При новых накладках ведомого диска уровень жидкости в бачке главного цилиндра 1, рис. 44, гидропривода выключения сцепления должен быть по нижнюю кромку заливной горловины.
На автомобиле применен гидравлический привод сцепления с беззазорной установкой подшипника выключения сцепления, не требующий вмешательства во время эксплуатации. Компенсация износа накладок ведомого диска происходит автоматически внутри элементов привода и визуально отражается в изменении уровня тормозной жидкости. Приближение уровня жидкости в бачке к верхней кромке металлического хомута крепления бачка косвенно свидетельствует о предельном износе накладок ведомого диска сцепления.
При проверке состояния элементов привода обращайте внимание на состояние шлангов и защитных чехлов. При обнаружении трещин их необходимо заменить на новые. В случае падения уровня жидкости в бачке необходимо найти и устранить негерметичность. После устранения течи уровень жидкости в бачке необходимо обеспечить как и при новых накладках ведомого диска, см. выше.
Замена тормозной жидкости в гидроприводе выключения сцепления, так же как и ее замена в гидроприводе рабочей тормозной системы, должна проводится через 3 года у дилера ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ».
Детали и расходники:
Примечание:
Бачок гидропривода сцепления расположен в моторном отсеке слева и прикреплен к щитку передка.
Уровень тормозной жидкости в бачке должен достигать нижней кромки заливной горловины.
Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.
1. Если уровень жидкости необходимо пополнить (уровень снизился вследствие незначительной утечки), то отворачиваем крышку и вынимаем ее.
2. Доливаем в бачок рекомендованную для использования на автомобиле тормозную жидкость до необходимого уровня.
3. Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.
Предупреждение:
Тормозная жидкость токсична и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".
Приветствую читателей бортжурнала Шевика)) Сегодняшний пост будет собирательным. Пробег перевалил за 145 тысяч км. Машина по большей части радует, особенно учитывая сколько снега выпало в Уфе за последние дни. Почти каждый день пузотеров выдёргиваю)
Перед новым годом были морозы до -30 и было замечено, что уровень жидкости в бачке сцепления опустился на сантиметр. Осмотр показал небольшую протечку в салон . Но сейчас относительно тепло и протечки нет, может просто манжета задубела на морозе. Решил поменять жидкость в бачке, так как старая сильно потемневшая была. Залил жидкость РосДОТ с черепахой:
Сначала шприцем выкачал остатки старой жидкости из бачка и протёр бачок изнутри от грязи. Далее обнаружилось, что на штуцере РЦС уже слизаны грани и решил поменять его на штуцер под ключ на 10. Пока меняли с братишкой этот штуцер вся оставшаяся жидкость вытекла и в систему попал воздух. Педалью в этом случае прокачать не получится — объёма недостаточо чтобы выгать воздух из трубки в РЦС. Сначала попробовали открутить штуцер металлической трубки от ГЦС к РЦС, но это только портило грани на нём, а ключа-рыбки на 14 не было. В итоге я просто со всей дури дул в бачок сцепления, а братишка вкрутил в РЦС штуцер как только из него вышел воздух и пошла жидкость))) Даже не пришлось снимать бачок с кроштейна. Можно было наверное компрессором в бачок дунуть если есть сосок от камеры и лишняя пробка))) Потом ещё педалью прокачали несколько раз. Не стоит заливать жидкость выше верхней кромки хомута бачка, так как от контакта с компенсаторной резинкой в крышке она будет чернеть. Резинка должна быть сложена в гармошку.
Весной надо будет проверить и при необходимости заменить шланги гура: