Одна из болячек MAZDA 6 GH (да и не только GH и не только 6-ки), это со временем появляющийся треск в колонках, пропадание звука на какое то время, а в последствии полная смерть усилка BOSE, который стоит под пассажиркой сидухой.
Вся проблема кроется в двойном стабилизаторе ST2L05-3300PT. Он преобразовывает напряжение из 5 вольт в 1,25 вольта и 3,3 вольта соответственно. Но временами напряжение, там где должно быть 1,25 вольт подскакивает до 3,3 вольт, вышибая при этом процессор (SCB56374AEB). По началу проц просто уходит в защиту и звук на некоторое время пропадает, но в один прекрасный момент он умрет (((
Так вот, у меня как раз начал появляться тот самый треск в колонках и пропадать звук.
Не дожидаясь пока сдохнет проц, я решил заменить стабилизатор ST2L05-3300PT на два отдельных — ld1117s-12tr и KF33BDT-TR (или его можно заменить на LD1117S33TR в корпусе umd.). Цена этих двух стабилизатор 1$!
И вот уже как две недели треска нету.
Вот пару ссылок по теме:
www.drive2.ru/b/3242453
halin-kvdam.blogspot.com/2013/10/2.html
www.elektroda.pl/rtvforum/topic3186549.html
remont-aud.net/dump/car_a…_300300_v_0/355-1-0-28697
remont-aud.net/forum/11-39827-1
www.motor-talk.de/forum/b…-5-6-jahren-t4996052.html
amp-performance.de/1402-M…-GH-Bose-Verstaerker.html
amp-performance.de/1406-E…rstaerker-Mazda-6-GH.html
Что бы снять усилитель (сразу говорю: фотки не мои, за срачь не пинать!):
Автор блога: matrix500
Размещено: 11-06-2009
Итак, покатался я на своей ма6ке почти год. И понял, что без качественной аудиосистемы как-то скучно. До мазды у меня была десятка (ТАЗ 2110). В ней была неплохая система — 4-х канальный усилитель на фронт с сабом. При продаже я снял усилок и саб, так как сами понимаете, люди неохотно доплачивают за "фарш". Посему у меня год пролежал усилок Macaudio mp 4000 и сабвуфер Fusion FLE 12" в корпусе 35 л ЗЯ.
Всю зиму я поглядывал на усилок, как лиса вертел его в руках, но применить в мазде не решался.
И вот, видимо время пришло. 2 недели назад я полез на форум маздоводов, почитал темы про установку, кто как делает, и т.д. Оказалось, что проблема звука в мазде распространена более, чем я предполагал.
В основном существуют 2 решения:
1. Полная замена штатной системы на свою.
2. Доработка штатной головы и вывод линейных выходов для внешнего усилителя.
Основная проблема первого способа заключается в том, что штатное головное устройство (далее ГУ) просто так не заменишь, так как на нем завязан климат-контроль.
Хотя на данный момент существуют переходные рамки с платой климата под 1-DIN головы. Цена рамки 8000 руб.
Примерный бюджет 1-го способа:
рамка — 8000 руб
новое ГУ — 10000 руб.
фронтальные АС компонентные 6.5" — 5000 руб.
Второй способ отпугивает тем, что надо вскрывать ГУ и "тыкать" паяльником, чтобы улучшить звуковой тракт и вывести линейные выходы.
Я пошел по второму пути, так как немного разбираюсь в эелектронике, а также по тому, что бюджет по 2-му варианту меньше:
MP3 audio link — 4500 руб. (ГУ теперь читает MP3 с флешки)
фронтальные АС компонентные 6.5" — 5000 руб.
Прочитал я на форуме как разбирать консоль, снял ГУ и принес домой.
Вскрыл ГУ, и оказалось, что систему BOSE на форуме еще никто не ковырял. В ней немного другая схема звукового тракта. Так как в аудио системе BOSE стоит внешний усилитель, из ГУ в принципе уже выходят линейные выходы (Выходных усилителей нет), но они балансные. Т.е. у них нет общего провода, и на корпус их сажать нельзя.
И тут мне оказал неоценимую помощь участник форума Halin, который по фотографиям платы обрисовал картину звукового тракта и дал множество грамотных советов.
Я снял АЧХ через программу CoolEdit и обнаружил, что АЧХ не порезана и примерно ровная, поэтому доработка ГУ сводится к улучшению питания микросхем — аудио процессор (АП), предусилитель, тюнер и т.д., а также необходимо усилить уровень сигнала на операционных усилителях 5228. Я поменял обозначенные красным резисторы, поставив номинал 47 кОм.
После этого можно подпаиваться после проходных конденсаторов (100 mF). Земля получается общая для 4-х каналов
Затем я собрал ГУ, подключил сначала дома с усилителем, потом в автомобиле и понял, что игра стоила свеч .
