Приобрел тут на днях через Юлмарт бортовик себе. Все не знал как инсталировать (слово то какое!) Все пишут — просверлил отверстие под шлейф в центральном кармане, да приклеил на скотче. И делов то! А мне не по себе курочить машину из-за всяких (пусть и мега-полезных) хреновин. До бортовика там стоял китайский термометр. Провода шли поверх торпеды внатяг и уходили под накладку. Знал что временно, намертво не делал. С бортовиком решил тоже так же поверх торпеды. Вот что получилось.

Кому как а мне нравиться. И торпеда цела, если что можно вернуть девственность (для гарантии). Подключился к диагностическому разъему, дополнительно подключал габариты и датчик темпиратуры. Сам датчик на корпусе противотуманки — там есть специальные лапки для чего то (наверное для него родимого…)

провода были пропущены еще для китайского термометра через резиновую диафрагму, где проходит большой жгут проводов.(просто проткнул спицей с пркрученным на конце проводом). Сам бортовик приклеен таки двухсторонним скотчем 3М. Держиться крепко можно, не боясь порушить конструкцию, спокойно вытаскивать бортовик из защелок. В общем все работаеет по протоколу CAN, на автоматическом определении. Доволен. Бак только приходиться все время пополнять и на компе, либо надо подключаться параллельно приборке вгрызаться в провода. Тоже не стал. Да и так точнее все показывает. Выяснилось тут что бак у нас 55-57 литров. А не 50 как пишут.
Всем удачи на дорогах. Может кому и полезно будет мое творчество.

Цена вопроса: 4 890 ₽ Пробег: 20000 км

Renault Duster 2012, 135 л. с. — электроника

Машины в продаже

Renault Duster, 2012

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2014

Renault Duster, 2017

Смотрите также

Комментарии 32

Добрый день! Тоже задумался об установки, но ни у кого не могу найти информации позволяет ли данный маршрутник одновременно выводить информацию о температуре ОЖ и напряжением борт сети в стрелочном режиме?

Добрый день! Тоже задумался об установки, но ни у кого не могу найти информации позволяет ли данный маршрутник одновременно выводить информацию о температуре ОЖ и напряжением борт сети в стрелочном режиме?

В общем нет такой комбинации показаний в этом режиме.

Спасибо! Ну вот, а как написано… все программируется… В дастере нет ни напряжометра, ни термометра и в мультитрониксе тоже нет. 🙂 Ну а в других режимах, например где 4 показателя, можно одновременно вывести и температуру и напряжение?

Там вроде попадалось. У меня на 9 показателях гастроено много в том числе и темпиратура ТОЖ и темп внешн.датчика и напряжение

Сам я так и не подключил — пока морозы, да дела, руки не доходят. Примерно добавляю по 27 литров каждую заправку вручную. Напрягает конечно, доберусь таки и подключу (там еще тарировку надо будет делать)

Вот распиновка двух разъемов приборной панели, куда подключать провод для контроля уровня топлива:
РАЗЪЕМ 24-контактный черного цвета
Контакт/Назначение
1 Управление сигнальной лампой системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
2 Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости
3 Не используется
4 Сигнальная лампа неисправности системы снижения токсичности отработавших газов
5 Сигнальная лампа заднего противотуманного света
6 Сигнальная лампа противотуманных фар
7 "Масса"
8 Сигнал "-" датчика уровня топлива
9 "+" аккумуляторной батареи
10 Электропитание после замка зажигания
11 Напряжение питания "+" габаритных огней
12 Сигнал "+" датчика температуры охлаждающей жидкости
13 Сигнальная лампа зарядки аккумуляторной батареи
14 Сигнальная лампа давления масла
15 Сигнальная лампа указателей поворота
16 Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
17 Сигнальная лампа обогрева заднего стекла
18 Сигнальная лампа дальнего света фар
19 Сигнальная лампа ближнего света фар
20 Сигнальная лампа неисправности подушек безопасности
21 Сигнал тахометра
22 Сигнал скорости движения автомобиля
23 Кнопка просмотра информации на дисплее бортового компьютера
24 сигнал "+" датчика уровня топлива

