металлических клипсах.

Провод (или два) REVERSE цепляем коннектором Scotch-Lock к черно-синему проводу в жгуте. Далее продеваем провод(а) в щель, они выходят в райне накладки задней арки.

Если вели только видео кабель — то нужно повторно подсоединиться к черо-синему кабелю в жгуте для подачи REVERSE на магнитолу.

Провода выходят из-под накладки в районе ручки открытия капота под торпедой, а там и до магнитолы недалеко, хомуты в помощь.

ВАРИАНТ 2 ведет оба кабеля (5м хватает впритык, с запасом в считанные сантиметры) под ковролином (в основном пластиковые клипсы) что под задними сидениями и средний тоннель, далее огибает накладку консоли рычага сбоку, прячась под её обшивку. Я посчитал лишним снимать накладки и вести именно через саму консоль. Выходит из-под накладки практически к самой магнитоле. Ковролин можно сминать, проволочка может вам помочь, я тянул кулаком, изрядно его ободрав.

Вот так заходят кабели из-под накладки к задворкам магнитолы.

Вот так не хотел вести провода, а в результате провёл несколько раз разными способами!

Как камера работает и про замену лампы подсветки номера для единообразия температуры подсветки номера — см следующую запись

ВАЖНО: камеры разные по качеству сборке!

Чем отличается более правильный вариант — см. в продолжении.

Базовые версии Фольксваген Поло седан по умолчанию не оснащены камерами заднего вида. В моделях максимальной сборки устанавливается парктроник. Несмотря на преимущества последнего, он уступает камере по стоимости, качеству отображения, точности измерения.

Владельцы автомобильной марки, у которой отсутствуют оба варианта гаджетов, самостоятельно устанавливают их для повышения безопасности и управления.

Модернизировать автомобиль Поло седан можно своими силами, при наличии минимальных навыков в обслуживании. Не уверены в своих силах или нет свободного времени – воспользуйтесь услугами сертифицированных СТО.

Краткие сведения

Для установки годится камера заднего вида, как специализированная (оригинальная), так и аналоги для марок Ауди, Опель, универсального типа. Средняя стоимость заменителей составляет 1500 рублей, оригиналы в два раза дороже. Причина очевидна. Например: плотность прилегания, в аналоге чувствуется небольшой люфт. Избавиться от него можно установкой дополнительной прокладки.

Установка на штатное место подсветки номерного знака, а точнее на один из габаритов. Допускается монтаж двух камер, но в этом нет никакой целесообразности.

Если позволяет бюджет, приобретите беспроводной вариант КЗВ (камеры заднего вида). Главный «плюс» в отсутствии электрической проводки, которую нужно прокладывать по всему салону, в буквальном смысле слова. Удовольствие не дешёвое. Стоимость от 3000 руб. за качественный экземпляр. Аналоги на 700 рублей дешевле.

Подготовительный этап

  • видеокабель RCA длиной в 5 — 6 метров. В оригинальной продукции кабель имеет длину в 5.0 метров, чего достаточно для качественной установки. Аналоги оснащены проводом длиной в 2.5 метра, чего априори недостаточно для подключения. Необходимо докупать;
  • коннектор Scotch-Lock;
  • изоляция;
  • набор автомобильных инструментов;
  • гофрорукав;
  • гибкие хомуты;
  • 10 – 15 пластиковых клип, так как штатные очень хрупкие и нередко лопаются.

Алгоритм установки

  • Volkswagen Polo находится в транспортном положении, крышка багажника широко открыта, доступ к салону обеспечен, без препятствий;
  • прокладываем кабель по правой стороне. Нет никакой разницы, можно с левой;
  • в багажном отсеке демонтируем пластиковые накладки, обшивку, шумоизоляцию;
  • в салоне: поддеваем отвёрткой клипсы накладок, порогов, извлекаем их. Образуется некий тоннель от задней стойки к переднему отсеку;
  • с крышки багажника извлекаем левый (правый) габарит подсветки номерного знака, снимаем контакты;
  • к клеммам новой камеры подключаем контакты, устанавливаем на штатное место. При наличии незначительного люфта – подмащиваем резиновый уплотнитель. Параллельно осматриваем целостность и работоспособность лампы освещения, при неисправности заменяем новой;
  • контакты подключаем следующим образом: штатные разъёмы и отдельно выводим видеокабель, который подключится к аудиосистеме салона;
  • видеокабель укладываем в гофрорукав во избежание замыкания на «массу» при повреждении изоляционного слоя;
  • выводим кабель на тыльную часть крышки багажника, опускаем на дно, под коврик шумоизоляции, заводим в салон;
  • проводим по правой стороне, внутри порога непосредственно к торпеде;
  • извлекаем монитор аудиосистемы, отсоединяем контакты. Штекер видеокабеля имеет разъём 3.5 мм. В моделях Volkswagen Polo их два: по одному спереди и сзади. В некоторых модификациях камер заднего вида CAN – шина, контакты под разъём также с тыльной стороны;
  • подключаем, запускаем мотор, выжимаем сцепление, активируем заднюю передачу. Установка завершена. Готово.

Если все контакты подключены строго в соответствии с рекомендациями, картинка будет цветной, в противном случае черно-белая. Необходимо пересматривать соединения электрической проводки. Дефект не устранился – возможно, брак при изготовлении камеры заднего вида. При наличии чека рассматривать вопрос замены, возврата.

