Toyota Land Cruiser Prado 150
Есть комплектация с 3-м рядом сидений и без 3-го ряда.

Доустановка третьего ряда для Продо 150 (как и для Lexus GX460) занимает немного больше времени и ресурсов чем к примеру для Toyota Land Cruiser 200.

Связанно это тем, что:
— в комплектациях, где предусмотрен третий ряд сидений — второй ряд сдвигающийся, для того что бы была возможность попасть на тот самы третий ряд
— в комплектациях без третьего ряда — второй ряд не сдвигающийся (как правило, но бывают редкие исключения)

То есть, что бы установить полноценный 3-й ряд сидений, нам необходимо заменить и второй ряд сидений.
Для повышения комфортабельности так же была сделана вибро-шумо изоляция багажного отдела.

В штате для открытия/закрытия необходимо удерживать кнопку до завершения цикла открытия и закрытия сидения.

После доработки, изготовления блока управления принцип работы открывания и закрывания сидений автоматизирован: нажал кнопку — сидение открылось/закрылось. Если на сидении кто то сидит или что то мешает открытию или закрытию — срабатывает защитный контур.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – автомобиль функциональный, просторный, с возможностью для тюнинга. Монтаж дополнительного третьего ряда сидений предусмотрен заводом-производителем. Расположить его можно в багажнике. Для полноценной установки есть все необходимое, включая технические разъемы и электрические выходы. Электронная система будет убирать дополнительный механизм в нишу багажника.

Зачем устанавливать третий ряд сидений

Установка третьего ряда сидений в Прадо 150 нужна для больших семей.

Взрослому человеку будет не совсем удобно сидеть на третьей линии, поскольку в сиденье будут упираться колени, а вот поставить туда кресло для маленького ребенка – удобно. Установка дополнительной группы кресел на Прадо 150 позволит путешествовать всей семьей в комфортных условиях: это снимет необходимость в покупке второго автомобиля.

Сразу надо отметить, что стоимость самостоятельного монтажа третьего ряда – удовольствие недешевое и трудоемкое.

Лучше всего обратиться в специализированные центры. Профессиональный монтаж и регулирование электронной системы позволит быть уверенным в том, что работа механизма не вызовет проблем. Однако стоить работа будет на порядок дороже.

Необходимо помнить, что установка третьего ряда сидений значительно уменьшает вместительность багажника.

Перевезти негабаритный груз будет сложно. Решить этот вопрос можно приобретением багажного модуля на крышу, но это также — затраты.

Какие сиденья поставить на третий ряд в Прадо 150

Подойдет оригинальный механизм сидений от Тойота ЛК 200. Он соответствует штатным местам креплений Прадо 150, имеет три подголовника, а также по размеру вписывается в технологические отверстия в нише багажника при складывании.

Механизм лучше всего приобрести у официального дилера Тойота. Можно купить на автомобильной разборке, где снятие 3 ряда сидений Land Cruiser 200 уже произведено сотрудниками.

Альтернативным будет вариант поиска по объявлениям. Разобраться, как снять третий ряд сидений Ленд Крузер 200 при покупке его отдельно у владельцев автомобиля, помогут многочисленные видео ролики в интернете. Этот вид работы не представляет особой сложности, но необходимо придерживаться инструкций.

Для монтажа могут подойти дополнительные складные и съемные сиденья от Ленд Крузер Прадо 120. В этом случае подойдет крепление замков быстрого разъема. В спинке кресла автомобиля находится третий подголовник.

Подготовка места под сиденья

Производитель Тойоты Ленд Крузер Прадо 150 уже подготовил машину к установке третьего ряда сидений. Технологические отверстия присутствуют, но они находятся под заглушкой, которую необходимо снять. Это касается и механизмов улавливателя на полу и по бокам.

Сами кресла следует устанавливать на кронштейны. Отверстия заранее рассверливают.

Ремни безопасности также устанавливают на специальные кронштейны. Крепления имеются только с одной стороны, на вторую их размещают дополнительно. Для этого надо приобрести кронштейны заранее и вмонтировать в штатное отверстие. Специально сверлить ничего не надо.

Пол необходимо демонтировать. Под сиденьями перетянуть вибро-шумоизоляцией, чтобы штатное покрытие не повредить при монтаже, а также уменьшить шум от дороги при движении.

Инструкция по установке сидений

После выполнения подготовительных работ для установки 3 ряда сидений на Прадо 150 и приобретения необходимых запчастей можно приступить к самому процессу.