РАЗЪЕМ (24-контактный серого цвета) (в базовой комплектации отсутствует)
Контакты/Назначение
1 Не используется
2 Не используется
3 Сигнальная лампа блокировки подушки безопасности пассажира
4 Не используется
5 Не используется
6 Не используется
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 Не используется
11 Не используется
12 Сигнальная лампа незакрытых дверей
13 "Масса" (комплектации без АБС), Сигнальная лампа неисправности электронной системы распределения тормозного усилия ( комплектации с АБС)
14 Не используется
15 Не используется
16 "Масса" (комплектации без АБС), сигнальная лампа неисправности АБС (комплектации с АБС)
17 Не используется
18 Не используется
19 Сигнал расхода топлива
20 Не используется
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется

Всем привет!неделю как купил мультик с590 круглый.всё какбы понятно но куда зелёный провод подключается каторый отвечает за уровень топлива если такой провод имеется в вашей версии бк?!

На этом сайте видел установку БК на потолке, как вариант. Но я то думал вписать его как раз в эту нишу, но только что бы он вписывался в заднюю стенку.

Молодец! Я считаю место верное, но шлейф конечно не в пень.

Шлейфу и компу недолго осталось жить там. Опыт показал что комп можно повернуть на себя и поставить асиметрично, ближе к противоположной от водителя стенке. Вот ее-то (эту стенку)я и собираюсь просверлить под шлейф, наконец подключить датчик уровня топлива в баке, да и всю панель надо протянуть и проложить где надо антискрип. Больно погремушистой стала машинка особенно пока салон не прогрелся. Найти бы для всей этой работы время…

А я себе купил адаптер ELM 327. Цена на порядок ниже, с помощью программ под Андроид выполняет практически те-же функции что бортовой комп. Колхозить ничего не требуется.

Привет, Виталь. Я тоже читал про такие адаптеры не на одном форуме. Мнеж надо чтобы как приборная панель была — постоянно на одном и том же месте и никуда не уносилась.

Если бы штатная медиа-система на андроиде была — тогда все подходило бы под твои условия.
По случаю покажу, что умеет моя система.

У меня не на андроиде, когдато хотел такую, да денег пожалел. Если бы не пожалелбы то тоже задумался над таким устройством. А ты молодец — идея хорошая. Я как то предвзято от
носился к мультимедиа на андроиде в авто…А теперь вижу насколько! большие перспективы. Кто то мастырит себе планшеты вместо мультимедиа, но морозы и жара мне кажется сделают свое дело — проживет недолго. У меня так на самодельной сигнализации телефон всегда чудил, пока не избавился от аккумулятора.

А насчет колхозного шлейфа — мне жалко сверлить панель, и дефлектор закрывать(такой нужный зимой и жарким летом) я не хочу. Считаю это нерациональной идеей(не в обиду производителям данных изделий). Шлейф даже незамечаю, как будто он там был всегда. В общем и целом в глаза не бросается. Это на фотке при вспышке он такой черный на светлосером пластике, в реальности все сливается. У меня был выбор бортовиков. Я все равно склонился именно к этому. Всем удачи на дорогах…
Спасибо за коментарии

Мне надо чтобы было видно и температуру двигателя и за бортом и расход(в час и на 100км средн), и напряжение в сети…В общем много чего, проговаривание ошибок еще например, сброс ошибк. Когда была пятнашка там тоже ставилбортовик, много раз помогал, даже говорил в каком циллиндре пропуски зажигания куда надо лезть чтоб свечку почистить. В общем для себя решил что бортовик нужен.

Вот откуда такие идеи берутся с проводкой))) это же ппц как провел шлейф

Меня устраивает, в конце концов если надоест можно и переделать. Но думаю не надоест…

У автомобилей французского концерна Рено не только оригинальный внешний вид, но и весьма богатые комплектации. Но не во всех есть такая нужная вещь, как бортовой компьютер (БК). Поэтому некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью дополнительной установки и активации. Большинство моделей, адаптированных для Дастера отличаются простотой монтажа и подключения.

Разновидности БК

Существует 2 основных разновидности электронного бортовика

  • Штатный комплект, разработанный заводом-изготовителем. Обычно такой бортовик можно найти в салоне официального дилера или заказать по артикулу. Установка очень простая, достаточно убрать заглушки из штатного места и подключить в шину.
  • Установка стороннего устройства на базовую комплектацию автомобиля. Требуется подключение и активация.

В том случае, когда устройство приобретается самостоятельно, то необходимо подключение к многоканальной CAN-шине и прошивка Рено Дастер для активации. Это помогает определить устройство и обеспечить получение информации от датчиков. Для этого будет необходимо вывести CAN-разъем и дополнительно установить на него специальный порт для подключения бортовика. Это необходимое условие для того, чтобы могла быть выполнена активация бортового компьютера Рено Дастер.

