Так как сообщество создал я, то и начать первый пост, наверное, тоже следует мне 🙂
В моем борт-журнале я давно писал пост про уплотнительные кольца топливных форсунок, так вот этот пост стал довольно популярным и поэтому я решил его запилить тут, чтоб еще больше людей узнало для себя чуточку полезной информации.
Стоит сразу отметить, для каких форсунок подойдут данные кольца:
— EJ151
— EJ152
— EJ153
По калатогу оригинальные колечки имеют номерки:
Оказывается, данные колечки очень распространены на автомобилях разных марок начиная 1988 года и заканчивая 2009 годом (более раннего года я не нашел). Поискав по разным маркам я нашел различные аналоги и решил выбрать на пробу несколько из дешмана.
Мой выбор пал на 3 набора:
1. THG THX9163 , ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но я по этому номеру после нашел только одно из колец данного набора, а остальные имеют совершенно другие номера.
Набор в целом не плохой, производство заводской Китай, но вот качество исполнения на 4, по 5-ти бальной шкале. Резина на "смятие" мягкая, не ломается, если смять пополам. В целом выглядит не плохо, своих денег точно стоит, да и применять данный набор, я так думаю, точно можно, если с филками совсем туго.
Цена — 156 р. за комплект.
2. TYG THX9163 , ремкомплект-набор состоящий из 12 колечек (верхнее 4 шт., среднее 4 шт., нижнее 4 шт.), был показан также, как аналог Тойотовского ремкомплекта 90480-13005, но упакован просто запаяным в полиэтиленовый пакетик. Производство — просто Китай, дез каких либо опознавательных знаков и имеет такой же парт-номер, что и его предыдущий собрат, но… (!) по качеству исполнения гораздо лучше! Я прям удивился. Использовать так же можно.
Цена — 109 р. за комплект.
3. Набор я собирал сам из аналогов:
Верхнее уплотнительное кольцо: TOYOTA OEM 90301-07037
Было выбрано, как самый дешевый и самый качественный заменитель оригиналу, хотя оно немного толще оригинала, всего на 0,1 мм, что сами понимаете, совсем не критично. Померил на форсунку, попробовал установить в топливную рампу, предварительно смазав нейтральной силиконовой смазкой — влетает, как там и было. Отличный заменитель оригинала!
Цена: 57 р./шт. х 4 шт. = 228 р.
Среднее уплотнительное кольцо:
В каталоге было найдено от Легася 1995-1998 годов и выбрано, как отличный аналог, потому как это тот же оригинал, только дешевле в несколько раз.
Цена: 45 р./шт. х 4 шт. = 180 р.
Нижнее уплотнительное кольцо: KIA OEM 08574-13257
Было найдено здесь на драйве в качестве предложения по заменителям. Резинка мягкая, на изгиб тоже пластична. Очень похожа на оригинал, но только гораздо дешевле.
Цена: 18 р./шт. х 4 шт. = 76 р.
Также я хотел, а вернее заказал, но заказ был позже отменён, в связи с слишком долгой доставкой ремкомплекта от производителя DORMAN (США), в связи с слишком долгим сроком поставки (ориентировочно в конце августа), так что его обозреть не смог. Если вдруг у кого либо был опыт установки данного ремкомплекта, поделитесь в комментах, очень интересно услышать мнение. Если нет, то возможно в будущем еще попробую заказать его, для визуального сравнения.