  1. Сделать вырез для верхнего кронштейна, который удерживает спинку кресла в вертикальном положении.
  2. То же выполнить и для нижней части крепления кресла к арке.
  3. Необходимо выровнять торчащую металлическую пластину под обшивкой, сразу за ручкой регулировки наклона спинки. Она будет мешать при монтаже нового элемента декора. Проблема решается с помощью резинового молотка, методом выравнивая вровень с боковой аркой автомобиля.
  4. В новой обшивке Прадо 150 сделать отверстия под крепления.
  5. Обтянуть карпетом для красоты внешнего вида.
  6. Установить сиденья в штатные и подготовленные места крепления.

Если делать дополнительный ряд с электрическим приводом, то необходимо вмонтировать в боковую часть багажника блок управления. Сам элемент не громоздкий, поэтому можно присверлить его к обшивке. Благодаря электронике задний ряд сидений при складывании прячется в пол.

Еще один нюанс установки третьего ряда сидений на Прадо 150 состоит в комплектации и конструктивных особенностях автомобиля. Одна из них заключается в отсутствии дополнительного ряда кресел. В этом случае задние сиденья имеют только складные спинки. Поэтому потребуется их полная замена для того, чтобы можно было без проблем попасть на третий ряд, путем сдвигания средних седушек. Осуществляют демонтаж конструкции, а на пол устанавливают специальные салазки.

Блок управления сиденьями

Блок управления креслами ставят на третий ряд. Заводом-производителем Прадо 150 был предусмотрен вариант с закрытием и открытием дополнительных кресел путем зажатия кнопки до полного завершения цикла. В улучшенной версии блока питания этот процесс доработан. Теперь полный цикл осуществляется одним нажатием кнопки – кресло открылось и закрылось.

Системой блока питания предусмотрена функция срабатывания защитного контура механизма. Это необходимо, когда на кресле кто-то сидит или лежит какой-либо предмет, а также что-либо мешает процессу открывания/закрывания.

В таком случае срабатывает защитный контур, и работа механизма блокируется.

Блок питания представляет собой панель с расположенными на ней кнопками поднимания и опускания сидений. Он монтируется в боковую пластиковую часть багажника Прадо 150.

Ремни безопасности

Монтировать ремни безопасности необходимо, иначе вся процедура по установке дополнительного оборудования будет незаконной. Сотрудники ГИБДД вправе будут выписать штраф за их отсутствие. Установка ремней предусмотрена также конструкцией завода-производителя.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 уже имеет специальные заглушки на пластиковой панели багажника под ремни безопасности. Их надо только немного переделать под размер.

Порядок действий по установке ремней безопасности:

  1. Снять нижнюю пластиковую обшивку.
  2. Демонтировать верхнюю декоративную пластмассовую накладку путем отсщелкивания клипс.
  3. В штатное место прикрутить к кронштейну крепление ремня безопасности.
  4. Нижние фиксаторы на них установить в предусмотренное заводом-производителем место.
  5. Поставить накладки в обратном порядке.

После монтирования ремней дополнительное комфортабельное место в Тойота Прадо 150 полностью готово к законной эксплуатации. При движении можно не беспокоиться о безопасности пассажиров заднего ряда.

Установка 3-го ряда но Тойота Прадо 150

(оригинальный третий ряд)

В отличии от Toyota LC 200 и Lexus LX 570, в Toyota Prado 150 есть значительные конструктивные особенности при установке 3-го ряда сидений:

  • В основном большинстве случаев, второй ряд имеет только складную спинку (Prado 150 в комплектации которого не было 3-го ряда сидений). В следствие чего необходима замена и 2-го ряда сидений на сдвижные, что бы пассажиры смогли попасть на третий ряд сдвинув предварительно второй)
  • В отличии от LC200 третий ряд у Прадо 150 имеет электропривод, и при складывании он прячется в пол.

Подготовка под установку всех комплектующих, шумо-вибро изоляция багажника, установка третьего ряда сидений. Так же для повышения комфорта и удобства пользования третьим рядом было решено доработать блок управления третьим рядом, что бы процесс открытия и закрытия был автоматизирован, то есть не по удержанию кнопки как продумано заводом Тойота, а по одиночному нажатию на кнопку.

Система защиты так же предусмотрена, если что или кто то мешает открытию третьего ряда — срабатывает контурная защита «случайного» открытия/складывания третьего ряда.

Третий ряд на Прадо 150 выполнен по штатному, в предусмотренные заводом места, и только оригинальными запчастями.