Ресурс эксплуатации

Срок использования оригинальной продукции составляет 24 месяца, аналоги от полугода до года. На длительность срока оказывает влияние условия эксплуатации, температурные режимы, вибрации, механические повреждения.

Для улучшения качества изображения картинки, периодически протирайте линзу камеры. Несмотря на то, что изделие обладаем влагоотталкивающими свойствами, ограничьте попадание воды в больших объёмах на поверхность.

При установке неоригинальных камер заднего вида на Volkswagen Polo штатные предохранители преждевременно перегорают из-за повышенной силы тока. Никакого вреда для системы электропитания автомобиля это не несёт, за исключением учащения замены предохранителей и незначительных затрат.

Камера заднего вида упрощает постановку транспортного средства задним ходом. Подобная опция получила широкое распространение, однако устанавливается не на всех версиях Поло. Провести самостоятельную установку можно при наличии небольшого количества инструментов и расходных материалов. Штатная камера заднего вида Поло седан обладает большим количеством преимуществ перед аналогами, но для экономии можно приобрести комплект в китайском интернет-магазине.

Особенности заводской комплектации

В продаже встречается несколько камер для Polo Sedan. Они обладают привлекательными свойствами, среди которых отметим:

  • Корпус защищен от воздействия окружающей среды.
  • Угол обзора не менее 150°.
  • Качество изображения находится на высоком уровне.
  • Есть инфракрасная подсветка, которая повышает эффективность устройства в ночное время.

Однако для Фольксвагена в некоторых случаях приобретаются аналоги, которые лучше подходят по форме. В некоторых случаях проводиться установка камера от другого немецкого автомобиля.

Что выбрать

Прежде чем приступать к непосредственной установке системы, стоит учитывать, что нужно сделать выбор между оригинальными устройствами и китайскими подделками. Первые обходятся намного дороже, но могут прослужить в течение длительного периода. Для Поло подходят следующие устройства:

  • От Audi A4, A5, TT подходят все камеры, они могут устанавливаться без изменения посадочного отверстия.
  • Устройство от других иномарок приходится садить на дойной скотч или проводить подрезание посадочного места.

В случае, если автомобиль поставлялся без рассматриваемой опции, проводится установка камеры вместо плафона освещения номерного знака. В подобном случае можно приобрести китайские устройства. При их выборе учитывается нижеприведенная информация:

  • Размеры устройства.
  • Разрешение выводимого изображения.
  • Степень защиты устройства от воздействия окружающей среды.

Китайские камеры обходятся намного дешевле, но из-за применения низкокачественных материалов они не прослужат в течение длительного периода.

Как установить и подключить

Прежде чем проводить установку камеры своими руками, рекомендуется подключить ее к штатному дисплею и проверить работу. Это позволит исключить проблему в дальнейшем.

При проведении рассматриваемой работы часто проводится установка парктроника, для чего проводится прокладка дополнительной проводки.

На Поло систему установить можно при использовании:

  • Видеокабель длиной около 7 м.
  • Провод для подачи сигнала со штатного провода на задний ход.
  • Коннектор Scotch-Lock, требуемый для подключения устройства.
  • Изолента для обеспечения защиты всех соединений и кабелей.
  • Инструмент, используемый для демонтажа обшивки.
  • Хомуты и защитная гофра.

Подключение предусматривает демонтаж обшивки, вероятность повреждения клипс большая, поэтому потребуются дополнительные крепежные элементы.

Устанавливать устройство рекомендуется по нижеприведенной инструкции:

  1. Аккуратно снимается порог багажника, который крепится на 1 винт и металлические клипсы.
  2. Левая обшивка багажного отделения снимается за счет удаления пластиковых клипс. Штатная проводка осматривается для исключения вероятности наличия повреждения. Для установленной аппаратуры прокладывают провод небольшого сечения, поэтому следует быть осторожным.
  3. Плафон подсветки номера отсоединяется и снимается. Накладка на багажнике крепится 2 винтами и несколькими клипсами. На этом этапе следует проверить изоляцию.
  4. Внутри проводится подключение всех элементов. Масса от штатного светильника подается на камеру.
  5. Подготовленный провод подсоединяется к плюсу.
  6. Видеокабель соединяется со стандартным джеком.
  7. Прокладываемые провода рекомендуется закреплять хомутами, так как это решает проблему с надежностью контактов.
  8. Все соединения тщательно обматываются изолентой для исключения вероятности возникновения короткого замыкания.

На этом этапе проверяется работоспособность всей системы. Если она работает правильно, то можно провести установку и фиксацию камеры. Для этого можно использовать герметик или подходящий клей. Дальнейшая работа связана с проверкой работоспособности системы.

Неисправности и ремонт

В некоторых случаях штатная система не работает. Распространенными проблемами можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Отсутствие контакта по причине отсоединения штекера или появления коррозии на поверхности.
  • Повреждение проводки.
  • Механическое повреждение камеры.
  • Несовместимость штатного устройства с установленной камерой.

Провести ремонт камеры самостоятельно не получится. Повреждение проводки проверяется при применении мультиметра. Рекомендуется проводить замену всего участка. Снять ржавчину с поверхности контактов можно при применении специальных веществ и путем механического воздействия.

Приведенная выше информация указывает на то, что работа может быть выполнена своими силами. Но на разборку салона и прокладки кабеля уходит большое количество времени.