Ниже прикрепляю списки с аналогами уплотнительных колец топливных форсунок, может пригодится еще кому, да и саму в качестве закладок пойдет 🙂 Оригинальные кольца отмечены жирным шрифтом, использованные мной — курсивом. Некоторые фото позаимствовал у субобрата slavaxx90
Верхнее:
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16699-AA010
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16698-AA090
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16698-AA100
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) OEM SUBARU 16698-AA110
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90301-07024
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90301-07037
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90301-07001
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог TOYOTA 90080-30029
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог SUZUKI 15710-09300
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог MAZDA FS01-13-253
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог MAZDA 8574-13-253
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог Hyundai/Kia 08574-13253
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог FEBEST MZCP001
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог Amiwa 10-20-776
Среднее:
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) OEM SUBARU 16395-AA030
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) OEM SUBARU 16395-AA020
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог TOYOTA 90480-13005
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог SUZUKI 15720-09300
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог MAZDA 85741-3252
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог Hyundai/Kia 08574-13252
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог FEBEST MZCP002
Нижнее:
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) OEM SUBARU 16608-KA000
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) OEM SUBARU 16697-AA010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-23010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-0J020
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-41010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-0H020
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог TOYOTA 23291-46010
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог SUZUKI 09320-0806
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог MAZDA JE06-13-257
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог Hyundai/Kia 08574-13257
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог FEBEST MZCP003
Другие заменители:
Уплотнительное кольцо форсунки (верхнее) аналог JF16093
Уплотнительное кольцо форсунки (среднее) аналог JH18104
Уплотнительное кольцо форсунки (нижнее) аналог JG18791
Наборы из 12 колечек:
Набор резинок для 4-х форсунок Dorman 90121
Набор резинок для 4-х форсунок THG THX9163 (90480-13005)
Набор резинок для 4-х форсунок TYG THX9163
Возможно что-то я упустил, жду справедливых замечаний и уточнений.
Надеюсь информация будет полезна всем субаристам! 🙂
Для герметичной посадки форсунки используются уплотнительные кольцаиз резины. Со временем в результате естественного старения происходит резина теряет свои первоначальные свойства. Из-за этого могут возникать подтеки топлива или подсос воздуха. Для устранения последствий износа уплотнителей требуется их замена. Желательно периодически менять кольца, не допуская потери герметичности. Это позволит обеспечить нормальную работу топливной системы и автомобиля в целом.
Виды уплотнительных колец форсунок
Входные или верхние уплотнительные кольца присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных форсунках. Они служат для устранения подсоса воздуха и протекания топлива в месте подсоединения форсунки к топливоводу. Наиболее часто они изготавливаются из резины, так как:
- нет больших механических нагрузок;
- температурное воздействие невелико, из-за наличия расстояния до горячего двигателя;
- резина характеризуется высокой эластичностью;
- медленная потеря свойств под воздействие агрессивной среды.
Нижний уплотнитель работает в более жестких условиях, поэтому возможны следующие варианты:
- металлическое кольцо;
- уплотнение из сплава;
- резиновое, изготовленное из специального состава, способное выдержать температурное и механическое воздействие.
Для повышения надежности возможно одновременное применение металлического и эластичного уплотнителя. При этом нижнее кольцо изготавливается из стойкого материала, например, меди и выполняет функцию пламегасителя. Верхнее кольцо в таком случае защищено от неблагоприятного влияния. Изготавливается оно из резины, что позволяет обеспечить герметичность системы на должном уровне.
Преимущества применения колец
Преимущества, обеспечивающие уплотнительным кольцам широкую популярность в герметизации форсунок:
- симметричность конструкции приводит к равномерному прилеганию уплотнителя на всей длине окружности;
- простота изготовления позволяет учесть все тонкости форсунок различных марок автомобилей;
- использование современных материалов.
Существующая маркировка позволяет легко ориентироваться в взаимозаменяемости уплотнителей. Это позволяет облегчить поиск кольца при выходе его из строя. При возможности рекомендуется приобретать оригинальные резинки.
Симптомы, говорящие о необходимости диагностики уплотнителей
В процессе эксплуатации на уплотнительном кольце форсунки могут появляться трещины различных размеров. Кольцо теряет эластичность. Внешний вид и форма меняются, появляются деформации.
При визуальном осмотре можно обнаружить подтеки топлива. В зависимости от размера повреждений, это может быть капля, пятнышко, струйка. Проблема с потерей герметичности может привести к серьезным последствиям. Попадание топлива на горячую поверхность способно вызвать его возгорание и как следствие пожар в подкапотном пространстве автомобиля, поэтому медлить с заменой резинки не рекомендуется.
Также симптомом повреждения уплотнителей является работа двигателя на обедненной смеси. Возникает такая ситуация из-за подсоса воздуха через образовавшиеся повреждения кольца. Часто это бывает из-за потери эластичности в результате продолжительного температурного воздействия, особенно после перегрева двигателя.
