Приветствую уважаемых читателей. В блоге постараюсь расказывать о наиболее "популярных" проблемных узлах и агрегатах автомобилей Skoda. Информацию черпаю со слов владельцев и мастеров СТО.
Сегодня хочу рассказать о заднем сайлентблоке переднего рычага или говоря по другому- сайлентблок передней балки Fabia. По размеру и конструкции он такой же, как и сайлентблок применяемый на Октавии А5.
Сайлентблок был крайне ненадежным, очень много жалоб о выходе из строя через 10- 15 тыс. км. Зов страждущих услышали 🙂 и заменили его на более надежный (усиленный).
Касательно Октавии А5, в кронштейне переднего рычага используется такой же по диаметру и конструкции сайлентблок. Соответсвенно 1K0407183E и его брат подходят для замены.
Я уже писал в прошлой записи, что штатные СБ на термоусадку (далее ТУ) я поставил, что бы самому понимать "как оно" и заодно пополнить статистику эксплуатации
В далекой перспективе оставался последний вариант — посадить на ТУ "усиленный" СБ из этой записи — Задние сайлент-блоки (усиленные) передних рычагов
но я особо не спешил
Пробовал вариант посадки цельнолитых СБ на ТУ (ставили на РС), такой вариант не прокатил — не налезли ))
Собственно, снова устанавливать себе цельнолитые я и не собирался
Но вот все таки пришло время и появилась реальная потребность посадить на ТУ усиленные СБ и проверить этот вариант
Дело в том, что штатные СБ я ставил, когда еще стояли B6 и тогда мне все понравилось
После установки амортов BOGE под "евро пружины" передняя ось очень сильно "размягчилась" в плане рулежки
Во первых резина 16-215х55
Во вторых относительно мягкие пружины и аморты
А тут еще и мягкие штатные сайленты ))
Для нового эксперимента, у меня оставались мои же мало БУ "усиленные" СБ, их и было решено ставить
Осмотр резинок не выявил каких-либо дефект или следов износа (ездил я на них не много)
Ну и установка новых СБ — это демонтаж установленных, а значит это хороший шанс испытать качество посадки СБ на шток через терму
Выбрав очередное окошко, загнал авто на подъемник для замены СБ …
… и тут начался АД
Как показала практика, снять штатные СБ правильно посаженные на ТУ, даже без клеевого слоя — это полный пижнец!
Я даже смайликов улыбок не вставляю, ибо лично мне (в тот момент) было не до смеха ))
СБ можно было вращать вокруг оси штока, лучи загибались в спираль, но центральная часть даже не пыталась сместиться вокруг оси
Далее в ход пошла адгезионная смазка, приходилось создавать щели и пытаться забрызгать смазку туда, что бы хоть как-то смягчить попытку провернуть СБ вокруг оси
уже на психах (а время-то идет) я собрался брать газовую гарелку и нахрен выжечь сердцевину, но очень не хотелось портить СБ, по сути они были новые
Однако, громкий мат и тысячный цикл прокрутки СБ вокруг оси — дали положительный результат
В какой-то момент я попросил помочь мне Валерича, что бы ему скучно не было, а сам зафиксировал на видео, как выглядит процесс этого безобразия ))
В прошлой теме Штатные задние сайлент-блоки передних рычагов — тюнинг, некоторые спрашивали — как потом снять СБ с ТУ
Ну вот теперь вы представляете себе этот процесс ))
А усиленные я таки поставил на терму
еще был один смешной момент, запихнул усиленный СБ на шток в терме, вроде сидит, пошел за болтами, слышу сзади металический "брям" — оборачиваюсь, СБ на полу лежит
одел снова и смотрю, а эта сволочь потихоньку со штока сползает назад ))
Пришлось одевать и тут же фиксировать болтами, иначе сползают ))
с евро подвеской и конкретно моими нюансами подвески, на штатных СБ (мягких) руль заметно гулял в колее
Однако на ровной дороге — проблем не было, плюсом штатных Сб является комфортное прохождение неровностей дорожного полотна, проще говоря — ямы ))
Но как только колея — руль начинает "гулять", я даже не про КАД, а на обычной дороге при скоростях до 80км/час
До этого я делал развал, выставлял датчик руля в ноль, игрался вылетом дисков — но не помогало ))
А вот уже с "усиленными" СБ, это болтанка уменьшилась и с учетом того, что цельные (от ТТ) я точно ставить не буду, эти и останутся до победного ))
Какие СБ мне ставить?
Это частый вопрос в личке или коментах
Однозначного ответа вы не получите, из своего опыта, могу сказать, что выбор оптимального СБ для вашей авто, будет зависеть от нескольких факторов:
1 — подвеска и компоненты (тип подвески, жесткость амортов, пружины и тд.)
2 — размерность (все параметры) колес (дисков и резины)
3 — качество дорог и скоростные режимы
Ну и тд
Т.е. подбирайте оптимальный вариант для себя сами (благо вариантов всего 3 )
Тема сама по себе довольно "запиленная"
у меня по этому поводу тоже было (из того что не стер):
Задние сайлент-блоки передних рычагов Octavia A5FL (коды)
но сегодня речь пойдет про очень практичный "запил", по сути это нужно было делать сразу на новых рычагах — прямо с салона ))
Писать раньше не было смысла, нужна была статистика по наработке, хотя бы год — два
Итак, как выглядит СБ в сборе с кронштейном — имеют представление почти все владельцы А5
Как выглядит задний шестигранный шток (особенно новый) на который одевается СБ — в курсе уже не все владельцы А5 (о чем нам намекнут в некоторых комментариях, но позже =))
Смысл в том, что по представлениям VW — шестигранник (как форма) должен был хорошо фиксировать СБ на скручивание, так что бы работали только четыре "луча", а центр не вращался
и оно действительно так работало и работает (!) но на Фабии, а на Октавии оно так работать не захотело ))
(на самом деле шток 8-гранный, но я буду обзывать его 6-ти гранным =))
На Октавии — шестигранник СБ прокручивался на шестигранном штоке переднего рычага
И чем больше он прокручивался, тем больше он его стачивал, появлялись зазоры, в эти зазоры радостно летело говнище с дороги (жижа + мелкий образив типа песка и прочего мелкосыпучего)
Результат — убитые передние рычаги, замена которых сильно бьет по кошельку владельцев
Да, действительно, на некоторое время можно было спасти ситуацию, установив вместо штатных (четырех лучевых СБ, цельнолитые от Лемфердер)
То что лежит в коробках от Лемфердера со спилеными номерами, действительно так плотно садится на шток (даже сточенный) что дает еще некоторый задел по времени перед покупкой новых рычагов
Начало истории
Сама идея сгенерированна не нами, однако данное решение мы начали применять давно при замене изношенных СБ не приговаривая сами рычаги (хотя те уже напрашивались во всю), а давая им "второй шанс"
Тут уже стоит перейти к картинкам:
Начну с первой (самой интересной) картинке
вот шток, на нем вы видите "насечки" — многие считают, что это "специально" сделанная "заводская" насечка, что бы СБ лучше держался ))
На самом деле (как мы полагаем), это последствия работы мелкозернистых твердых частичек, которые застряв между СБ и штоком рычага, формируясь под постоянно вращательно-колебательным движением рычага, выдалбливают подобный геометрически (вроде как) правильный рисунок
Вот вам вторая картинка с еще относительно живой поверхностью одной из граней штока рычага