Сразу после Нового года испортил по неосторожности уплотнитель стекла. Писал об этом.
Вчера забрал из магазина деталь и установил за место испорченной. Процесс замены опишу, фото процесса нет.
Необходимо запастись терпением и плоской отвёрткой и мягкой тканью, что бы не испортить лакокрасочное покрытие двери. Снимать было трудней чем устанавливать возможно из-за того, что деталь не трогали 8 лет. Клея и герметиков я не обнаружил. Всё держится на защёлке из пластика
Практически сразу после начала эксплуатации авто, особенно ближе к лету когда появился песок и ветер, стал замечать что штатные уплотнители стекла дверей (в простонародье "бархотки") по чуть царапают стёкла.
Давно хотел заменить их на более качественные в надежде избежать царапанья и недавно купил бархотки на авторынке, а сегодня установил.
Продаются как ВАЗовские так и Хорватские бархотки на "Калину". Я взял последние и мне они обошлись по 500 рублей за комплект внутренних и наружных.
Чисто визуально уже установленные "бархотки" не отличаются ничем, а вот разница "внутри" видна дальше на фотках.
Самый гемморой — это снять старые бархотки. В принципе если старые не нужны — можно ломать нещадно! Если же всё же желаете сохранить на всякий случай, тогда придётся снимать обшивку дверей.
Процесс этот несложный, описан во всех книгах по "Калине", отвинчиваем шурупы и болты, снимаем ручки, откручиваем пимпочку блокировки двери и сдёргиваем обшивку с защёлок, не забываем отключить разъём стеклоподъёмника. Кстати десяток защёлок я бы взял про запас ибо они могут и поломаться, я сломал парочку на одной двери.
Бархотка имеет изогнутый, крючкообразный край, который цепляется всей длиной за изгиб кузова. На фото уже на снятой бархотке красным нарисовал примерную линию кузова:
В машине ALER’а стало плохо опускаться стекло водительской двери: очень туго шло примерно в средней трети хода. Выручала только металлическая ручка стеклоподъемника, у пластиковой давно срезались бы шлицы. После вскрытия двери выяснилось, что с приводом стеклоподъемника все в порядке. Володюшка приговорил машинку к замене оконного уплотнителя. При дальнейшей разборке диагноз подтвердился:
Процедура замены оконного уплотнителя описана для двери без форточки.
Уплотнитель стекла (на жаргоне "бархотка") у двери без форточки имеет номера 21213-6103298 (длинная часть) и 2121-6103294-02 (короткая часть). Поверхности, указанные стрелками на правом фото — ворсистые (бархатные):
![]() |
![]() |
Продаются уплотнители обычно комплектом (короткий и длинный куски). На правой и левой дверях они одинаковые.
Нужно отметить, что бархотками также называют планки, которые стоят по нижней кромке оконного проема. Будем называть их планками-бархотками.
Подложив тряпку, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие, снять отверткой, как рычагом, планки-бархотки c нижней кромки оконного проема снаружи и внутри:
![]() |
![]() |
Временно надев на вал стеклоподъемника ручку, опустить стекло так, чтобы оба его крепления к тросу были доступны через средний проем внутренней панели двери. Придерживая стекло, отвинтить эти крепления (обычно достаточно только по одному винту на каждом) и опустить стекло на ограничитель с резиновой вставкой (стрелка на правом нижнем фото):
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Отвинтить два винта у передней кромки двери (ключ на 8) и извлечь передний желобок уплотнителя:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Стекло подать немного вперед, повернуть, чтобы обойти нижний ролик, и поставить на дно двери — там оно будет целее:
![]() |
![]() |
Внимание! Дверь не закрывать! Ограничитель двери раздавит стекло!
Отвинтить два винта на торце двери и освободить задний желобок:
![]() |
![]() |
Подцепить старый уплотнитель в заднем конце оконного проема и, пройдя по контуру, вытащить его (обратить внимание, как он надрезан у заднего верхнего угла):
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Взявшись за задний желобок, вытащить уплотнитель из двери:
![]() |
![]() |
Старый уплотнитель можно просто оторвать от заднего желобка:
Скобки, которыми был закреплен уплотнитель, нужно разогнуть и вынуть:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
На длинном куске уплотнителя имеются два выреза на разном расстоянии от концов куска. Они предусмотрены под планки-бархотки, т. е. должны оказаться в районе нижней кромки оконного проема:
Поэтому нужно вставить длинный кусок уплотнителя в задний желобок тем концом, от которого вырез находится далеко (вырез показан стрелками):
![]() |
![]() |
Сжимая уплотнитель с боков, вставить его в желобок и проткнуть скобками с помощью пассатижей:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Положить желобок с уплотнителем на опору и загнуть скобки сначала отверткой, затем молотком через стержень (бородок):
![]() |
![]() |
Концы скобок загибать так, чтобы они не ложились друг на друга:
Вставить короткую часть уплотнителя в передний желобок:
![]() |
![]() |
Крепление этого отрезка в переднем желобке не предусмотрено, случалось, что он выскакивал из желобка. Поэтому рекомендуется просверлить две-три пары отверстий, и закрепить уплотнитель так же, как был закреплен длинный кусок в заднем желобке — скобками из мягкой стальной проволоки.
Свободный конец длинного куска уплотнителя пропустить в самый нижний проем внутренней панели двери и через нижнюю щель оконного проема вытащить наружу. Задний желобок поставить на место и привинтить:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Немного натягивая уплотнитель и помогая отверткой, вставить уплотнитель в оконный проем по всему контуру:
![]() |
![]() |
У заднего верхнего угла окна сделать два-три надреза, чтобы уплотнитель лучше принял форму угла:
![]() |
![]() |
Конец уплотнителя с помощью отвертки засунуть в нижнюю щель — вырез должен попасть на то место, где будут планки-бархотки. Если этого не произошло, вынуть уплотнитель и повторить операцию, натягивая его сильнее:
![]() |
![]() |
Приподнять стекло, поставить зажимы стекла на прежние места — они определяются по деформации тросика — и закрепить их:
![]() |
![]() |
Точная регулировка положения стекла будет чуть позже.
Передний желобок просунуть через проем во внутренней панели двери, надеть на переднюю кромку стекла и привинтить:
![]() |
![]() |
Ослабляя зажимы, перемещая их по тросику и вновь затягивая, отрегулировать положение стекла (контролируется параллельность верхних кромок стекла и оконного проема при почти поднятом стекле):
![]() |
![]() |
В нижнем положении стекло должно нижней кромкой ложиться на упор с резиновой вставкой. Перемещение стекла должно быть легким, без заеданий. При необходимости можно изменить положение переднего желобка:
Установить на свои места обе планки-бархотки:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Дополнение от Gjhz27 27.11.07 г.
Та же проблема возникла и на моей машине, хотя ей и года еще нет. Только и радости что она гарантии›, но замену уплотнителя решил отложить (причин много для этого). Пробовал различные смазки с поправкой на небензостойкость резины уплотнителя — все попусту, до первой воды (мойка/дождь) далее симптомы описаны выше.
Прочитал статью, но перед заменой все же вспомнил про жидкий глицерин: я им по совету с "За рулем" смазывал уплотнители дверные, и капнул малость в полость уплотнителя — все как рукой сняло. Хоть какая вода, и мороз — работает как учили›. Надолго ли — не знаю, но третий месяц работает. Глицерин раздобыл у знакомого провизора из больницы, в аптеках как-то не попадался.