Так же, вместе с покупкой устройства нужно приобрести и кнопку управления, которую можно заказать у дилера или у официального поставщика деталей Рено.

Разборка панели приборов.

Перед тем как установить бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо установить на шину разъем. Для этого нужно снять накладку, расположенную на центральной панели авто. Для этого можно использовать специальные пластиковые крючки.

  • При помощи крестовой отвертки откручиваются 2 болта крепления козырька над панелью приборов.
  • Затем выкручиваются 4 крепежных болта, которые удерживают саму приборную панель
  • Нужно найти шлейф, который подходит к цифровым часам. Нужно отсоединить его и подключить к бортовому компьютеру.
  • После этого производим сборку в обратной последовательности.

После того, как панель собрана и установлена на место нужно подключиться к диагностическому разъему ноутбук с установленной программой для сканирования системы. С помощью него нужно активировать те функции в прошивке, которые были заблокированы на машине в базовой комплектации и не имеющей БК.

Перед тем как активировать бортовой компьютер на Рено Дастер необходимо найти в перчаточном ящике специальный разъем OBD II. Чтобы подключить ноутбук к автомобилю потребуется специальный диагностический блок. Он может быть выполнен в виде обычного проводного соединения или оснащен беспроводным модулем передачи данных.

Подключаем специальное приложение

Оно представляет собой штатную программу для диагностики. После запуска появиться специальное меню, в котором нужно будет пошагово провести настройку системы.

Программируем «БК»

Но в случае, если необходимо получить больше функций у штатного устройство, то необходимо внести некоторые изменения в бортовой компьютер Рено Дастер или заменить его на другую модель. В данном случае понадобиться паяльник, тестер и начальные навыки работы с электричеством. Тестер должен работать с напряжением 12В.

Затем следует снять панель приборов, как указано выше, чтобы получить доступ к шине.

Работать придется с проводами, которые подходят к приборной панели и управляют штатным монохромным дисплеем. Они, как правило, черного и серого цвета. С ними нужно выполнить несколько непростых действий:

  • К черному проводу подключается специальная кнопка для выбора режимов на устройстве.
  • Для этого прозваниваем кнопку, чтобы найти нужные контакты и подсоединяем их к проводам.
  • Провод кнопки подключается к 23 разъему шины.

Затем провода провода от кнопки соединяются с 19 разъемом серой шины. Номера отчетливо видно на самой клемме. После этого протягиваются провода к ЭБУ. Обычно требуется не более полутора метров кабеля, но лучше сделать небольшой запас. Разбираем корпус и подсоединяем провода к 7 разъему.

После этого начинаем проверять работает бортовой компьютер Рено Дастер или нет.

Если подключение было выполнено верно, но устройство не работает необходимо обратить внимание на тип неисправности. Если не включается дисплей, то следует проверить соединения под панелью приборов. Если это не помогло, следует проверить все провода при помощи тестера. Так же необходимо убедиться в том, что правильно подключена кнопка.

Французский представитель автопрома Рено Дастер очень стильный, и такой у него не только внешний вид, он имеет весьма богатые комплектации. Однако не каждая комплектация оснащена вещью, которая очень нужна каждому водителю – это бортовой компьютер. В этой статье мы попробуем разобраться, как подключить внештатный бортовой компьютер, а также как активировать его. Все это будет происходить собственноручно, даже активация. И в этом нет ничего сложного.

Установка электронного помощника

Есть только 2 варианта:

  1. Установленное устройство заводом-изготовителем. Требуется только подключить.
  2. Базовая версия Рено Дастер такую функцию не предоставляет. Бортовой компьютер установлен, но он нуждается в подключении и в активации.

Если устройство вы приобрели отдельно от своего автомобиля, то активация осуществляется с использованием многоканальной CAN-шины, она, в свою очередь, автоматически определяет устройство и моментальную информационную передачу к электронным спецплатам от датчиков. Именно этому самая наиглавнейшая операция, которую вам придется сделать – это вывести CAN-разъем и подключить его к специальному порту, находящемуся на корпусе приобретенного устройства. Без этого активация невозможна.

Заранее перед установкой вашего бортового компьютера непременно необходимо купить кнопку для переключения режимами для автомобиля Рено Дастер, которую вы без труда сможете отыскать в каждом фирменном автомобильном магазина.