В некоторых случаях необходимость замены можно обнаружить по запаху топлива в салоне авто. Особенно это заметно при низких температурах. Визуальный осмотр при этом может не помочь найти место утечки.
В дизельных двигателях прорвавшиеся газы попадают в масло. Это вызывает закоксованность масла. Маслоприемник начинает забиваться. Первое время после запуска двигателя можно обнаружить белый дым из выхлопной трубы, имеющий едкий запах. В наиболее запущенных случаях наблюдается периодичное мигание лампы, сигнализирующее об отклонения от нормы давления масла.
Время эксплуатации уплотнительных колец до замены
Уплотнители подлежат замене при каждом снятии форсунок. Повторная их установка в большинстве своем ведет к потере герметичности, так как кольцо теряет эластичность в процессе эксплуатации. Несколько раз разрешено устанавливать только медные шайбы. При этом визуальный их осмотр не должен показывать дефектов.
Закипание двигателя также может стать причиной необходимости замены резинок. Резина, в таком случае, поддается термическому разрушению. Подтеки топлива или прочие симптомы, возникшие после перегрева, говорят о повреждении уплотнителей.
Особенности выбора колец
При приобретении уплотнителей, стоит обратить внимание, что очень часто они комплектуются набором, в который входят:
- фильтры-сеточки;
- установочные втулки, изготовленные из резины;
- пластиковые заглушки.
Набор может быть рассчитан как на одну форсунку, так и на весь двигатель. При этом учитывается количество цилиндров у конкретной марки авто. Существует и поштучная продажа уплотнителей.
Рекомендации по замене колец
Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:
- Сбросить давление в топливной системе;
- Вынуть рампу с форсунками;
- Снять все старые кольца;
- Отчистить остатки резины;
- Смазать новые уплотнители моторным маслом;
В конце необходимо вернуть рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также следует избегать чрезмерного усилия, способного повредить резинки.
Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью.
В прошлой записи у меня был коллапс. Думал, что это вазовское уплотнительное кольцо не держит давление, а оказалось, что родное верхнее кольцо 2-ой форсунки замялось при монтаже рампы и бензил лил ручьем.
Пол дня я потратил в поисках волговских колец на форсунки. Нашел только в одном магазине по 25р за штуку и 2-х разновидностей.
Аналоги на замену родных уплотнительных колец на Ланос с двигателем 15sms с форсунками Delphi (думаю и к другим подойдут эти аналоги):
1) Кольцо уплотнительное форсунки ваз — стоимость 10-15р, полно в любом магазине, подходит 100%, можно ставить взамен нижних и верхних. Единственное, при заменен нижних, т.к. вазовские толще и внутренний диаметр у них меньше, придется снимать для удобства пластиковый колпачок с форсунок и форсунки труднее поставить в свои посадочные места. Зато форсунки сидят куда плотнее чем на родных в ресивере.
2) Кольцо уплотнительное форсунки Газ 1 вариант (синего цвета) — стоимость 25р, если сравнивать с вазовским, то внутренний диаметр волговского кольца на микроны больше и так же внешний тоже. Волговское кольцо на форсунке Ланоса сидит немного свободнее вазовского и тем более родного, но в рампе форсунка садится плотнее, чем на вазовском кольцо. Можно ставить 100% взамен верхнего родного кольца.
2) Кольцо уплотнительное форсунки ГАЗ 2 вариант (синего цвета) — стоимость 25р, как и прошлое кольцо сделано из силикона или из что-то подобного. Внутренний диаметр меньше всех, внешний диаметр больше родного кольца и чуть толще родного. На форсунке сидит очень плотно, в рампу форсунка входит с усилием и сидит там влотнее всех испытуемых колец. Можно ставить только взамен верхнему кольцу и это кольцо, на мой взгляд самое адекватное из аналогов.
Вывод: Родные кольца хорошо дубеют на морозе и их проще всего повредить. Вазовские кольца лучше переносят и проще производится монтаж на морозе -20град, но в ресивер поставить форсунки очень и очень трудно. Приходится сначала ставить форсунки в ресивер, а потом аккуратно монтировать рампу. Кольца тоже дубеют, но не как родные. Кольца ГАЗ достаточно легко монтируются на морозе. Вроде бы не так дубеют как вазовские. Форсунки сидят в рампе плотно.