Потом я поменял штатную акустику в передних дверях на DLS c 6 a, поставил усилитель в багажнике, и подключил САБ
Конечно же предварительно я проклеил все двери, крышу и багажник шумоизоляцией.
Купил 5 листов вибропласта, 1 лист сплена 4 мм и 1 лист битопласта 5 мм.
Материала вполне хватило, шум снаружи стал заметно! ниже, особенно от задних арок.
Как клеить, найдете на форумах с фотографиями, я делать отчет по проклейке не стал
Скажу только, что припцип 20% шумки дает 80% эффекта оправдывается на все сто.
Итак, протянул я провода, силовые и акустические, сделал кнопку ремоут между кнопками подогрева сидений, чтобы при выключенном ГУ выключать усилитель.
Настроил ФНЧ и ФВЧ на усилителе, обрезав фронт примерно до 80 Гц, а саб соответственно играет до 80-100 Гц
И саб подключил в противофазе к фронту. Как ни странно, если все в фазе, то саб заметно отстает, а если в противофазе, то самое то. При условии, что фронт срезан по басу. Если фронт не срезать по басу, то картина получается противоположная — бас от саба гасит бас от фронта
В целом я не пожалел что распотрошил дорогое авто. Результат того стоит !!
Звук разительно отличается от того что было в лучшую сторону
Ниже представлен фотоотчет.
Если нужно со мной связаться, то вам сюда
Маркировка ГУ
Место на плате ГУ, где необходимо поменять резисторы номиналом 10 кОм (103) на 47 кОм (473). А также место вывода линейных выходов
АЧХ канала FRONT LEFT
АЧХ канала FRONT RIGHT
АЧХ канала REAR LEFT
АЧХ канала REAR RIGHT
Уровень сигнала всех каналов, но для канала FRONT LEFT уже изменен коэффициент усиления на обвязке ОУ 5228 (необходимо поменять помеченные резисторы номинала 103 на номинал 473 или 563)
Готовое ГУ с линейными выходами
Комментарии 1 по 20, всего [28]
первая назад 1 2 вперед последняя
Автор: osd, 15-06-2009 |
Блин где ты раньше был. Я тоже пробовал выводить но не получалось, потомучто оказывается выходы балансные.
чесно говоря с точки зрения этектротехники все выше сказаное похоже на бред
Все вышесказанное вполне успешно функционирует. И не надо подобных комментов
Можно ли с тобой связаться для консультации
напиши в обратную связь на сайте
Подскажи пожалуйста,а можно проделать эту операцию с магнитолой CQ-EM4770AT MAZDA 6 1.8 NEW 2008г
Вадим, с маздой 2008 г по-другому схема выглядит, поищи на форуме по ссылке из этой статьи. Может уже выложили
Ищи на том форуме что в начале статьи. Если там нет, тогда шансов мало
А на дорестайлинговую БОЗЕ нет материала как доработать звук, чтобы стал получше? А то нашёл только на рестайл и не БОЗЕ 🙁
Тоже интересует такой вопрос про дорестайл, хотя мне почему то кажется, что суть там одна и та же.
Данил, Павел — вскрывайте, смотрите, сравнивайте с этими фотками, тогда будет ясно
Обязательно вскрою и посмотрю, позже отпишусь. Как кроссы найду (месяц уже ищу, но уже скоро кажется найду) буду усилок ставить, там и посмотрим.
Подскажите пожалуйста процедуру снятия штатной магнитолы на мазде 6 new 2008г 1.8
Вот облом, на дорестайлинговой БОЗЕ не такая схема… Самое обидное, что усилок и колонки провел и поставил((((
Вот появилась инфа по переделке головы в мазда atenza 2002 г. (BOSE)
если стоит буфер который в запаске система bose, за место него можно поставить другой и что предеться зделать??
Антон, все то же самое что написано в этой статье, только саб будет не в полке а в запаске
Автор, как тебя найти, напиши здесь инфо (асю, е мэйл, что нибудь)
JleoH , напиши в обратную связь на сайте, отвечу
Уcилитель Бозе для Мaзда 6 gh БУ GS1E66920А GDL166А20 В отличнoм сoстoянии, бeз дефектoв! Гapaнтия нa уcтaнoвку и пpоверку 2 недeли. Также ecть мнoжество и другиx запчастeй для aвтомoбилeй MAZDA Звoните узнaвайте наличиe зaпчaстей ============================================== Запчaсти указaнные в oбъявлении coответствуют фото и цeне дополнительныe фотo вoзмoжнo выслать по запросу ============================================== Доставка — в регионы России Транспортными Компаниями ПЭК, Деловые Линии и другие ТК