Разбираем панель приборов

Для начала снимаем пластиковую фигурную накладку, которая находится на центральной консоли нашего автомобиля, установка которой осуществляется с помощью крючков.

  • После, используя отвертку, откручиваем 2 болта козырька на приборной панели.
  • Открутив 4-е крепления, извлекаем центральную часть из всей приборной панели.
  • От цифровых часов будет идти шлейф, его надо отсоединить и присоединить непосредственно к бортовому компьютеру.
  • Чтобы собрать и на место установить все детали, осуществляйте все в обратном порядке.

Самым последним этапом установки станет следующее: необходимо подключить ноутбук к разъему, через который осуществляется диагностика авто Рено Дастер. Далее включите все нужные функции, которые на программном уровне заблокированы на машинах, которые не оснащены бортовым помощником.

Далее следует вполне закономерный вопрос: как активировать прибор? Все легко и просто, специальный разъем, который предназначается для активации, располагается в бардачке и оснащен спецификацией OBD II. Означает это то, что чтобы подсоединить его к авто, необходимо воспользоваться специальным блоком, через который осуществляется диагностика, блок этот работает через блютуз-соединение или по обычной проводной связи.

Работа осуществляется, когда работает штатная программа. Бортовой компьютер будет работать после того, как пройдет активация для него, для этого воспользуйтесь меню программы и строго следуйте инструкциям.

Программируем «бортовик»

Дела обстоят совершенно иначе, если у вас появилось большое желание штатное устройство полноценно привести в действие. Это легко может сделать любой автовладелец, но потребуется ловкость рук, и некоторые знания в работе с электричеством.

Проще говоря, кроме стандартных инструментов, вам потребуется специальный тестер, который «прозванивает» провода, и провода с сечением, которое достаточно для напряжения в 12В.

Начинается все с разбора центральной консоли, и соответственно панели приборов на вашем автомобиле Renault Duster. Делать все надо точно так же, как описано в предшествующем разделе. Завершением станет откручивание 4-ех крепежей на панели приборов и полное ее снятие.

Нужно непременно обратить внимание на провода, которые поступают к приборной панели на автомобиле Renault Duster. Тогда вы поймете, что питание всех без исключения индикаторов управления монохромным штатным дисплеем осуществляется за счет 2-ух подключенных шин, они черного и серого цвета. С ними и придется больше всего работать.

  • К шине черного цвета следует подключить купленную заблаговременно кнопку специально для переключения всех режимов на устройстве.
  • Работу начинать всегда лучше с кнопки. Нужно «прозвонить» и найти нужные контакты, и потом подсоединить их к проводам.
  • Провод с самой кнопки подключаем к 23-му разъему шины. Каждый разъем пронумерован и поэтому нужный найти, вы сможете без особого труда.

Затем вы переходите к работе с серой шиной, которая производит подключение к датчикам авто. Подсоедините провода, идущие от кнопки к 19-му разъему, который тоже, как и предыдущий пронумерован, и на клемме отчетливо виден.

Дальше нужно будет протянуть провода под капот автомобиля, а точнее к его ЭБУ. Должно хватить длины порядка полутора метров, но на всякий случай рекомендовано взять провода с небольшим запасом. Раскройте корпус и подсоедините провода к 7-му разъему. На данном этапе установка полностью завершена. Затем нужно проверить работает ли бортовой компьютер или нет.

Если включенный полноценно бортовой компьютер на вашем автомобиле работает, не так как надо, нужно обратить свое внимание на вид неполадки. Если не включается дисплей, тогда вновь следует разобрать панель приборов и тщательным образом проверить все контакты и соединения. Если же на свой взгляд вы никаких неисправностей не заметили, тогда воспользуйтесь самым обыкновенным тестером и проверьте сразу же прохождение тока. В том случае, если кнопка вообще не функционирует, то проверьте все без исключения соответствующие ей контакты, плюс к этому непременно проверьте полноценную работоспособность механизма приобретенной клавиши.

Заключение

Установка и последующая активация «бортовика» большого труда не предоставляет, даже независимо от того, подключаете ли вы штатное устройство или нештатный маршрутный аппарат. Но если процедура в итоге не закончилась успехом, и маршрутный аппарат остался без активации, нужно обратиться в специализированный центр, где вам быстро найдут неполадку, и устранят его.